Вы не зашли.
Элеоноры уже нет среди нас...
/за вторую дочь незнаю..жила в России..
Теперь несколько слов, о создателе памятника скульпторе Ф.А.Морозе.
В мастерской художника.
Родился в 1953 году в Луганской области (Украина). В 1986 г. окончил Харьковский художественно-промышленный институт (факультет архитектурно-декоративной пластики). В периоды с 1972 по 1981 и с 1986 по 2003 годы служил на Балтийском флоте в Калининграде. С 2012 года Фёдор Мороз является членом Союза художников России, участником групповых и персональных выставок. Скульптор Ф.А. Мороз – дипломант конкурса «Человек, событие, время» (2002), награждён благодарственным письмом мэрии г. Калининграда (2008).
Среди значимых произведений мастера, исполненных для Калининграда, – памятники Петру I, герою-подводнику А.И. Маринеско, герцогу Альбрехту, рельефы Триумфальной колонны на площади Победы, мемориальные доски поэту И.А. Бродскому, поэту С. Симкину и др. Фёдор Мороз имеет опыт создания реконструкций утраченных произведений скульптуры: для интерьеров Кафедрального собора мастером были выполнены купельная чаша, надгробия герцога Альбрехта и его супруги Доротеи; вместе с молодыми скульпторами-участниками симпозиума «Лёгкий дым юности», организованном Домом-музеем Германа Брахерта, работал в качестве форматора над версией утраченной скульптуры Г. Брахерта «Танцующая девочка» (1927).
http://dom-hudozhnika.ru/hudozhniki_kal … moroz_f_a/ Посмотрите некоторые работы мастера.
Федор Алексеевич предоставляет свою работу витраж выполненный на стене штаба флота командующему Егорову.
Пмятник основателю флота
Отредактированно Strannik4465 (12.02.2020 13:45:20)
Strannik4465 написал:
#1414703
рабоы Ф.А Мороза
??? Трёхметровая бронзовая фигура Петра I - последняя работа известного московского скульптора Л.Е. Кербеля. Царь, облачённый в рабочую одежду, стоит, опираясь на якорь и бухту корабельного каната. Это копия скульптуры, установленной в Измайловском парке Москвы в 1998г.
http://spp.lfond.spb.ru/russia/memorials/105
Старший помощник капитана Матиясевич А.М. на мостике парохода "Моссовет". Арктика, море Лаптевых, август 1937г.
Матиясевич Алексей Михайлович, 30.9.1905, капитан 3 ранга, помощник командира, командир "Лембит" (30.8.41-9.5.45) - 6 походов (90 суток), 8 атак (14 торпед): 14.9.42 потоплен ТР "Финнланд" (Германия, 5281 брт), 13.10.44 - ТР "Хильма Лоу" (Дания, 2414 брт); выставлено 80 мин, на которых 24.11.44 погиб траулер "Шпрееуфер" (Германия, 216 брт); награды: Герой России (29.11.95), ордена Красного Знамени (26.5.45), Красной Звезды (1941), Ленина (28.10.1942), Отечественной войны I ст. (22.12.44), Ушакова II ст. (28.12.44), медали "За оборону Ленинграда" (7.6.1943), "За победу над Германией" (16.9.45), "За взятие Кёнигсберга" (20.9.47); умер 28.1.95, похоронен на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга.
Отредактированно maslopoop (04.02.2020 22:16:41)
Сначала пропустил, но вгляделся и увидел "Подводные силы" Награды!!
Подпись: Борицкий Ф (Фотограф)
Фотография. Советские и канадские моряки на верхней палубе во время встречи. Апрель 1945г.
Сначала пропустил, но вгляделся и увидел "Подводные силы". Нашел краснофлотца с наградами - ОВ на винте - и трёх старшин, у третьего справа - три ордена, причем ОВ с колодками.
Фон похож на рубку?
М.б., кто-то знает про это фото? :sm12:
Отредактированно maslopoop (01.02.2020 16:18:00)
На мостике С-101
Командир БЧ-5 С-101 инженер-капитан-лейтенант Динцер Георгий Александрович, после награждения орденом в апреле 1943г.
