Вы не зашли.
В Роскосмоса утвердили эскизный проект сверхтяжелого РН.
Запроектировано 20т на окололунную орбиту.
Тех.проект должен быть сделан в 2020.
Макс вернул одну и туже первую ступень при запуске уже 4 ( четвертый) раз. Головной обтекатель тоже уже слетал разок. Но это так. Мелочи. Вот проект эскизный это да.
Отредактированно Sergey (12.11.2019 19:55:35)
интересный цикл статей косающихся системы целеуказания "Легенда" в ЖЖ "Флот открытого океана"
обзорно по космической и наземной компонентах, а так же о целевой системе в целом.
https://navy-korabel.livejournal.com/217771.html
https://navy-korabel.livejournal.com/219683.html
https://navy-korabel.livejournal.com/223697.html
Состоялся второй пуск Союза-2.1в в этом году.
Неужели военные все же приняли новый лёгкий РН?
Кому хорошей военной космонавтики? Реальное исследование 1980-ых, по заказу DARPA.
(текст мой из статьи для warhead)
КОСМИЧЕСКИЙ КРЕЙСЕР КОРПОРАЦИИ BMD
В 1983-м свой проект пилотируемого космического крейсера (Manned Space Battle Cruiser) предложила компания «Брэддок, Данн и МакДональд», сокращенно BDM.
В отличие от «орионов», это было чисто теоретическое исследование на предмет «какие технологии нам понадобятся, если мы захотим свой космофлот». Проводилось оно по заказу DARPA.
Космический крейсер BDM был длинным и тонким, треугольным в сечении. Он собирался на орбите из деталей, доставляемых «шаттлами» (включая довыведенные топливные баки самих челноков). Основу конструкции составляли связки трёх баков от «Шаттла», наполненных водородом.
Вся конструкция облицовывалась лёгкими композитными панелями и рассчитывалась на ускорение до 10 g.
Проекции космического крейсера BDM
Силовой установкой крейсера служили три атомных реактора, работающих на шариках оксида урана, спрессовываемых в единую массу вращением реакторной установки. Такой необычный проект позволял при необходимости «форсировать» каждый реактор с 75 МВт тепловой мощности до ошеломляющих 2500 МВт! Когда крейсер ускорялся, реакторы работали как тепловые ядерные двигатели: разогревали водород и выбрасывали его через сопла. Когда же корабль открывал огонь, разогретый водород подавался в МГД-генераторы и вместо тяги давал электричество.
Устройство космического крейсера BDM
На «форсаже», система охлаждения работала в открытом цикле (просто сбрасывая кипящий хладагент за борт). В обычном же режиме тепло отводилось в три огромных капельных радиатора — по одному на каждый реактор. Раскалённый хладагент выбрасывался из форсунок в виде микроскопических капель (так как масса уменьшается кубически, а объём поверхности — квадратично, то чем меньше капля, тем быстрее она излучает тепло), за время полёта за бортом охлаждался, и затем подхватывался воронкой приёмника. Два меньших радиатора впереди отводили тепло от жилого модуля.
В носовой части крейсера — подальше от реакторов — располагался 50-метровый жилой модуль обтекаемой формы (видимо, рассчитанный служить заодно и «спасательной шлюпкой» для экипажа). Внутри модуля имелись защищённый мостик, отсеки для экипажа и жизнеобеспечения и даже 20-метровая центрифуга, обеспечивающая искусственную силу тяжести.
Крейсер был бы буквально набит системами вооружений. Основным был лазер на свободных электронах (FEL-лазер), установленный между баками по оси корабля. Питаемый всеми 7,5 ГВт мощности форсированных реакторов, лазер состоял из линейного ускорителя электронов, магнитного ондулятора посередине корпуса (устройства, преобразующего энергию электронов в пучок когерентных фотонов) и десятиметрового фокусирующего зеркала в поворотной турели. В походном положении зеркало складывалось поверх центрифуги жилого модуля, а в боевом — выдвигалось.
Устройство жилого модуля и лазерной турели крейсера BMD.
Параллельно лазеру стоял линейный ускоритель нейтральных частиц. Эта пушка стреляла назад, в корму корабля. Так решили из соображений безопасности: сбой в работе магнитов мог привести к тому, что разгоняющийся пучок частиц выстрелит в произвольном направлении… и лучше бы не в сторону экипажа. На худший случай (если ускоритель выстрелит «сам в себя»), мостик корабля был и радиационным убежищем, где экипаж мог бы укрыться во время стрельбы.
