Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #142161
Для них опыт действий немецких соединений под Ленинградом актуален.
Опыт всегда актуален. Особенно для армии давно не воевавшей.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #142179
что в Аргенине 50ых проживало немало товарищей
И в Швейцарии. Швейцарцы ведь тоже изучением БД на Балтике занимались - по такой логике видимо собирались высаживать десант в Ленинграде.
Отредактированно Ingvar (10.11.2009 13:18:43)
Интересно заметить , что Либаве не повезло в обех мировых войнах. Будучи отличным портом для флота ( незамерзающая, наличие доков и др. инженерии ,БО и сил ПДО) в силу своего *передового* положения оба раза оставлялась ФЛОТОМ на откуп и оборону сухопутной армии , которая (армия) оба раза ее оставляла.
можно узнать штаты и состав отд морского б-на фон Диста и морской команды особого назначения кап-лейт Биглера, принявшие участие в боях за Либаву 1941г?
дополнение по ст Кудряшова о составе вермахта на 22.06 в резерве ГА Север
бронепоезда 26 и 30. 690 и 696я жд батареи. м.б засветивший сябрп это 26 или 30?
там же светанулся 530й дивизион орудий (морских) интересует его матчасть.
командир- Шенке
(упомин у Уилла Фаулера Блицкриг на востоке Москва Эксмо 2007 с96)
дополнение вообще
немецкие наименования батарей
Marine-Artillerie-Abteilung
Marine-Küsten-Batterie
МАА 530 во время штурма Либавы стоял в тылу. Такое впечатление, что там из вооружения были 2-см зенитки, хотя я точно не уверен. Однако когда Либаву захватили, долгое время там береговой обороной были 2 орудия 15-см из Хеера.
Кстати, Marine-Artillerie-Abteilung - ни в коем разе не дивизион, и не батарея тем более. Абтайлунгом немцы называли всякие неформатные отряды, типа абтайлунга Биглера у той же Либавы - состоит из трех рот, но не батальон, потому что кроме рот как таковых в нем кажется ничего не было. Ни пулеметов, ни артиллерии, ни хозяйственной части.
+ сдается мне, МАА 530 - личный состав, который должен был управлять захваченными сов. батареями. В сентябре 1941 у него на вооружении советские трофейные 130-мм орудия.
++ не сразу заметил все вопросы Игната.
"Засветившийся" бронепоезд - это Панцерцуг 6. Пока не удается выяснить размеры его участия в б.д. В имеющихся нем. отчетах он вообще никак не фигурирует.
Штаты маринештосструпабтайлунга фон Диста и группы Биглера (ни та, ни другая на батальон не тянут) - вопрос интересный, но нигде не раскрывающийся. Группой фон Диста кстати, в связи с быстрой смертью последнего, командовал пехотный майор Краузе из офицерского резерва 18 армии. Он же принял под крыло группу Биглера после того, как тот словил хедшот.
Отредактированно igor (10.11.2009 09:53:16)
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #142188
И в Швейцарии. ab Швейцарцы ведь тоже изучением БД на Бадтике занимались - по такой логике видимо собирались высаживать десант в Ленинграде.
В Швейцарии жил автор того исследования, а в Аргентине автор книги по 291-й пд не жил, там чисто 2-е издание печаталось.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #142188
Опыт всегда актуален. Особенно для армии давно не воевавшей.
Ну да. Опыт ведения БД в лесисто-болотистой местности. Что берега Невы, что Параны - одно и то же:) Аргентинцам из-за трений с чилийцами лучше было бы изучать опыт битвы за Кавказ ))
Отредактированно Botik Petra Velikogo (10.11.2009 20:20:05)
так нешел коей что поисковиком
источники "те еще" я лично бы предпочел че -нить посерьезнее
составе гуппы армий "Север" были три поезда:№6-в 18-ой армии, №№26и30 в резерве командую щего группы армий.
