Вы не зашли.
Здравствуйте! Попалась газетная вырезка с фотографией "Команда мореходной канонерской лодки "Сивучъ", находящейся в настоящее время в Нью-Чуане. (Съ фотографии, присланной нашимъ военнымъ корреспондентомъ)". Погуглила и мне показалось, что её публикация здесь будет уместной.
К сожалению, не умею грузить фотографии через сторонние сайты типа Радикала. Если фотография интересна, то прошу помочь в её загрузке.
Отредактированно таши (25.11.2012 17:37:00)
[Data in English is under preparation] 元露国砲艦シブーチ号に関する件(1)
[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Kobunbiko (Document Files of the Ministry of the Navy)>(No data in English)>Koubun biko>(No data in English)>(No data in English)>
[Reference Code]C04016874900[Total of Image]50
16 [Data in English is under preparation] 元露国砲艦シブーチ号に関する件(2)
[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Kobunbiko (Document Files of the Ministry of the Navy)>(No data in English)>Koubun biko>(No data in English)>(No data in English)>
[Reference Code]C04016875000[Total of Image]50
17 [Data in English is under preparation] 元露国砲艦シブーチ号に関する件(3)
[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Kobunbiko (Document Files of the Ministry of the Navy)>(No data in English)>Koubun biko>(No data in English)>(No data in English)>
[Reference Code]C04016875100[Total of Image]7
Три файла посвященные "Сивучу"Все по японски. Даты 1916.09.14 - 1916.09.14,1918.12.02 - 1918.12.02. Третий без даты. Из превю,которое в электонном виде и с помощью эл. переводчика,кажется что идет речь о продаже. Значит японцы его все таки подняли и использовали.
Проанализировав превю пришел к выводу что новое название Сивуча было タト - Tato,или Nthato,если с приставкой 丸
タト丸 - Tato-maru Но это лишь моя версия.
Отредактированно Geomorfolog (19.05.2013 08:37:46)
Geomorfolog написал:
по-видимому это не название корабля,а его новое использование - портовая баржа,номерная.
Нашел харбинскую заметку, из которой следует, что попытки поднять СИВУЧ до 1940-х гг. не удавались. Заметка говорит о захоронении останков двух членов экипажа, найденных при обследовании разрушенного корабля.
Дорогие форумчане, поделитесь информацией о командире канонерской лодки "Сивуч"в 1904 году,о капитане 2 ранга Стратанович Александре Николаевиче, его послужной список и о вахтенном начальнике мичмане В.Г. Кизеветтер. С уважение Alex777.Информацию прошу сбросить на почтовый ящик FOR314@mail.ru
О наследнике.
Перешли ли к Сивучу (скажем, так - Черкасова) серебряные рожки?
Борис, Х-Мерлин написал:
#97687
Сивуч таки был восстановлен японцами... был выкуплен частным лицом и эксплуатировался не один десяток лет...
ИМХО, просто восстановлен, как неоднократно подорванный Новик...
Кстати, командир корабля получил Анн 2спепени с мечами за подрыв Сивуча:
После того, как русские войска отошли вглубь Маньчжурии, а японцы заняли район Гайчжоу и начали наступление на Инкоу, обстановка вокруг порта начала накаляться. 15 июля командир возлагает обязанности старшего офицера на Н. Л. Симона, и в этот же день начинает подниматься в верх по реке Ляохэ. Пройдя около 125 вёрст до Санчахэ, лодка встала так как дальнейшее продвижение было невозможным из-за перекатов и малых глубин. Во избежание захвата противником, 20 июля А. Н. Стратанович приказал экипажу сгрузить ценные вещи и взорвать лодку[2]. Подрыв осуществил Н. Л. Симон.
По другим данным — «Сивуч» снялся с якоря и начал продвигаться в верховья реки Ляохэ 1 июля, бросил якорь у деревни Санчихэ 4 июля. Лодка была взорвана по приказанию командующего армией 20 июля[15].
5 июля 1904 года Новопашенный Пётр Алексеевич награждён Орденом Святой Анны 4-й степени «за проявленную храбрость».
28 июля 1904 года Перковский Александр Петрович награждён Орденом Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом «за труды и командование при обеспечении порта Инкоу и за проводку канонерской лодки „Сивуч“».
8 августа 1904 года Стратанович А. Н. был награждён мечами к ордену Святой Анны 2-й степени «за труды и распорядительность по охране порта Инкоу и проводке канонерской лодки по реке Ляо».
helblitter написал:
#1412993
8 августа 1904 года Стратанович А. Н
это не о Протоирее Д.А.Стратанович ? /фамилию написал правильно..это не очепятка./разные люди могут быть..хотя и фамилия редкая.
/скорей всего разные/
Отредактированно Анатолий (17.02.2020 23:20:42)
сарычев написал:
#1413573
Не он потом с Вилькицким на Вайгаче и Таймыре?
В 1902 году окончил Морской кадетский корпус. В кампании 1902 года служил исполняющим должность ревизора на балтийском броненосце береговой обороны «Адмирал Грейг», в 1903 году был в охране острова Тюлений. Вахтенный начальник на броненосце «Севастополь» в Порт-Артуре (до 13 марта 1904 года), участвовал в бою с японским флотом 27 января 1904 года. С марта того же года состоял в распоряжении заведующего минной обороной контр-адмирала М. Ф. Лощинского, затем служил на мореходной канонерской лодке «Сивуч» в Инкоу. С 6 августа 1904 года — вахтенный офицер, затем исполняющий должность ревизора крейсера «Россия» во Владивостоке и при возвращении на Балтику.
Старший флаг-офицер штаба командующего 2-м отрядом минных судов балтийского моря (12 ноября 1907 — 30 июля 1908).
