Вы не зашли.
Dilandu написал:
#1391420
Ну кто ж виноват, что японцы оказались такими малахольными?
Вы таким способом призываете Владимира? Не пойдёт....
WindWarrior написал:
#1391441
"Могами" пережил артиллерийский бой и был оставлен и добит из-за повреждений, полученных при налёте авиации с эскортных авианосцев Седьмого флота.
Помимо соединения Нисимуры в пролив входило соединение Симы, но из его кораблей только "Абукума" был повреждён торпедой с американского ТК. "Вакаба", "Сиранухи", "Нати" были потоплены палубной авиацией до и после боя в проливе.
да все погибшие там японские корабли (кроме оторвавшейся после попадания торпеды носовой части Фусо) были потоплены чем угодно и кем угодно, только не исключительно артогнём и не исключительно линкорами и крейсерами Олленсдорфа.
Не верите?
Посмотрите в справочнике.
Вообще то, ЕМНИП в монографии МК по Айове, проходила информация, что 1945 году американцы сумели таки с помощью новейшей автоматической СУАО, работающей по показаниям радара, добиться на учениях аж 2,7% попаданий, чем неслыханно возгордились.
Так что не стоит переоценивать возможности американской артиллерии обр. Х\44
Было бы интересно посмотреть на того же Оллендорфа, встреться он днём с Ямато+Нагато в случае продолжения движения Куриты на ЮЗ ;-)
Н.В. написал:
#1391577
Было бы интересно посмотреть на того же Оллендорфа, встреться он днём с Ямато+Нагато в случае продолжения движения Куриты на ЮЗ ;-)
Да? И много Ямато+Нагато добились прямых попаданий днем при Лейте?
Н.В. написал:
#1391577
Вообще то, ЕМНИП в монографии МК по Айове, проходила информация, что 1945 году американцы сумели таки с помощью новейшей автоматической СУАО, работающей по показаниям радара, добиться на учениях аж 2,7% попаданий, чем неслыханно возгордились.
Это на какой дальности и при каких условиях?
На японских КРТ перед войной на учениях добивались 6% попаданий 203-мм снарядами на 20 км (см. L&W, p.236).
Н.В. написал:
#1391577
Было бы интересно посмотреть на того же Оллендорфа, встреться он днём с Ямато+Нагато в случае продолжения движения Куриты на ЮЗ ;-)
Помимо того, что у Олдендорфа 6 линкоров против 4 японских, никто не отменял американскую палубных авиацию с всё тех же эскортных авианосцев Седьмого флота.
В реальности при Самаре она действовала по большей части против японских КРТ и линкорам от неё попросту не так досталось.
Н.В. написал:
#1391577
Было бы интересно посмотреть на того же Оллендорфа, встреться он днём с Ямато+Нагато в случае продолжения движения Куриты на ЮЗ ;-)
(флегматично) Олдендорф ставит дымовую завесу и ведет бой по радарам и воздушной корректировке. И даже если он решит вести бой при чистой оптике - него шесть линкоров против четырех, из которых только "Ямато" реально сопоставим с американскими ("Нагато" в 1944 уже серъезно отставал от модернизированных стандартов по СУО, "Конги" уже прчти не котируются). Учитывая лучшую подготовку американских команд - которые весьма активно оперировали в 1944, а не только по базам прятались - японцы не имеют реалистичных шансов.
WindWarrior написал:
#1391703
Н.В. написал:
#1391577Вообще то, ЕМНИП в монографии МК по Айове, проходила информация, что 1945 году американцы сумели таки с помощью новейшей автоматической СУАО, работающей по показаниям радара, добиться на учениях аж 2,7% попаданий, чем неслыханно возгордились.
Это на какой дальности и при каких условиях?
Потому и "вспомнил", что самому интересен именно этот вопрос.
Видимо, при идеальной видимости в штиль все таки сначала меряли расстояние радиодальномером, а после корректировали огонь по всплескам, наблюдаемым в оптику.
Если принять за источник палец, то можно будет сказать, что 2,7% - это достижение при стрельбе вслепую, скорее всего, в штиль по радару (поправку на ветер по радару взять проблематично).