В группе армий "Центр": №1 и №3-в 9-ой армии,№2-в составе 4-ой армии,№№27,28 и 29-в резерве кома
ндующего группы армий.
сентябре 1939 г. германские бронепоезда приняли участие в польской кампании. Наиболее успешно действовал бронепоезд № 6, который захватил станцию Граево. Однако другие бронепоезда на выполнили поставленных перед ними задач: провалилась попытка бронепоезда захватить невредимыми мосты около Дифшау; другой не смог даже пересечь границу у Видфурта (Верхняя Силезия) из-за разрушений железнодорожного полотна; третий, сражавшийся у станции Пониц (ИГАНТ _ ВИДИМО кОНИТЦ), смог только обороняться и до подхода подкреплений не продвинулся вперед.
Летом 1940 г. вермахт получил на пополнение два бронепоезда, состоявшие из польских броневагонов и локомотивов. Тогда же немцы, используя чешские горные 75-мм орудия и другое вооружение, построили еще три бронепоезда.
http://engine.aviaport.ru/issues/46/page24.htm
(тоже источник тот еще т.к не упоминает про бой Panzer Zug № 3
В ночь с 31 августа на 1 сентября 1939 года германский бронепоезд был выдвинут на пограничную станцию, имея задачу: внезапной атакой захватить польскую железнодорожную станцию Конитц (Хойнице). За полчаса до начала артиллерийской подготовки и формального начала боевых действий, бронепоезд вышел со станции для выполнения боевой задачи.............
Panzer Zug № 3 в годы войны был вооружен двумя 75-мм орудиями, двумя 20-мм зенитными пушками, 26-ю легкими и восемью тяжелыми пулеметами, двумя минометами. Численность экипажа составляла 161 человек.
(я думаю что 6й в общем был близок по вооружению)
http://www.town.ural.ru/ship/war/libava41.php3
Материал по Либаве но и здесь не думаю что верить можно всему т.к "является" 530й немецкий б-н морской пехоты
хотя заинтересовало подтягивание 207й охранной
еще в сети упоминают некую книгу Bepнep Koнцe "Иcтopия 291 пexoтнoй дивизии".
Материал по Либаве с таун.урал.ру хорошо читать "за советскую сторону". Перекликается вроде как со статьей Морозова про оборону Либавы.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #143043
я думаю что 6й в общем был близок по вооружению
Почти: 4-76.2 мм FK 295/1 (r), 2-20 мм зенитки, 2 миномёта, 2 станковых и 20 ручных пулеметов, если верить Panzerzuge P. I Trojca-Militaria №020
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #143549
4-76.2 мм FK 295/1 (r)
А это что за звери? Наши трехдюймовки?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #143595
А это что за звери? Наши трехдюймовки?
Это действительно 76-мм дивизионная пушка обр.1902/30 гг., видимо данные относятся к периоду несколько позже начала кампании на Востоке.
http://www.axishistory.com/index.php?id=1268
http://ru.wikipedia.org/wiki/76-%D0%BC% … 0%BE%D0%B2
Отредактированно Konstan (11.11.2009 21:31:30)
Короче, довели меня до греха - я стал читать Вольфганга Саводни.
Панцерцуг 6 был одним из старейших фашистских бронепоездов. Рожден он был еще во времена Веймара, в 1921 г. в составе Рейхсбана и назывался "поезд-защитник ж/д путей". В 1935 из этой категории было выбрано 7 лучших - они и стали первыми панцерцугами, 1-7. Только 4 имели орудия, и среди них 6-й. Орудия имели калибр 7,5-7,7-см (по 2 на каждом цуге). Так что в интересующий нас момент скорее всего сей поезд имел пехотные пушки 7,5-см. Цвай штюкен.
Войска группы армий «Север» почти на всем фронте (за исключением 291-й пехотной дивизии, наступающей на Либаву (Лиепаю), отражали танковые контратаки противника...
