Вы не зашли.
han-solo написал:
#1389861
На проблему надо смотреть двояко:
1. Это самое то, что надо нам делать сегодня? Сталин думантся примерно представлял, как сломали немцев и японцев у их берегов, в зоне действия базовой авиации и хотелки Кузнецова отверг. Так примерно не было надобности до того момента, как выход ПЛАРБ стал проблемным и тогда стали решать вопрос.
2. Да промышленность всегда косит глазками и обещаент за 10 лет. Если есть приоритет, надо начинать и делать, благо и первые работающие финишёры правда не корабельные сделали для Миг-19, безаэродромный старт и многое другое. Если была приемственость и эволюция, то при не самом большом финансировании сделали. Когда прижало, побежали на поклон к индийцам и поняли, что за 5-7 лет сделают хоть это, кто-то ведь принял решение и дело пошло.
Ахрененный набор букв дабы спрятать простой факт- ПОСЛЕ осмотра британских финишеров промышленность попросила 10 лет. А если вспомнить чей финишер на кузе и нынешнюю свистопляску с ними на кузе и викрамадитье("пока что посадка выглядит как маленькое авиационное происшествие,а не посадка") то это явно были оптимисты.
han-solo написал:
#1389861
Влезли в авантюру и область, где проблем и неизведанного было в разы больше, ибо этого никто не делал. Шикарно. Авантюра с вертикалками вообще запредельна.
Эта авантюра дала рабочий инструмент и огромный опыт, который кстати как раз выводил на современный мейнстрим- вертикалки для мелочи и АВ для крупных задачь.
han-solo написал:
#1389861
С Африкой воевать не собирались
Та ты шо! Ну ка по гугли последний бой ВМФ СССР.
И последнее- как сделали финишер, так и сделали Кузю, но зато уже была и внятная вертикалка и понимание какой нужно делать корабль.
han-solo написал:
#1389861
Именно. И для Як-38, но мы уже разобрались. Теперь надо рассказать, как на самом деле наши собирались воевать на Средиземном море.
С ссылками на руководящие документы плиз. А то ведь слухи разные были. И про контеровозы с Яками например.
Господин Сидоренко!
Вы что-то путаете.
Американцы первыми вывели авианосцы в океан, поэтому их и держат там. Как и линкоры на складах, то бишь на базах... Да к тому же, воевать они воюют со слабыми странами.
И наш "Кузнецов" воевал со слабыми странами.
А как, если бы пришлось сражаться, к примеру, Великобритании с США? Где буду все авианосцы? Не ужели у Британии ракет не хватить на них? А ведь это возможно в далекой перспективе...
На счет ПВО авианосцев. А против каких ракет оно существует? А если ракету на них помощнее пустить... И что, собьют?
А на счет китайцев я так пишу - для них цели - рядом стоящие страны: Корея и Япония. Но Северная Корея граничить с Россией, так что тут проблемы есть. А Южная - не граничит То есть, Китай собирается бить по югу, а не по северу, не по России. По России - у Китая свои методики...
han-solo
han-solo написал:
#1389801
Сидоренко Владимир написал:
#1389772
У них всегда занимались "дополнением/синтезом", т.е. организацией взаимодействия разных классов кораблей. Авианосцы прикрывали с воздуха линкоры и крейсера - линкоры и крейсера прикрывали авианосцы своей артиллерией. Эсминцы ходили в торпедные атаки, а крейсера и линкоры поддерживали их огнём. В свою очередь эсминцы прикрывали всех прочих от атак ПЛ. Танкера... транспорта... и т.д. и т.п
Кто спорит?
Тот кто тут пытается противопоставить авианосцы прочим типам кораблей, нэ?
han-solo написал:
#1389801
Сидоренко Владимир написал:
#1389772
Как Вы тут написали?
Мнение украинских специалистов, спорное конечно.
Вот это - бесспорно
han-solo написал:
#1389801
Сидоренко Владимир написал:
#1389772
А что у американцев нет "кораблей с универсальными установками вертикального пуска, куда загружаются различные виды ракет"??! Офигеть.
Или у них нет БПЛА??! Офигеть.
Есть. Тикондерога» ,эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк», Эскадренные миноносцы типа «Зумволт» .Есть и БПЛА. Но это авианосцы не заменяет, верно?
