Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 24

#326 26.02.2020 04:54:17

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

Unforgiven написал:

#1420944
Так про неполноту данных ГК никто не спорит.

Сколько раз сталкивался с ситуацией, когда приводят потери по ГК как окончательные данные. Какое-то время назад я и сам так делал, пока не понял, что там далеко не все. Так что спорят, спорят.

#327 27.02.2020 11:14:41

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

igor написал:

#1421039
Это правильно, если будет написано: "согласно исследованию М. Морозова", а не "в немецких документах написано".

При всем уважении, это чистой воды формализм.
Результаты исследования М.Морозова изложены в его книге, т.е. книга или исследование, разницы по сути нет.
То же и с документами.
Вы пишете

igor написал:

#1369529
09.37 - р/гр Хиппера от 09.07, с распорядком на бой, где Л. отдавали 3-й дивизион (Z.31, 30, RIEDEL). Вблизи на тот момент был только последний.
Тут Штанге подумал, не пустить ли ему в небо самолет, но решил что не надо
09.48 много теней и дыма впереди по левому борту
09.51 - сообщение от Хиппера от 09.36, что он ведет бой с конвоем в АС4633, курс 90гр и 10 уз.
10.15 - сообщение от Хиппера (метка 09.59), что конвой в кв. 5412 курсом ЮВ, а Хиппер от него находится на СЗ
10.40 - с меткой 10.19, что около Хиппера 4 англ. ЭМ

Да, это интернет-публикация, а не документ.
Да, я этот документ не читал.
Вместе с тем, не вижу оснований почему я не могу заявить - в немецком документе сказано, что в 10.19 Хиппер наблюдал 4 англ. ЭМ.

#328 27.02.2020 11:18:10

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

igor написал:

#1421040
Сколько раз сталкивался с ситуацией, когда приводят потери по ГК как окончательные данные.

Не, ну речь идет о тех, кто более менее серьзно интересуется этими вопросами.
О неполноте данных можно прочитать и у Горбача, и у Ларинцева, и у Егорова, и у Михайлова.
Было бы желание.

P.S. Относительно

igor написал:

#1420934
Кстати говоря, когда я их получил, то постарался сделать так, чтобы они стали доступны всем и каждому, в чем и преуспел - теперь каждый, кто хочет, может скачать их, считать там и сводить статистические данные.

А не подскажете, где можно скачать?

#329 27.02.2020 11:29:50

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

Unforgiven написал:

#1421251
При всем уважении, это чистой воды формализм.

Это основа исторической работы.

Unforgiven написал:

#1421251
не вижу оснований почему я не могу заявить - в немецком документе сказано, что в 10.19 Хиппер наблюдал 4 англ. ЭМ.

Почему? Потому что это не будет соответствовать действительности.
В действительности Вы видели только текст Игоря, а значит корректная запись должна звучать так (возможный вариант): "У исследователя "И" сказано, со ссылкой на немецкий документ, что...".
Если же у исследователя "И" дана какая-то иная ссылка, то надо указывать точно, на что именно он ссылается.

#330 27.02.2020 11:57:56

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Unforgiven написал:

#1421252
Не, ну речь идет о тех, кто более менее серьзно интересуется этими вопросами

Вы ЕМНИП например о Каминском упоминали - а это яркий пример веры в окончательность данных ГК.

Unforgiven написал:

#1421251
Вместе с тем, не вижу оснований почему я не могу заявить - в немецком документе сказано, что в 10.19 Хиппер наблюдал 4 англ. ЭМ.

Совершенно согласен с мнением Мамая, именно это и имел в виду.

Unforgiven написал:

#1421252
А не подскажете, где можно скачать?

https://mordig81.livejournal.com/
В библиотеке.

#331 06.03.2020 23:29:11

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

4

Документ, приведенный ниже, имеет некоторое отношение к теме. Представление на награждение начальника ПАРМ-1 708 БАО В.А. Глебачева.

Кликабельно:
https://b.radikal.ru/b05/2003/b9/0a788893422et.jpg
https://d.radikal.ru/d26/2003/21/fb498b99c2ect.jpg
https://b.radikal.ru/b20/2003/79/e05ce4aa9963t.jpg
На 1-й странице сказано, что этот ПАРМ-1 ремонтировал в т.ч. самолеты, подлежащие заводскому ремонту.
Это к вопросу об инсинуациях, что самолет, требующий заводского ремонта, якобы наверняка являлся полной потерей.

