Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Как и упоминалось выше, аутсайдером в плане освоения является ЛаГГ-3. Это вызвано общей недоработкой конструкции и сложностью в эксплуатации.
На втором месте вполне заслуженно разместился Як-1, которому присущи те же самые проблемы, только в меньших масштабах.
Самыми "результативными" являются И-153 и И-16, что не удивительно: вне экипажи вплоть до 41 года проходили на них обучение. Естественно, при пересадке на более современные типы (МиГ-3, ЛаГГ-3, ЯК-1) возникали большие сложности, которые в первые месяцы войны старались сгладить посредством большого налёта и банального набивания руки на патрулировании, сопровождении судов ГВФ и взлёте/посадке (последние давалась особенно мучительно и приводили к большим потерям)
К слову, за первый месяц войны (с периода 22 июня по 20 июля) было выполнено 1438 вылетов, из которых результативными были всего 2. Продолжительность самого вылета была низкой, поскольку:
- Требовалось дать возможность попрактиковаться другим летчикам
- Требовалось загрузить инженеров и сформировать у них навыки эксплуатации ЛА
- Требовалось проверить работу ВНОС и исправить все возникающие недочёты (которых было довольно приличное количество)
- Объём топлива был на довольно низком уровне, а вот его потребление наоборот
- Лётчики из ГВФ, не смотря на начало войны, продолжали летать как ни в чём не бывало, что в некоторых случаях порождало неприятные инциденты (огонь по своим; постоянно ошибающиеся ВНОС, принимающие свои гражданские суда за бомбардировщики и разведчики противника и пр.)
- Согласно тогдашней тактике ведения воздушной войны, необходимо было постоянно удерживать контроль над воздушным пространством - т.е. кто летает, того и небо
А результативными они не были, потому что в небе над Московским регионом появлялись лишь дальние разведчики, фотографирующие столицу для составления карт бомбардировок
Отредактированно new_opportunity (13.12.2019 14:40:08)
Нашёл силы проанализировать период с 21 июля по 1 июня
Временной интервал выдался довольно необычным, поскольку в нём содержатся первые семь бомбардировок Москвы, которые, не смотря на достаточно сильную группировку ПВО, производились с довольно большой результативностью.
В ПВО Московского региона входило:
1044 зенитных орудия/i]
796 среднего и крупного калибра (85-мм "52-К", 76-мм "3-К")
248 малого калибров (40-мм "Bofors L-60"37-мм "61-К", 25-мм "72-К", 20-мм "Oerlikon", 7.62 мм "Максим-4М" и пр. )
[i]495 истребителей:
255 нового типа (127 МиГ-3, 91 Як-1, 37 ЛаГГ-3)
240 старого типа (170 И-16, 70 И-153)
Бомбардировки проводились в рамках операции "Клара Цеткин", основными целями которых являлись деморализация противника (уничтожение культурных центров, жилых кварталов, ...) и разрушение его инфраструктуры (транспортных сообщений, промышленных центров, военных объектов и пр.)
21 июля - первая бомбардировка столицы
[i]Германия/i]
195 бомбардировщиков (He-111, Ju-88, Do-17Z)
104 тонны фугасных бомб и 46 000 зажигательных бомб (B1-E).
Потери:
He-111 H6 (экипаж погиб), Do-17 Z2 (экипаж взят в плен), He-111 H5 (экипаж погиб), Ju-88 A5
[i]СССР/i]
173 вылета
Потери:
Пострадало 792 человека, погибло от 130 до 150
4 истребителя
22 июля - вторая бомбардировка
[i]Германия/i]
115 бомбардировщиков
98 тонн фугасных бомб и 34 000 B1-E
Потери:
He-111 H5
[i]СССР/i]
202 вылета
Потери:
943 пострадало, 213 погибло
4 истребителя
23 июля июля - третья бомбардировка
[i]Германия/i]
140 тонн фугасных и зажигательных бомб
125 бомбардировщиков
Потери:
He-111 H3
[i]СССР/i]
300 вылетов
Потери:
5 истребителей
24 - 26 июля - четвёртая, пятая и шестая бомбардировки
[i]Германия/i]
более 30 фугасных бомб крупного калибра и до 250 зажигательных бомб
Потери:
3 He-111 H5, 2 He-111 H6 (в 1 экипаж погиб), 2 Ju-88 А5 (в 1 экипаж погиб), 2 Ju-88 D1(в 1 экипаж погиб)
[i]СССР/i]
855 вылетов
Потери:
Пострадали 326, 44 убиты
Як-1, И-16, ЛаГГ-3 (экипаж погиб)
27 - 28 июля
[i]Германия/i]
Потери
He-111 P4 (экипаж погиб)
[i]СССР/i]
428 вылетов
Потери:
7 самолётов (в 1 лёчик погиб)
29 июля - седьмая бомбардировка
[i]Германия/i]
14 фугасных и около 1 500 зажигательных бомб
Потери:
He-111 H5 (экипаж погиб)
[i]СССР/i]
131 вылет
Потери:
Пострадало 79 человек, погибло 5
30-31 июля - 174 вылета
Интересно! В копилку!
Идентифицирован Не 111. Сбит 26 июня 1941 г.
Может быть кому-то будет интересно.
Подробности здесь: https://mil.in.ua/uk/blogs/pidkazka-nim … ano-litak/
Страниц: 1 2