Полезно было бы ознакомиться с более надёжными источниками...
Н.В. написал:
#1391971
Видимо, при идеальной видимости в штиль все таки сначала меряли расстояние радиодальномером, а после корректировали огонь по всплескам, наблюдаемым в оптику.
В 44-45 радары вполне позволяли видеть всплески.
Prinz Eugen написал:
#1391973
В 44-45 радары вполне позволяли видеть всплески
Ночью.
При идеальной видимости, наверное, более сподручно и наглядно "видеть" в оптику.
А так да, при достаточном боковом сносе снаряда ветром по радарной отметке от всплеска можно вычислить поправку на ветер. Боковой.
Monk_Grigoriy написал:
#1391695
Да? И много Ямато+Нагато добились прямых попаданий днем при Лейте?
Нагато из 45 снарядов попал одним в АВЭ "Сент-Ло".
С учётом того, что цель, не будь дура, меняла курс и скорость, пыталась укрыться за дымовой завесой, вполне хороший результат.
По "Ямато" американский ресурс даёт следующую информацию:
Both of YAMATO's forward turrets open fire at a distance of 20 miles. Of her six forward rifles only two are initially loaded with AP shells, the remainder with Type 3s. YAMATO's F1M2 "Pete" spotter plane confirms that the first salvo is a hit. The carrier starts to smoke. Three six-gun salvos are fired on the same target, then the fire is shifted to the next carrier. It is concealed immediately by a smoke screen made by the American destroyers.
Н.В. написал:
#1391976
Ночью.
А какая разница для радиоволн день сейчас или ночь?
Dilandu написал:
#1391785
(флегматично) Олдендорф ставит дымовую завесу и ведет бой по радарам и воздушной корректировке
Приведите, пожалуйста, пример успешного расстрела или хотя бы обстрела какого-либо корабля по корректировке с воздуха.
Ямато 25\Х.1944 по АВЭ?
Что то сами американцы не сообщают, в какой именно АВЭ попал Ямато первым же залпом...
Dilandu написал:
#1391785
если он решит вести бой при чистой оптике - него шесть линкоров против четырех, из которых только "Ямато" реально сопоставим с американскими ("Нагато" в 1944 уже серъезно отставал от модернизированных стандартов по СУО, "Конги" уже прчти не котируются)
Насчёт 6 против 4:
Для стрельбы по Ямато и Нагато Олдендорфом будут выделены по 2 своих ЛК на каждый вражеский?
Типа у одного ЛК всплески красным подкрашены, а у другого ЛК жёлтым и потому их артиллеристы не перепутают друг с другом? Хмм... этот метод когда либо применялся успешно хотя бы при учебных расстрелах трофеев, не говоря уже о боях?
Теперь о несопоставимости Нагато:
с дальних дистанций ГК Нагато пробивает палубное бронирование Мэрилэнда (44+44)+37 (мм), он единственный не усиливал палубы во время модернизаций.
Под вопросом защита Пенсильвании - 118мм (44+74 ?)+37мм. Тут я не был бы столь категоричен, но повести на 130 кб может даже и японцам (хотя вряд ли).
Сами же палубы Нагато не пробиваются американскими 16"снарядами весом 1016 кг на разумных дистанциях боя.
Следствие качественной модернизации.
Кстати, отставание от модернизированных стандартов СУО не сводилось ли к необходимости иметь 4 независимо наводящихся орудия ГК в залпе?
Так в ходе воздушных атак ни одна башня ГК Нагато не была повреждена. Когда будет попадание в ходе артиллерийского боя - неизвестно.
Так что попутчиков на дно залива Лейте корабли Куриты вполне могли прихватить.
Отредактированно Н.В. (01.11.2019 23:20:16)
Prinz Eugen написал:
#1391988
А какая разница для радиоволн день сейчас или ночь?
Никакой.
Днём удобнее корректировать огонь через оптику, особенно если всплески подкрашены.
Ночью же всплески визуально не видно и надо работать по показаниям радаров.
