Вы не зашли.
Вот так безграмотные люди и плодят мифы - https://zen.yandex.ru/media/technic/cht … 00af3df2fd
Похоже чел даже не слышал о амеровском "Нимице".
Если флот не способен правильно подготовиться к войне, более того, в ходе БД не может накопить, проанализировать свой и чужой опыт, сделать соответствующие выводы, и получает 6 октября 1943 года (два! года войны за спиной, Сталинград и Курск завершены успешно) по сути рядом со своими берегами, а всю войну регулярно топит свои же десанты ввиду неумения планировать десантные операции, либо спуская все на тормозах, ввиду интриг с сухопутчиками, то зачем такой флот ЛПР? Ему нужен инструмент, вот танкисты, горя в Т-34 (обобщенно) и пехота с артой прошли смяв панцерваффе до Берлина, а что сделал флот? Сидел в гаванях, прячась от люфтваффе и донных мин, а в итоге воевали бронекатера и МОшки с всякими баржами. Логично что с такой .... репутацией деньги дают на то, что вроде как работало заграницей по мнению ЛПР, а не заказчиков крейсеров с 180-мм зенитками..
///флот не способен правильно подготовиться к войне, более того, в ходе БД не может накопить, проанализировать свой и чужой опыт, сделать соответствующие выводы, и получает
Т.е. немцев новогодний бой ничему не научил и через год они послали "Шарнхорст"...
kapitan написал:
#1390073
флот не способен правильно подготовиться к войне
Можно ли утянуть в цитатник?
shhturman написал:
#1390174
К ПМВ РИФ подготовился достойно.
Не-а...
Флот готовили по результатам русско-японской войны.
helblitter написал:
#1390222
Флот готовили по результатам русско-японской войны.
По результатам русско-японской войны русский флот в его наличном количестве был подготовлен к решению поставленных перед ним задач хорошо.
Эд написал:
#1390198
Как говорил герой "Капитального ремонта", стреляем мы лучше всех, только вот стрелять-то нам не из чего (с).
К сожалению, в подготовку корабельного состава (количественную) к войне вмешалась политика и политиканы. Но то, что было в наличии - свою задачу решало, в большинстве случаев успешно.
А кто автор обсуждаемого высера цитаты?
Такая глубина "понимания" проблемы в каждом слове должна быть поименована.
Так, походя... за первые 6 мес. 1941 года продажи автомобилей в США возросли на 35% по сравнению с первой половиной 1940 года, продажи рефрижераторов (т.е. домашних холодильников) — на 42%, а продажи электрических печей (т.е. в нашей терминологии кухонных плит — на 51%, стиральных машин - на 48%...
shhturman написал:
#1390224
По результатам русско-японской войны русский флот в его наличном количестве был подготовлен к решению поставленных перед ним задач хорошо.
А способен ли флот удержать ЦМАП в 1916 году, если наряд сил германского флота будет соответствовать наряду сил операции "Альбион"?
А что если на Балтике действовал бы БрКр "Блюхер" и ЛКр "Фон дер Танн"?
helblitter написал:
#1390247
А что если на Балтике действовал бы ... ЛКр "Фон дер Танн"?
А в чем проблема? Он там не только действовал, но даже и снаряд словил от береговой батареи у о. Уте.
И если бы не нерешительность Канина, то и вовсе мог бы остаться там навсегда.