На мостике С-101
Цитата из наградного листа: "В труднейших условиях преследования ПЛ кораблями противника, когда лодка имела значительные повреждения механизмов, показал себя как бесстрашный, отлично знающий технику и уверенно ею владеющий, обеспечив непотопляемость лодки"
Родился 5 мая 1911г. в Армавире. В 1939г. окончил ЛВМИУ им. Ф.Э. Дзержинского, командир моторной группы С-9, с 24 июня 1941г. - командир БЧ-5 С-101, поход на Балтике, переход на Север, участник пятнадцати походов, с 25 мая 1944г. в должности механика 5-го ДПЛ БПЛ СФ участие еще в двух походах, награждён орденами Красного Знамени 94.4.43), Отечественной войны 1-й (4.9.43) и 2-й (31.12.44) степени, медалями "За боевые заслуги" (3.11.44), "За оборону Заполярья", "За победу над Германией".
Умер 3 мая 1984г.
Отредактированно maslopoop (07.02.2020 15:40:27)
maslopoop написал:
#1415011
Трёхметровая бронзовая фигура Петра I
Юра, да ты прав. Федор Алексеевич сделал вот эту работу. Первоначально её и планировали к установке.Потом вмешалась Москва. Переиграли. Этот Петр стоит на площадке рядом с витражным панно в штабе. На фото пост 4153 фигура под чехлом.
фото 27 01 97 года.
Из семейного альбома контр-адмирала Субботина Г.А.
Вторым сидит командир М-75 старший лейтенант Матвеев Степан Ионович, далее командир группы ПЛ и М-76 старший лейтенант Субботин Григорий Афанасьевич. Возможно двое оставшихся это штурман М-75 лейтенант Фролов Борис Александрович (крайний справа), а первым сидит штурман М-76 лейтенант Мирецкий Сергей Ульянович.
Как подсказал мой друг - фотосессия М-75 и М-76 в 1938 году на Онежском озере.
Спасибо дрону!!
Отредактированно maslopoop (29.02.2020 00:39:53)
ПЯТАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПРОГРАММЫ «МОРЕ И ФЛОТ»
РОЖДЕННЫЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ
К 100-ЛЕТИЮ КРАСНОГО ФЛОТА
Центральный военно-морской музей
19 апреля 2018 г.
Е.К. Гончарова
У ИСТОКОВ СОВЕТСКОГО ПОДВОДНОГО ФЛОТА:
СУБМАРИНА «ДЕКАБРИСТ»
К созданию новых подводных лодок наша страна смогла
приступить только во второй половине 1920-х гг., когда в со-
ставе отечественного ВМФ оставалось лишь 15 устаревших
субмарин типа «Барс» 1. 1927 г. ознаменовал важный переход-
ный этап в истории СССР и его флота. В условиях тяжелейшей
разрухи после Первой мировой и Гражданской войн успешно
завершилось возрождение кораблей дореволюционного флота,
которые было целесообразно, экономически выгодно и прак-
тически возможно ввести в строй. Интересы развития страны
требовали создания сильного Военно-Морского Флота, а зна-
чит, и строительства новых современных кораблей различ-
ных классов. По целому ряду политических, экономических
и технических причин решили начать с подводных лодок.
В первой шестилетней программе военного судостроения
на 1926/1927 — 1931/1932 гг., которая затем выросла в про-
грамму первой пятилетки 2, строительство 12 подводных ло-
док было поставлено на первое место, поскольку считалось,
что на ближайшую перспективу подводный флот станет ос-
новной ударной силой ВМФ.
Реально оценив свои возможности, советские специалисты
пришли к выводу, что, опираясь только на собственные знания
и опыт, быстро преодолеть технические трудности, а также лик-
видировать отставание в области подводного кораблестроения
будет чрезвычайно сложно. Поэтому параллельно с созданием
советской школы подводного кораблестроения самое серьезное
внимание уделялось тщательному изучению и внедрению зару-
бежного опыта проектирования и постройки подводных лодок.
Много ценной информации было получено в процессе изуче-
ния новейшей английской субмарины «L-55», потопленной со-
ветскими эсминцами в 1919 г.
Были предложения купить корабль в одной из западных
стран и, взяв его за образец, усовершенствовать конструк-
цию, а затем приступить к серийному производству. Началь-
ник Морских сил РККА Р.А. Муклевич решительно выступал
против этого. «Нам продадут лодку вчерашнего дня, — дока-
зывал он, — а главное, наши проектировщики уже добились
значительных успехов в разработке двухкорпусной лодки,
разделенной на семь отсеков, с большой дальностью плава-
ния, мощным торпедным вооружением».
