Вы не зашли.
Совершенно верно - Cutty Sark — самый известный и единственный сохранившийся (до настоящего времени) трёхмачтовый парусный, композитный клипер XIX века. Был построен в 1869 году.
Водоизмещение: 2130 т
Длина полная: 85,4 м
Ширина: 11,2 м
Осадка: 6,6 м
Высота грот-мачты: 46,3 м
Общая площадь парусов: 2985 кв. м
вроде Крым, а выглядит как Север...
Юрген написал:
#1377687
Cutty Sark — самый известный и единственный сохранившийся
К сожалению не сохранившийся - после пожара 2007 г. палуба, надстройки, такелаж – новодел. Можно провести аналогию с нашей Авророй, только у нас в большей степени новодел ниже ватерлинии, а у Кати - наоборот...
Но в любом случае - надо отдать должное , это великолепный памятник эпохи!
И небольшое отступление - воспоминания...
В 2002 г был в Лондоне на выставке океанологической, и конечно в свободный день сходили на Катти Сарк. О впечатлениях сейчас говорить не буду, но на память там купил в качестве сувениров гравюру судна на металле (принт) и полиэтиленовый пакетик с 10 см пенькового просмоленного троса якобы БУ из такелажа, о чем свидетельствовала ксерокопия удостоверения с печатью в том же пакетике.
Гравюре я сразу нашел место на стене над столом своим, а пакетик с тросом долго валялся в ящике вместе с другими сувенирами. Иногда, перебирая их, я открывал зип-застежку пакетика и с удовольствием вдыхал неповторимый запах просмоленной пеньки.
И вот однажды, после посещения одной из выставок на морскую тематику, мне пришла идея:
Купил в Леруа деревянную глубокую черную рамку, на дно приклеил бумагу под кожу глубокого синего цвета (нейви), вырезал в нижнем углу дна ложемент под отрезок троса. Симметрично по диагонали в верхней части закрепил гравюру на мешковине в рамке. На свободных частях поместил сканы, обработанные в фотошопе (синий текст и линии на желтоватом фоне), ксерокопии того самого удостоверения и часть чертежа клипера из Интернета. Теперь у меня на стене висит вот такая фенечка!
Отредактированно Mitry (22.09.2019 19:40:34)
Юрген написал:
#1390829
Наполеон (1850), паровой линейный корабль. Шершов считал его вершиной развития этого класса.
До маженты все Франковские броненосцы на его основе.
\\\Шершов считал его вершиной развития этого класса
Паркс тоже...
Titanic написал:
#1390959
А что в нем идеального?
На мой взгляд наверное то, что идеал недостижим. Положим, построили бы его, так непременно появился бы какой-нибудь знаток-профессионал-любитель-шиплавер и прочая, прочая и нашел бы в пароходе кучу недостатков.
РыбаКит написал:
#1390934
До маженты все Франковские броненосцы на его основе.
Спаси и сохрани!
РыбаКит написал:
#1390994
откуда трансатлантик?
Так называемый "Four-days Liner".
Вот здесь можно кое-что почерпнуть, если интересно.
https://earlofcruise.blogspot.com/2017/ … -long.html