Вы не зашли.
Я "живого" Бережного не видел, потому уверенно и не пишу - но на онлайновой картинке - с сайта, где вроде как все сов. корабли и катера по Бережному описаны - там изображен катер обычный элко с 4 торпедными трубами Мк.18 и установленной на носу пушкой (37-мм, наверное). У советских катеров было по 2 трубы Мк.19 как на ранних брит. Хиггинсах + сбрасыватели для ГБ. Спереди стояла 20-мм, как верно заметил Konstan. Но на его картинке катер позднего выпуска, их номера начиная с 565 и далее. Торпеды в ролл-онах, на носу уже две пушки (а у "наших" - только одна).
Интересно, что вообще значит этот тип - А-3? Видимо, Элко 80-футовый. Но там внутри типа куча различий была. Например бофорс не мог стоять на РТ.731 - они ставились на других (номера РТ.552 и далее, не подряд - каждый надо смотерть отдельно). В СССР они отправлены позже, уже перед самой победой, поюзанные. Там бофорсы могли стоять и спереди, и сзади, а топеды не в аппаратах были.
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #140462
Были, но у нас их попервоначалу снимали и устанавливали на крупные надводные корабли (например эсминцы).
На ЭМ устанавливали станции SF-1. SO ни одной не встречал. Наверное снимали для изучения и вопроизводства.
А фотки есть у кого-то под рукой? Радар - штука такая, сразу видно при условии достаточного качества снимка. Есть мачта с шишаком - есть антенна, нет шишки - значит нет.
Господа, начал разбирать Отчет. В общем, сразу стало ясно, что надо писать не о конвое ПК-9, в отдельности, а конвоях КП-7-ПК-9, как о единой операции. Так это было в реальности, так был дан Приказ на их проведение, поэтому и разделять их смысла нет. Не надо ограничиватьсяя только 22 апреля. 21 апреля в тех же водах шел конвой из тех же (почти) эскортных судов, только вели они ТР "Киров". Тоже были ПЛО атаки и транспорт - уберегли. Так, что для полноты картины надо смотреть все в комплексе.
Исходя из этого, возникло пара вопросов.
1) Нужна инфа по "Кирову"
2) Не смог найти ничего по МО-433 и 434.
Заранее, спасибо.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #140703
21 апреля в тех же водах шел конвой из тех же (почти) эскортных судов, только вели они ТР "Киров". Тоже были ПЛО атаки и транспорт - уберегли.
А откуда у Вас уверенность в том, что конвой подвергался реальным нападениям? Вы в курсе истории конвоя АБ-55 в ноябре 1943 г.?
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #140703
Так, что для полноты картины надо смотреть все в комплексе.
Это зависит от того, какую цель Вы будете ставить перед собой в статье. Если пытаться разобраться, из-за чего именно потерпел неудачу ПК-9, то рассматривать КП-7 совсем не требуется.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (06.11.2009 17:43:32)
igor написал:
Оригинальное сообщение #140691
А фотки есть у кого-то под рукой?
Фотки чего? Если Вы о ТКА, то часть из них несла РЛС, часть нет. Полная информация по вооружению у меня только по хиггинсам и восперам.
фотки ТКА из конвоя. Все разбирательства начались после чьего-то вопроса - а были ли радары на ТКА, шедших в составе ПК-9? Ну собственно лично меня теперь интересует фото ТКА-417.
Да вопросец был мой и наличие рлс на конкретных тка в интересах обороны конвоя думаю надо попытаться уточнить
А ТР КИРОВ - скорее всего тот, который типа Либерти, бывш. Charles Gordon Curtis. Построен 11.42, передан СССР в 1944.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #140762
Это зависит от того, какую цель Вы будете ставить перед собой в статье. Если пытаться разобраться, из-за чего именно потерпел неудачу ПК-9, то рассматривать КП-7 совсем не требуется.
Не согласен. ПК-7 прошел по тем же водам за 22 часа до ПК-9. Его эскортировали те же самые корабли, ими руководили те же самые люди. Это единая операция и ее надо, как таковую и рассматривать. Цель моя простая - показать события такими, какими они отражены в документах и на основе этого, сделать выводы о причинах тех или иных событий.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #140762
А откуда у Вас уверенность в том, что конвой подвергался реальным нападениям? Вы в курсе истории конвоя АБ-55 в ноябре 1943 г.?
Пока у меня нет никакой уверености ни в чем. Есть просто факт того, что в 12.30 - 12.52 21 апреля, корабли эскорта КП-7 обнаружили и атаковали ПЛ именно там, где, согласно, Вашей версии, вполне реальная ПЛ У-481 через 15 часов, атаковала суда обратного конвоя ПК-9, была контратакована и едва не погибла.
А, что там было на самом деле - я и пытаюсь разобраться, естественно, С ВАШЕЙ СОВМЕСТНОЙ ПОМОЩЬЮ.
igor написал:
Оригинальное сообщение #140778
А ТР КИРОВ - скорее всего тот, который типа Либерти, бывш. Charles Gordon Curtis. Построен 11.42, передан СССР в 1944.
