Вы не зашли.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #56259
Почитайте монографии про Яки и ЛаГГи/Ла - за счет чего Яковлев добивался маневренности своего ястребка ? - за счет чрезмерного облегчения конструкции.
Вообще то я кое что читал.
Добился он ее например за счет неразъемного крыла - сильно оно прочность самолета снизит?
Еще например он на Як-1 ее добился за счет шасси не соответствовавшего самолету по массе (Як-1 был малость потяжелее, чем И-26).
На Як-3 например он ее добился за счет сокращения площади крыла.
На облегченном як-1 за счет съема оборудования.
Как у нас все это повлияет на живучесть в бою?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #56290
Как у нас все это повлияет на живучесть в бою?
В бою не сильно, но после боя... Поврежденную консоль у самолета с отъемным крылом техники могут заменить за пару часов (это если все буду делать вручную и с перекурами). А Як надо будет отправлять на АРЗ.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #56604
В бою не сильно, но после боя... Поврежденную консоль у самолета с отъемным крылом техники могут заменить за пару часов (это если все буду делать вручную и с перекурами). А Як надо будет отправлять на АРЗ.
Речь шла именно про живучесть в бою.
А там, я так подозреваю, неразъемное крыло скорее всего получше будет даже - и общая прочность должна быть получше и болты молотком никто не забьет.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #56616
А там, я так подозреваю, неразъемное крыло скорее всего получше будет даже - и общая прочность должна быть получше и болты молотком никто не забьет.
По воспоминаниям некоторых пилотов, не помню у кого читал, то ли Луганского, то ли ещё кого, ЯКи, особенно Як-3 страдали из-за неразъёмного крыла - после "встречи" с Bf-110 или FW-190 оно у них просто отваливалось. Целиком. А у ЛаГГов/Ла - отваливались куски, но самолёт из-за дельта-древесины возвращался на базу или совершал аварийную посадку. К стати - Луганский всю войну воевал на Як-1 и считал, что он лучше ЛаГГ-3. А французы хотели летать на ЛА-5, а их посадили на Яки.
justas написал:
Оригинальное сообщение #57110
ЯКи, особенно Як-3 страдали из-за неразъёмного крыла - после "встречи" с Bf-110 или FW-190 оно у них просто отваливалось. Целиком. А у ЛаГГов/Ла - отваливались куски, но самолёт из-за дельта-древесины возвращался на базу или совершал аварийную посадку. К стати - Луганский всю войну воевал на Як-1 и считал, что он лучше ЛаГГ-3. А французы хотели летать на ЛА-5, а их посадили на Яки.
Яки страдали не от неразъёмного крыла, а от низкого качества серийных самолетов. т.е. от брака.
Дельта-древесина на ЛаГГах кончилась вместе с импортными смолами для пропитки фанеры. на Ла-5 шла самая обычная авиационная фанера...
та же самая, что и на Яки. что же касается французов - то о Яках(и особенно о Як-3) у них было другое мнение.
justas написал:
Оригинальное сообщение #57110
По воспоминаниям некоторых пилотов, не помню у кого читал, то ли Луганского, то ли ещё кого, ЯКи, особенно Як-3 страдали из-за неразъёмного крыла - после "встречи" с Bf-110 или FW-190 оно у них просто отваливалось.
Вы явно, что то путаете.
Во первых совершенно непонятно, каким это образом неразъемное крыло может ухудшить живучесть, и как неразъемная конструкция может приводить к отваливанию крыла.
Во вторых "особенно Як-3" принципиально не мог страдать из за неразъемного крыла.
justas написал:
Оригинальное сообщение #57110
А у ЛаГГов/Ла - отваливались куски, но самолёт из-за дельта-древесины возвращался на базу или совершал аварийную посадку.
Про дельтадревесину на Ла-5 и поздних ЛаГГах Вам уже ответили.
justas написал:
Оригинальное сообщение #57110
А французы хотели летать на ЛА-5, а их посадили на Яки.
Это сильно сомнительно.