На злобу дня:
Пока мне точно неизвестно, когда впервые в Гвинею были направлены советские боевые корабли для поддержки правящего режима. Вначале посылали то, что было под рукой в тот момент. Одним из первых весной 1971 г. из Средиземного моря в Гвинею пришёл БПК пр.61 «Образцовый» (к-2р. Н.В. Касперович). С марта 1971 г. он в составе отряда судов БФ (КР «Октябрьская революция», ЭМ «Спешный», «Настойчивый» и БПК пр.61 «Образцовый») под командованием контр-адмирала О.П. Грумбкова находился на БС в Средиземном море. Пока неизвестно, как долго он находился в Конакри, но корабли, с которыми он пришёл на БС, ушли из Средиземного моря на Балтику в июле 1971 г. После этого в Гвинею зашла плавмастерская «ПМ-40», которая выполняла межфлотский переход из Польши, где её построили, на ТОФ. Служивший на плавмастерской Валерий Романович Семёнов вспоминал: «По пути поступил приказ войти в порт зоны конфликта французской Гвинеи с португальской частью государства Гвинеей-Бисау; просто, когда гвинейцы обратились к СССР за помощью, рядом не оказалось других советских кораблей. Пустые ангары ПМ-40, предназначенные для ремонта двигателей, там приняли за хранилища, полные оружия. Моряки не стали развеивать этот миф, чтобы лишний раз продемонстрировать мощь государства-покровителя. Через полмесяца нас заменил авианосец (автор явно ошибается в типе сменившего их корабля) северного флота, после чего были полгода боевого дежурства». 13 сентября 1971 г. они, покинув гавань, пересекли экватор.
В сентябре 1971 г. в Конакри пришёл первый отряд советских боевых кораблей, непосредственно направленный в этот район. В его составе были эсминец пр.56А «Находчивый» (к-3р. А.Ф. Старовойтов), танкер с ЧФ, БДК пр.1171 «Донецкий шахтёр» (к-3р. К.А. Тулин) с батальоном морской пехоты (350 человек) на борту, с боевой техникой (20 танков Т-54 и 18 БТР-60П), и судно обеспечения с БФ. Командиром отряда был назначен командир 71-й бригады ДК БФ капитан 2 ранга Алексей Николаевич Панков. Контр-адмирал К.А. Тулин вспоминал: «Наш отряд встречал НШ гвинейских ВМС - молодой, симпатичный офицер. Военно-морское образование он получил у нас, окончив ВВМУ и ВМА, и оказался достаточно толковым и грамотным офицером. Он обратился к нам с просьбой о постоянном нахождении морских пехотинцев в Конакри. Получив одобрение вышестоящего начальства, мы пошли навстречу гвинейцам. Теперь каждое утро на берег сходил наш "десант" из полусотни человек. Морские пехотинцы (а иногда и корабельные матросы) были одеты в парадную форму (белая форменка, черные брюки) и оружия при себе не имели. В порту отряд делился на несколько групп и следовал по городу по заранее утверждённым маршрутам. Таким образом мы обозначали наше присутствие».
«Чтобы экипажи не застаивались в порту, отдельные корабли отряда на два-три дня выходили в море, где отрабатывали свои задачи. На «Донецком шахтёре» осуществлялись все действия по подготовке корабля к высадке десанта на необорудованное побережье (готовилась матчасть, проворачивались механизмы, проводилось открытие ворот и выпуск аппарели). Иногда БДК проводил стрельбы. Стреляли из РСЗО типа "Град", из 57-мм АУ. В море на воду (через кормовую аппарель корабля) выпускался на тросе плотик с мишенью, а морские пехотинцы вели по ней огонь из стрелкового оружия (автоматов и гранатомётов).
После окончания учений, как правило, корабли подходили к советским рыбакам, которые осуществляли лов неподалеку от района БП, и получали от них свежую рыбу (в благодарность за проделанную работу по ремонту). Хотя питание было очень хорошим и, но наличие свежей рыбы позволяло нам иметь в меню такое блюдо, как "шашлык из тунца"»
После окончания делового захода в Сьерра-Леоне в декабре «Донецкий шахтёр» на две недели вернулся в Конакри. В начале 1972 г. отряд вышел в море и недалеко от порта встретил отряд кораблей, следующий им на смену. Это были корабли Северного флота под руководством капитана 2 ранга Ростислава Дымова в составе БПК «Вице-адмирал Дрозд», эсминца «Скромный», подводной лодки и танкера, который в декабре 1971 г. вышел из Североморска. Отряд шёл для несения боевой службы в Индийском океане. 6 января 1972 г. отряд зашёл с деловым визитом в столицу Гвинеи - Конакри. Деловой визит продлился полмесяца. Там же моряки узнали об окончании войны между Индией и Пакистаном. БПК «Вице-адмирал Дрозд» находился в Конакри с 6 по 21 января, а эсминец «Скромный» - с 6 по 28 января. Командир отряда получил приказание следовать в Средиземное море, там 26 февраля 1972 г. был получен приказ о спасении терпящей бедствие в Бискайском заливе подводной лодки «К-19».
