Вы не зашли.
han-solo написал:
#1390652
Финансирование финишёров урезали до минимума и поэтому работы велись еле- еле
Ты ты шо... То то у микояновцев в кущерях МиГ-23 с крюком убитый в хлам валялся, ты забываешь, что финишер шел и наземникам в рамках КВП, типа для полетов с раздолбаных аэродромов.
Catapult-assisted take-off barrier arrested-recovery (CATOBAR): these carriers generally carry the largest, heaviest, and most heavily armed aircraft, although smaller CATOBAR carriers may have other limitations (weight capacity of aircraft elevator, etc.). All CATOBAR carriers in service today are nuclear powered. Two nations currently operate carriers of this type: ten Nimitz class and one Gerald R. Ford class fleet carriers by the United States, and one medium-sized carrier by France, for a world total of twelve in service.
han-solo написал:
#1390423
Точно. Это самый громкий провал Яковлева в послевоенный период.
Яковлев то причём то что ты не дама?! Просто ты ведеш себя именно по женски- твердишь одно и тоже и пофиг что тебе говорят. Кстати вертикалка родилась совсем не от флота, на палубу её Яковлев просто пристроил, и вообще они с обычными авианосцем были несколько в разных плоскостях. Вертикалка родилась из требования военных на короткий разбег-пробег, для работы с поврежденных аэродромов. А Яковлеву дали задачу на чистую вертикалку типа когда совсем плохо, таки звено поднять в воздух, потом появилась идея сбивать вертолеты противотанковые базируясь в капонире на передке и только потом появились моряки. А у моряков иной генезис- сделали два чуда для базирования вертолетов. Оказалось, что на ходу очень трудно принимать вертолеты-вихри. Решили таки сделать сквозную палубу, а тут и Яковлевич подвернулся.
Кстати Костя, знаешь для чего ПГО на Су-27К?
Эд написал:
#1390500
Неожиданная смерть и Гречко, и Бутомы в 76-м. Остался только Горшков, но это было самое слабое звено в авианосной группе.
Необычность ситуации 1976-78гг в том, что одновременно велись работы и по "нормальному" АВ пр.1153 со всей сопутствующей "переферией" (создание НИТК-и, паровых катапульт и аэрофинешеров, "нормальных" палубных самолетов) и параллельно (!!!) шло интенсивное проектирование 1143.4. ("Баку") с вертикалками, к лету 1977 проект был готов и 10 августа 1977 ЧСЗ получил "ведомость заказов на корпусные конструкции" "Баку" (по Павлову), т.е. уже при Устинове вкладывались огромные (150млн руб НИТКА и 68 млн. руб. создание катапульты и финишеров) средства ( "Киев" в ценах 1975 обошелся в 250 млн.руб) в создание "нормального" АВ по постановлению СМ от 30.04.1976 и одновременно готовились к закладке модернизированного "Киева", причем прекращение работ по 1153 (атомного в 70000т) в октябре 1978 сопровождалось одновременной постановкой задачи на проектирование 1143.5, меньшего по размерам (55000т), с обычной ГЭУ но по прежнему с катапультами и "нормальными" самолетами, т.е. идея "нормальных" АВ была не отвергнута целиком, а отложена реализацией на некоторое время (работы по НИТК-е и катапульте продолжились)
Видимо, дело всеж в технических/экономических нюансах=реальных сроках постройки того или иного варианта авианосца закладки 1978г
Отредактированно charlie (27.10.2019 12:19:55)
han-solo написал:
#1390652
В июне 1980 ГУК ВМФ сообщило ЧСЗ о прекращениии финансирования
Это да, это было ниже пояса, но тут роль Яковлева (безусловно важная) ИМХО не определяющая на фоне таких титанов как Огарков и Амелько, оба были противниками АВ и Яковлев тут оказался скорее "пристяжным", учитывая вес и амбиции Огаркова (а у него тогда как раз пошли конфликты с Устиновым, он вроде как даже заявил главе МО что то в стиле "это Вы сейчас мой начальник, но в случае войны я подчиняюсь только (!) Верховному, а решение надо принимать исходя из его влияние на ход будущей войны")
Да и Амелько, почти протолкнувшему свой чисто вертолетный "Халзан" вместо ТАВКР на единственном "0" стапеле, было фиолетово, "вертикалок" не будет на палубах непостроеных АВ либо "нормальных" самолетов, а ведь из-за него и срыва всех сроков в 1981 на ЧСЗ начали готовиться к постройке второго "Баку" вместо будущего "Кузи"
P/S на Ютюбе есть несколько интересных интервью историка Спицина с генералом Ивашевым, "начальником канцелярии" при Устинове и Соколове, там много цикавого в т.ч. и про то, как Устинова с Огарковым "доброжелатели" ссорили https://youtu.be/f64W4z5Rhbw (всего 3 записи) и про верхушку советского ВПК и СА в 1976-87гг
Отредактированно charlie (27.10.2019 12:40:35)
РыбаКит написал:
#1390663
Это вызвало истерику руководства с закрытием темы, хотя де факто работы продолжались. Там говорят особый припадок вызвало требование закупок за рубежом.