Напомню, ПАРМ-1 - это автомобиль в количестве одна штука, напичканный всякой ремонтной техникой. Это самый простой из ПАРМов. Были также ПАРМ-3 и круче, вплоть до ПАРМ-10. Помимо этого, воздушные армии имели САМы (стационарные мастерские) и ПАМы (подвижные мастерские в ж/д вагонах).

#332 09.03.2020 10:11:57

Aspeed
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

А. Кузнецов написал:

#1418281
Было бы любопытно узнать, у кого есть "полные данные о потерях немецкой авиации" под Курском. И откуда такие данные могут взяться.
Я лично Горбача не знаю. Но из текста книги видно, что по потерям он пользовался двумя источниками: 1) Ежедневными донесениями 6-го ВФ и 8-го авиакорпуса 4-го ВФ, которые, к счастью, за период Курска сохранились и относительно доступны. 2) Сводками потерь генерал-квартирмейстера.
Сейчас, наверное, можно кое-что добавить. Но для 2007 года, когда вышла его книга, это был весьма основательный подход.

Извините, что вмешиваюсь, но оценка мне кажется крайне странной.

У Горбача нет полных данных для анализа, нет информации о потерях сторон - но это не мешает ему их сравнивать и делать выводы

Это, простите, как? Оля весит 55 килограммов, сколько весит Маша мы не знаем, но несмотря на это заявим, что на фоне Оли Маша - жиробасина!

Мне одному кажется, что такой подход как минимум весьма странный? А если говорить напрямую это не наука, не история и не анализ - это просто пропаганда?

#333 09.03.2020 10:17:46

Aspeed
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Кибардин Г.А. написал:

#1418458
Ещё в 1993 году я написал статью ( не в России ) о Курской битве,в которой назвал потери немецкой авиации:общие боевые потери на советско-германском фронте в июле и августе 1943 года-около 600 самолётов,из них в битве под Курском- чуть больше 400 самолётов.За прошедшие 27 лет я не нашёл каких либо немецких документов,которые заставили бы меня изменить моё мнение.

Ситуация с потерями немецкой авиации на советско-германском фронте в июле-августе 1943 года выглядит следующим образом:

по сводками потерь генерал-квартирмейстера-потеряно 1696 самолётов ( повреждения от 10 до 100 % ) в ходе боевых действий ( Frontverluste ) или передислокаций ( Heimatverluste ).

Frontverluste-это в основном потери от воздействия противника,плюс эксплуатационные потери в ходе боевых вылетов.

Heimatverluste-это эксплуатационные потери не связанные с боевыми вылетами.

Из 1696 потерянных самолётов 1030 самолётов составили безвозвратные потери (повреждения от 60 до 100 % ).
При таком количестве общих безвозвратных потерь боевые безвозвратные потери должны составлять около 600 самолётов

Опять же очень странный подход. Вы однозначно видите что сводки генерал-квартирмейстера явно и заведомо неполны, причем разница с реальными потерями не на проценты, а в разы.

И тут же начинаете высчитывать немецкие потери как процент от сводок генерал-квартирмейстера.

У меня, исходя из особенностей учета потерь и особенно поврежденных машин у немцев, почему-то складывается ощущение что советские оценки их потерь могут оказаться намного ближе к реальным, чем заявленные вами 600 самолетов.

P.S. А вообще, системы учета потерь и поврежденных машин ВВС и Люфтваффе НАСТОЛЬКО отличаются, что сложно даже представить как их можно привести к единому знаменателю чтобы хоть как-то можно было их сравнивать.

#334 09.03.2020 10:21:17

Aspeed
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

#1418795
По немецким документам в 1943 году на советско-германском фронте немцы потеряли безвозвратно 1134 одномоторных истребителя,из которых около 700 истребителей было потеряно от воздействия противника.С учётом потерь  союзников Германии общее количество потерянных истребителей должно составить около 800 единиц.

Как здесь учтены поврежденные, в том числе и сильно, но отремонтированные машины? У СССР, насколько я помню, поврежден и нуждается в серьезном - списан в потери. У Люфтваффе - принципиально иначе.