С 5 марта по 6 мая 1972 г. в Конакри находился эсминец «Бывалый». Там же был отряд морских десантников 61-го Киркенесского Краснознамённого отдельного полка морской пехоты Северного флота на БДК «Крымский комсомолец», выполнявший БС у берегов Гвинеи и Сенегала, с заходом в порты Конакри и Дакар (23-27.05.1972). Как вспоминал командир взвода роты плавающих танков лейтенант Анатолий Судников, ему в случае условного сигнала надлежало пройти танками по улицам Конакри и занять оборону у советского посольства. Слава богу, сделать этого не довелось, но техника и люди к выполнению этой задачи были готовы. «Поскольку иметь топографические карты было запрещено, приходилось изучать обстановку на местности, - продолжает рассказ Анатолий Павлович. - В выходные и праздничные дни надевали парадную форму, брали «значки с Лениным» (без этих подарков местная детвора не давала и шагу ступить) и выходили якобы гулять по городу. Как бы между прочим говорили, например: «Вася, если ты на танке этот поворот пропустишь, получишь в борт попадание снарядом. Запоминай!» Конечно, кое-какие схемы на листах ватмана офицеры чертили, и когда из Советского Союза прибывала смена, за припасённый блок сигарет можно было получить вполне приличную карту.
В июле-октябре 1972 г. БДК «Красная Пресня» и «Донецкий шахтёр» БФ (командир отряда капитан 1 ранга Д.К. Чулков, НШ 128-й бригады БФ) нёс БС в районе Западной Африки у побережья Гвинейской республики. На борту десантного корабля с 14 июня по 24 октября 1972 г. нёс боевую службу усиленный 2 батальон морской пехоты БФ. Командир десанта - гвардии подполковник Новосёлов Ю.С. С 31 сентября по 20 октября 1972 г. в Конакри был БПК «Смышлёный».
К 1972 г. советские моряки закончили оснащение гвинейских портов Конакри и Бенти навигационным оборудованием. Наша страна с давних пор имела в Гвинее свои интересы. В Гвинее были огромные залежи бокситовых руд, из которых получали алюминий. При этом республика не имела квалифицированных кадров для добычи и переработки руд, поэтому Советский Союз направил туда своих специалистов, которые начали сооружение бокситового комплекса в Киндиа. На 1974 г. советские вложения в этот глинозёмный проект составили 92 миллиона долларов. Необходимые для него грузы доставляли в Конакри на судах наших пароходств. Только в 1972 г. советские торговые суда выполнили 140 заходов в гвинейские порты. К этому времени советские специалисты закончили оснащение гвинейских портов Конакри и Бенти навигационным оборудованием. Неоднократно в порту бывали экипажи судов «Ковель», «Кохтла», «Сигулда», «Кярдла» Эстонского пароходства. Обслуживали линию корабли Азовского, Балтийского и Северного морского пароходства; так, балтийский теплоход «Клин» доставил весной 1972 г. в Гвинею четыре 120 тонных тепловоза.
