Вы не зашли.
Вот ссылка на фрагмент с этим самолетом из комментариев к статье о Руделе:
https://d.radikal.ru/d14/1811/6c/ea85e303015c.jpg
Рукописных исправлений и уточнений в сводках ГКМ полно, но они всегда со ссылкой на источник. Здесь ничего такого нет.
Сводки ГКМ точно неполны, но данный пример идет мимо.
Aspeed написал:
#1423723
Как? Каким образом это можно посчитать, если огромное количество самолетов просто ниак не отражалось ни в потерях, ни в повреждениях?
Так можно посчитать ресурс - сколько всего за июль-август 1943 через части люфтов, участвовавших в Курской битве, прошло самолетов. Вычесть из полученного то, что осталось в частях к 1.9.43. Уровень потерь будет заведомо ниже полученной цифры. И сравнить этот недостижимый потолок с числом заявок наших ВВС, зенитной артиллерии и др. Учитывать или нет, что часть потерь всегда приходится на аварии и катастрофы - дело вкуса.
Любопытно будет узнать результат этих подсчетов.
И еще момент. Нашей стороной заявлено несколько тысяч сбитых самолетов, в основном над нашей территорией. Это значит, что должны быть многие сотни пленных. Сколько человек лётного состава пленено во время Курской битвы?
В отличие от матчасти, неучтенные безвозвратные потери лётного состава люфтваффе пока не обнаружены. Во всяком случае, по 1943 году я такого не встречал. Видел кучу допросов пленных лётчиков, и все они числятся в немецких документах безвозвратно потерянными.
Отредактированно А. Кузнецов (10.03.2020 12:08:16)
Для тех,кому лень самому считать,но "любопытно будет узнать результат этих подсчетов".
Ещё в 2008 году такие подсчёты сделала Ольга Тонина ( как я понял,ей в этом помогал некий господин Белкин ).По потерям немецкой авиации в Курской битве у меня получилась распечатка на 5 листах формата а2,где подробно анализируются потери каждой авиационной группы.Перед титаническим трудом госпожи Тониной и господина Белкина я,как говорится,"снимаю шляпу".Эти данные я всегда использовал как контрольный источник,так как пересчитывать и проверять всё это лично самому,у меня не было времени.
Вот что у них получилось:
июль и август 1943 года
На советско-германском фронте от воздействия противника потеряно 1143 немецких самолёта ( учитываются полностью потерянные и повреждённые самолёты ).
без воздействия противника потеряно 723 самолёта
отправлено в капитальный ремонт ( то есть,технический износ ) 553 самолёта
Из этого количества самолётов два немецких воздушных флота,принимавших участие в битве под Курском,потеряли от воздействия противника 955 самолётов
без воздействия противника 562 самолёта
отправлено в капитальный ремонт 428 самолётов
Отредактированно Кибардин Г.А. (10.03.2020 14:22:46)
А. Кузнецов написал:
#1423824
Так можно посчитать ресурс - сколько всего за июль-август 1943 через части люфтов, участвовавших в Курской битве, прошло самолетов. Вычесть из полученного то, что осталось в частях к 1.9.43. Уровень потерь будет заведомо ниже полученной цифры. И сравнить этот недостижимый потолок с числом заявок наших ВВС, зенитной артиллерии и др. Учитывать или нет, что часть потерь всегда приходится на аварии и катастрофы - дело вкуса.
Самолет пришел в часть, был сбит, сел на вынужденную. Через день привезен в часть, еще через два дня заменены крыло, хвост и моторама - то есть де факто пересобран заново.
В документах не отмечен даже как поврежденный - пусть даже не по злому умыслу, не успели отчитаться за эти 3-4 дня.
Где его найти? Сколько таких самолетов?
Ilves написал:
#1423800
Да ниоткуда. Это всё "на колу мочало - начинай сначала" - всё тот же товаришч из комментов к статье о Руделе на Варспоте, всё с тем же Мессершмиттом, которого Вы же отсылали смотреть списки GKL и которому всем миром долго объясняли, что никаких 25 процентиков в оригиналах из бундесархива нет, а есть они, пририсованные карандашиком, только на скане копии из Imperial War Museum.