Верно. Не заменяет. Дополняет.
han-solo написал:
#1389801
Значит я не объяснил как следует, разверну их мысль;
1.Авианосцы- уже позавчера военно- морской мысли, вложенные ресурсы не оправдывают себя по критерию стоимость- эффективность.
Американцы - которые и придумали этот критерий - явно умеют пользоваться оным лучше.
han-solo написал:
#1389801
3. Такой корабль должен иметь возможность разведать цель при помощи БПЛА
Палубные истребители с живыми пилотами самоустранятся от несения БВП и не сшибут эту летучую муету?
han-solo написал:
#1389801
Кроме того будет иметь БПЛА ДРЛО, способный обеспечивать корабль нужной информацией о ВЦ.
Палубные истребители с живыми пилотами самоустранятся от атак воздушных целей и не сшибут эту летучую муету?
han-solo написал:
#1389801
Так что корабль будет совсем другим...
Это будет авианосец с комбинированной АГ: ~3/4 (4/5) машин с живыми пилотами, остальные - беспилотники спецназначения.
А ракеты останутся на кораблях эскорта, дабы не отвлекать авианосец от главной задачи
han-solo написал:
#1389861
Эд написал:
#1389770
А что, этого мало? Это не самолеты, а г.вно. Строить надо нормальные авианосцы с катапультами.
К этому наши авиаторы и поряки пришли к концу Союза и мнение было однозначным. Ну теперь посмотрим, что получится у американцев, заказчиком является КМП, смогут ли эти самолёты ёмко закрыть задачи? Не уверен.
Опять противопоставление?
han-solo написал:
#1389861
РыбаКит написал:
#1389779
Я понимаю Владимира, ему завидно, что у Россия построила авик на экспорт, а Япония шиш, но Костя ты то че возбудился?
Кста
Пусть Владимр сам скажет, меня озадачивает твой подход и пытаюсь его понять.
Я же уже писал Вам, что наш Бобёр не очень умён?
Вот это что он тут выложил и не "Минск" и full-length flight deck отсутствует
han-solo написал:
#1389861
РК вполне были у натовцев и наши штампуя их сотнями, понимали, что легко могут столкнуться с недорогим и опасным средством.
... для нас
А вот для американцев:
Утром 25 марта 1986 года «Ean Zaquit» (Ain Zaquit, вообще-то) патрулировал залив Сидра и находился приблизительно в двадцати морских милях к западу от порта Бенгази. Патрулирование происходило в условиях сосредоточения в заливе Сидра крупной морской группировки 6-го флота ВМС США (3 авианосца, 5 ракетных крейсеров, 6 эсминцев (в том числе 2 с управляемым ракетным оружием), 12 фрегатов, 1 штабной корабль, 5 десантных кораблей и 10 судов обеспечения). Ливийский корвет был обнаружен самолётом ДРЛО «Хокай» и затем внезапно в 07.30 атакован двумя американскими штурмовиками A-6E Intruder из состава эскадрильи VA-55 (авианосец «Корал Си»). Атака корабля производилась штурмовиками с низких высот (30 м), зенитный ракетный комплекс самообороны ливийского корвета (ЗРК «Оса-М») не был задействован для отражения атаки из-за высотных ограничений по его применению (минимальная высота целей — 60 м). По некоторым данным, в ходе атаки корвет был поражён двумя управляемыми кассетными авиабомбами «Рокай» (по другим данным, бомбы в цель не попали), после чего ещё один A-6E Intruder из состава эскадрильи VA-85 (авианосец «Саратога») с дистанции 9 миль выпустил по кораблю противокорабельную ракету «Гарпун», поразившую правый борт корабля в районе миделя. От попадания ракеты корвет потерял ход и на нём возник сильный пожар. Два новых попадания в корабль авиабомб «Рокай» сделали положение корабля совершенно безнадёжным и в течение четверти часа он затонул. Точные потери среди экипажа корвета неизвестны.
Т.е. при наличии нормальной палубной авиации не надо ничего выдумывать и извращаться
Старый Судоремонтник написал:
#1389954
Американцы первыми вывели авианосцы в океан,
Но как? Первым таки был Хосе, и море ему еще поискать надо было что бы в него выйти...
Сидоренко Владимир написал:
#1389975
Вот это что он тут выложил и не "Минск"
Мне фотка понравилась.
