Вы не зашли.
Страниц: 1
В сети появились очень интересные фото:
Внизу - изображение на экране навигационного радара Furuno транспортного судна (радар Х-диапазона, 8-12 ГГц)
Крохотное пятнышко в красном круге - шведский стелс-корвет "Висби", в 1,5 морских милях (2,8 км) впереди.
Большое пятно правее и выше - это другое грузовое судно, стоящее в 0,75 морских милях (1,4 км).
Корвет шел наискось перед носом судна, то есть подставлял радару наибольшую проекцию. Если бы он был повернут к радару носом или кормой, сигнатура бы еще уменьшилась. Фактически, представленная сигнатура соответствует навигационному бую или лодке с подвесным мотором.
ближняя шкала=минимальной мощности НРЛС
Cobra написал:
#1401105
ближняя шкала=минимальной мощности НРЛС
Ну так и дистанция минимальна. Опять же, интересно в первую очередь как пропорционально различаются сигнатуры стелс-корвета и грузовоза. И это при том, что корвет повернут боком, то бишь подставляет наибольшую проекцию.
Тут вот еще в чем вопрос все идет к тому что все участники процесса, на б-м адекватном техноуровне в повседневной деятельности флотов и воздушных сил и в случае боестолкновений, будут сводить к нолю работу РЛС на излучение. Вследствии чего обнаружение цели на минимальной дистанции представляется более чем вероятным. Это касается как моря так и воздуха. И да ближний бой в воздухе уже возвращается. Но это будет качественно иное явление в сравнении с ВМВ и корейской войной к примеру.
Cobra написал:
#1401117
Тут вот еще в чем вопрос все идет к тому что все участники процесса, на б-м адекватном техноуровне в повседневной деятельности флотов и воздушных сил и в случае боестолкновений, будут сводить к нолю работу РЛС на излучение.
Есть такая позиция. Это, кстати, один из аргументов сторонников пересмотра роли авианосцев в пользу преимущественно-оборонительной, с передачей основных ударных функций на ракетоносные корабли.
Cobra написал:
#1401117
И да ближний бой в воздухе уже возвращается.
Не думаю. Во всяком случае, не в классическом понимании догфайта. Риск получить всеракурсную ракету в лоб слишком велик. Тот же F-35 с его 360-градусным ИК-обзором и СУО всеракурсного пуска ракет (с захватом цели после запуска) - как с ним сражаться в ближнем бою? Он в такой обстановке и F-22 сожрет и не подавится.
Опять же, одно из достоинств стелс-самолетов - что их очень легко имитировать. Любая мелкая и дешевая летающая цель - вроде MALD - даже вообще без репитера, может успешно имитировать подкрадывающийся стелс-самолет. То есть устремляться в ближний бой становится опасно: можно обнаружить, что ты "проявил себя" ради копеечного дрона, а настоящие противники уже разряжают по тебе свои подвески.
Мое ИМХО, но будут скорее делать ставку на концентрацию сил, улучшение координации (в т.ч. за счет виртуальных боевых диспетчеров, просчитывающих, куда самолетам маневрировать чтобы получить преимущество "через пару ходов") и массирование залпа. То есть идеей будет сконцентрировать стелс-самолеты против машин неприятеля по внешнему целеуказанию, вывалить максимально мощный ракетный залп с дистанции, и удирать по командам ИскИна.
Dilandu написал:
#1401120
но будут скорее делать ставку на концентрацию сил, улучшение координации (в т.ч. за счет виртуальных боевых диспетчеров, просчитывающих, куда самолетам маневрировать чтобы получить преимущество "через пару ходов") и массирование залпа. То есть идеей будет сконцентрировать стелс-самолеты против машин неприятеля по внешнему целеуказанию, вывалить максимально мощный ракетный залп с дистанции, и удирать по командам ИскИна.
А зачем для этого Стелс? Одно другому принципиально противоречит. Это мы еще не начали ковырять принципы организации сего мероприятия.
Dilandu написал:
#1401120
Тот же F-35 с его 360-градусным ИК-обзором и СУО всеракурсного пуска ракет (с захватом цели после запуска)
Это им так хочется. Ну или назовем ЭТО рекламой.
