Вы не зашли.
Сидоренко Владимир написал:
#1414084
На кафедре ТУЖК - Теория, устройство и живучесть корабля - нам про ПВО не говорили ничего. ПВО на живучесть не влияет никак.
Да.
Prinz Eugen написал:
#1414089
Берут ТТХ "Альжери", написанные на бумаге, сравнивают с косяками вылезшими на "хипперах", "зарах", "орлеанах" в ходе боевой службы и говорят: "Французска - стронк..."
Есть сомнения.
РыбаКит написал:
#1414255
Не льсти себе.
Я очень самокритичен.
РыбаКит написал:
#1414311
Думаю да.
Индюк думал, да в суп попал. (с)
РыбаКит написал:
#1414255
То есть они бы подписали договор и тут же бы нарушили? Шагмант.
Безусловно. Ты вообще упускаешь международную обстановку того периода из вида. Ты не марксист- ленинист, извини меня за крайность в суждениях.
Prinz Eugen написал:
#1414257
Франция - классическая проститутка: сначала легла под одного сутенёра, а потом, когда появился потенциальный покровитель посильнее, переметнулась к нему. Главное, чтобы было сухо и комфортно.
Франция конечно не родина проституции, но примерно так, с оговорками.
РыбаКит написал:
#1414301
Ваш пафос звучит очень возвышенно, особенно для уроженца страны в истории которой есть термин "Брестский мир"...
Ты тоже уроженец этой страны. "Брестский мир"это плохой может быть выход из ненужной и нелепой войны, сгубившей пусть и не идеальный, но вяло дохнущий мирок РИ.
РыбаКит написал:
#1414310
Нет, просто справедливость. Они хорошо сражались, но растерялись столкнувшись с предательством элиты.
Prinz Eugen написал:
#1414313
А может победила банальная трусость командиров на месте?
Если благородные доны таки о Франции, то тут конечно можно говорить много, эта страна в военном деле меж войнами сделала много. И хорошего и косяков. Но французская элита поняла, что второй раз загнать свой народ в такую мясорубку не удасться, а обиженные и ободранные немцы не простят. Задница им подсказывала, что так и будет и они начали строить линию Мажино, рассчитывая сделать новый Верден малой кровью. Вторую мировую они проиграли тогда, а не в 1940. Многие их новшества применили немцы и сделали с ними то, что сейчас показывает доброе немецкое кино про сантехников и домохозяйку.
Сидоренко Владимир написал:
#1414320
Да нет тут никакой интриги. Возможность перевооружения учитывалась ещё при проектировании.
Я успокоился.
Сидоренко Владимир написал:
#1414320
Почему это не люблю? Они замечательные поставщики лулзов. Таких замечательных извратов с кораблями мало у кого найдёшь
Французская школа она такая, конечно не от хорошей жизни. Но в целом ряд концепций перетекли в современное кораблестроение.
Сидоренко Владимир написал:
#1414320
Кстати, Вы так и не нашли время оценить последствия попадания торпеды во французский тяжёлый крейсер?
Пока нет, хотя самому хочется.
Малость объясню в курилке.
Сидоренко Владимир написал:
#1414320
Я и так знаю. Много понтов
Почти так, но выскажу наблюдения. Хотя крейсера французского ни одного не видел, а француженок да.
Сидоренко Владимир написал:
#1414320
Почему не считается? Победа есть победа.
Хотя если приглядеться к обстоятельствам...
Консенсус.
Сидоренко Владимир написал:
#1414320
Уж держали так держали
"Зато потом каждый лавочник обсчитавший немецкого солдата на пару франков относил себя в герои "Сопротивления" (с)
Интересные подробности здесь: https://ibigdan.livejournal.com/11079236.html
Интересно. Но я о ВМФ, там были и хорошие примеры.
Prinz Eugen написал:
#1414323
Прямо филиал "Цензора"...
Он влияет дурно, на неокрепшие патриотические умы. Ничего, время лечит, а я помогу.
Prinz Eugen написал:
#1414330
Только упёртость Женсуля стоила французам потери нескольких кораблей и тысячи моряков.
Предложения Соммервилля не противоречили директивам Дарлана.
Позвольте не согласиться.
sas1975kr написал:
#1414369
От Могами все дальше и дальше.