Сидоренко Владимир написал:
#1389975
и full-length flight deck отсутствует
Сидоренко Владимир написал:
#1389975
full-length flight deck отсутствует
Обычно человек клеймящий других сам весьма не далек, умный человек обычно бережет свои зубы для кариеса, однако быть еще и невнимательным... На всех вото носовая часть занята ВПП. Если бы вы таки немного разбирались в авианосцах, то знали бы, что пофиг сколько там носа или кормы из под палубы торчит, и стоят там шезлонги для голых баб или бочки для бракованных ракет, важно что полетная палуба цельная и служит и для взлета и для приема самолетов. То есть не разделена на два участка. Вики вам в помосчь
The first aircraft carrier that began to show the configuration of the modern vessel was the converted liner HMS Argus, which had a large flat wooden deck added over the entire length of the hull, giving a combined landing and take-off deck unobstructed by superstructure turbulence.
Отредактированно РыбаКит (23.10.2019 15:04:00)
Сидоренко Владимир написал:
#1389975
По некоторым данным, в ходе атаки корвет был поражён двумя управляемыми кассетными авиабомбами «Рокай»
"Рокай" - это дисперсер. Тип управляемой бомбы определяется по комплекту наведения.
РыбаКит написал:
#1389912
Ахрененный набор букв дабы спрятать простой факт- ПОСЛЕ осмотра британских финишеров промышленность попросила 10 лет. А если вспомнить чей финишер на кузе и нынешнюю свистопляску с ними на кузе и викрамадитье("пока что посадка выглядит как маленькое авиационное происшествие,а не посадка") то это явно были оптимисты.
Попросили 5-7 лет. Заметь что в случае с Кузей не было продолжения и развития, в связи с развалом СССР, да и летали не много. На "Ляонине" таки российские финишёры.
РыбаКит написал:
#1389913
Эта авантюра дала рабочий инструмент и огромный опыт, который кстати как раз выводил на современный мейнстрим- вертикалки для мелочи и АВ для крупных задачь.
Эта авантюра стоила огромных денег и не принесла пользы советскому ВМФ.
РыбаКит написал:
#1389914
И последнее- как сделали финишер, так и сделали Кузю, но зато уже была и внятная вертикалка и понимание какой нужно делать корабль.
Когда задача стала приоритетной, тогда и сделали, могли бы и раньше, но не было решено на верху. Внятная вертикалка? Да моряки и авиаторы обещалок Яковлева наслушались и нахлебались с Як-38, Як-38М и Як-41, крайний очень долго вызревал и они имели основания говорить, что будет очередное барахло.
РыбаКит написал:
#1389914
С ссылками на руководящие документы плиз.
Так ты не веришь?
Сидоренко Владимир написал:
#1389743
Учил в училище тактику применения этих... гм... "тоже авианосцев"
"Рулили" исключительно "Базальты", а "яки" или для работы по берегу или в качестве противокатерных (флот США же у нас чисто катерный это "всем известно").
han-solo написал:
#1389751
То же самое и нам на занятиях давали.
Можно ещё спросить Мамая и Штурмана, а может у Кирилла букварь есть.
РыбаКит написал:
#1389914
А то ведь слухи разные были. И про контеровозы с Яками например.
Про контейнеровозы с Яками- не слухи и есть в открытой литературе. Тема "Скорость", это для переброски и усиления флота в Средиземном море при обострении обстановки, всё отработано и подготовлено было. А вот "Скрытый бросок" уже спланированная боевая операция, с конкретными целями и противником, но уже носителями планировались ролкеры пр.1609 , тк имелся изначально рассчитанный под спецбоеприпасы трюм, да и приспособлен для перевозки ракетной техники. Так что для нанесения комбинированного ракетно- авиационного удара самое то.
Сидоренко Владимир написал:
#1389975
Это будет авианосец с комбинированной АГ: ~3/4 (4/5) машин с живыми пилотами, остальные - беспилотники спецназначения.
А ракеты останутся на кораблях эскорта, дабы не отвлекать авианосец от главной задачи
Есть и такая версия развития авианосцев, вполне вероятная.
Сидоренко Владимир написал:
#1389975
Опять противопоставление?
Нет. Это мои сомнения и имхо.
РыбаКит написал:
#1389994
шезлонги для голых баб
На ТАКРах после сдачи ВМФ с женщинами напряг- не было их совсем.