Помимо этого в Конакри часто заходили советские рыболовные и торговые суда. Более того, можно сказать, что рыбаки постоянно базировались на гвинейскую столицу и использовали эти стоянки для отдыха, пополнения запасов, переработки и передачи улова. Моряки ВМФ часто оказывали помощь рыбакам: «Как известно, в тропических условиях подводная часть корпуса корабля очень быстро обрастает, забортные отверстия забиваются, и из-за этого некоторые устройства - например, холодильники, - начинают работать с перебоями. Наш отряд имел хорошо подготовленный отряд водолазов. Кроме того, подразделение морской пехоты располагало водолазами-диверсантами. Имелась и хорошая экипировка. Рыбаки обо всём этом знали и обращались к нам за помощью. Мы периодически отряжали к ним своих водолазов. Для них это была тренировка, у рыбаков матчасть без расходования валюты вводилась в строй, а в рационе моряков появлялась свежая рыба, которой рыбаки расплачивались за работу».
В феврале 1972 г. достигнута договорённость с гвинейским руководством о кратковременном (до 5-6 суток) пребывании самолётов Ту-95РЦ на аэродроме Конакри (для отдыха лётного состава и осмотра техники) с периодичностью два раза в месяц.
Новым шагом в организации боевой службы явилось комбинированное использование аэродромов Кубы и Гвинеи в 1973 г. С них одновременно вылетали навстречу две группы самолётов Ту-95РЦ. Следуя различными маршрутами, они одновременно вскрывали надводную обстановку на значительных по площади районах Атлантики. Главный штаб ВМФ высоко оценивал результаты этих полётов, считая, что они позволяют оценить характер и интенсивность судоходства в этой части океана. Ранее подобной возможности просто не существовало. Посещая авиабазу Гбессия 6 апреля 1974 г., где в это время находились экипажи самолётов Ту-95РЦ и Ан-12, министр Гвинейской республики Тумани Сангаре встретился с нашим личным составом. В коротком выступлении он сказал: «Я прибыл специально, чтобы поприветствовать советских лётчиков на свободной земле Гвинеи и от имени президента Республики, народа Гвинеи и его вооружённых сил поблагодарить за то, что в трудную минуту они всегда оказывают нужную помощь в борьбе за независимость».
Самого факта присутствия советских боевых кораблей хватало, чтобы остудить горячие головы, но когда однажды агенты португальской разведки попытались игнорировать этот факт, моряки делом доказали, что не зря находились здесь. С 10 ноября 1972 по 2 августа 1973 г. в Конакри нёс службу эсминец «Бывалый». Ему пришлось участвовать в необычной операции. http://alerozin.narod.ru/Guinea.htm
Буйный написал:
#1397875
Вопрос: по какому поводу летом 1972 года в Москве мог быть проведен этот торжественный марш?!
день ВМФ ???...
borzykaras написал:
#1398156
день ВМФ ?
А вообще известна такая морская традиция в Москве?
Буйный написал:
#1398158
морская традиция в Москве?
порт пяти морей
Cobra написал:
#1405796
Былое, Взлет с корабля на якоре в базе...
Это знаменитая история. У одного Су окончательно потек бак, на корабле отремонтировать не смогли надо было в капремонт. А это был как раз лютый звиздец девяностых. Короче перевезти по воде/земле выходило в лютые деньги. Пилот рискнул- залили топливом, оттянуди до аэрофинишера, взлетел и с шлейфом керосина таки долетел куда надо. Шлейф под левым крылом хорошо видно.
Georg G-L написал:
#1405982
порт пяти морей
И двух океанов...
Буйный написал:
#1397875
по какому поводу летом 1972 года в Москве
А белые ремни не в 1975 ввели?
shhturman написал:
#1390174
К ПМВ РИФ подготовился достойно.
Пардон не видел. Точно подготовился?
А как насчет умения успешно применять торпедамы? И вообще уровня их надежности к началу войны? А то теорий как надо классных у РИФ была куча а вот с делами торпедными как то и не вышло
Отредактированно Cobra (01.01.2020 14:52:36)
Буйный написал:
#1397875
Вопрос: по какому поводу летом 1972 года в Москве мог быть проведен этот торжественный марш?!
В связи с отменой военных парадов на 1 мая в 1969 году, в этот день, к примеру в Питере, ВМ училища ходили с оркестром по улицам.
Праздничный марш ВВМИУ 1 мая 1970