Вы не зашли.
Оказывается - Сакурай не просто обшарил Петропавловск на предмет казны 1ТОЭ, но поднял и захоронил все найденные останки - в Морском сборнике есть статья некоего Арбенева, свидетеля событий. Статьи не читал, за что купил, за то и отдаю. Ценностей он - Сакурай - поднял на 800 руб, а работы ему обошлись в 50000 руб.
А есть какие-то фото- или видеоматериалы исследований Сакураи? Ну, подводных-то, понятно, нет, а в целом?
сарычев написал:
#1408573
Оказывается - Сакурай не просто обшарил Петропавловск на предмет казны 1ТОЭ, но поднял и захоронил все найденные останки - в Морском сборнике есть статья некоего Арбенева, свидетеля событий. Статьи не читал, за что купил, за то и отдаю. Ценностей он - Сакурай - поднял на 800 руб, а работы ему обошлись в 50000 руб.
И в "Гангуте" была статья, где, кстати, говорилось, об отказе родственников в приёме останков, в частности Моласа, хотя доказательств того, что это именно он хватало...
Книги Чикера про ЭПРОН ни у кого нет? ЭПРОН же начинался с совместного с японцами предприятия по поиску Черного принца. Интересно название компании, владельца (не Сакураи, часом?)
Можно поставить вопрос шире - судоподъемом 1 ТОЭ занимались военные японцы или частная фирма (и опять-таки - про Сакурая). Просто так разрешение на работы на Петропавловске человеку со стороны не дадут
сарычев написал:
#1410393
судоподъемом 1 ТОЭ занимались военные японцы или частная фирма
Военные:
Работами по подъему «Варяга» руководил генерал-лейтенант корпуса корабельных инженеров Арай. Под его началом постоянно находилось 150 квалифицированных рабочих и водолазов, а в августе 1905 года их число превышало 300 человек. На вспомогательных участках были задействованы корейские кули: первоначально 400 человек, а затем—до 800. В общей сложности до 7 октября 1905 года на подъемные работы было израсходовано свыше 1 млн иен.
Это Варяг.
А утопленники в ПА?
Это я к тому, что, когда англичане готовились к розыскам золота на Эдинбурге, они вовсю юзали Белфаст.
Тут в наличии Полтава. Грех не воспользоваться опытом работ. А от военных получить инфу проблематично
сарычев написал:
#1411775
А утопленники в ПА?
Тоже, ИМХО, военные, ибо корабли шли под ремонт
helblitter написал:
#1412194
Тоже, ИМХО, военные,
Тогда смелые люди, Сакураи эти. Там ведь и рвануть могло - как, вон, на Свободной России. Что деньги делают. А началось все с письменного сожаления Коковцева по поводу потери 12 млн. руб. Он-то как финансист стоимость БР. имел в виду. Цинично, но в тему. Вот и понеслось. Да будь там такая сумма, вся 1ТОЭ в выходные бы там ныряла, да Налетова с его Матросом Кошкой поторапливала
сарычев написал:
#1412252
А началось все с письменного сожаления Коковцева по поводу потери 12 млн. руб. Он-то как финансист стоимость БР. имел в виду.
Дык Коковцев и резал кредиты на флот....
Если же это так, то очевидно, что в выборе способов относительно покрытия расходов войны или, другими словами, в нашем решении относительно нашей финансовой политики на время ведения войны, мы должны руководствоваться тем принципом, чтобы не нарушить основных устоев нашего финансового положения, введенных нами с таким огромным трудом и после длительных приготовлений!
Другими словами, мне казалось, что мы не должны отказываться от нашего денежного обращения, основанного на золотом размене бумажного рубля по закону 1897 года и принять соответствующие этому принципу меры, то есть подкреплять наш золотой запас всеми доступными способами, не разрушая нашего строгого эмиссионного закона. Я не привожу здесь тех доводов, которыми я оправдывал мой взгляд, но придавал исключительное среди них значение тому, что, только в этом случае, мы сохраним устойчивость нашего финансового положения на мировом рынке, устраним колебания ваших фондов на этом рынке и быстро исправим все невзгоды войны, тогда как прекративши наш золотой размен мы легко можем вовсе не вернуться к нему в течение длинного промежутка времени. https://www.litmir.me/br/?b=226766&p=6
helblitter написал:
#1412268
Дык Коковцев и резал кредиты на флот....
А вот такой вопрос - был ли стратегический план РИ на тот период? Если он был - и не фантастический, то решать его следовало комплексно, в т.ч, минфину выделять средства и следить за правильностью их использования. Если каждое ведомство при этом тянуло на себя, то дать больше денег, чем находилось в бюджете, было нереально.
сарычев написал:
#1412794
А вот такой вопрос - был ли стратегический план РИ на тот период?