Под килем крейсера располагался рельсотрон, запускающий снаряды со скоростью до 10 км/с. Также упоминается возможное «микроволновое оружие», но без деталей. Бронирование предусматривалось только в виде противолазерного абляционного покрытия.
Проект BMD с самого начала был чисто теоретическим исследованием и остался на бумаге.
Dilandu написал:
#1399674
Реальное исследование 1980-ых, по заказу DARPA.
Граф, Вы порадовали! Ну от нашего стола тоже будет, расскажу как устроены летающие тарелки. По мнению наших специалистов из 80-х.
Класс!А ракет нет?
Отредактированно Cobra (02.12.2019 01:32:30)
Cobra написал:
#1399995
Класс!А ракет нет?
Нет, это чистый "энергетик". Впрочем, учитывая наличие гигаваттного лазера, излучателя нейтральных частиц и рейлгана - ракетное вооружение в общем-то не так уж и важно...
Dilandu
Dilandu написал:
#1399674
КОСМИЧЕСКИЙ КРЕЙСЕР КОРПОРАЦИИ BMD
Красивый корабль.
Я правильно понимаю, у него один "парус" (радиатор) смотрит условно "вверх", а два других - "вбок и вниз" (относительно "дна" корабля)?
Сидоренко Владимир написал:
#1400039
Красивый корабль.
Я правильно понимаю, у него один "парус" (радиатор) смотрит условно "вверх", а два других - "вбок и вниз" (относительно "дна" корабля
Да, Y-образно. Насколько я помню, три радиатора считаются оптимумом, при котором они в наименьшей степени "задевают" друг друга.
Dilandu
Dilandu написал:
#1400063
Сидоренко Владимир написал:
#1400039
Красивый корабль.
Я правильно понимаю, у него один "парус" (радиатор) смотрит условно "вверх", а два других - "вбок и вниз" (относительно "дна" корабля
Да, Y-образно.
В смысле инвертированно Y-образно? Типа такого?
Dilandu написал:
#1400063
Насколько я помню, три радиатора считаются оптимумом, при котором они в наименьшей степени "задевают" друг друга.
Геометрически это так и есть. Но парочка технических вопросов:
Dilandu написал:
#1399674
На «форсаже», система охлаждения работала в открытом цикле (просто сбрасывая кипящий хладагент за борт)
Значит на борту должен был быть предусмотрен запас хладагента для восполнения потерь?
Dilandu написал:
#1399674
В обычном же режиме тепло отводилось в три огромных капельных радиатора — по одному на каждый реактор. Раскалённый хладагент выбрасывался из форсунок в виде микроскопических капель (так как масса уменьшается кубически, а объём поверхности — квадратично, то чем меньше капля, тем быстрее она излучает тепло), за время полёта за бортом охлаждался, и затем подхватывался воронкой приёмника.
Пока корабль летит строго по прямой, т.е. сохраняя ориентацию продольной оси линии пути - это как бы понятно. Хотя всё равно часть капелек должна будет (?) теряться.
Но если в полёте корабль вдруг изменит ориентацию - выброшенные капли улетят по предшествующему вектору? Т.е. опять же нужен компенсатор потерянной массы хладагента.
Сидоренко Владимир написал:
#1400092
В смысле инвертированно Y-образно? Типа такого?
Да. Хотя, конечно, где пол - где низ, это относительно.
Сидоренко Владимир написал:
#1400092
Значит на борту должен был быть предусмотрен запас хладагента для восполнения потерь?
Ну да. В "форсажном" режиме двигатели прогоняли водород из баков.
Сидоренко Владимир написал:
#1400092
Пока корабль летит строго по прямой, т.е. сохраняя ориентацию продольной оси линии пути - это как бы понятно. Хотя всё равно часть капелек должна будет (?) теряться.
Но если в полёте корабль вдруг изменит ориентацию - выброшенные капли улетят по предшествующему вектору? Т.е. опять же нужен компенсатор потерянной массы хладагента.
Радиаторы служат только для "дежурного" режима, т.е. когда корабль просто крейсирует. Когда корабль ускоряется или ведет огонь - радиаторы отключаются и складываются.
Dilandu
Dilandu написал:
#1400106
Сидоренко Владимир написал:
#1400092
В смысле инвертированно Y-образно? Типа такого?
Да. Хотя, конечно, где пол - где низ, это относительно.