Dilandu написал:
#1401120
Во всяком случае, не в классическом понимании догфайта.
Коллега вы умудрились не дочитать мою фразу?
Cobra написал:
#1401120
да ближний бой в воздухе уже возвращается. Но это будет качественно иное явление в сравнении с ВМВ и корейской войной к примеру.
Cobra написал:
#1401128
А зачем для этого Стелс? Одно другому принципиально противоречит. Это мы еще не начали ковырять принципы организации сего мероприятия.
Затем, чтобы обеспечить тактическую неопределенность.
Cobra написал:
#1401128
Это им так хочется. Ну или назовем ЭТО рекламой.
Это оно так и есть. Всеракурсные ракеты воздушного пуска уже применяются на Legacy-серии.
Dilandu написал:
#1401130
Затем, чтобы обеспечить тактическую неопределенность.
Зыбко и мутно...
Dilandu написал:
#1401130
Это оно так и есть.
Нет. На данном этапе это пока очередная заявка.
Кстати, на сухогрузе по идее транспондер...
Dilandu написал:
Задолбутся ваши ракеты вычислять лист в лесу. Человеческую способность к доразведке еще не скоро сайлонами заменят.
Кто-то может указать реальные габариты сухогруза?
РыбаКит написал:
#1401158
Кстати, на сухогрузе по идее транспондер...
Наличие АИС на РЛ картинку не повлияет никак. Только мне всё не примериться: неужели пароход точно на фотку не попадает? Как минимум - его носовая кильватерная волна должна быть в кадре и пересекать ДП ( а судно является спутником и идёт тем же курсом, судя по картинке - нет следа). Шара на носовой мачте нет - пароход на ходу. И ещё - цвет отметок разный - у парохода жёлтый, у Висбю - красный. И этот Висбю тоже не имеет следа, то есть движется от наблюдателя с его скоростью и курсом, иначе (если бы он, например, как на картинке, пересекал курс) он имел бы след. Следа нет. Ещё. Не помню что-то за жизнь свою кораблядскую радаров разноцветных. Левак. Или типо опасность? Быстро перемещающийся буй? Притом есть цель (на которую наводили АРПУ) с хорошо видным следом. По-моему, фэйк, предназначенный для тех, кто ни разу сам не смотрел на индикатор радара.
При волнении 1 балл радар будет настрое так, что лодку он, скорее всего, не увидит. Приличные буи имеют уголковые отражатели.
Моё мнение - неизвестный шведский мальчик таким образом решил разрекламировать растущую мощь шведского флота. Просто, видимо, в школе не было курсов САРП.
Отредактированно Merc (08.12.2019 23:26:31)
арт написал:
#1401165
Кто-то может указать реальные габариты сухогруза?
По опыту, длину можете смело брать прямо с индикатора - около 0,15 кб - 250-300м. Обычно длина парохода на радаре ловится очень чётко. Написал навскидку - можете приложить линейку к картинке, получите результат с точностью около 20%.
Merc написал:
#1401337
По опыту, длину можете смело брать прямо с индикатора - около 0,15 кб - 250-300м.
В таком случае почему тут удивляются разнице в отметках?
Merc написал:
#1401334
минимум - его носовая кильватерная волна должна быть в кадре и пересекать ДП ( а судно является спутником и идёт тем же курсом, судя по картинке - нет следа
Эм, второе судно стоит.
Dilandu написал:
#1401398
Эм, второе судно стоит.
Второе судно не имеет движения относительно наблюдателя, соответственно, движется с теми же курсом и скоростью - обычная ситуация в канале или на фарватере. Судно, не имеющее скорости относительно воды, будет иметь РЛ след, равный скорости наблюдателя и обратный его курсу.
арт написал:
#1401373
В таком случае почему тут удивляются разнице в отметках?
Ну, по идее, отметка 50м судна должна быть чуть поярче и покрупней. Другое дело, что, по-моему, она вообще просто дорисована на картинке. Дорисована неграмотно - одиночная отметка без РЛ следа.
Джентльмены на картинке нет темы обсуждения от слова вообще....
Страниц: 1