См. решения "Особых совещаний"
Такие Совещания происходили по поводу японо-китайской войны в 1894-1895 годах, перед занятием Порт-Артура в 1897-1898 годах, во время боксерского восстания и оккупации Маньчжурии в 1900 году, перед учреждением Наместничества на Дальнем Востоке, во время последних переговоров с Японией до войны. Наконец, во время войны с Японией: в августе 1904 года — по вопросу об отправке 2-й Тихоокеанской эскадры на Дальний Восток, в феврале 1905 года — по вопросу о нашем военном кораблестроении и в мае 1905 — о возможности заключения мира с Японией.
сарычев написал:
#1412827
А если нет общего плана, будем говорить, на что тратить деньги, то кто смел, тот два съел
концепция оборонительной роли флота на Балтийском море и была принята на "Особом совещании" в конце 1897 г.
Было решено, что для уверенного противостояния возможному противнику русский флот на Дальнем Востоке должен включать 10 эскадренных броненосцев водоизмещением по 12 000 т, все имеющиеся броненосные крейсера, включая строящиеся "Громобой" и "Баян", но без устарелых "Дмитрия Донского" и "Владимира Мономаха", 10 крейсеров- разведчиков 2 класса водоизмещением по 5-6 тыс. т, 10 разведчиков 3 класса по 2-2,5 тыс. т, 1 или 2 минных транспорта, 2 минных заградителя по 2,5- 2,7 т и 36 истребителей и миноносцев.
Для доведения флота до запланированного состава кораблей с учетом уже строившихся по программе 1895 г. следовало еще построить: 5 броненосцев водоизмещением по 12 000 т, 6 крейсеров по 6000 т, 10 крейсеров по 2500 т, 2 транспорта типа "Вулкан", 30 истребителей миноносцев водоизмещением по 350 т. Все эти корабли при условии заказа некоторых за границей могли быть готовы к лету 1902 г. Их суммарное водоизмещение составило около 153000 т. Стоимость постройки одних только кораблей оценивалась в 163 млн. руб. Сверх того, на остальные потребности флота в 1899- 1902 гг. следовало выделить еще 38 млн. руб.
Вполне одобрив планы Морского министерства и выразив надежду, что господь благословит и увенчает успехом "великое дело усиления родного флота на пользу и славу России", Николай II в своей резолюции от 23 февраля 1898 г. предложил обойтись меньшим числом предусмотренных программой крейсеров 2 и 3 классов. Этим уровнем мелочной экономии императорское мышление и ограничилось. Добиваясь сокращений расходов на флот (на 50 млн. руб.!) и вынудив министерство пойти на рассрочку выполнения программы кораблестроения до 1905 г., С. Ю. Витте в то же время выделял огромные, превосходившие бюджет Морского министерства средства на сооружение линии КВЖД с обустройством станций и всего их хозяйства, охрану их на китайской территории. Особенно фатальные последствия имело сооружение обширного коммерческого порта в Дальнем.
Отняв у флота возможность ускоренного пополнения новыми кораблями, оно в то же время сослужило большую пользу японцам (как впоследствии Либава – немцам), которые сделали Дальний своей передовой базой при осаде и блокаде Порт- Артура. Но все это, конечно, не снимало ответственности с Морского министерства. Оно, будь у него сознание действительной опасности, могло бы в интересах обороны добиваться перераспределения кредитов и более продуманно (отложив хотя бы постройку 6000-тонных крейсеров) использовать те средства, которые были уже получены. https://military.wikireading.ru/10154
helblitter написал:
#1412841
и вынудив министерство пойти на рассрочку выполнения программы кораблестроения до 1905 г.
Читаем, образовываемся, стр. 50, второй абзац: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003836398#?page=27 ...
helblitter написал:
#1412841
Добиваясь сокращений расходов на флот (на 50 млн. руб.!) и вынудив министерство пойти на рассрочку выполнения программы кораблестроения до 1905 г., С. Ю. Витте в то же время выделял огромные, превосходившие бюджет Морского министерства средства на сооружение линии КВЖД с обустройством станций и всего их хозяйства, охрану их на китайской территории. Особенно фатальные последствия имело сооружение обширного коммерческого порта в Дальнем.
Так и я об этом
Изображено красиво. Но похоже на "Полтаву". Их часто с "Петропавловском" и раньше путали, в дореволюционных открытках, например. Потом ошибка копировалась. "Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной..." (цит. по М. Булгаков, "Мастер и Маргарита", гл. 2 - Понтий Пилат)
Отредактированно ясень (30.10.2020 22:44:30)
ясень написал:
#1474527
Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время
а помоему....оно давно не путаница...а расписздяйство писателей и художников..им похрен..они так видят.