Судя по рассказу участника процесса выходит, что начали создание катапульты и финишеров с 1975, в 1980 еще шли "эксперименты" (задача была, действительно, нетривиальная), а вот уже в 1984 начался монтаж на НИТК-е, сдали изделие аж в 1989. К "Ульяновску"
https://www.aviapanorama.ru/wp-content/ … /02/86.pdf
https://www.aviapanorama.ru/2014/12/o-t … anoscev-2/
charlie написал:
#1390779
Видимо, дело всеж в технических/экономических нюансах=реальных сроках постройки того или иного варианта авианосца закладки 1978г
Именно..
charlie написал:
#1390783
Судя по рассказу участника процесса выходит, что начали создание катапульты и финишеров с 1975, в 1980 еще шли "эксперименты" (задача была, действительно, нетривиальная), а вот уже в 1984 начался монтаж на НИТК-е, сдали изделие аж в 1989. К "Ульяновску"
Ну тут у него сдвижка- шведа смонтировали в 1982, но дальше реально оказалось что не панацея и он.
Костя просто не понимает, что шло две ветки развития одна- АВ, вторая из вертолетоносцев, и кстати у Яковылева была серьезная конкуренция с Камовым породивщая в конечном итоге Ка-50.
charlie написал:
#1390472
aircraft carrier несмотря на чисто вертолетную (на тот момент) авиагруппу и дальность стрельбы ПКР "Отомат" сравнимую с радиусом будущих итальянских "Харриеров" с полной нагрузкой
Как там правильно по аглицки, поправьте меня если чо - самолет - Fixed wing aircraft и вертолет - rotary wing aircraft???!! Не?! Тогда термин Aircraft carrier более чем правильный, не?
Лана я опять в госпиталь через недельку появлюсь..
charlie написал:
#1390779
и параллельно (!!!) шло интенсивное проектирование 1143.4. ("Баку") с вертикалками,
Дак с катапультой ни фига не получалось, никак в заданных весовых рамках жесткость конструкции обеспечить не выходило. Похоже не рискнули "класть все яйца в одну корзину". При Отце народов половина "катапультного" КБ, наверно бы села. Да и у вертикалки есть свои несомненные +, что пиндосам похоже и удалось реализовать с их F-35 (теперь их ударные УДК стали истинно такими), хотя "зелени" они в это дело вбухали просто немерено. Птичка столько стоит, что покупателей найти будет... лишь самые богатые страны смогут наскрести баксов, да и то на пару десятков машин. А ведь и джапы и южнокорейцы свои кораблики с учетом тридцатипяток делали. Я уж не говорю о англичанах, итальяшках и испанцах, особенно для "просвещенных мореплавателей" - это почти катастрофа.
РыбаКит написал:
#1390787
но дальше реально оказалось что не панацея и он.
Следовательно, "нормальный" советский АВ с МИГ-23 в 70-е утопия? Хотя
РыбаКит написал:
#1390667
МиГ-23 с крюком убитый в хлам
МИГ-27ЛЛ с НИТКИ взлетал с трамплина, однако его тяговооруженность поменее "29" будет, сколько ему было-бы надо для разбега с приемлемой боевой нагрузкой-вопрос.