Французы конечно знают толк в извращениях, но сильно сомнительно, что они хотели Ла-5 обр. 1942 года, в том виде, в котором он существовал на момент формирования Нормандии. В тот период Як-1 на самом деле был лучшим нашим истребителем.
Те же, там же, тогда же.
Вторая серия фильма "ПионЭры и самолётики".
Беру попкорн и устраиваюсь в кресле поудобнее в ожидании новых феерий.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #56259
Почитайте монографии про Яки и ЛаГГи/Ла - за счет чего Яковлев добивался маневренности своего ястребка ? - за счет чрезмерного облегчения конструкции.
Уважаемые .а куда дели и-16 и Ме-110? Если не ошибаюсь тема"Шансы И-16..."?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #55875
У этого миделя есть один минус - цилиндры находятся на большом расстоянии друг от друга и пуля может пройти между ними, а второго ряда цилиндров, перекрывающего дыры, у М25/62/63 не было
Уважаемый,а лопасти винта стоят на месте? И как можно верить самим лётчикам утверждавших.что ДВоздОхл. надёжнее "водяного"? Как мне рассказывал Белоусов до ФВ-190 лобовых он не боялся.
В Гатчинском архиве есть ТО на И-16 тип 17 (правда кусками) там можно найти где маслорадиатор ,а где карбюратор.
С уважением С.С.
сан саныч написал:
Оригинальное сообщение #79047
Уважаемый,а лопасти винта стоят на месте?
При чем здесб лопасти винта? Они у любого двигателя имеются и на месте не стоят.
Речь шло о том, что гарантированой защиты однорядный воздушник не обеспечивает, потому что у него поля может пройти между цилиндрами.
сан саныч написал:
Оригинальное сообщение #79047
И как можно верить самим лётчикам утверждавших.что ДВоздОхл. надёжнее "водяного"?
С тем, что воздушник надежнее никто вроде и не спорит.
Вопрос в том НАСКОЛЬКО он надежнее. И похоже, что разница по живучести у него и водяного движка совсем небольшая (особенно против 12.7мм и 20мм), тем более с учетом большей лобовой проекции воздушника и соответственно больших шансов на попадание в него.
сан саныч написал:
Оригинальное сообщение #79047
Как мне рассказывал Белоусов до ФВ-190 лобовых он не боялся.
Дело скорее не в двигателе ФВ-190, а в его вооружении.
сан саныч написал:
Оригинальное сообщение #79047
В Гатчинском архиве есть ТО на И-16 тип 17 (правда кусками) там можно найти где маслорадиатор ,а где карбюратор
А еще проще сходить на ПАНХовский аэродром и заглянуть Ан-2 под створки капота
Да и у Мятишкина книга имеется
СДА написал:
Оригинальное сообщение #79084
против 12.7мм
На Bf 110C отсутствовали
))
СДА написал:
Наша пісня гарна й нова, починаймо її знову...
Еще во время Битвы за Британию появилась тенденция к построению Церштереров в оборонительный круг при появлении большого числа англ.истребителей,т.е. если пилот Ишака сможет перевести бой в бой на виражах,он имеет большой шанс на победу...
КАБАКА написал:
Оригинальное сообщение #136828
т.е. если пилот Ишака сможет перевести бой в бой на виражах,он имеет большой шанс на победу...
в этом случае он имеет шанс выжить. если на активный бой умения не хватает.
сан саныч написал:
Оригинальное сообщение #79047
В Гатчинском архиве есть ТО на И-16 тип 17 (правда кусками) там можно найти где маслорадиатор ,а где карбюратор.
С уважением С.С.
Возмите выпуск АРМАДА № 2 - там большая схема потрохов И-16 тип 10 (тип 17 это его пушечный вариант) или ЭКСМО "Боевой ишак сталинских соколов" или сходите на http://www.wunderwaffe.narod.ru/. Короче, маслорадиатор стоит между цилиндров, а карбюратор стоит на стыке воздухозаборника и самого двигателя, за двигателем, в наиболее его толстой, не поражаемой ни чем кроме бронебойного снаряда средней частью.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #79084
Дело скорее не в двигателе ФВ-190, а в его вооружении.