далее от 28го Донесения: Занят Ровно. Наши войска ворвались в Либаву. Войска достигли Бобруйска.
(Гальдер) никаких упоминаний о трудностях (как под Брестом) о больших потерях... от подтягивании новых частей для штурма
так что утверждение Морозова
Для усиления осаждавшей город группировки к Либаве была переброшена 207-я охранная дивизия.
с моей точки зрения несколько спорно. 207ю могли кинуть и для "зачистки" территории благо "окруженцев" в оркруге хватало. втч и прорвавшихся из Либавы..
заинтересовали 26 и 30 брп. судя по тому что у меня есть они изначально были "контрпартизанзкими" по оснащению? (емнип полуоткрытые платформы и танки для десантирования???). если так то смысла их кидать на штурм Лиепаи и не было
По советским данным в боях за город немцы потеряли свыше 2.000 солдат и офицеров, 2 железнодорожных эшелона, около 10 танков, 20 бронетранспортеров
есть информация о ее боевом пути во Франции?? бтров явно там отродясь не водилось, как и танков - единственное что
судя по всему французские тягачи и др трофейная"неучтенка"? или что то с БРП?
291я одна из 10 пехотных дивизий 8-й волны (номера: 290-299). (есть данные по штатам?? единственное что я нашел
имели 48 орудий пто - разведбат и дивизион пто сведены в одно подразделение имевшее только одну роту пто.
но после французской кампании имели полноценнеый 3 ротный дивизион птоКоломиет ФИ 1-2006)
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #144054
так что утверждение Морозова
Для усиления осаждавшей город группировки к Либаве была переброшена 207-я охранная дивизия.
с моей точки зрения несколько спорно.
А где он такое писал?
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #144054
207ю могли кинуть и для "зачистки" территории благо "окруженцев" в оркруге хватало. втч и прорвавшихся из Либавы..
Фактически 207-я охр.д, как я понимаю, использовалась для полной оккупации Курляндского полуострова, той же Виндавы, например, поскольку 291-я пд после взятия Либавы круто повернула на восток и пошла на Ригу.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #144054
По советским данным в боях за город немцы потеряли свыше 2.000 солдат и офицеров, 2 железнодорожных эшелона, около 10 танков, 20 бронетранспортеров
Где эти данные можно посмотреть?
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #144054
заинтересовали 26 и 30 брп. судя по тому что у меня есть они изначально были "контрпартизанзкими" по оснащению? (емнип полуоткрытые платформы и танки для десантирования???). если так то смысла их кидать на штурм Лиепаи и не было
А разве они были под Либавой?
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #144054
Коломиет
М.б. Коломиец?
Это все в той статье про Либаву на http://www.town.ural.ru/ship/war/libava41.php3 Я написал, что "перекликается", потому что есть совпадающие моменты, и только с сов. стороны данные можно как-то принять, а Игнат видимо приравнял эту статью к труду Морозова.
igor написал:
Оригинальное сообщение #144190
Игнат видимо приравнял эту статью к труду Морозова.
Да вы правы.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #144065
А разве они были под Либавой?
не указано... потому и был задан вопрос
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #144065
М.б. Коломиец?
да очепятался.
Коломиец
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #144065
Где эти данные можно посмотреть?
http://www.town.ural.ru/ship/war/libava41.php3
интересно "откуда что взялось".....
т.е пока по 291й где она светилась во Франции и светилась ли информации нет?
Мюллера-Гильдебранда читайте, фельдграу.де или что-то такое. Гуглите, наконец.
увы инет тока через мобилу.
поищем че смогем
...........
."Выдумают, надо же!.. Мир круглый! По мне хоть квадратный, а умов не мути!..", "От грамоты, от грамоты все идет, братья! Не в деньгах, мол, счастье мужик, мол, тоже человек, дальше - больше, оскорбительные стишки, а там и бунт…", "Всех их на кол, братья!.. Я бы делал что? Я бы прямо спрашивал: грамотный? На кол тебя! Стишки пишешь? На кол! Таблицы знаешь? На кол, слишком много знаешь!"