Для разработки проекта на Балтийском заводе было созда-
но Техбюро № 4 под руководством инженера-кораблестроителя
Б.М. Малинина. Основными авторами проекта являлись он и
К.И. Руберовский.
Борис Михайлович Малинин после окончания в 1914 г.
кораблестроительного отделения Санкт-Петербургского поли-
технического института работал в отделе подводного плавания
Балтийского завода, где руководил ремонтом подводных ло-
док (ПЛ) малого водоизмещения («Сом» и «Щука»), достра-
ивал по чертежам И.Г. Бубнова ПЛ типа «Барс» и «Касатка»,
а в 1920-е гг. возглавил этот отдел. К.И. Руберовский, давний
друг Б.М. Малинина еще со студенческой скамьи, окончил По-
литехнический институт в мае 1912 г. по специальности «мор-
ской инженер».
Работы над проектом большой торпедной позиционной
подводной лодки были начаты в январе 1926 г. Перед работ-
никами Техбюро ставилась с виду скромная задача — создать
корабль, не уступающий по своим боевым возможностям со-
временным ПЛ крупнейших капиталистических государств.
В результате был создан проект первых советских больших
торпедных подводных лодок I серии типа «Декабрист» 3. Кон-
структорская документация этих лодок была полностью разра-
ботана в СССР и стала большим шагом вперед по сравнению
с проектами подводных лодок Российской империи. Такие тех-
нические решения, как двухкорпусная архитектура, установ-
ка поперечных водонепроницаемых переборок, размещение
аккумуляторной батареи в герметичной яме, наличие цистер-
ны быстрого погружения и снабжение средствами регенерации
воздуха до сих пор используются в отечественном подводном
кораблестроении.
Постройка подводных лодок I серии велась согласно ко-
раблестроительной программе 1926 г., а проект утвердили
17 февраля 1927 г. 4 Главным строителем и ответственным
сдатчиком ПЛ назначили К.Ф. Терлецкого — бывшего офице-
ра-подводника Балтийского флота, энергичного и деятельного
организатора. В КБ-4 вопросами ходкости, маневренности и
прочности занимался сам Б.М. Малинин. Расчеты прочности
корпуса, внутренних цистерн и выгородок, а также плавучести
и остойчивости в надводном и подводном положениях были по-
ручены А.Н. Щеглову, проектирование гребного вала, рулевых,
шпилевых и перископных устройств — Э.Э. Крюгеру, систем
погружения и всплытия, трубопроводов общекорабельных си-
стем, а также расчеты непотопляемости и прочности сфериче-
ских переборок — С.А. Базилевскому. Разработку электрообо-
рудования взяло на себя электротехническое бюро Балтийского
завода, возглавляемое А.Я. Барсуковым.
Первоначальное артиллерийское вооружение состояло из
орудия Б-2 калибра 102 мм и 45-мм полуавтомата 21-К, кото-
рые размещались на ходовом мостике в ограждении прочной
рубки. Впоследствии орудие Б-2 заменили новым, способным
вести стрельбу по воздушным целям и обладавшим лучшими
характеристиками. Торпедное вооружение состояло из вось-
ми торпедных аппаратов калибра 533 мм — шести носовых и
двух кормовых. Аппараты были пневматическими, они разра-
батывались вместе с лодками, их трубы были выполнены из
бронзы и выходили из прочного корпуса через специальные
сальники. Лодки несли по 14 торпед — 8 в аппаратах и 6 за-
пасных в первом отсеке.
При проектировании «декабристов» был создан комплекс
спасательных средств для личного состава, ставший стандарт-
ным и использовавшийся впоследствии на многих последую-
щих проектах подводных лодок. В этот комплекс входили ава-
рийные буи в первом и последнем отсеках, позволявшие осу-
ществлять телефонную связь с поверхностью, выдвижные ту-
бусы для создания воздушной подушки при затоплении отсека.
Также применялись индивидуальные дыхательные аппараты,
специальные внешние крепления для подъема лодки со дна,
клапаны внешнего продувания балластных цистерн и клапаны
подачи воздуха в отсеки с надводного корабля.