Эт-та точно. вы даже не представляете (а, может и в курсе, но не пытаетесь соотнести) как выглядит КАМАЗ или УРАЛ (большие машины, сравнимые с ишаком в линейных размерах) после расстрела с 50-100 метров из обычного ПК.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #136839
этом случае он имеет шанс выжить. если на активный бой умения не хватает.
Своевременно заметив атаку, за счет небольших линейных размеров и большой скорости изменения положения в пространстве (угловая скорость крена, малый радиус и высокая скорость выполнения виража и тд. и тп.) ишак имеет большие шансы уйти из под удара. С учетом его небольшой максимальной скорости, дальнейшая его активность будет зависеть от того - сможет ли он за счет высокой динамики разгона достать атаковавший его самолет или нет. По поводу скоростей воздушного боя и зависимости от динакмики разгона рекомендую почитать интервью с Голодниковым на Airforce. Правда обзор у ишака не очень.
gomunya написал:
Оригинальное сообщение #137638
большие машины, сравнимые с ишаком в линейных размерах
Что то мне подсказывает, что лобовая проекция И-16 несколько поменее камаза ..
Ув. Scif речь идет о том, что ФВ-190 очень хорошо вооруженный самолет. И о том, что 4 пушечных и 2 пулеметных ствола могут сделать с металло-деревянной конструкцией на короткой дистанции. Сравнение ишака с КАМАЗом - это очень грубый пример для дебилов, к которым Вы, я надеюсь себя не причисляете. Если интересно погуглите немножко и посмотрите на технику после обстрела из стрелкового оружия в Афгане и Чечне. И это цельнометаллические рамные конструкции.
Вообще я отмечаю некоторое пренебрежение на форуме так сказать к малым боеприпасам. Если пулемет, то не менее 12,7 мм, если бомба. то не менее 100 кг. Гранату Ф-1 все боятся? А теперь представьте, что вы сидите в кабине КАМАЗа с КУНГом и в машину попадает фенька - собственно говоря это все равно, что вы сидите в кабине Б-25 и в самолет попадает 37 мм зенитный или авиационный снаряд.
gomunya написал:
Оригинальное сообщение #139801
Если интересно погуглите немножко и посмотрите на технику после обстрела из стрелкового оружия в Афгане и Чечне. И это цельнометаллические рамные конструкции.
Да обсуждали уже.
Что ишак немножко маневрирует, и что время ведения огня несколько другое.
Поэтому главная проблема- плотность огня.
gomunya написал:
Оригинальное сообщение #139801
И о том, что 4 пушечных и 2 пулеметных ствола могут сделать с металло-деревянной конструкцией на короткой дистанции.
Главная проблема в том, что стрелять и попадать-две большие разницы.
Да, если И-16 получит 2*20 мм в двигатель- он уже никуда не полетит.
НО еще надо попасть.
gomunya написал:
Оригинальное сообщение #139801
пренебрежение на форуме так сказать к малым боеприпасам. Если пулемет, то не менее 12,7 мм, если бомба. то не менее 100 кг.
Посмотрите старый форум ПТАБ уже обсуждали, а эффективность 7.62 /7.7 пулеметов против цельнометаллических конструкция стремится к нолю по опыту Испании.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #139851
а эффективность 7.62 /7.7 пулеметов против цельнометаллических конструкция стремится к нолю по опыту Испании.
Не совсем верная формулировка. эффективность пулеметного вооружения в винтовочном калибре резко падает не просто против цельнометаллических конструкций, а против самолетов, чей экипаж защищен бронированием (пусть даже локальным), а баки протектированы. Требуется очень большой расход боеприпасов, чтобы сбить таким калибром осоовательно защищенный прочный самолет. Но - сбивается. Всю Битву за Британию "спиты" и "харики" орудовали батареями пулеметов винтовочного калибра - и немцев все же сбивали.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #139918
Требуется очень большой расход боеприпасов, чтобы сбить таким калибром осоовательно защищенный прочный самолет. Но - сбивается. Всю Битву за Британию "спиты" и "харики" орудовали батареями пулеметов винтовочного калибра - и немцев все же сбивали.