В 1910 году окончил гидрографическое отделение Николаевской морской академии. С 10 января 1911 по 11 марта 1913 года состоял при Николаевской главной астрономической лаборатории, в кампании 1912 года являлся производителем гидрографических работ в Отдельной съёмке Балтийского моря.
Командир гидрографического транспорта «Вайгач», помощник начальника Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана Б. А. Вилькицкого. Экспедиция впервые прошла по Северному морскому пути из Владивостока в Архангельск, открыв Землю императора Николая II (ныне — Северная Земля), остров Цесаревича Алексея (Малый Таймыр) и остров Старокадомского. http://russianestonia.eu/index.php?titl … 0%B8%D1%87
Окончил свою жизнь в Орше, километров в 80-ти от меня к югу, в лагере пересылки по окончании ВМВ - после ПМВ жил в Берлине и работал на абвер.
сарычев написал:
#1413799
В ПМВ - командир э/м Летчик.
23.11.1915 назначен командиром эсминца "Десна". 29.02.1916 назначен командиром эсминца "Константин". 31.03.1916 отдано старшинство в чине с 14.04.1913. 31.10.1916 отчислен от должности. 7.12.1916 назначен помощником начальника службы связи Балтийского моря. 21.07.1917 допущен к исполнению должности начальника службы связи Балтийского моря. 28.07.1917 произведен в капитаны 1-го ранга за отличие по службе. В 1917 председатель комитета Союза морских офицеров Ревеля.
сарычев написал:
#1413799
э/м Летчик.
Миноносец "Котка" (№256)
Во время Первой мировой войны судно сопровождало самолеты, регулярно вылетавшие в море для разведочной и охранной службы на подходе к главной базе Черноморского флота. 25 октября 1914 года подобрал в море и привел в базу гидросамолет "М-15", сбитый крейсером "Бреслау".
С 2 июля 1915 года судно носило имя "Летчик". 29 сентября его переименовали в посыльное судно № 4 и зачислили в 1-й дивизион посыльных судов.
16 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на долговременном хранении. 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года – англо-французскими интервентами. 3 апреля 1919 года убыл из Севастополя в Новороссийск и 3 мая 1919 года вошел в состав морских сил Юга России. 14 ноября 1920 года оставлен врангелевцами при эвакуации из Севастополя. На следующий день был захвачен частями РККА и в декабре 1920 года включен в состав Морских сил Черного моря.
Прошел капитальный ремонт с декабря 1920 года по 17 апреля 1921 года. 2 февраля 1922 года законсервирован и сдан Главному военному порту Морских сил Черного моря на хранение и 1 марта 1922 года был исключен из списков судов Морских сил Черного моря. В 1924 году передан "Комгосфондов" для разборки.
Переименования корабля: с 02.07.1915 г. - "Летчик", с 29.09.1916 г. - "Посыльное судно № 4"
helblitter написал:
#1413873
"Летчик"
Каюсь. перепутал с Вилькицким. Он был назначен - на "Летуна". А Новопашенный (вроде) на Десну. Уточню. А остров Новопашеннгого - сейчас Жохова. Единственного из офицеров, умершего в экспедиции
сарычев написал:
#1418200
А Новопашенный (вроде) на Десну.
После прибытия экспедиции в Архангельск, 1.10.1915 отчислен от занимаемых должностей. 23.11.1915 назначен командиром эсминца "Десна". 29.02.1916 назначен командиром эсминца "Константин". 31.03.1916 отдано старшинство в чине с 14.04.1913. 31.10.1916 отчислен от должности. 7.12.1916 назначен помощником начальника службы связи Балтийского моря. 21.07.1917 допущен к исполнению должности начальника службы связи Балтийского моря. 28.07.1917 произведен в капитаны 1-го ранга за отличие по службе. В 1917 председатель комитета Союза морских офицеров Ревеля.
helblitter написал:
#1412993
Пройдя около 125 вёрст до Санчахэ, лодка встала так как дальнейшее продвижение было невозможным из-за перекатов и малых глубин. Во избежание захвата противником
....Его командир наверное забыл, что на корабле есть орудия и из них можно стрелять по врагу..
NIK 43 написал:
#1418340
.Его командир наверное забыл, что на корабле есть орудия и из них можно стрелять по врагу..
сарычев написал:
#1418485
helblitter написал:
#1412993
20 июля А. Н. Стратанович приказал экипажу сгрузить ценные вещи и взорвать лодку
helblitter написал:
#1412993
Лодка была взорвана по приказанию командующего армией 20 июля
Подчинённость..
Сивуч подчинили Куропаткину
NIK 43 написал:
#1418340
Его командир наверное забыл, что на корабле есть орудия и из них можно стрелять по врагу..
А что супостат кл окружил и с лодок абордаж учинить пытался?
Игнат написал:
#1419101
А что супостат кл окружил и с лодок абордаж учинить пытался?
То, что делал командир Сивуча, вполне соответствовало действиям многих других наших командиров и командующих эскадры - удирать да отступать!
А что он должен был делать? Самовольнл прорываться в Порт-Артур?
Игнат написал:
#1419211
А что он должен был делать? Самовольнл прорываться в Порт-Артур?
Делать то, для чего предназначен военный корабль ! Воевать с врагом. Атаковать врага! Пострелять по приближающимся японцам пока есть возможность.
Но нет, мы удираем, самотопимся. ....... и получаем за это награды!
"НЕ ТАК ДРАЛИСЬ НАШИ ДЕДЫ,
ЗА ВОТЧИНУ, ЗА ГОРОД СВОЙ
КИДАЛИСЬ В БОЙ, ИЩЯ ПОБЕДЫ
РИСКУЯ КНЯЖЬЕЙ ГОЛОВОЙ......."