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #144054
291я одна из 10 пехотных дивизий 8-й волны (номера: 290-299). (есть данные по штатам?? единственное что я нашел
имели 48 орудий пто - разведбат и дивизион пто сведены в одно подразделение имевшее только одну роту пто.
но после французской кампании имели полноценнеый 3 ротный дивизион птоКоломиет ФИ 1-2006)
Ответ http://niehorster.orbat.com/011_germany … welle.html
Отредактированно Botik Petra Velikogo (15.11.2009 19:36:23)
Продолжаем разговор.
Вопрос тож про оборону Либавы, но уже "образца 1944 г.".
Какие РЕАЛЬНЫЕ события в марте 1945 г. могли быть предметом рассказа:
Кусочек из воспоминаний:
"Василия Викторовича Стукалова вместе с командиром отряда, в то время капитаном второго ранга, Станиславом Ивановичем Кведло вызвали в освобожденный Таллин на Военный совет Балтийского флота. Военный совет под председательством командующего флотом адмирала Владимира Филипповича Трибуца принял решение направить отряд кораблей для оказания помощи штурмующим Кенигсберг войскам и обеспечить взятие крепости Пилау с моря.
Задача была трудной. Она усложнялась еще и тем, что наши корабли должны были прорвать оборону курляндской группировки противника, еще остававшейся в районе Лиепаи на траверзе Ирбенского пролива, хотя к этому времени наши войска уже продвинулись за Мемель и готовились к штурму Кенигсберга... Надо было отряду кораблей пройти район Ирбенского пролива необнаруженным, в противном случае принять бой и прорваться. Выход был назначен на первые числа апреля. Корабли должны были подойти в квадрат Ирбенского пролива в темное время суток, примерно в час ночи, в полной скрытности...
— Помню, перед выходом в море пришли к нам на головной корабль боевые друзья,— вспоминает Василий Викторович,— так было у нас заведено— собраться, пожелать друг другу счастливого завершения операции. Командир гвардейского двести пятого сторожевого корабля капитан третьего ранга Сорокин принес вареную курицу, редкий сувенир для того времени. И когда сели за стол и начались напутствия, Сорокин от этой курицы отрезал, как говорится в народе, царское место — огузок и сказал: «Вот, друзья, это вам на удачу» Вышли в ночное время, подошли! к району Ирбенского пролива благополучно. Шли кильватерной колонной, девятнадцать вымпелов. Связь! между кораблями поддерживалась с помощью затемненного ратьера фонарика с малорассеивающимся лучом света. В эфир не выходили. Приближались к самому ответственному квадрату. До этого другая группа кораблей уже пыталась прорваться, но не сумела, вернулась обратно. Так им было приказано: если встретите превосходящие силы противника — возвращайтесь. То же самое было сказано и нам.
Пройдя немного, впереди мы заметили несущие дозорную службу фашистские корабли. Несмотря на нашу скрытность, они обнаружили нас, видимо, с помощью радиолокационных или акустических установок. И тут же открыли огонь. Вокруг головного охотника начали падать снаряды: перелет, недолет — казалось, вот-вот попадем в вилку. Стали обходить вражеские корабли, сам открыли огонь из башенных орудий, сбрасывали глубинные бомбы — поблизости могли оказаться подводные лодки. Завязался бой. Фашистам еще помогала тяжелая береговая артиллерия. В это время подходит ко мне командир:
— Комиссар, что будем делать?!
— Давай прорываться,— говорю.
У нас на корабле уже появились раненые. Вокруг вздымались фонтаны воды. Командир дает команду: «Сигнальщик! Всем право на борт!»