Извините,и вы ведь помните что там же приведены данные о том что он действительно числился в составе части, и был списан только когда их беребазировали с Севера в центр.
То есть вы ЗНАЕТЕ что я говорю правду. Зачем же передергивать? От неимения аргументации?
Aspeed написал:
#1424074
Самолет пришел в часть, был сбит, сел на вынужденную. Через день привезен в часть, еще через два дня заменены крыло, хвост и моторама - то есть де факто пересобран заново.
В документах не отмечен даже как поврежденный - пусть даже не по злому умыслу, не успели отчитаться за эти 3-4 дня.
Такой пример явно тянет на ремонт вне части. В этом случае он попадет в движение матчасти дважды - как убывший и затем как прибывший из ремонта.
Aspeed написал:
#1424074
Сколько таких самолетов?
Боюсь, примерно столько же, сколько и отремонтированных в реале самолетов, которым сначала нарисовали 60-90% повреждений. Т.е. числа в рамках статистической погрешности.
Не там Вы ищете неучтенные потери.
Отредактированно А. Кузнецов (11.03.2020 19:22:35)
А. Кузнецов написал:
#1424166
Такой пример явно тянет на ремонт вне части.
А на ремонт в части, но не указанный в отчетности не тянет?
А. Кузнецов написал:
#1424166
Боюсь, примерно столько же, сколько и отремонтированных в реале самолетов, которым сначала нарисовали 60-90% повреждений. Т.е. числа в рамках статистической погрешности.
Возможно, но как быть с такими широко известными случаями как налет советских ВВС 6 ноября 1941 года на аэродром Сиверская, по результатам которого в ЖБД 18 армии отражено уничтожение (повреждения более 60%) 6 самолетов, тяжелое повреждение (более 40%) еще 5 и легкое повреждение 10 машин.
В сводки ГКЛ попали 3 уничтоженных и 3 поврежденных машины, всего остального как будто не было.
И это на крупном аэродроме, набитом техникой и огромным количеством участников процесса из разных частей. В случае если аэродром поменьше, часть одна - поврежденные машины могли вообще не быть учтенными. И похоже не то, что такой подход к оценке и учету поврежденной техники был скорее правилом, чем исключением. Возможно нужно копать процент боеготовой техники по датам, а еще лучше - в первичных документах сравнивать формально имеющиеся в части самолеты с теми, что совершали реальные боевые вылеты. Но это такой объем работы, что проверить все малореально, особенно учитывая неполноту имеющихся данных.
Aspeed написал:
#1424076
То есть вы ЗНАЕТЕ что я говорю правду. Зачем же передергивать? От неимения аргументации?
Вам этот несчастный Мессер "с горочкой накрыть"? Ну валялся он и валялся - как-никак "железный", мог и полежать, а каково было валявшимся СОТНЯМИ нашим перкале-деревянным, а? :
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454802762
уже сколько раз натыкался на "при определении степени поломки с-та комиссия установила ряд дефектов как то загнивания плоскости и хвостового оперения. Ремонт с-та не целесообразен". Т. е. "заболел" самолетик от чего угодно, а в "свидетельстве о смерти" - "помер от старости".
Ilves написал:
#1424268
Вам этот несчастный Мессер "с горочкой накрыть"? Ну валялся он и валялся - как-никак "железный", мог и полежать, а каково было валявшимся СОТНЯМИ нашим перкале-деревянным, а? /quote]
Вы пытаетесь уйти в сторону от обсуждения потерь люфтваффе из-за переизбытка аргументов?
Ilves написал:
#1424268
А на ремонт в части, но не указанный в отчетности не тянет?
Для ремвзвода группы описанный Вами ремонт - наверное, перебор. То, что какую-то часть повреждений выше 10% ремвзводы групп устраняли сами, и часть из этих ремонтов не попала в сохранившуюся отчетность - несомненно. У нас в данном случае то же самое: по частям, где сохранность фондов похуже, повреждения, не вызвавшие убытие самолета из части, плохо ловятся или совсем не ловятся. Очевидно, и у других стран та же картина.
Но это погоды не делает. Ремонт силами части в подавляющем большинстве случаев означает, что серьезных проблем не возникло. Для сравнения потерь сторон (или наших заявок с немецкими потерями) всё это роли не играет.