Мы скоро к этому вернёмся, но совершенно другими.
sas1975kr написал:
#1414369
У них была присяга. Предложения Соммервилла сводились к тому чтобы ее нарушить или струсить и сдаться. Они решили сами не нарушать, и ждали что скажет начальство. Главное как раз переезжало и было недоступно. В итоге героически утопли. Но присяге не изменили. Все военные это понимают. Все континентальные французы - нет.
Ну и да, в сходных условиях с Ришелье у британцев уже толком ничего не вышло.
Да и в Касабланке с учетом всех факторов сопротивлялись неплохо. Упрекнуть не в чем.
Согласен.
Prinz Eugen написал:
#1414372
Я противоречий не вижу.
А они есть.
komo78 написал:
#1414375
Японии даже без вляпывания в Китай , рассуждения были вполне себе здравые, несмотря на всю милитаризацию Япония не потянула бы большой линейный флот сравнимый с американским .
Тут надо сравнить японские планы и их выполнение до начала войны. Если было отставание в постройке кораблей по утверждённым планам- значит потолок. И кроме того как были заняты построечные места, были ли периоды когда на них было пусто.
Prinz Eugen написал:
#1414394
Всегда есть первый вариант....
sas1975kr написал:
#1414406
Это круто с моральной точки зрения и послезнания, но нарушение присяги. Так что и этот вариант - трибунал. С непредсказуемыми последствиями для Франции по перемирию.
У нас я не помню как назывался предмет, где мы изучали Устав и не только, капитан первого ранга описал поступок Женсуля дал все вводные и предложил дать решения, отметив, что двойки ставить не будет, а за хороший ответ пять будет. Наш учебный взвод задачу провалил. Если бы французский адмирал выполнил требование глупых островитян. то..
Эскадра, соединение или корабль получает ультиматум пусть от союзника, в котором требование выйти из под юрисдикции Родины и выполнять требования ДРУГОЙ страны. Это пожалуй хуже, чем самоутопиться или сдасться, если это решение принято самими. А так по мнению преподавателя, в случае принятия адмиралом британского ультиматума, каждый нормальный офицер должен его застрелить.
krysa написал:
#1414495
О да.воевать до последнего француза за Британскую Империю.Хорошая.годная идея.
Вот тож и оно.
Отредактированно han-solo (31.01.2020 01:08:00)
Сообщения о Франции перенёс в НОВУЮ ТЕМУ.
Обсуждение продолжаем там.
Prinz Eugen написал:
#1414619
Сообщения о Франции перенёс в НОВУЮ ТЕМУ.
Обсуждение продолжаем там.
С НОВЫМ СРАЧЕМ, ГОСПОДА! С НОВЫМ СРАЧЕМ!
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1414379
Владимир, а не удалось прояснить- переклассифицировали их или нет?
Как я уже писал:
Сидоренко Владимир написал:
#1399783
В статье в японской википедии по "Могами": https://ja.wikipedia.org/wiki/%E6%9C%80%E4%B8%8A_(%E9%87%8D%E5%B7%A1%E6%B4%8B%E8%89%A6)
(а также ещё на нескольких сетевых ресурсах)
говорится что крейсера типа "Могами" после перевооружения официально остались крейсерами 2-го класса (т.е. "лёгкими").
Ссылка идёт на: #艦艇類別等級表(昭和15年12月25日)p.2『艦艇類別等級表|軍艦|巡洋艦|二等|最上型|最上、三隈、鈴谷、熊野』
"Таблица классов и рангов военных кораблей" (25.12.1940 г.), с.2: ||Военные корабли||Крейсера||2-й класс||Тип "Могами"||"Могами", "Микума", "Судзуя", "Кумано".
т.е. де-юре они остались крейсерами 2-го класса (лёгкими).
Де-факто во внутренних документах МТД, как-то "Основные проектные данные кораблей" (точная дате документа неизвестна, но несколько других документов из этой серии датированы 1943 г.) тип "Могами" и тип "Тонэ" помещены в одной категории с крейсерами 1-го класса (тяжёлыми).
han-solo
han-solo написал:
#1414519
Сидоренко Владимир написал:
#1414084
На кафедре ТУЖК - Теория, устройство и живучесть корабля - нам про ПВО не говорили ничего. ПВО на живучесть не влияет никак.