Отредактированно han-solo (25.10.2019 14:28:59)
han-solo написал:
#1390394
Когда задача стала приоритетной, тогда и сделали, могли бы и раньше, но не было решено на верху
Хрен тебе
Блок БС-2-2-1982год.
А строить нитку начали в 1979 году, бо наши радостно сообщили что в 1980 сдадут. Да только аж 1982году сдали и то четыре года потом до рабочего доводили, а лазили по бриту в 1967 и тогда работы начали по финишеру и катапульте.
Отредактированно РыбаКит (25.10.2019 14:46:13)
han-solo написал:
#1390394
На ТАКРах после сдачи ВМФ с женщинами напряг- не было их совсем.
Я вообще то про Лэнгли, мелькало как то фото с загорающими на носовой части девушками в купальниках.
han-solo написал:
#1390394
На ТАКРах после сдачи ВМФ с женщинами напряг- не было их совсем.
Я вообще тебе могу рассказать историю как на Кузе выкупали у матросов лаборанток из ЛИИ, но то слишком мерзкая история.
РыбаКит написал:
#1390397
Нет.
Странно. Значит писали неправду. Правда попадалась версия, что бразильцы китайцев пустили на NAe São Paulo (A12) («Сан-Паулу») или даже продали с него финишёры.
РыбаКит написал:
#1390398
Костя, скажи ка мне друг- когда лазили по бриту и когда на нитке рабочий финишер появился?
Сам спрашиваешь и сам отвечаешь?
РыбаКит написал:
#1390402
Блок БС-2-2-1982год.
А строить нитку начали в 1979 году, бо наши радостно сообщили что в 1980 сдадут. Да только аж 1982году сдали и то четыре года потом до рабочего доводили, а лазили по бриту в 1967 и тогда работы начали по финишеру и катапульте.
Вечером подверю. По индийскому авианосцу может и лазили в 1967, а вот делегация моряков, авиаторов и инженеров- устройщиков была в 1974 или в 1975, тогда они посмотрели в работе, скопировали документацию, обмеряли оборудование, брали образцы материалов. Это изучение было более месяца. Взамен наши продали документацию и лицензию на какое-то оружие, которое просили индусы, а наши не давали.
РыбаКит написал:
#1390399
Эта авантюра стоила огромных денег и не принесла пользы советскому ВМФ.
Костя, а ты точно не дама?
Точно. Это самый громкий провал Яковлева в послевоенный период.
РыбаКит написал:
#1390403
Конечно нет и Кирилл выше приводил.
Даю наводящий вопрос; ПКРК “Базальт” имеет какую дальность и для чего? Як-38 с боевой нагрузкой мог лететь на такую дальность?
РыбаКит написал:
#1390404
Я вообще то про Лэнгли, мелькало как то фото с загорающими на носовой части девушками в купальниках.
Понял.
РыбаКит написал:
#1390405
Я вообще тебе могу рассказать историю как на Кузе выкупали у матросов лаборанток из ЛИИ, но то слишком мерзкая история.
Ты рассказывал. Во время ходовых испытаний тоже всякое случалось.
Кстати у тебя книга Бабича "Наши авианосцы" есть?
Отредактированно han-solo (25.10.2019 16:52:38)
В Конгрессе США новейший авианосец «Форд» назвали баржей за миллиарды долларов
USS Gerald R. Ford (CVN-78) может быть не готов к оперативному развертыванию до 2024 года, что еще больше осложняет ставшие хроническими проблемы американского флота, касающиеся готовности АУГ на Восточном побережье. Об этом сообщает издание USNI News.
Первоначально введение в строй «Форда» было запланировано на 2018 год, но этот график не был соблюден из-за задержек в разработке новых технологий, которые должны были быть востребованы на новейшем авианосце. Прогноз о более поздней дате развертывания прозвучал во вторник на слушаниях в Конгрессе США.
Первоначальное развертывание предполагалось в 2018 году, а теперь в своих лучших прогнозах мы смотрим на 2024 год?
- спросила член палаты представителей Элейн Лурия.
Я думаю, мы справимся с этим. Мы постараемся сжать сроки, насколько это возможно, и я думаю, что мы справимся с этим
- ответил глава Командования морских систем ВМС вице-адмирал Том Мур.