ЕМНИП, одной из причин поразительно высоких успехов пулемётов винтовочного калибра у RAF были боеприпасы. Помните - что такое B. Mk VI 'De Wilde' - наследница 303" B. Mk IV ?
...the initial RAF fighter loading was three guns loaded with ball, two with AP, two with Mk IV incendiary tracer and one with Mk VI incendiary
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #139960
B. Mk VI 'De Wilde' - наследница 303" B. Mk IV
Помню.
Но факт остается фактом.
Господа , звезда по сравнению с R и V ДВС и имеет больше + (меньший вес, большая живучесть, проще доступ к навесным агрегатам) , есть и - (меньше литровая мощность, меньше максимальные обороты). ДВС с водяным охлаждением ловят клина по счёту раз , в случаи потери ОЖ (В зависимости от режима работы от 30сек до 5 мин. максимум, а потомм все...)Аппарат превращается в простой тупой планер.И-16 тип 24 в лобовой с МЕ-110 шансы выжить больше у пилота Ишачка....собственно из-за того,что как ни крути - но звезда дает большую площадь защиты чем площадь бронестекла у МЕ-110 ( Вообще-то лобовых атак И-16 vs Ме-110 было очень мало (так мне кажется) - обычно ловили их на виражах используя оч.хорошую горизонтальную маневренность И-16).
З.Ы. Сомневающимся - установите старый добрый ИЛ-2 Штурмовик и в редакторе миссий поставьте Ишачка против 110.)
Lorak написал:
Оригинальное сообщение #140820
И-16 тип 24 в лобовой с МЕ-110 шансы выжить больше у пилота Ишачка....собственно из-за того,что как ни крути - но звезда дает большую площадь защиты чем площадь бронестекла у МЕ-110
И следовательно представляет большую мишень.У и-16 только пара пулеметов в носу, у крыльевых пушек очень велико рассеивание. А У 110 класная батарея, плотности рулят .
Lorak написал:
Оригинальное сообщение #140820
Сомневающимся - установите старый добрый ИЛ-2 Штурмовик и в редакторе миссий поставьте Ишачка против 110.)
Типичная ошибка- подмена реальности игрой.
Lorak написал:
Оригинальное сообщение #140820
- обычно ловили их на виражах используя оч.хорошую горизонтальную маневренность И-16).
Жалко никто не рассказывал о этом, кроме , ЕМНИП , Карповича (На ишаках и мигах) , где было что 110-й имеет маневренность сравнимую, а то и выше, чем у Як-а.
Ну это врядли 110 вроде дура здоровая. там время виража отличается. это может мастерство летчика на яке не очень.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #140872
Жалко никто не рассказывал о этом, кроме , ЕМНИП , Карповича (На ишаках и мигах) , где было что 110-й имеет маневренность сравнимую, а то и выше, чем у Як-а.
Это очень сомнительно, разве что при очень специфичных вводных.
Lorak написал:
Оригинальное сообщение #140820
меньше максимальные обороты
Само по себе это - побоку. Важны ведь не обороты сами по себе, а мощность и приемистость.
Lorak написал:
Оригинальное сообщение #140820
ДВС с водяным охлаждением ловят клина по счёту раз , в случаи потери ОЖ (В зависимости от режима работы от 30сек до 5 мин. максимум, а потомм все...)
смотря как "организована" система охлаждения. На ДБ=601/605 система охлаждения устроена так, что поврежденный радиатор - благо их два - может отключаться из контура охлаждения. Само собой, бой продолжать в таком режиме рискованно, но шансы уйти на работающем движке есть.
Что касается воздушников, то в связи с тем, что на мощных двурядных звездах возрасла роль отдачи тепла в масло, уязвимость их от повреждений маслосистсемы совсем не ниже, чем у жидкостников.