Да.
Но это почти невозможно объяснить сухопутным "флотознатцам"
han-solo написал:
#1414519
Сидоренко Владимир написал:
#1414320
Почему это не люблю? Они замечательные поставщики лулзов. Таких замечательных извратов с кораблями мало у кого найдёшь
Французская школа она такая, конечно не от хорошей жизни. Но в целом ряд концепций перетекли в современное кораблестроение.
Это типа индульгенция?
han-solo написал:
#1414519
Сидоренко Владимир написал:
#1414320
Кстати, Вы так и не нашли время оценить последствия попадания торпеды во французский тяжёлый крейсер?
Пока нет, хотя самому хочется.
Жаль... ну, подождём...
han-solo написал:
#1414519
Времени часто на попить водки с друзьями не хватает.
Увы...
han-solo написал:
#1414519
Сидоренко Владимир написал:
#1414320
Уж держали так держали
"Зато потом каждый лавочник обсчитавший немецкого солдата на пару франков относил себя в герои "Сопротивления" (с)
Интересные подробности здесь: https://ibigdan.livejournal.com/11079236.html
Интересно. Но я о ВМФ, там были и хорошие примеры.
Плохих было больше
han-solo написал:
#1414519
komo78 написал:
#1414375
Японии даже без вляпывания в Китай , рассуждения были вполне себе здравые, несмотря на всю милитаризацию Япония не потянула бы большой линейный флот сравнимый с американским .
Тут надо сравнить японские планы и их выполнение до начала войны. Если было отставание в постройке кораблей по утверждённым планам- значит потолок. И кроме того как были заняты построечные места, были ли периоды когда на них было пусто.
Женя Пинак как-то уже довольно давно пытался составить такой график, и в некоем первом приближении составил. Да, обнаружились периоды когда на стапелях было пусто, но по какому-то странному стечению обстоятельств примерно в эти же моменты было пусто в казне.
Сидоренко Владимир написал:
#1414661
т.е. де-юре они остались крейсерами 2-го класса (лёгкими).
Интересно, на окладах это как то отражалось?
Сидоренко Владимир написал:
#1414660
С НОВЫМ СРАЧЕМ, ГОСПОДА!
Скучно не будет. О французах продолжу там.
Сидоренко Владимир написал:
#1414661
Женя Пинак как-то уже довольно давно пытался составить такой график, и в некоем первом приближении составил. Да, обнаружились периоды когда на стапелях было пусто, но по какому-то странному стечению обстоятельств примерно в эти же моменты было пусто в казне.
Ну очень интересную работу Евгений провёл! Выходит возможности предвоенного кораблестроения были близки к предельным, ну при напряжении сил и мобмероприятий можно было немного нарастить, но не значительно.
РыбаКит написал:
#1414669
Интересно, на окладах это как то отражалось?
Интересный вопрос.
han-solo написал:
#1414519
Я успокоился.
Ибо в ряде книг это отрицалось.
Отредактированно han-solo (31.01.2020 15:17:34)
РыбаКит написал:
#1414692
Костя, на наших мовах про них одна книга.
Андрей, я не про монографию о крейсерах, а о фрагментах в массе книг, где они упоминаются, статьи и заметки в журналах и интернете.
Сидоренко Владимир написал:
#1414661
Но это почти невозможно объяснить сухопутным "флотознатцам"
Все на самом деле можно свести к трем вопросам с бинарным выбором.
1) Оценка АВ должна учитывать оценку боеспособности и живучести - да/нет
2) Эффективность ПВО АВ влияет на оценку боеспособности и живучести - да/нет
3) Количество истребителей которые может / несет АВ влияет на эффективность ПВО - да/нет
Если хоть на один вопрос есть ответ да, тогда есть смысл что-то обсуждать. Если вы считаете что на все три ответ "нет", то тогда обсуждать действительно нечего.
han-solo написал:
#1414709
Андрей, я не про монографию о крейсерах, а о фрагментах в массе книг, где они упоминаются, статьи и заметки в журналах и интернете.