Кибардин Г.А. написал:

#1418795
По официальным российским данным боевые потери советской авиации в 1943 году составили 5600 истребителей.
Подавляющее большинство советских истребителей было уничтожено в воздушных боях.

А это откуда? Насколько я помню небоевые потери у всех и всегда были в районе 40-50% (за исключением Люфтваффе с их странной системой учета, когда небоевые потери составляли процентов 20 - видимо, вся что можно было хоть как-то восстановить восстанавливали и как потери не учитывали)

#335 09.03.2020 10:25:06

Aspeed
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Кибардин Г.А. написал:

#1419317
Потери советской и немецкой авиации в битве под Курском 5 июля 1943 года по уточнённым советским и немецким источникам.

Северный фас Курской дуги:потери советской 16-й воздушной армии составили 98 самолётов ( включая самолёты совершившие вынужденные посадки ).По донесениям немецких лётчиков якобы было сбито 163 самолёта,плюс на 2 сбитых самолёта претендовала немецкая зенитная артиллерия.
Безвозвратные потери 6-го воздушного флота немцев в ходе боевых вылетов составили 23 самолёта,в том числе 6 самолётов было потеряно в результате аварий.Из 17 оставшихся самолётов: 10 самолётов пропало без вести или было сбито в воздушных боях,6-было сбито зенитной артиллерией и 1-был уничтожен партизанами.
По донесениям советских лётчиков якобы было сбито 106 самолётов.

Мне очень нравится фраза "безвозвратные потери".

Заметьте, у ВВС вы учитываете все самолеты, в том числе совершившие вынужденные посадки - а ведь они в значительном количестве будут восстановлены.

А у немцев - только "безвозвратные потери". То есть севшие на вынужденные посадки не учтены. Отмеченные в отчете как "поврежденные" не учтены. Отмеченные как "поврежденные на 20%" - что практически могло приводить к необходимости менять крыло или хвост мессершмита целиком, то есть снимать и ставить обратно полсамолета - никак не учтены.

Разница в системах учета НАСТОЛЬКО ВЕЛИКА что совершенно непонятно как их сравнивать.

#336 09.03.2020 10:37:18

Aspeed
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

4

DM1967 написал:

#1419758
Подобных примеров может быть сильно больше одного.
Сел на вынужденную, практически цел, обследован но не эвакуирован из-за рядом начавшегося боя. Через пару дней разбит минометным огнем.
Не может быть эвакуирован из-за особенностей рельефа (топь, овраг, лесистость и пр.)
Самолет на своем аэродроме базирования, поврежден один из двух двигателей. По сути списан из-за невозможности привезти новый для замены.
И т.д.

Вот это мой любимец.
Bf109F-4, №7187 из II./JG53. 5 котября 1941 года сбит - поврежден на 25%

https://c.radikal.ru/c33/2003/a4/afada701d999t.jpg

Лежал у дороги несколько месяцев. Вот именно у дороги. С ними перефотографировалась половина проходивших мимо солдат. Есть фото где вокруг него травка и солдаты в летнем обмундировании, есть - в зимнем и вокруг снег.

И все это врем числился в составе части как поврежденный на 25%. Списан только через несколько месяцев при перебазировании части, когда стало ясно что до него уже не добраться.

Сколько таких машин были менее заметными? И после фактического уничтожения были восстановлены и проведены как "поврежденные"? Или ВООБЩЕ никак не проведены - привезли, благодаря легко ремонтируемой конструкции мессера пересобраны прямо на аэродроме (замена крыла или хвоста Bf-109 - открутить несколько болтов и соединить трубки и тяги)

Как сравнивать повреждения при такой разнице в системе учета?

#337 09.03.2020 10:42:32

Вальчук Игорь
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Aspeed написал:

#1423563
Bf109F-4, №7187 из II./JG53. 5 котября 1941 года сбит - поврежден на 25%

а как же не немецкий ордунг? Если ЛА у дороги, в чем проблема его вывезти, ведь мессер элементарно разбирался (это не Як с цельным крылом), а тяжелых грузовиков в Германии хватало?

#338 09.03.2020 10:46:01

Aspeed
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Unforgiven написал:

#1420944
можно считать, что сводки службы генерал-квартирмейстера Люфтваффе довольно полно отражают безвозвратные потери в материальной части ВВС Германии, но лишь частично - ситуацию с поврежденными машинами.

