Вы не зашли.
"Василий Великий"
"PRINCE EDWARD"(Dominion Atlantic Railway Co, London - 08.1897)
"Prins GustaF Adolf" (Rederiactiebolag Sverige-Tyskland, Malmö - 1909)
"Василий Великий" (пароходство И.И.Буркова, Архангельск - 1913)
1414 BRT, 654 NRT.
Kramer R., Kramer W., Foerster H.-D. Zwischen Gestern und Morgen. – Rostock: Redieck & Schade, 2009.
Поищите информацию на "кортике" - там часто поднимали тему боевых действий на Северном Ледовитом.
Отредактированно Сумрак (09.01.2019 21:14:18)
Буйный написал:
#1331145
Где можно посмотреть данные по количеству и вооружению кораблей и судов ФСЛО?
Нигде. Нормальных полных списков нет. Есть Яровой-Смолин-Я книга по МССМ. Но это позднее. А по ФСЛО нет такого труда. Даже издание МГШ не очень полное.
Есть список в http://www.morkniga.ru/p4507.html
Буйный написал:
#1331145
Фигурирующие в перечнях посыльные суда - это де-факто сторожевые корабли?
Фактически да. Хотя сторожевые корабли в РИФ чаще суда специальной постройки.
Буйный написал:
#1331145
русские вспомогательные крейсера
Были.
AlexDrozd написал:
#1332274
Ярославна, Горислава и Соколица в ФСЛО числились посыльными судами, а в Морских силах Северного моря в 1920-м - крейсерами-заградителями.
Наверное потому, что в 1920 г. с кораблями произошли некие изменения.
Отредактированно pz.beob.wg (10.01.2019 13:19:00)
pz.beob.wg написал:
#1332401
Есть список в http://www.morkniga.ru/p4507.html
Благодарю!
Сумрак написал:
#1332350
"Василий Великий"
"PRINCE EDWARD"(Dominion Atlantic Railway Co, London - 08.1897)
"Prins GustaF Adolf" (Rederiactiebolag Sverige-Tyskland, Malmö - 1909)
"Василий Великий" (пароходство И.И.Буркова, Архангельск - 1913)
1414 BRT, 654 NRT.
Попалась еще информация по этому пароходу, в книге "Морское судоходство на Русском Севере в XIX - начале XX века". Попов Г.П., Давыдов Р.А., 2002 г., кн. 1
Две паровые машины мощностью по 1800 инд. сил каждая позволяли развить максимальную скорость судна до 18 узлов; расход угля - 80 т/сутки при максимальной скорости и 35 т/сутки при скорости 12 узлов
(примечание 12 на стр. 79)
Других ТТХ не приводится. Возможно, что-то есть во второй книге, там и про период ПМВ должно быть, но у меня в наличии только первая.
Если действительно такая скорость была, неплохой ходок среди мобилизованных и купленных гражданских судов. Такой скоростью из них обладали еще только ПС "Ярославна" и ледорез "Канада".
Второй вспомогательный крейсер, "Колгуев", имел куда более скромные характеристики:
2020 тн, 1200 л.с., 12 уз. Вооружение в 1915-м - 4х75/50
В 1916-м переклассифицирован в ПС.
AlexDrozd написал:
#1416582
Попалась еще информация по этому пароходу, в книге "Морское судоходство на Русском Севере в XIX - начале XX века". Попов Г.П., Давыдов Р.А., 2002 г., кн. 1
у Крамера 16 узлов при такой же мощности паровых машин - 3600
Exval написал:
#284431
А во-вторых - огрмное расстояние от Гельголанда до района бового патрулирования. Неужели оно было по силам тогдашним ПЛ?
До Нью-Йорка доходили
Подводные крейсера типа U139 —4 ед.
Большие подводные крейсера. Имели по 1 вспомогательному дизелю, использовавшемуся во время крейсерства для зарядки аккумуляторов. Этот дизель мог самостоятельно обеспечить ход кораблю в 8 узлов и дальность плавания 17 800 миль. http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1996_03/08.htm
На Северном морском театре противник потерял 3 подводные лодки: U 56 (потоплена эсминцем «Грозовой»), U 76 (уничтожена тральщиками) и U 28 (погибла от взрыва атакованного транспорта с военными грузами).