РыбаКит написал:
#1390791
Яковылева была серьезная конкуренция с Камовым породивщая в конечном итоге Ка-50.
неожиданно...штурмовик с с двухвинтовой поперечной схемой или толкающим винтом в хвосте...
РыбаКит написал:
#1390791
вторая из вертолетоносцев
Интересно, почему все ж третью "москву", увеличенную, в феврале 1968 не заложили? Да, обтекание надстройки не идеально, но 3-й точно был бы не лишний, да и до закладки "Киева"-1143 2 с лишним года прошло.
Cobra написал:
#1390808
Тогда термин Aircraft carrier более чем правильный, не?
Вот ни разу не филолог, воздержусь но в том же Джейне у французов "Клемансо" именовался Aircraft carrier а "Жанна" уже Helicopter cruiser (как и наши 1123)
Юрген написал:
#1390832
Дак с катапультой ни фига не получалось, никак в заданных весовых рамках жесткость конструкции обеспечить не выходило.
И в итоге получили катапульту с периферией грубо в 2000т. На 1143 явно не "впихнеш", во всяком случае не в 32000т стандартного
Юрген написал:
#1390832
Дак с катапультой ни фига не получалось,
Наоборот, с катапультой все получилось, вот только в кузю не полезло. Запас хода рубился минимум на четверть и скорость подъёма группы с трамплином выше выходила.
Отредактированно РыбаКит (27.10.2019 23:20:29)
charlie написал:
#1390862
Интересно, почему все ж третью "москву", увеличенную, в феврале 1968 не заложили? Да, обтекание надстройки не идеально, но 3-й точно был бы не лишний, да и до закладки "Киева"-1143 2 с лишним года прошло.
Посадка практически только на стопе. Кому нужен такой противолодочник?
charlie написал:
#1390863
И в итоге получили катапульту с периферией грубо в 2000т.
Там не в этом горе, там жуткий расход солярки выходил. С холодного состояния до первого пуска 45минут прогрева. А теперь представим себе район с повышенной боевой готовностью-греем все время, так? Именно это убило не ядерный катобар в принципе- массы лет.апов выросли мощности катапульт тоже, расходы горючего стали сопоставимы с расходами ЭУ. Ну и маленькие прелести в виде кучи сопутствующих хай течь вещей которые тоже надо кому то было делать и сделать. Я уже приводил пример с заруливанием на чалку катапульты. Вот допустим пилот воткнул и проехал чалку- что дальше? Самолёт назад не ездит. То есть надо чем то цеплять и пихать взад. А это время. А как вообще на эту чалку то попасть? Оказывается у амеров проложены специальные шины, на шасси датчик и специальное САУ ориентируясь по шинами автоматически выруливает на чалку. Кстати бывает промахивается, наши фото разведчики запечатлели толпное впихивание проехавшего взад- именно по поводу этих снимков я впервые услышал "цыгане шумною толпою, толкали жопой паровоз..." в виде каммента к фото. То есть много всяких мелких вкусностей. Вот все вмести и было причиной переноса катапульты на Ульяновск.
Отредактированно РыбаКит (27.10.2019 23:43:28)
А насчёт вертолетоносца оказалось, что таки фуллфлайдек нужен и ему, бо завихрения очень мешают, плюс надо место куда можно прийти на сравнительно большой высоте и снизившись не выходя за пределы палубы сесть, а не шкрябаться в вихре водяных брызг ловя все прелести перебалансировки в момент прохода края палубы. Появление же сквозной полетной палубы сразу породило идею получить хотя бы часть функционала большого АВ, тем более что промышленность явно затягивалась его создание,
РыбаКит написал:
#1390882
Наоборот, с катапультой все получилось, вот только в кузю не полезло.
А как интересно у французов получились с их не великим авианосным опытом очень неплохие "Клемансо" размером меньше 1143 с великолепными лёгкими ударниками, а ранее и с "крусейдерами" и "Ализе", емнип?