Лурия, бывший морской офицер, засыпала его вопросами, связанными с отсутствием у флота готовых к развертыванию авианосцев на восточном побережье. С ее слов, «Форд» в настоящее время представляет собой баржу, обошедшуюся в миллиарды долларов.
Это атомная плавучая причальная баржа стоимостью $13 млрд
- заявила конгрессвумен. https://topwar.ru/163957-v-kongresse-ss … larov.html
РыбаКит написал:
#1389476
Так что кузя таки авик и Минск тоже.
ЕМНИП в "Джейне" за 86/87гг "Гарибальди" именовался именно aircraft carrier несмотря на чисто вертолетную (на тот момент) авиагруппу и дальность стрельбы ПКР "Отомат" сравнимую с радиусом будущих итальянских "Харриеров" с полной нагрузкой
Сидоренко Владимир написал:
#1389743
или в качестве противокатерных (флот США же у нас чисто катерный это "всем известно").
Конечно, ведь несколько десятков ТКА и РКА средиземноморских стран НАТО и Израиля сразу после начала боевых действий объявят нейтралитет и спрячутся в своих базах
Сидоренко Владимир написал:
#1389975
Т.е. при наличии нормальной палубной авиации не надо ничего выдумывать и извращаться
При таком соотношении сил да без объявления войны (ну как кто то очень любит) да ночью по противнику в режиме радиомолчания вообще никакой авиации не нужно!
han-solo написал:
#1390423
а вот делегация моряков, авиаторов и инженеров- устройщиков была в 1974 или в 1975, тогда они посмотрели в работе, скопировали документацию, обмеряли оборудование, брали образцы материалов.
В середине 70-х был один интересный момент: постановление СМ СССР о создании пр.1153 было принято 30 апреля 1976, т.е. уже при Устинове на посту главы МО и новом секретаре ЦК по "оборонке" Рябове, закладку планировали на 1978 (после спуска "Новороссийска", НИТКу начали строить в 1977 по тому-же постановлению, т.е. вопрос был решен принципиально и комплексно и вроде в Николаев на ЧСЗ уже и рабочие чертежи пошли , но 13 октября 1978г сыграли "отбой", хотя 1143.4 "Баку" был зачислен в списки флота уже 17 февраля 1978! Вряд ли Устинов выбросил бы нафиг 2 года такой работы без серьезных на то оснований. Каких? Это уже отдельный вопрос, ведь спустя всего 2 года к идее "нормальных" авианосцев вернулись.
Отредактированно charlie (25.10.2019 22:49:09)
РыбаКит написал:
#1390398
нитке рабочий финишер появился?
РыбаКит написал:
#1390398
когда на нитке рабочий финишер появился?
РыбаКит написал:
#1390402
Хрен тебе
Блок БС-2-2-1982год.
А строить нитку начали в 1979 году, бо наши радостно сообщили что в 1980 сдадут. Да только аж 1982году сдали и то четыре года потом до рабочего доводили, а лазили по бриту в 1967 и тогда работы начали по финишеру и катапульте.
Андре, извини, но у тебя полнейший сумбур и путаница по этому вопросу. Какой 1979 год? И почему была затяжка и доводка ты тоже не знаешь. Перечитай пост Игоря для начала;
charlie написал:
#1390485
В середине 70-х был один интересный момент: постановление СМ СССР о создании пр.1153 было принято 30 апреля 1976, т.е. уже при Устинове на посту главы МО и новом секретаре ЦК по "оборонке" Рябове, закладку планировали на 1978 (после спуска "Новороссийска", НИТКу начали строить в 1977 по тому-же постановлению, т.е. вопрос был решен принципиально и комплексно и вроде в Николаев на ЧСЗ уже и рабочие чертежи пошли , но 13 октября 1978г сыграли "отбой", хотя 1143.4 "Баку" был зачислен в списки флота уже 17 февраля 1978! Вряд ли Устинов выбросил бы нафиг 2 года такой работы без серьезных на то оснований. Каких? Это уже отдельный вопрос, ведь спустя всего 2 года к идее "нормальных" авианосцев вернулись.
Всё правильно, Нитка никакого отношения к ТАКРам не имела, это для больших атомных крейсеров с авиационным вооружением, пр. 1153 строилось. При подготовке постановления СМ СССР замкомавиации ВМФ Томашевский включил в 1975 пункт о строительстве наземного испытательно-учебно тренировочного комплекса, а Министр МСП Бутома, не дожидаясь выхода постановления, дал указание Пролетарскому заводу и Невскому ПКБ, начать проектирование катапульты, аэрофинишёра и аварийного барьера.