А не будете Вы стольлюбезны, и не выложите ли Вы более подробные данные по этому судну. ТТХ, год постройки, в общем, чем можно, тем лучше. Заранее, спасибо.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #140770
Да вопросец был мой и наличие рлс на конкретных тка в интересах обороны конвоя думаю надо попытаться уточнить
Все ПЛ к тому времени уже были оснащены шноркелями, поэтому наличие РЛС не принципиально. Был ли девайс конкретно на ТКА-417 можно узнать только в Гатчине, да и то не факт, ну а фото именно его может попастся только чудом.
igor написал:
Оригинальное сообщение #140778
А ТР КИРОВ - скорее всего тот, который типа Либерти, бывш. Charles Gordon Curtis. Построен 11.42, передан СССР в 1944.
Однозначно. Наш "Киров" потоплен ПЛ в 1943 г. в Карском море.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #140801
Не согласен. ПК-7 прошел по тем же водам за 22 часа до ПК-9. Его эскортировали те же самые корабли, ими руководили те же самые люди. Это единая операция и ее надо, как таковую и рассматривать. Цель моя простая - показать события такими, какими они отражены в документах и на основе этого, сделать выводы о причинах тех или иных событий.
Так можно расширится до всех конвоев ПК/КП или все защиты коммуникаций в 1945 г., а при желании даже в ходе всей ВОВ. Ну а вообще термин операция здесь не применим по масштабу событий и участию задействованных сил. Впрочем, Ваше право исследовать что угодно.
igor написал:
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #140802
более подробные данные по этому судну
Укомпл. 11,1942 Oregon Shipbuilding Corporation, в Портленде, Орегон, зав. № 591, как CHARLES GORDON CURTIS для US War Shipping Administration, управлялся Seas Shipping Co Inc, приписка Нью-Йорк.
Стандартное 2хпалубное грузовое судно типа EC2-S-C1 в 7176 брт, 4374 нрт, 10865 двт, 422,8х57х34,8 футов, 1 ВТР в 339 ном. л.с. (2500 инд. л.с.), 1 винт, 11 узлов.
В нач. апреля 1944 прибыл в Мурманск в составе конвоя JW 58, принят от союзников в счет репараций с Италией как СЕРГЕЙ КИРОВ, Сев. пх-во, приписка Архангельск. С 1947 С. КИРОВ. 1955 передан Балтийскому пх-ву. 11,1971 списан, продан на слом в Авилес, Испания.
KLAUS
Спасибо Вам большое. А по МО-433 и 434 ничего нет. Дело в том, что в онлайн версии Бережного я таких катеров просто не нашел.
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #140829
Ух ты, у меня, оказывается, картинко военных лет есть с датой. Сам забыл
Вот, как славно! Спасибо большое! Кстати, у него на борту ТКА - Хигинсы, если я не ошибаюсь.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #140831
А по МО-433 и 434 ничего нет. Дело в том, что в онлайн версии Бережного я таких катеров просто не нашел.
Это типа МО-4, первоначально называвшиеся МО №123 и МО №163
http://sovnavy-ww2.by.ru/small/typ_mo4.htm#mo4
Отредактированно SeeMin (06.11.2009 20:28:50)
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #140840
Это типа МО-4, первоначально называвшиеся МО №123 и МО №163
Большое спасибо. Значит я проглядел.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #140815
Так можно расширится до всех конвоев ПК/КП или все защиты коммуникаций в 1945 г., а при желании даже в ходе всей ВОВ. Ну а вообще термин операция здесь не применим по масштабу событий и участию задействованных сил. Впрочем, Ваше право исследовать что угодно.
Ну, зачем вы так. Дело, просто в том, что без КП-7 не будет полной картины для ПК-9. Вот пример. В начале этой темы много писали о согласованности действий кораблей конвоя. Писали о том, что, вот немцы, они пред конвоем собирали всех командиров кораблей конвоя, обговаривали взаимодействие и так далее, а вот, перед ПК-9 этого ничего не делалось. Однако, это представление не верно, ибо, в отчете, мы читаем вот что:
С 15.00 до 17.00 20 апреля командиром конвоя была проведена конференция и групповое упражнение с командирами всех кораблей конвоя, которым были разъяснены задачи, выданы документы и проведена игра на тему «Эскорт транспортов в опасной от ПЛ противника зоне
Как видите - делалось, но, пред конвоем КП-7, который был исходным во всем этом мероприятии. Если мы КП-7 отбросим, то тогда мы придем к существенно не верным выводам по организации конвойных мероприятий на СФ.
Надеюсь, что я был правильно понят.