Dilandu
Dilandu написал:
#1391420
Сидоренко Владимир написал:
#1390990
Вот только он вошёл в строй тогда когда японских тяжёлых крейсеров не осталось в живых. Ну, и весит он, конечно, ничё так. А в остальном всё хорошо
Ну кто ж виноват, что японцы оказались такими малахольными?
Действительно
Так, для примера.
У японцев на начало войны 10 линкоров. В ходе войны построили 2. Итого 12.
У американцев на начало войны 15 линкоров. В ходе войны построили 10. Итого 25 (+ 2 больших крейсера).
У японцев на начало войны 10 авианосцев (и это очень упрощённо, т.к. "Хосё" явно не равен "Дзуйкаку"). В ходе войны построили либо перестроили из кораблей и судов других классов 16. Итого 26.
У американцев на начало войны 8 авианосцев. В ходе войны построили либо перестроили из кораблей и судов других классов 119. Итого 127 (и это не считая построенных но переданных англичанам).
И так можно пройтись по всем типам кораблей, а также и по самолётам, танкам, пушкам и прочему и прочему
Monk_Grigoriy
Monk_Grigoriy написал:
#1391695
Да? И много Ямато+Нагато добились прямых попаданий днем при Лейте?
Роберт Лундгрен насчитал для "Ямато" 6 попаданий (3 46-см, 3 15,5 см)
Сидоренко Владимир написал:
#1392043
И так можно пройтись по всем типам кораблей, а также и по самолётам, танкам, пушкам и прочему и прочему
Владимир, но билет на этот поезд они таки сами купили.
Сидоренко Владимир написал:
#1392044
Роберт Лундгрен насчитал для "Ямато" 6 попаданий (3 46-см, 3 15,5 см)
Так это и рекорды дальности попадания должны поменяться?
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1392046
Владимир, но билет на этот поезд они таки сами купили.
Да, конечно, вот только выбор у них был небогат. Или сразу лечь на спину и лапки кверху или всё же дать бой.
И если ДО войны американцы о японцах как о противнике (да и вообще как о людях) м-м-м... не особо лестно, то В КОНЦЕ войны американские флотские офицеры (во всяком случае) заговорили по иному
РыбаКит написал:
#1392047
Сидоренко Владимир написал:
#1392044
Роберт Лундгрен насчитал для "Ямато" 6 попаданий (3 46-см, 3 15,5 см)
Так это и рекорды дальности попадания должны поменяться?
Это сложный вопрос, т.к. эти попадания он насчитал по "Джонстону".
А по "Уайт Плэйнсу" прямого попадания не было - снаряд упал у борта и взорвался под килём сильно повредив корпус и "вырубив" ему правую машину.
Н.В. написал:
#1391992
Для стрельбы по Ямато и Нагато Олдендорфом будут выделены по 2 своих ЛК на каждый вражеский?
Да.
Н.В. написал:
#1391992
Типа у одного ЛК всплески красным подкрашены, а у другого ЛК жёлтым и потому их артиллеристы не перепутают друг с другом? Хмм... этот метод когда либо применялся успешно хотя бы при учебных расстрелах трофеев, не говоря уже о боях?
...Нет. Они просто устанавливают временную синхронизацию между залпами и используют радио и визуальные сигналы для синхронизации.
Н.В. написал:
#1391992
с дальних дистанций ГК Нагато пробивает палубное бронирование Мэрилэнда (44+44)+37 (мм), он единственный не усиливал палубы во время модернизаций.
Потрясающе. А японцы знают, что им надо стрелять ну именно по "Мэриленду"?
Н.В. написал:
#1391992
Сами же палубы Нагато не пробиваются американскими 16"снарядами весом 1016 кг на разумных дистанциях боя.
Вообще-то на 26000 метров, американские AP-5 пробивают порядка 150 мм брони.
Н.В. написал:
#1391992
Кстати, отставание от модернизированных стандартов СУО не сводилось ли к необходимости иметь 4 независимо наводящихся орудия ГК в залпе?
Отставание от модернизированных стандартов СУО сводилось к отсутствию нормально работающей стабилизированной вертикали, неспособность нормально переключаться между директорами и значительное количество ручных операций.
Здравствуйте!