Aspeed написал:
#1424253
Возможно, но как быть с такими широко известными случаями как налет советских ВВС 6 ноября 1941 года на аэродром Сиверская
Если Вы эту ветку читали, то наверное заметили, что я писал о потерях на аэродромах. Они действительно почему-то учитывались хуже, чем потери на поле боя.
По Ме-109, который Вы в пример приводите, см. мой пост №351 в этой ветке.
Я тут отвлекся на Сирию...
Мамай написал:
#1421253
Почему? Потому что это не будет соответствовать действительности.
В действительности Вы видели только текст Игоря, а значит корректная запись должна звучать так (возможный вариант): "У исследователя "И" сказано, со ссылкой на немецкий документ, что...".
Вы совершенно правы, формально.
В научных работах необходимо использовать такую форму, тем более, что это показывает работал ли автор с документами, или только использовал известные труды.
Но в разговоре на форуме....
igor написал:
#1421255
Вы ЕМНИП например о Каминском упоминали - а это яркий пример веры в окончательность данных ГК.
Ну у него речь идет о безвозвратных потерях самолетов и пилотов.
По самолетам расхождение незначительное, а по летчикам все точно.
igor написал:
#1421255
https://mordig81.livejournal.com/
В библиотеке.
Большое спасибо.
А. Кузнецов написал:
#1423050
На 1-й странице сказано, что этот ПАРМ-1 ремонтировал в т.ч. самолеты, подлежащие заводскому ремонту.
Это к вопросу об инсинуациях, что самолет, требующий заводского ремонта, якобы наверняка являлся полной потерей.
Не, это не инсинуации, это документы.
http://i.piccy.info/i9/d90ad240b0355d9d … 21_800.jpg
Плоскости и и стабилизатор это оказывается самолет нуждающийся в заводском ремонте.
http://i.piccy.info/i9/182dbb8da2b7e98c … p1_800.jpg
На слом, это оказывается тоже ремонт.
А инсинуаци, это Ваши рассказы, как используя "мутную систему" у Вас украли победы.
Но пример Вы привели хороший. Как раз насчет мутной системы.
Одни решают, что если сохранились плоскости и стабилизатор, то это заводской ремонт.
Другие определяют в заводской ремонт самолет, который может починить "самый простой из ПАРМов."
А третьи вообще считают, что разборка на запчасти, это тоже ремонт.
Интересно заводской или как?
Отредактированно Unforgiven (13.03.2020 12:00:19)
Ilves написал:
#1424268
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454802762
уже сколько раз натыкался на "при определении степени поломки с-та комиссия установила ряд дефектов как то загнивания плоскости и хвостового оперения. Ремонт с-та не целесообразен". Т. е. "заболел" самолетик от чего угодно, а в "свидетельстве о смерти" - "помер от старости".
Большое спасибо за документ.
Меня всегда удивляло, что списанные по износу есть, а списанных в результате боевых повреждений, как-то не очень.
Aspeed написал:
#1423548
Как здесь учтены поврежденные, в том числе и сильно, но отремонтированные машины? У СССР, насколько я помню, поврежден и нуждается в серьезном - списан в потери.
У Люфтваффе - принципиально иначе.
Как бы так помягче выразиться...
Вы бы прочитали тему, прежде чем излагать свои откровения.
К примеру
Aspeed написал:
#1423563
И все это врем числился в составе части как поврежденный на 25%. Списан только через несколько месяцев при перебазировании части, когда стало ясно что до него уже не добраться.
Я уже отвечал на подобное
Unforgiven написал:
#1419781
Во-первых, Вы путаете оценку повреждений и дальнейшую судьбу самолета.
Задача техника оценить размер повреждений и объем работ по их устранению.
А что там будет с самолетом это уже совсем другой вопрос.
Он может быть брошен при отступлении и соответственно это будет безвозвратная потеря - 100%.
Но как это отменяет факт, что в бою или при аварии он получил повреждения в 5%?
Скажите, что Вам здесь непонятно?
Вы механик, получили приказ оценить повреждения самолета.
Выехали к месту вынужденной посадки, оценили повреждения.
Доложили - повреждения 25 процентов, необходима техника для эвакуации.
Что в этом докладе не соответствует действительности?