Осенью 1916 г. у берегов США появились первые германские подводные лодки. Со вступлением США в войну (апрель 1917 г.) они в период неограниченной подводной войны распространили район своих действий на центральную и западную часть северной Атлантики, вплоть до побережья США, совершив в этот район в 1917 - 1918 гг. до 15 походов.
helblitter написал:
#1421445
U 28 (погибла от взрыва атакованного транспорта с военными грузами)
Та самая . что угробил грузовик с палубы "Оливе Бренч" .
Не факт, что так и было. Эту версию распространили Гибсон с Прендергастом.
Иное мнение , тоже не задокументировано . Пусть висит байка так интереснее
ну, есть пять томов Арно Шпиндлера в "Кригс цур Зее 1914-1918",
я со сменой компа пока не готов ответить, что немцы писали про гибель 28-й
"Грузовик, исполненный патриотизма".
В истории гибели U28 обычно фигурирует грузовая машина, но периодически грузовик, подменяют паровозом.
2 сентября 1917 года U28 атаковала британское судно "Olive Branch", шедшее из Ливерпуля в Архангельск (по другим сведениям в Романов на Мурмане (будущий Мурманск) с грузом боеприпасов. Подлодка торпедировала судно, но последнее после попадания торпеды осталось на плаву. Тогда немцы стали добивать пароход из палубного орудия. В ходе обстрела судно взорвалось и, якобы, грузовик, находившийся на палубе, был подброшен взрывом и "приземлился" прямо на подлодку, которая после этого затонула. Такая необычная версия гибели исходит, скорее всего, от экипажа британского судна, хотя вероятнее она была сильно приукрашена либо журналистами, либо литераторами, которые постарались выдать этот случай за сенсацию. Определенно, лодка погибла из-за собственной неосторожности, став жертвой взрыва парохода, приблизившись к нему во время обстрела слишком близко. В истории подводной войны, неоднократно встречаются случаи, когда после удачной атаки судов, перевозивших боеприпасы, немецкие лодки получали повреждения, когда сильный взрыв буквально разрывал "купцов" на куски. К примеру, в таком случае была повреждена U615 во время добивания американского транспорта "Edward B. Dudley" 11 апреля 1943 г. (Лодка выпустила торпеду с расстояния 800 метров и была повреждена от взрыва судна, а её командир, находясь на мостике, был ранен). Или уместно вспомнить погибшую U132, которая вероятно слишком близко подошла к торпедированному транспорту "Hatimura", который в этот момент был добит другой лодкой. К сожалению, в случае с U28 погиб весь экипаж и рассмотреть версию гибели этой лодки с этой стороны невозможно. После того, как лодка затонула, несколько немецких подводников оказались в воде, но они не были подобраны шлюпками с "Olive Branch". Но так или иначе, версия с грузовиком/паровозом весьма сомнительна, хотя и часто смакуется любителями необычных историй.
Сегодня 17:51:52
helblitter - опять вики? или что более качественное? Источник хотя бы назовите.
Отредактированно Сумрак (10.03.2020 20:38:13)
On September 2nd, 1917, the British steamer OLIVE BRANCH was stopped and shelled by German submarine U-28 (Cdr. Schmidt, Georg). Unaware that OLIVE BRANCH was carrying ammunition, U-28 was far too near to her. When one of the shells hit her cargo, this caused an enormous explosion. All hands on OLIVE BRANCH (except cook McGill) escaped before the explosion in liveboats and were rescued by ships in the same convoy. U-28 however, was so heavily damaged, that she started sinking. No attempts were made by the convoy ships to rescue the Germans and they were left to perish in the icy sea. All 39 hands on U-28 were lost. Read more at wrecksite: https://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?14350
helblitter написал:
#1423921
"Грузовик, исполненный патриотизма".
Ничего это не опровергает . и не доказывает . Как показывает практика ознакомления с всякого рода событ. , коих в избытке за историю " человека в море" , могло случится все что угодно.
( пушку с " Монблана " в том же году где нашли ...)
А если "Мак бульдог" или кто там был , прилетит и современной субмарине не поздоровится .
И британцы пытались копаться в этом вопросе ... точку не поставили . А что могут сказать немцы , свидетелей с их стороны
не было .
Повторю пусть висит , как красивая байка . Пока какой нибудь новый Пол Аллен не обнаружит останки , благо в районе Норд капа рэки сохраняются дольше чем в южных водах .
Сумрак написал:
#1332350
"PRINCE EDWARD"(Dominion Atlantic Railway Co, London - 08.1897)
Пока пытался найти коробку по своим источникам, увы ничего, нашёл потрясающий колесный пароход с максимальной скоростью овер 24у!
РыбаКит написал:
#1423959
увы ничего, нашёл потрясающий колесный пароход с максимальной скоростью овер 24у!