Dilandu написал:
#1392081
Н.В. написал:
#1391992с дальних дистанций ГК Нагато пробивает палубное бронирование Мэрилэнда (44+44)+37 (мм), он единственный не усиливал палубы во время модернизаций.
Потрясающе. А японцы знают, что им надо стрелять ну именно по "Мэриленду"?
Нет, конечно.
При случайно-хаотическом распределении целей вероятность 1\6.
В случае правильного опознавания целей американцами и рациональном их распределении 1\2 (против Ямато и Нагато выставят по 16" ЛК, а это Мэрилэнд и Уест Вирджиния)
Создается впечатление, что Вы сожалеете по поводу того, что если Нагато будет стрелять не по Мэрилэнду, тогда американских моряков погибнет существенно меньше ;-)
Dilandu написал:
#1392081
Н.В. написал:
#1391992Сами же палубы Нагато не пробиваются американскими 16"снарядами весом 1016 кг на разумных дистанциях боя.
Вообще-то на 26000 метров, американские AP-5 пробивают порядка 150 мм брони.
Охотно поверю, что с такой дистанции АР-5 сможет проникнуть даже в погреб боезапаса ГК Нагато, но 2600 метров - это свыше 140 кабельтовых и не было ни одного случая попадания в ЛК с такого расстояния.
Для оценки боевой устойчивости Нагато под огнём АР-5 на несколько меньших дистанциях ознакомьтесь, пожалуйста с "постперестроечными" поперечниками по мидельшпагоуту и башне ГК №2, любезно предоставленными пару лет назад ув-мым Владимиром Сидоренко
Отредактированно Н.В. (02.11.2019 13:26:40)
пост удалён
Отредактированно Н.В. (04.11.2019 01:31:47)
Сидоренко Владимир написал:
#1392050
А по "Уайт Плэйнсу" прямого попадания не было - снаряд упал у борта и взорвался под килём сильно повредив корпус и "вырубив" ему правую машину.
Это я знал, жаль мало, хорошая была коробка.
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1392123
Сидоренко Владимир написал:
#1392050
А по "Уайт Плэйнсу" прямого попадания не было - снаряд упал у борта и взорвался под килём сильно повредив корпус и "вырубив" ему правую машину.
Это я знал, жаль мало, хорошая была коробка.
Так что если ввести номинацию близкий разрыв снаряда причинивший серьёзные повреждения, выпущенный с самой дальней дистанции...
Dilandu написал:
#1391785
"Нагато" в 1944 уже серъезно отставал от модернизированных стандартов по СУО
Dilandu написал:
#1392081
Отставание от модернизированных стандартов СУО сводилось к отсутствию нормально работающей стабилизированной вертикали, неспособность нормально переключаться между директорами и значительное количество ручных операций.
Не поленился "полистать" Ла Круа и Уэллпса и выяснил, что к чему.
Вы, видимо, читали отчет послевоенной американской миссии по изучению трофеев.
У них там небось, и вертикаль ненормально работает, и директоры ненормально переключаются, и обслуживающий персонал перетрудиться рискует.
Положительных моментов, видимо, не нашли.
У Ла Круа на странице 236 в таблице 6.7 на дистанции 23 000 м, предельной из разумных, данная СУО в 1935-40 гг. давала средний показатель 4% попаданий (интересно, в мишень какого размера?).
В боевых условиях это ~3.5%.
То есть, с определённой натяжкой можно считать, что Нагато наиболее вероятно поразит цель примерно седьмым залпом.
Так эсминцы больше ему и сделать то не дадут, если вообще не угробят раньше.
Н.В. написал:
#1392477
Вы, видимо, читали отчет послевоенной американской миссии по изучению трофеев.
У них там небось, и вертикаль ненормально работает, и директоры ненормально переключаются, и обслуживающий персонал перетрудиться рискует.
Положительных моментов, видимо, не нашли.
Ну, поскольку отчетам "U.S. Naval Technical Mission to Japan" можно доверять очень во многом - они удивительно точны во множестве малоизвестных элементов (хотя и содержат и ошибки и опечатки, да) - я не вижу оснований не доверять им и здесь.