Я это понимаю, но явно выраженное плоское "дно" в носовой части и фраза "под килем крейсера" прозрачно намекают нам, что у нас тут настоящий боевой корабль, а не унылая летающая алюминиевая банка
Не "стар трек", конечно, но надо же с чего-то начинать?
Интересно, какова может быть дальнобойность гигаваттного лазера?
А то прилетят злые инопланетяне, а нам и отбиваться нечем.
Насчёт радиаторов понял, спасибо. Хотя приходилось читать, что серьёзнейшей проблемой капельных радиаторов считается "выдувание" капель солнечным ветром (ионизация и т.д.). Т.е. повышенные потери хладагента и всё плохо.
Хотя сегодня залез в Сеть и наткнулся на новость, что наши учёные похвастались, что нашли способ решить эту проблему. Это хорошо.
Сидоренко Владимир написал:
#1400255
Я это понимаю, но явно выраженное плоское "дно" в носовой части и фраза "под килем крейсера" прозрачно намекают нам, что у нас тут настоящий боевой корабль, а не унылая летающая алюминиевая банка
Touche)
Сидоренко Владимир написал:
#1400255
Интересно, какова может быть дальнобойность гигаваттного лазера?
Зависит в общем-то от длины волны и фокусирующей способности зеркала. Есть формулы для примерного расчета.
Ну, и что подразумевать под дальнобойностью, разумеется. "Достаточно, чтобы взорвать метровую броневую плиту" - одна фокусная дальность. "Достаточно, чтобы постепенно проплавить алюминиевую фольгу" - другая...
Скучный Ёж написал:
#1396734
интересный цикл статей косающихся системы целеуказания "Легенда" в ЖЖ "Флот открытого океана"
обзорно по космической и наземной компонентах, а так же о целевой системе в целом.
https://navy-korabel.livejournal.com/217771.html
https://navy-korabel.livejournal.com/219683.html
https://navy-korabel.livejournal.com/223697.html
В книге все гораздо детальнее и интереснее изложено
off-topic-off написал:
#1400375
В книге все гораздо детальнее и интереснее изложено
Скорее всего, но "где же ее взять?" А тут можно кусочками почитать на халяву.
Эта беда поправима
Китайцы начали запускать спутники с мобильных ракетных комплексов
https://imp-navigator.livejournal.com/879447.html
Скучный Ёж написал:
#1398554
Состоялся второй пуск Союза-2.1в в этом году.
Есть мнение что это начались очередные испытания "инспектора"
https://bmpd.livejournal.com/3865643.html
И немного картинок с "пикабу-позновательный"
https://pikabu.ru/story/rossiyskie_prot … yi_6695460
Отредактированно Скучный Ёж (08.12.2019 10:34:02)
индусы запустили разведовательный КА - свой и израильский.
причем израильский похоже собран на CubSat-платформе
https://oleggranovsky.livejournal.com/350605.html
Скучный Ёж написал:
#1366992
забавные у них там дедлайны - кто первый до финиша придет, тот будет возить американцев следующие 30 лет, а второго не будет.
и они полетели
https://news.mail.ru/society/39948603/?frommail=1
кто же будет возить американцев в итоге?
Скучный Ёж написал:
#1403760
и они полетели
не долетел, но думаю "починят". круто когда страна может позволить себе две паралельные пилотируемые программы
https://3dnews.ru/1000274
Отредактированно Скучный Ёж (23.12.2019 10:58:02)
https://warspot.ru/16119-boevye-raketoplany-chelomeya
Из истории ракетопланов
Скучный Ёж написал:
#1403760
кто же будет возить американцев в итоге?
Хрен его знает, у Дрегона выявлена конструктивная недоработка в части большой трудности с удалением морской воды при подготовке повторного пуска. Причем настолько серьезная, что требует и перекомпановки и замены материалов.
РыбаКит написал:
#1407369
Хрен его знает, у Дрегона выявлена конструктивная недоработка в части большой трудности с удалением морской воды при подготовке повторного пуска. Причем настолько серьезная, что требует и перекомпановки и замены материалов.
Это из очередных откровений Конаныхина?
На грузовых кораблях "Дрэгон" повторное использование спускаемого аппарата началось в 2017 году, два СА к настоящему времени слетали по три раза, ещё четыре - по два. А для пилотируемых "Дрэгон 2" по крайней мере для первых шести полётов каждый раз будет использоваться новый СА, если его повторное использование и будет, то или не для НАСА, или после 2024 года.