Выложи это чудо техники!
Ковалёв (только С. А.) о ПМВ))) Кушайте-с.
"Что искал Третий рейх в Советской Арктике. Секреты «полярных волков»"
https://military.wikireading.ru/14895
"Успехи германских вспомогательных крейсеров в боевой деятельности против российских и союзных судов у Горла Белого моря окрылили главное командование Кайзерфлота, и летом 1916 года на Север пришли первые германские субмарины. Для них были созданы базы подводных лодок где-то на Лофотенских островах и на Новой Земле. Сегодня известно, что первыми их использовали большие германские подводные минные заградители класса «Черная вдова» (U75 и U76) с дальностью плавания до 8 тысяч миль"
Где-то(((
"Возникает вполне законный вопрос: «Откуда у немцев на Баренцевом море было практически неограниченное количество мин?» Ответ был получен в конце 1930-х годов, когда во время строительства оборонительных сооружений на беломорском острове Поной польские военнопленные обнаружили там склад германских морских мин, созданный, вероятно, еще в 1914–1915 годах. Получается, что именно с этого склада пополняли свой боезапас германские субмарины, пришедшие в 1916 году в Баренцево море.
Подводные лодки требовали постоянного технического обслуживания и пополнения торпедного боезапаса, поэтому возник вопрос: на какой базе все это может проводиться? Русское командование считало, что они базировались на Лофотенских островах, но значительно позже, уже в 1940-е годы, выяснилось, что такая база находилась на Новой Земле. Однако эта информация осталась закрытой.
Только через двадцать лет эту базу впервые увидели офицеры Северного флота, которые, несмотря на официальный запрет, все же рассказали о неожиданной находке своим друзьям. С их слов можно представить, как выглядела первая база кайзеровского флота в русском Заполярье.
«База располагалась в пещере на берегу пролива Маточкин Шар. Здесь нашли небольшой причал из уже полусгнивших бревен. У входа в пещеру стояла динамомашина, на которой был хорошо заметен одноглавый имперский орел и год изготовления: 1913. После того как со всеми предосторожностями удалось запустить этот древний агрегат, выяснилось, что к нему тянулось несколько кабелей от группы аккумуляторов, стоящих поблизости. Самым неожиданным стало то, что эта аккумуляторная группа была источником питания для системы освещения склада с германским продовольствием, среди которого удалось найти ящики с маркировкой еще начала XX века. За соседней стеной находилось продовольствие с германской маркировкой конца 1930-х годов». Выходит, что в годы Великой Отечественной войны ранее не обнаруженная нами кайзеровская база была успешно расконсервирована и сыграла свою роль в постоянном присутствии нацистских субмарин на трассах Севморпути. Но об этом будет рассказано ниже"
.....
Упс. Это ознакомительный отрывок из книги. Там далее, приобрести за 77 руб. и читать всю. Надеюсь, в полном варианте есть хоть какой-нибудь да аппарат источников, а то выглядит как сайт "Загадки истории")))))
Отредактированно s.reily (11.03.2020 14:13:34)
Автор? Соавтор, точнее, там Фёдоров Анатолий Фёдорович ещё.
Ковалев Сергей Алексеевич
Заместитель главного редактора
Капитан 1-го ранга в запасе
Биография
Родился 31 марта 1959 г. в г. Сокол Вологодской области.
В 1981 г. окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола и был распределен в 33-ю дивизию подводных лодок Северного флота. Прошел обучение в Учебном центре ВМФ и участвовал в приемке корабля от промышленности. В различных должностях на атомных подлодках выполнил четыре боевые службы, в том числе в Карибское море и в Арктику, получил опыт работы в Государственной комиссии по приему атомной подводной лодки от промышленности. В должности командира минно-торпедной боевой части атомной подводной лодки завоевал приз Главнокомандующего ВМФ за атаку отряда боевых кораблей. В 1991 г. по итогам боевой службы в условиях противодействия ВМС США и стран НАТО награжден медалью «За боевые заслуги». Через пять лет назначен старшим помощником начальника отделения оперативного и боевой подготовки Видяевской дивизии ПЛ.
В 2001 г. назначен постоянным корреспондентом редакции журнала «Морской Сборник» по Северному флоту. В новой должности выполнил семь дальних походов и заходил в порты Великобритании, Исландии Норвегии и Франции.
Член союза журналистов России, автор шести книг.