С поправкой - весьма вольной трактовкой понятия "безвозвратные потери" в немецком учете.

#339 09.03.2020 10:49:59

Aspeed
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Вальчук Игорь написал:

#1423568
а как же не немецкий ордунг? Если ЛА у дороги, в чем проблема его вывезти, ведь мессер элементарно разбирался (это не Як с цельным крылом), а тяжелых грузовиков в Германии хватало?

Не знаю. Забейте в яндексе поиск - тут же найдете кучу фото этого мессера. Прямо у дороги. И относительно целого, и уже частично разобранного на сувениры. Все это время он валяется у дороги, но несколько месяцев числится в составе части как поврежденный на 25%.

Такая вот система учета.

Представляем что его вывезли, сняли переднюю часть фюзеляжа с моторамой (на мессере делается элементарно), поставили на место лючки и заглушки, поменяли поломанное крыло. Фактически самолет был уничтожен и пересобран заново. По документам - легко поврежден. И то, потому что долго лежал у дороги. А если бы достаточно быстро привезли в часть - вообще мог бы быть не учтен даже как поврежденный.

#340 09.03.2020 10:52:42

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Aspeed написал:

#1423563
Лежал у дороги несколько месяцев. Вот именно у дороги.

Простите, а можно это в документах изложить, а не в худ.лите?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#341 09.03.2020 16:04:10

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Aspeed написал:

#1423543
У Горбача нет полных данных для анализа, нет информации о потерях сторон - но это не мешает ему их сравнивать и делать выводы

Полные данные бывают только тогда, когда можно поштучно посчитать наличие и движение матчасти (если мы о матчасти говорим). По люфтваффе этого нет и не будет (в отличие от немецкого флота, например, где за бОльшую часть войны такие данные сохранились).

Aspeed написал:

Это, простите, как? Оля весит 55 килограммов, сколько весит Маша мы не знаем, но несмотря на это заявим, что на фоне Оли Маша - жиробасина!

В Вашем примере визуального впечатления вполне достаточно.

Aspeed написал:

Мне одному кажется, что такой подход как минимум весьма странный? А если говорить напрямую это не наука, не история и не анализ - это просто пропаганда?

Генштаб делал анализ проведенных операций, не имея точных данных о силах и потерях противника. Тем не менее, во многих случаях это не мешало ему выдавать на гора довольно точную картину произошедшего. А пропаганду можно лепить как при наличии данных, так и при их отсутствии. Было бы желание.
Горбач, безусловно, не Генштаб, но зато пользовался теми документами, которых Генштаб в то время не имел.
У книги, конечно, есть недостатки, и ошибки тоже (странно было бы, если бы ему удалось описать столь масштабное явление вообще без ошибок). Но общее представление о событиях его книга дает, как мне кажется.

В данной ветке всё это офф-топик. Но Вы легко можете открыть новую ветку. Если у Вас есть принципиальное неприятие книги "Над огненной дугой", Вы наверняка сможете четко, сжато, доходчиво и аргументированно показать недостатки этой работы. А также свой взгляд на то, что же там происходило на самом деле. Кто знает, может быть Ваш взгляд ближе к реальности, чем у Горбача.

Если Ваши претензии в основном касаются соотношения потерь, где-то выше по этой ветке я писал, как можно посчитать верхнюю планку потерь люфтваффе (в данном случае, за июль-август 1943). Исходные цифры есть здесь:
http://www.ww2.dk/
Там не без ошибок, но достаточную для общего представления картину получить можно.
Отчеты наших воздушных армий за этот период вроде бы все выложены на "Подвиге народа".

#342 09.03.2020 20:24:12

Aspeed
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1423683
Полные данные бывают только тогда, когда можно поштучно посчитать наличие и движение матчасти (если мы о матчасти говорим). По люфтваффе этого нет и не будет (в отличие от немецкого флота, например, где за бОльшую часть войны такие данные сохранились).

А раз так - как можно делать выводы? На основании "впечатлений"? Это не история, это пропаганда.

А. Кузнецов написал:

#1423683
В Вашем примере визуального впечатления вполне достаточно.