Немного предистории; первый раз наземный комплекс хотели строить в рамках проектирования авианосца пр.83, был включен такой пункт в Проект Постановления строительства, план ировали это выполнить в 1956-1957 годах. Но после гибели Новороссийска зарубили проект. Но не забыли идею и в 1974 когда главком Горшков и командущий авиацией ВМФ Мироненко приехали в США с визитом, они напросились посетить не только авианосец (что было в программе сразу), но и наземный учебно- испытательный центр в Лейкхёрст. Американцы удивились и как радушные хозяева отвезли гостей на учебный авианосец Лексингтон и провели подробнейшую экскурсию по центру Лейкхёрст, где показали гостям всё, что произвело огромное впечатление. По приезду Горшков обратился во все инстанции, объяснил что это надо, дело пошло.
Строительство Нитки началось в 1977, его называли наземным авианосцем, строил его ЧСЗ, уложили 12000 т металла, сложнейший комплекс по выроботке и конденсации пара, многодругого оборудования, катапульты и финишёры делал Пролетарский завод. Генштаб же давил нв ВМФ и МСП и требовал
снизить финансирование Нитки и прекратить работы по катапульте и финишёрам. В июне 1980 ГУК ВМФ сообщило ЧСЗ о прекращениии финансирования, при стоимости 140 млн руб было освоено , был к этому сформирован взлётно- посадочный блок БС-1, шёл монтаж энергоустановки, катапульты и финишёров. Был сформирован и второй , посадочный блок БС-2. Началась война за сохранение и использование уникального цетра, решили использовать его для испытаний Як-38 Як-41, а также Як-44. Решили:
- на БС-2 установить 4 финишёра как по проекту, от уничтожения их спасли доказав, что без них Як-44 на палубу не сядет
- катапульту на БС-1 спасли под легендой, что она нужна для тарировки финишёров
- на блоке БС-3 катапульту не устанавливать, его законсервировать.
Работы по самолётам катапультного взлёта, начатые в 1972 тоже были свёрнуты. Финансирование финишёров урезали до минимума и поэтому работы велись еле- еле. Потом для ЯК-41 захотели трамплин, который и начали воплощать на Нитке, а вмае 1981 Устинов разрешил выполнить работы по взлёту с трамплина Су-27 и Миг-29. В мае 1982 вышло постановление по пр. 11435 и только тогда вспомнили, что финишёры таки нужны. Окончательное решение было принято 20 ноября 1982 на совещании у министра обороны, Горшков сумел убедить и Устинов сказал;"Корабль будем строить". Вот после этого по финишёрам шевеление и пошло, да и то не сразу. Вот такие зигзаги военно- морской мысли.
charlie написал:
#1390485
Вряд ли Устинов выбросил бы нафиг 2 года такой работы без серьезных на то оснований. Каких? Это уже отдельный вопрос, ведь спустя всего 2 года к идее "нормальных" авианосцев вернулись.
Да известны эти основания, не доработал товарищ Сталин. Завтра изложу.
Эд написал:
#1390500
Неожиданная смерть и Гречко, и Бутомы в 76-м. Остался только Горшков, но это было самое слабое звено в авианосной группе.
Это тоже сильно повлияло.
Отредактированно han-solo (26.10.2019 17:31:36)
charlie написал:
#1390485
Вряд ли Устинов выбросил бы нафиг 2 года такой работы без серьезных на то оснований. Каких?
Был огромный скандал когда промышленность попросила доп финансирование и сроки на разработку тех самых аэрофинишера и катапульты. Де факто было сообщено о необходимости полного перепроектирования под перспективные машины, в будущкм МиГ-29 и Су-27. Это вызвало истерику руководства с закрытием темы, хотя де факто работы продолжались. Там говорят особый припадок вызвало требование закупок за рубежом.
han-solo написал:
#1390652
но у тебя полнейший сумбур и путаница по этому вопросу
Нет Костя у меня как раз предельная ясность- с самого начала наши хотели катабар, и требовали от промышленности, но так полноценный и не получили. А как это выглядело в виде постановлений и проектов, нусут.