Unforgiven написал:
#1424511
http://i.piccy.info/i9/182dbb8da2b7e98c … p1_800.jpg
На слом, это оказывается тоже ремонт.
"В реморганы" эта колонка означает. И в примечании четко расписано, что из отправленного отправлено в ремонт, а что - на слом, т.е. отчасти будет разобрано на запчасти, отчасти будет утилизировано.
Вроде бы не к чему придраться. Но при большом желании, оказывается, можно вывернуть наизнанку.
Unforgiven написал:
#1424511
http://i.piccy.info/i9/d90ad240b0355d9d … 21_800.jpg
Плоскости и и стабилизатор это оказывается самолет нуждающийся в заводском ремонте.
Второй документ - исправление ошибки. Ошибки неизбежны, их исправление - это плюс нашей системе. Но и тут что-то не нравится.
При упоминании о том, что у немцев была мутная система, некоторых просто переклинивает. Какие-то психологические особенности. Возможно, если вместо "мутная" я написал бы "непрозрачная", такой реакции бы не было.
igor написал:
#1423793
А откуда известно, что он числился все это время в части?
Такой вопрос, а из каких документов вообще можно узнать продолжает самолет числиться в части, или нет?
Вот относительно мариупольского мессершмита.
Unforgiven написал:
#1397919
Повреждения менее 10%, но самолет на ремонте в Мариуполе, а его часть под Керчью.
В докладе о движении самолетов он будет показан как убывший из части по боевой причине.
А. Кузнецов написал:
#1398139
В Мариуполе он оказался просто потому, что не мог дотянуть до своего аэродрома.
Попал ли он в графу "Убытие" - неизвестно.
А. Кузнецов написал:
#1424514
И в примечании четко расписано, что из отправленного отправлено в ремонт, а что - на слом, т.е. отчасти будет разобрано на запчасти, отчасти будет утилизировано.
Мы это уже проходили
Unforgiven написал:
#1400675
это конечно очень хорошо, что начштаба 951 шап указал в примечании, что в прозрачной советской системе "на слом", это оказывается тоже ремонт.
Вот только мало кто пишет такие примечания.
Обычно пишут просто в ремонт. Это в лучшем случае. А сплошь и рядом пишут - "убыли в ремонт и др.части".
А. Кузнецов написал:
#1424514
При упоминании о том, что у немцев была мутная система, некоторых просто переклинивает. Какие-то психологические особенности. Возможно, если вместо "мутная" я написал бы "непрозрачная", такой реакции бы не было.
И это мы тоже проходили.
Дело не в мутной, или в непрозрачной, или в непонятной, дело в
Unforgiven написал:
#1390077
давайте называть вещи своими именами.
Все эти столь любимые Вами утверждения про "непонятные немецкие системы" нужны Вам для оправдания еще более любимых Вами заявлений - немцы свои силы занижают, немцы свои потери скрывают.
А. Кузнецов написал:
#1424514
"В реморганы" эта колонка означает.
Вообще-то в документе "в ремонт".
Но действительно, ремонтом занимаются реморганы, что Вы там про банальности говорили?
А если серьезно, не надо в очередной раз изображать непонимание.
Вы очень любите рассуждать, что немцы мол занижают потери, так вот Вам не выдуманный , а реальный пример с советской стороны.
Эти самолеты, что "на слом", не указаны в графе безвозвратные потери, а указаны в графе ремонт.
Значит в советских документах, в графе "ремонт", есть не только самолеты, которые не удастся отремонтировать, но и самолеты которые сразу пойдут на запчасти.
Т.е. речь о немецких св. 60%. Тех самых, которые учитываются как безвозвратные потери.
Вы ж сами пишете
А. Кузнецов написал:
#1419908
нужно сравнивать с аналогичными советскими данными, чтобы получить представление о соотношении потерь.
Вот я и спрашивал
Unforgiven написал:
#1400850
Так расскажите, сколько самолетов из тех что "переданы в ремонт и др.части" было отремонтировано, сколько пошло на слом.
Ведь сравнивать надо с "аналогичными данными".