Мы повернули значительно правее, к шведским берегам. Пока нас преследовали, мы покалечили и вывели из строя несколько сторожевых кораблей противника. А вышли мы из боя, потеряв лишь одного охотника и то из-за попадания береговой артиллерии. На рассвете увидели, что все остальные корабли целы, правда идут несколько разбросанно, но по сигналу снова выравниваются в кильватерную колонну...
Еще на Военном совете Василия Викторовича и командира отряда предупреждали, что с рассветом после выхода в открытое море отряд кораблей прикроет авиация, которая базировалась на Мемеле. Конечно, после тяжелой ночи ее ждали. И действительно, где-то в районе шведского острова Готланда появились два истребителя. На кораблях настроили УКВ для связи, надели шлемы с наушниками... И вдруг командир слышит разговор между летчиками: «Андрей, это не наши, давай поработаем...»
Сигнальщик дает условную ракету, но она не разгорается, отсырела за штормовую ночь. И самолеты выпустили пулеметную очередь. «Счастливая случайность,— говорил Василий Викторович,— меня немного царапнуло в правый бок, а одному матросу пробило мякоть ноги».
Истребители улетели и опять развернулись, пошлина корабли, но в это время сигнальщик, успел зарядить вторую ракету и дал ее как раз тогда, когда один из самолетов пикировал, ракета вспыхнула прямо под его носом, ослепила зеленым светом, и истребитель мгновенно отпрянул в сторону, снизился, покачал крыльями: «Извините, мол, не разобрались». Потом оба самолета «повисли» над нашими кораблями и уже не давали подойти фашистским самолетам.
— Мы не винили летчиков, понимали, что причиной случившегося были обстоятельства,— объясняет Василий Викторович. — Во-первых, уклоняясь от огня противника, мы изменили свой курс. Во-вторых, за ночь штормовой волной смыло с полубака опознавательные знаки для нашей авиации. Интенданты вместо масляной краски выдали на этот случай известку. Вот и оказалось — идем не тем курсом и крестов белых нет... Это было в дни тяжелых боев за Кенигсберг, мы торопились поддержать наши войска с моря. Подошли к Пилау, зашли в пролив Фриш-Гафен, высадили десант на косе при ожесточенном сопротивлении врага".
Не то сказки, не то по времени ошибка. Что за посудины хотя бы?
Поглядел начало апреля - только переходы 8 ТКА из Мемеля в Кранц. Ну и перевозки по ж/д в Мемель из Таллина. Кроме этого только тральщики около баз, осмотр противолодочных сетей и обстрел врага БКА в Рижском заливе.
Еще раз можно убедиться, что изучать историю по мемуарам нужно с великой осторожностью.
Первый переход ТКА мимо Либавы был 5-6 февраля, так что с этой даты и надо смотреть. В виду, очевидно, имелись либо БКА, либо МО, но скорее первые, поскольку именно они потом принимали участие в высадке на Фрише-нерунг. Вообще, боюсь, как бы это не было собирательным образом от разных событий и соединений. По крайней мере никаких потерь и повреждений наших катеров и кораблей в обстоятельствах, описанных автором уж не было точно. Например потопление (а не повреждение!) своими истребителями имело место в единственном случае - 9 мая, когда истребители сух. ВВС расстреляли вышедший для блокады Либавы ТК-141 типа "Комсомолец". Тогда они замочили его одной очередью, уже на втором заходе поняв свою ошибку - очень похоже.
БКА вроде вообще с Вислы выходили...
igor написал:
Оригинальное сообщение #154169
БКА вроде вообще с Вислы выходили...
Вы уверены? По боевой летописи отряд БКА ДнВФ, прибывший в Диршау по Висле, остался на ней для поддержки войск в боях вост. Данцига. По-моему устье Вислы до 9 мая удерживалось немцами. Еще БКА перевозились по ж/д из Ораниенбаума в Кенигсберг. Короче, я точно не уверен, что БКА переходили морским путем, но по-момему только они помимо ТКА участвовали в высадке на Фрише-нерунг.