Кстати, по поводу атаки ПЛ в 12.27-12.30 21 апреля, я дал верные координаты, но, ошибся с их интерпритацией. Это атака имела место не в районе позиции 481-й лодки, а в районе позиции 997-й лодки, то есть, примерно там, где через 21 час развернуться события с торпедированием транспотров.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #140871
С 15.00 до 17.00 20 апреля командиром конвоя была проведена конференция и групповое упражнение с командирами всех кораблей конвоя, которым были разъяснены задачи, выданы документы и проведена игра на тему «Эскорт транспортов в опасной от ПЛ противника зоне
Вы не обратили внимание на главное: немцы и так проводили конвои сплаванными отрядами кораблей. Смысл их конференций - отработка взаимодействия с охраняемыми судам. А о том, чтобы наши проводили конференцию с участием капитанов судов нигде не написано посколько этого не было. Собственно, отсутствие необходимого взаимодействия между нашими военными и торговыми моряками являлось проблемой на всех театрах.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #140901
Вы не обратили внимание на главное: немцы и так проводили конвои сплаванными отрядами кораблей. Смысл их конференций - отработка взаимодействия с охраняемыми судам. А о том, чтобы наши проводили конференцию с участием капитанов судов нигде не написано посколько этого не было. Собственно, отсутствие необходимого взаимодействия между нашими военными и торговыми моряками являлось проблемой на всех театрах.
Хорошо, теперь мы видим разницу в подготовке конвоев с нашей и немецкой стороны. Наши проводили такую конференцию - немцы - иную. Давайте посмотрим на результат.
Конвой КП-7 прошел удачно, ПК-9 не удачно.
Если мы ставим перед собой цель документально обличить тупых и кровавых сталинских адмиралов/офицеров/старшин и матросов и показать, какие гансы молодцы, то, конечно, давайте про КП-7 забудем. Ибо, он нам немного мешать будет - те же корабли, те же тупые русские, провели в тех же водах конвой в предидущий день, и без потерь. Как такое может быть? Такое нам не надо.
Давайте смотреть только ПК-9. Будем разбираться исключительно на этом конкретном примере. Ну, чтож, давайте так.
Я просто не понял, какую задачу предо мной сообщество поставило. Ну, извините. Бывает.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #140911
Если мы ставим перед собой цель документально обличить тупых и кровавых сталинских адмиралов/офицеров/старшин и матросов и показать, какие гансы молодцы, то, конечно, давайте про КП-7 забудем. Ибо, он нам немного мешать будет - те же корабли, те же тупые русские, провели в тех же водах конвой в предидущий день, и без потерь. Как такое может быть? Такое нам не надо.
Где-то подобное я уже читал. Не ожидал прочесть и от Вас.
Ну а если забыть про сталински и гитлерских и просто разобраться почему реально выпущенные торпеды попали в "Иде-фьорд" и "Онегу"? Можно ли этого было избежать? В чем конкретные причины неудачи? Или Вам тоже необходимо доказать себе из чувства национальной гордости, что мы круче, а для этого притягивать еще несколько конвоев, которые скорей всего вообще ни одна реальная лодка не атаковала?
Если реальная цель исследований это, то могу подсказать намного более выиграшную тему или даже несколько. Например, флот не потерял ни одного корабля и самолета 22 июня от внезапного налета немецкой авиации, благодаря введенной НГК системе оперативных готовностей. Или: моряки Днепровской флотилии побывали в Берлине, а немецкие моряки не побывали в Москве. Можно еще много найти.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (06.11.2009 22:18:12)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #140911
Я просто не понял, какую задачу предо мной сообщество поставило.
А когда/где эта постановка задачи имела место быть?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #140915
Где-то подобное я уже читал. Не ожидал прочесть и от Вас.
Ну а если забыть про сталински и гитлерских и просто разобраться почему реально выпущенные торпеды попали в "Иде-фьорд" и "Онегу"? Можно ли этого было избежать? В чем конкретные причины неудачи?
Вы меня знайте не первый день. И Вы должны меня понять. Я хочу именно ра-зо-бра-ться. И не более того. Просто, дело в том, что ноги у ПК-9 растут именоо из КП-7. Именно тогда и были приняты все решения по построению ордера, по порядку проводки конвоя. Все было заложено именно тогда. Даже норвежские корабли поставили не прото так, а на место выбывших катеров МО. Ну, не получается у меня разделить эти два события. Поймите, меня, пожалуйста, правильно. Возможно, дело в моем скудоумии. Возможно. Но я искренне не понимаю, почему нельзя рассмотреть ПК-9 совместно с КП-7? Я не хочу никого восхвалять, просто, хочу показать, как все было на самом деле. При проводке КП-7, допустим, повезло, а при проводке ПК-9 не повезло и все просчеты вылезли на поверхность. Но ПК-9 - это всего-лишь отражение КП-7. На данный момент, мне это видится именно так.
Ну, давайте, КП-7 упоминем вскользь. Без подробностей. Но всю подготовку, приказы и так далее за период 19-20 апреля, я считаю мы рассмотреть должны ибо они имеют непосредственное отношение к истории самого ПК-9.
За свою не сдержанность, я приношу свои извинения.
С уважением.
Отредактированно ass555 (06.11.2009 23:27:42)