А. Кузнецов написал:
#1424341
Для ремвзвода группы описанный Вами ремонт - наверное, перебор. То, что какую-то часть повреждений выше 10% ремвзводы групп устраняли сами, и часть из этих ремонтов не попала в сохранившуюся отчетность - несомненно. У нас в данном случае то же самое: по частям, где сохранность фондов похуже, повреждения, не вызвавшие убытие самолета из части, плохо ловятся или совсем не ловятся. Очевидно, и у других стран та же картина.
Но это погоды не делает. Ремонт силами части в подавляющем большинстве случаев означает, что серьезных проблем не возникло.
А если учесть то, как легко ремонтировался мессер при наличии запчастей?
А. Кузнецов написал:
#1424341
Если Вы эту ветку читали, то наверное заметили, что я писал о потерях на аэродромах. Они действительно почему-то учитывались хуже, чем потери на поле боя.
Или вопрос в том, что по потерям на аэродромах просто больше информации о странностях в учете?
Unforgiven написал:
#1424515
Повреждения менее 10%, но самолет на ремонте в Мариуполе, а его часть под Керчью.
В докладе о движении самолетов он будет показан как убывший из части по боевой причине.
А вот в учет потерь не попадет - 10% всего-навсего.
Unforgiven написал:
#1424516
Все эти столь любимые Вами утверждения про "непонятные немецкие системы" нужны Вам для оправдания еще более любимых Вами заявлений - немцы свои силы занижают, немцы свои потери скрывают.
а что делать, если это факт? Пускать пену изо рта и визжать?
Aspeed написал:
#1424640
А если учесть то, как легко ремонтировался мессер при наличии запчастей?
Реальное положение дел с ремонтом Ме-109 нам показывает известный Чирский эшелон. Там среди не дождавшихся ремонта больше половины самолетов - Ме-109, при том, что доля их в общей численности 4-го ВФ была невелика. Конечно, случай частный, но ...
Aspeed написал:
#1424640
Или вопрос в том, что по потерям на аэродромах просто больше информации о странностях в учете?
Если бы были большие неучтенные квартирмейстером потери на поле боя, это ловилось бы через наши документы, а отчасти - по сохранившимся донесениям немецких авиачастей. Кое-что ловится, конечно, но мало. Т.е., видимо, основная масса неучтёнки находится среди самолетов, которые смогли вернуться на аэродромы.
Возвращаясь к потерям и тому, что нам известно о них сегодня, чтобы не заводить новой темы, напишу здесь.
В сухопутных документах есть полное боли и печали письмо от Командующего морской обороной Киркенеса, который много знал о ситуации в Люфтваффе над Финнмарком, потому что это была его жизненная необходимость. Вот он написал следующее: "... Наша III./JG 5, имея обычный состав 35-40 истребителей, над конвоем Ki.118RP имела 22, над конвоем RP.118.Ki – 14 истребителей, при налете на Киркенес в ночь 13/14.5 – 4 истребителя, и боеготова только условно. Причина - большие потери в личном составе и матчасти в последних вылетах, пополнение под вопросом и без четких сроков." Так как первый упомянутый конвой был 5 мая, мы имеем срок всего лишь в 9 дней, за который группа лишилась 22-4=18 самолетов в числе боеготовых. Понятно, что МК Киркенес под указанными числами подразумевал только боеготовые самолеты, а не их число вообще. Можно так же заметить, что согласно данным Хольма, группа имела на начало мая 25 самолетов (хотя можно откинуть один Bf.109F, вряд ли его кто считал за реальную боевую машину). То есть, 24 на начало месяца, на 5-е - уже 22, хотя ни о каких потерях в списках норвежцев (ГК) или у Момбеека неизвестно. За тем за упомянутые 9 дней есть только 3 потерянных самолета, 2 - 11.5 и 1 - 8.5.
В таблицах "Суммарные потери в самолетах" за нужные дни набираются 7 потерь по разным причинам. Потерянных и поврежденных.
В результате, 11 самолетов, которые получили какие-то повреждения, но для нас об этом не осталось никаких сведений, растворились. Не приходится сомневаться, что это где-то фиксировалось, раз факт стал известен морякам, но нам сейчас от этого не легче.
Фактически, цифра может быть и больше. 9 дней большой срок, какой-то самолет (самолеты) могли получить повреждения дважды.
igor написал:
#1427942
хотя можно откинуть один Bf.109F, вряд ли его кто считал за реальную боевую машину
Простите, а почему?