В 2009 г. назначен первым заместителем Главного редактора редакции журнала «Морской Сборник». С марта 2010 г. – в запасе ВМФ.
https://structure.mil.ru/management/det … D_Employee
s.reily написал:
#1424097
Ответ был получен в конце 1930-х годов, когда во время строительства оборонительных сооружений на беломорском острове Поной
поляки там оказались тока в 1940-м. И это не остров, а река и деревня на берегу Кольского полуострова в горле Белого моря. Автор видимо спутал с островом Моржовец.
Могу поспрашивать тех кто этой темой занимался - что они могли там обнаружить строя батареи...
helblitter написал:U 56 (потоплена эсминцем «Грозовой»)
Немцы эту версию опровергают.В момент атаки эсминца "Грозовой" на борту лодки U 56 находились норвежские моряки,которых немцы позже отпустили.Подводная лодка U 56 пропала без вести после 3 ноября 1916 года.
Das Boot unternahm, unter dem Befehl von Kapitänleutnant Hermann Lorenz, nur eine Kriegsfahrt. Dabei versenkte es vier Handelsschiffe mit insgesamt 5374 BRT, darunter die norwegische Ivanhoe. Am 20. Oktober 1916, in der Barentssee, wurde das Boot von dem russischen Zerstörer Grosowoi unter Kapitänleutnant Kornejew in der Nähe der norwegischen Insel Khorne bei Vardø mit Geschützfeuer angegriffen. Das Boot konnte wegtauchen, wurde aber von dem russischen Kommandanten als versenkt gemeldet. Zwei Wochen später, am Morgen des 3. November 1916, setzte U 56 die von ihm geborgene Besatzung der Ivanhoe bei Lodsvik an Land. Die norwegischen Seeleute waren bei dem Angriff der Grosowoi auf U 56 an Bord des U-Bootes und ihre Berichte über diesen Zwischenfall deckten sich mit denen der Russen.
Danach meldete sich das Boot nicht mehr und gilt daher seit dem 3. November 1916 mit allen 35 Mann Besatzung als vermisst.
На Севере (Мурманск, Архангельск и пр) одно время были весьма популярны рассказы о немецких секретных базах/стоянках периода Второй Мировой.
Конечно самих этих баз рассказчики или пересказчики не видели.
Но Источником вдохновения для этих повествований служили брошенные бочки из под топлива, с немецкой маркировкой, увиденные в различных местах, порой
весьма отдаленных. Их встречали рыбаки, геологи и прочий северный кочевой народ. И вполне логично и загадочно (в духе фильма Секретный фарватер) было
предположить версию о немецкой базе.
Однако наличие где-то немецкой бочки еще не о чем не говорило. Их в числе прочих трофеев очень активно использовали и наши, как военные, так и гражданские.
Где то году в 2006 и мне довелось увидеть такую бочку, (но не на Севере).
Прекрасно сохранившаяся, 200 литровая, из толстого металла, а значит прочная. Поперек нее два выступающих кольцевых обода, чтобы удобно катать. И самое
интересное - маркировка ! Нанесена крупным выступающим шрифтом, 1942 год, Париж, 200 литров, и якорь !
У меня был цифровик, я сфоткал эту маркировку. Где то она у меня есть, и если уважаемые форумчане попросят, попробую найти и выложить.
Кибардин Г.А. написал:
#1424154
Немцы эту версию опровергают.В момент атаки эсминца "Грозовой" на борту лодки U 56 находились норвежские моряки,которых немцы позже отпустили.Подводная лодка U 56 пропала без вести после 3 ноября 1916 года.
Am 20. Oktober 1916, in der Barentssee, wurde das Boot von dem russischen Zerstörer Grosowoi unter Kapitänleutnant Kornejew in der Nähe der norwegischen Insel Khorne bei Vardø mit Geschützfeuer angegriffen
20-го октября по какому стилю? Как пишут наши историки, бой "Грозового" с U56 произошел 20.10 по старому стилю, т.е. 2.11 по новому. А с чего бы немцам по старому стилю даты ставить?
Отредактированно AlexDrozd (17.03.2020 11:17:54)
"Грозовой" атаковал 2 ноября 1916 года по новому стилю ( "Боевая летопись русского флота" ).
Норвежский пароход "Ivanhoe" потоплен "U-56" 1 ноября 1916 года по новому стилю.
Норвежцев с "U-56" отпустили утром 3 ноября 1916 года по новому стилю.
Пока так.Конечно,было бы неплохо найти норвежские сообщения об этих событиях.Будет свободное время, обязательно этим займусь.