Вот тут я соглашусь с Виндом и нашим уважаемым самураем. Если есть монография закрывающая вопрос, зачем тащить в рот всякую гадость обращать внимание на массу фрагментов в книгах непонятной авторитетности и давности?
sas1975kr
sas1975kr написал:
#1414107
Сидоренко Владимир написал:
#1414084
Количество попаданий от разрушительного воздействия не зависит никак.
Неудачная формулировка.
И сколько ещё у вас таких?
sas1975kr написал:
#1414107
Там следует читать
Ах, да: тут у меня читать, тут не читать, а тут я заворачивал селёдку
sas1975kr написал:
#1414107
Сидоренко Владимир написал:
#1414084
А может просто не надо этого делать? И всё будет хорошо?
Как ни странно, это для НК делают почти все.
"Это" - натягивают сову на глобус?
sas1975kr написал:
#1414107
Сидоренко Владимир написал:
#1414084
На кафедре ТУЖК - Теория, устройство и живучесть корабля - нам про ПВО не говорили ничего. ПВО на живучесть не влияет никак.
И много было в СССР авианосцев?
Авианосцев не было ни одного, но понятие "живучесть корабля" распространяется на все корабли без исключения, а не на одни лишь авианосцы.
Вот определение:
"Живучестью корабля называется его способность противостоять боевым и аварийным повреждениям, восстанавливая и поддерживая при этом в возможной степени свою боеспособность.
Составными элементами живучести корабля являются:
- непотопляемость;
- взрыво- и пожаробезопасность;
- живучесть оружия и технических средств;
- защищенность личного состава".
sas1975kr написал:
#1414107
Сидоренко Владимир написал:
#1414084
Перевооружили авиагруппу авианосца на другие самолёты и оп-па, корабль тот же самый, а оценка... другая?
как комплекса - да. Наиболее близкая аналогия для самолета у НК это АУ. При смене АУ да, у НК будет другая оценка.
Мысль понятна, но она неверна. И вот почему. Артиллерийское вооружение физически связано с корпусом корабля. Причём чем оно сложнее и тяжелее (в башенном исполнении), тем крепче связано.
Поэтому замена артвооружения достаточно сложный процесс, а замена вооружения башенного - очень сложный процесс. Вот как с нашим "Могами": трёхорудийные башни 15,5-см орудий поменяли на двухорудийные 20,3-см орудий. Много других таких же примеров?
А вот самолёт со своим авианосцем физически не связан и может улететь в любой момент. А прилететь может уже другой самолёт. Что собственно с авианосцами постоянно и происходило.
Вот такой пример. В японской википедии для АВ "Рюдзё" дано 20 вариантов укомплектования авиагруппы: https://ja.wikipedia.org/wiki/%E9%BE%8D%E9%A9%A4_(%E7%A9%BA%E6%AF%8D)
ЧСХ - в русской статье по "Рюдзё" сведений по изменению авиагруппы вообще нет.
Так вот, следуя вашей л-логике надо написать 20 вариантов оценки корабля.
sas1975kr написал:
#1414733
Сидоренко Владимир написал:
#1414661
Но это почти невозможно объяснить сухопутным "флотознатцам"
Все на самом деле можно свести к трем вопросам с бинарным выбором.
"Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай — да или нет?"
sas1975kr написал:
#1414110
Prinz Eugen написал:
#1414089
Берут ТТХ "Альжери", написанные на бумаге, сравнивают с косяками вылезшими на "хипперах", "зарах", "орлеанах" в ходе боевой службы и говорят: "Французска - стронк..."
Не так явно
Делают предположение что РЛС, ЗА и СУАО галлы доработают до мирового уровня. А потому берут бумажные данные "Альжери", сравнивают с бамажными на "хипперах", "зарах", "орлеанах" и апроксимируют как бы они себя проявили в тех ситуациях.
Интересная теория.
Давайте теперь сделаем предположение, что японцы доработают РЛС и радиовзрыватели до американского уровня и ещё начнут производить свою версию "бофорса" в товарных количествах, а потом проапроксимируем как бы японские корабли себя проявили.
Сидоренко Владимир написал:
#1414875
русской статье по "Рюдзё" сведений по изменению авиагруппы вообще нет.
Русская статья по "Рюдзё" оборвана на полуслове, как 169-й дан "Ямато-моноготари"
Помянули не злым тихим словом...