Ох, ну вы же понимаете как визуальное впечатление об Оле и Маше может зависеть от множества разных фактров, среди которых вес далеко не самый главный.

А. Кузнецов написал:

#1423683
Генштаб делал анализ проведенных операций, не имея точных данных о силах и потерях противника. Тем не менее, во многих случаях это не мешало ему выдавать на гора довольно точную картину произошедшего. А пропаганду можно лепить как при наличии данных, так и при их отсутствии. Было бы желание.

Прекрасно, но, согласитесь, генштаб и историки - совершенно разные организации, с разными целями и задачами.

А. Кузнецов написал:

#1423683
В данной ветке всё это офф-топик. Но Вы легко можете открыть новую ветку. Если у Вас есть принципиальное неприятие книги "Над огненной дугой", Вы наверняка сможете четко, сжато, доходчиво и аргументированно показать недостатки этой работы.

Спасибо, мне это не очень интересно - имел удовольствие обсудить это с Горбачом еще на Сухом, когда его возили носом по его заявлениям сразу после выхода книги.

А. Кузнецов написал:

#1423683
Если Ваши претензии в основном касаются соотношения потерь, где-то выше по этой ветке я писал, как можно посчитать верхнюю планку потерь люфтваффе

Как? Каким образом это можно посчитать, если огромное количество самолетов просто ниак не отражалось ни в потерях, ни в повреждениях?

Я могу только примерно прикинуть, и то, методом пол плюс потолок. Учитывая что в среднем статистика показывает, что от 40 до 60% потерь  небоевые, то взяв 84 тысячи потерянных в бою самолетов Люфтваффе выводим общие потери в районе 160 тысяч - при выпуске в районе 115 тысяч самолетов. Это выводит нас на то, что так или иначе выпали из учета примерно 45 тысяч самолетов, поврежденных, но восстановленных без указания в документах.

Но это настолько кривой и условный даже не расчет, а прикидка - что его тоже всерьез рассматривать нельзя.

Ну вот как посчитать, если известны примеры когда потери просто не записываются в потери - а так или иначе втихую исключаются из них? Это ж невозможно.

#343 09.03.2020 20:25:26

Aspeed
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

РыбаКит написал:

#1423578
Простите, а можно это в документах изложить, а не в худ.лите?

Номер и тип мессера есть, в сводках ГКЛ он присутствует, с указанием процента повреждений.

#344 09.03.2020 20:28:10

Aspeed
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Вот тут посмотрите, несколько фото этого мессера И летом, и зимой.

http://waralbum.ru/126689/

#345 10.03.2020 00:20:44

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Aspeed написал:

#1423575
Все это время он валяется у дороги,

Простите, а все таки,  вы не могли бы выложить документы связанные с этим эпизодом, все таки не все тут ходоки по немецким архивам. Ну и я пока увидел самолёт упавший 5.10.1941 и слегка припорошенный снегом, что для Ленинградской области могло означать пару дней разницы.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#346 10.03.2020 00:21:32

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Aspeed написал:

#1423725
И летом

Именно лета я лично пока не видел.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#347 10.03.2020 06:28:59

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Aspeed написал:

#1423724
Номер и тип мессера есть, в сводках ГКЛ он присутствует, с указанием процента повреждений.

А откуда известно, что он числился все это время в части?

#348 10.03.2020 07:14:25

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

igor написал:

#1423793
А откуда известно, что он числился все это время в части?

Так вот и я об этом же.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#349 10.03.2020 08:42:23

Ilves
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

igor написал:

#1423793
А откуда известно, что он числился все это время в части?

Да ниоткуда. Это всё "на колу мочало - начинай сначала" - всё тот же товаришч из комментов к статье о Руделе на Варспоте, всё с тем же Мессершмиттом, которого Вы же отсылали смотреть списки GKL и которому всем миром долго объясняли, что никаких 25 процентиков в оригиналах из бундесархива нет, а есть они, пририсованные карандашиком, только на скане копии из Imperial War Museum.

#350 10.03.2020 11:11:09

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Ilves написал:

#1423800
Это всё

Великодушно простите, а все таки- никак нельзя опубликовать документы или дать ссылку конкретно по этому эпизоду?

Отредактированно РыбаКит (10.03.2020 11:11:24)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 24


Board footer