Вы не зашли.
Страниц: 1
Возник ряд вопросов по паровым машинам кораблей конца XIX – начала XX века.
1) Регулярно бывало, что для однотипных кораблей машины изготавливали разные предприятия. При этом корабли могли строиться как на одной верфи, так и на разных. Кто обычно проектировал машины для них? Были ли они одинаковыми, изготовленными по одному проекту разными заводами, или каждый завод сам проектировал и строил паровые машины по каким-то заданным параметрам?
2) Насколько “штучным товаром” были паровые машины? Проектировалась ли машина заново для нового корабля, или старались использовать готовый проект подходящей мощности?
3) При постройке серии однотипных или почти однотипных кораблей паровые машины стремились раз за разом совершенствовать или же тиражировать проверенную конструкцию? В частности, интересует, насколько похожими были паровые машины русских и японских миноносцев, строившихся по проекту Ярроу?
Паровые котлы и машины. Если что приглянется - пишите на мыло, с удовольствием поделюсь.
Кое-что по КМУ есть и в литературе по судостроению, - сейчас выкладываю на ветке "Старые книги".
"У бедных" каждый новый пароход и каждая новая машина ставились по новым чертежам.
У тех же британцев уже в 1860х были серии однотипных (почти идентичных) пароходов.
Французы к единнообразию постройки брононосцев пришли к 20у веку. Из пяти российских "бородинцев" практически идентичными принято числить только два.
yuu2 написал:
#1334443
Французы к единообразию постройки броненосцев пришли к 20у веку.
А к единообразию эсминцев - после ВМВ.
Энергетическая установка эскадренных миноносцев типа "Буйный"
Поскольку я пользователь новый (и в силу этого малограмотный) никак не смог найти способа составления новой темы, поэтому набрался дерзости написать сюда
Доброго времени суток, уважаемые участники форума.
Уже довольно продолжительное меня мучают вопросы, связанные с чертежами эскадренных миноносцев типа "Буйный", а также его предшественников и продолжателей. За всё время, проведённое в поисках достоверной информации (в открытых источниках), у меня сложилось впечатление, что в сфере точных данных творится полный разлад:
- чертежи составляются как попало и у различных авторов в мелочах (достаточно важных для меня) отличаются друг от друга
- в открытом доступе есть только общие чертежи, касающиеся продольных и поперечных разрезов; чертежи отдельных компонентов (напр. таких как двигатели) отсутствуют
- отсутствует адекватное описание технической составляющей (паровых машин, котлов, навигационного и радиоэлектронного оборудования и пр.), включающее в себя хотя-бы наименование!
В связи с этим, хотелось бы спросить у вас о некоторых аспектах, касающихся энергетической установки миноносцев типа "Буйный"
Основной:
Существуют ли фото / чертежи / схемы подключения паровых двигателей?
В своих поисках я натыкался лишь на фотографии установок от HMS Daring и HMS Decoy и их ТТХ
Приведённые выше фото бесстыдно вставляют во все тематические статьи, что вводит в заблуждение и (согласно раздобытым чертежам, указанным ниже) является дилетантством чистой воды.
Это усугубляется отсутствием упоминания названия двигательных систем (даже компания-производитель отсутствует), а информация о них ограничивается лишь надписью: "вертикальные паровые машины тройного расширения"
Дополнительные
Существуют ли фото / чертежи / схемы систем передачи пара от котла до двигателя?
На общих / сборочных чертежах, разрезах и проекциях сложно увидеть полноценную систему: в угоду простоте некоторые элементы игнорируются (хотя, справедливости ради, основа указана довольно качественно: см. верхний чертёж).
Существуют ли фото / чертежи / схемы подключения паровых котлов?
На эту тему я не делал подробного анализа. Согласно первым же поисковым результатам, материал общедоступный и, кажется, довольно подробный. Поэтому здесь хотелось бы просто увидеть частные архивы, дополняющие и расширяющие существующие данные.
Спасибо за внимание!
new_opportunity написал:
#1402125
и продолжателей
Описание механизмов ЭМ "Новик", 1914 ://files.dp.ua/2kUwaVX64
Касательно "частных архивов" - многое (в т. ч. и по паровым машинам) выкладывал на ветке "старые книги" в последние годы. Если что интересует по ПМ и паровым котлам конкретно - пишите на мыло.
new_opportunity написал:
#1402125
Существуют ли фото / чертежи / схемы систем передачи пара от котла до двигателя?
Точно-то для ЭМ "Буйного" (Бычка) сложно найти фотографии и схемы, но у Владимира Романова вполне возможно, что есть. А на вашем чертеже основные элементы МКО и даже магистрали видны. Там сложного-то ничего нет. Бункер: 80 тонн уголька. Все четыре котла прямо под трубами (котлы водотрубные: либо Yarrow, либо Normand), ПВД непосредственно подается в первые цилиндры (наименьшего диаметра) обоих двигателей, с третьего цилиндра ПНД сразу же поступает в конденсатор и охлаждается. Конденсат помпой гонится в питающий танк, из него, опять же помпой и через фильтр (а мож и сепаратор) не сразу в котел, а в танк подогрева питающей воды. Затем вода поступает в ресивер котла. И по новой.
Двигатель одному богу известно чьего производства, но вот как он работает на миноносце германца. Фото-то есть, но какой на "Буйном" стоял? Не знаю.
https://www.youtube.com/watch?v=kPtRvCuvJ6w
По "Буйному" есть еще разве что такое:
https://files.dp.ua/5R4BwfXK
https://files.dp.ua/c8A5MLW4y
Про ЭМ БУЙНЫЙ в журнале "Кораблестроение" (Schiffbau) германец пишет в самом начале 1900-х.
Подпись: ЭМ БУЙНЫЙ на ходовых испытаниях. 1902 год. Из коллекции Б.Драшпиля (вроде, из прессы фото).
О ЭМ ПРЫТКИЙ (СОКОЛ) пишут в 1895 г.
Из Конэя добавил для простоты обращения.
Движки брита и германца.
Котлы YARROW и NORMAND. Тот или другой мб на ЭМ БУЙНЫЙ, но еще поищу.
Казалось бы, компоновка движка разная, но эти (внизу) тоже "Вертикальные двигатели тройного расширения". Вон, на "Богатыре" 4-е цилиндра (два - низкого давления). А движок VULCAN тоже VTE, но тандемного типа, то есть на одном штоке (не шатуне) расположено две втулки (на флоте поршень обозвали втулкой, хотя эти втулки оч нехилые по размеру).
А этот вот прилично выглядит. На БУЙНОМ не все так просто. Канеш, инфа по НОВИКу пригодится, но там уже турбины на полный ход эксплуатировали. Во времена БУЙНОГО только слегка охренели от турбинных перспектив и даже на электричество пока плотно не сели.
Отредактированно Spark (13.12.2019 14:36:59)
UPD. К предыдущему.
Бриты несколько удивились по поводу вот этой фотографии в прессе европ.
Реальная фотография СОКОЛа, сделанная в начале перехода ЭМ в Россию.
Самое верхнее фото, по слухам, бритовские МИшки тогдашние внедрили в журналистские сферы. Вооружение поставили только в России и брит на борту виден. Говорят, фото было сделано с солью и совсем другой корапь там. В книжке написано старючей:
Страниц: 1