Рассуждения об опасности японских кислородных торпед это просто старая, ничем не обоснованная байка с "цусимских" форумов.
Андрей Рожков написал:
#1417499
https://topwar.ru/167489-boevye-korabli … arfiles.ru
А, Скоморохов! Говорящая фамилия
Очередной клоун с топваровского цирка-шапито
Владимир, а можете поподробнее про автора?
Андрей Рожков написал:
#1417527
Владимир, а можете поподробнее про автора?
Андрей, ради интереса посмотри на его "статьи" и поищи список источников...
Это говорит о многом.
Андрей Рожков
Андрей Рожков написал:
#1417527
Владимир, а можете поподробнее про автора?
Он клоун-многостаночник
Prinz Eugen
Prinz Eugen написал:
#1417529
Андрей, ради интереса посмотри на его "статьи" и поищи список источников...
Список тут даже дело десятое. Что бы клоун в этот список не написал - он источниками просто не может пользоваться
Вот чисто по-приколу:
28 февраля 1942 г. крейсера «Могами» и «Микума» участвовали в бою в проливе Сунда, когда торпедами и снарядами крейсеров были потоплены американский крейсер «Хаустон» и австралийский крейсер «Перт». Японские корабли не получили даже минимального ущерба.
Но итоги боя были весьма подпорчены. «Могами» отправил полный залп торпед в «Хаустон». В американский крейсер торпеды не попали, зато на другой стороне пролива утопили японский тральщик из охранения конвоя и три судна конвоя, доставившего десант.
"На другой стороне пролива" - ы-ы-ы
Сидоренко Владимир написал:
#1417534
Список тут даже дело десятое. Что бы клоун в этот список не написал - он источниками просто не может пользоваться
Как по мне, это отличный показатель компетентности товарища в вопросе.
"Хаустон"
- тоже хорошо звучит
Prinz Eugen написал:
#1417506
Рассуждения об опасности японских кислородных торпед это просто старая, ничем не обоснованная байка с "цусимских" форумов.
Песня!
Сидоренко Владимир написал:
#1414875
А вот самолёт со своим авианосцем физически не связан
Но есть ньюансы. Например британские аэрофинишеры хорошо работали с истребителями, альбакорами, прости Господи, но вот когда начали садить Авенджеры обнаружилась особенность- при посадке не точно по центру более короткая сторона энергичнее тормозилась провоцируя ещё больший уход самолёта в сторону от осевой. И пол.беды было бы будь ВПП на них от борта до борта как на амерах, ноу бритов там полоса по центру, а по краям, в колодцах накрытых лёгкими накрытиями, выведена все тряхомудия для обслуживания авиагруппы. В итоге, когда Викториес работала совместно с Леди Сарой, один ТВФ таки стянуло с полосы он проломил крышку, перебил заправочный шланг, накачал в фюзель бензина и все вспыхнуло, экипаж сгорел. По опыту все ТВФ переместили на Сару, а Викториес приняла истребители, так и работали. Потом видно что то в финишерах таки доработали, раз Авенджеры использовали. Так что оценка дело сложное. И ненужное. Да и манькой величковой попахивает.
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1417633
Сидоренко Владимир написал:
#1414875
А вот самолёт со своим авианосцем физически не связан
Но есть ньюансы. Например
Нет конечно. Простейший пример: разбитый самолёт палубная команда поднатужившись сбрасывает за борт (и сбрасывала множество раз). Может ли команда сбросить за борт орудийную башню?
Сидоренко Владимир написал:
#1417711
Нет конечно. Простейший пример: разбитый самолёт палубная команда поднатужившись сбрасывает за борт (и сбрасывала множество раз). Может ли команда сбросить за борт орудийную башню?
нУ, возможен ведь и обратный пример- все самолеты целые, а в палубе дыра. И вот, самолет физически связан с авианосцем.
Сидоренко Владимир написал:
#1417711
Нет конечно.
15. Что 15?! А что "Нет конечно"?!!! Самолет-снаряд, снаряды вполне поднатужившись, вспомним хотя бы итальянцев. Пушки АВ- это палуба, катапульта,лифты, аэрофинишеры, барьер. На них натужиться конечно можно, но результат озадачит...