Корпусные конструкции подводных лодок типа «Дека-
брист» выполнялись клепаными. Помимо прочного корпуса,
способного выдерживать забортное давление воды при по-
гружении на предельную глубину, у них был второй, так на-
зываемый легкий корпус, полностью охватывающий прочный
корпус, который состоял из обшивки и набора. Обшивка пред-
ставляла собой цилиндрическую оболочку и изготавливалась
из стальных листов. Использовалась высокопрочная сталь, при-
менявшаяся до революции для постройки линейных крейсеров
типа «Измаил» и легких крейсеров типа «Светлана». Все листы
прочного корпуса выполнялись способом горячей выколотки
по пространственным шаблонам. Набор прочного корпуса со-
стоял из шпангоутов и служил для обеспечения устойчивости
обшивки, придания всей конструкции достаточной жесткости.
Торцы оболочки прочного корпуса представляли собой конце-
вые переборки, а поперечные переборки делили его внутрен-
ний объем на отсеки.
Прочный корпус разделялся на семь отсеков шестью сталь-
ными сферическими переборками. Для сообщения между от-
секами в переборках имелись круглые лазы диаметром 800 мм
с быстрозакрывающимися с помощью кремальерного клиново-
го устройства дверями.
1-й отсек. Носовой торпедный и жилой, самый большой
по объему. В нем находились шесть носовых торпедных ап-
паратов, шесть запасных торпед к ним, торпедопогрузочное
устройство, носовой аварийный буй, в трюме — цистер-
на лага. В этом же отсеке размещались наибольшая часть
спальных мест личного состава, обеденный стол, гальюн,
провизионная цистерна.
2-й отсек. Одна группа аккумуляторной батареи, радиоруб-
ка, камбуз, гальюн.
3-й отсек. Аккумуляторный с двумя группами аккумулятор-
ных батарей, кают-компания, каюты командира и комиссара.
4-й отсек. Центральный пост, средоточение приборов
управления кораблем, отсек-убежище, в трюме — артиллерий-
ский погреб. Здесь же находился зенитный перископ, а над от-
секом — боевая рубка с перископом атаки.
5-й отсек. Аккумуляторный, жилой. Здесь размещался ги-
рокомпас.
6-й отсек. Машинное отделение, два дизеля, масляная си-
стема, расходный топливный бак, входной люк.
7-й отсек. Электромоторный, жилой, кормовой торпедный.
Главная щитовая станция, кормовой аварийный буй.
Легкий корпус с плавными обтекаемыми обводами также
имел обшивку с подкрепляющими ее изнутри ребрами жестко-
сти: поперечными — шпангоутами и продольными — стринге-
рами, являющимися крышами балластных цистерн. Носовой и
кормовой проницаемым оконечностям была придана заострен-
ная форма для уменьшения волнового сопротивления. Про-
странство между прочным и легким корпусами (междубортное
пространство) делилось поперечными переборками на 6 пар
цистерн главного балласта. В подводном положении они запол-
нялись водой и сообщались с забортной средой через кингсто-
ны (клапаны особой конструкции). Кингстоны (по одному на
каждую цистерну) находились в нижней части легкого корпуса.
Они обеспечивали одновременное заполнение цистерн обоих
бортов. При погружении вода поступала в цистерны через кла-
паны вентиляции, установленные на продольных стрингерах
легкого корпуса выше ватерлинии.
При плавании ПЛ в подводном положении кингстоны всех
цистерн главного балласта были открыты, а клапаны вентиля-
ции закрыты. Для всплытия в надводное положение водяной
балласт удалялся (продувался) из цистерн сжатым воздухом.
Прочность легкого корпуса должна была обеспечивать плава-
ние ПЛ типа «Декабрист» в тяжелых штормовых условиях и
даже в ледовой обстановке. Впервые в отечественном флоте
система погружения и всплытия с балластными цистернами и
арматурой была применена на ПЛ конструкции И.Ф. Алексан-
дровского еще в 1863 году 5.
Почти все расчеты по ПЛ типа «Декабрист» носили двой-
ственный характер: с одной стороны, в них применялись точ-
ные приемы строительной механики надводного корабля,
с другой — приближенные уточнения к ним, учитывающие
особенности лодки.
В выборе оптимальных решений общей компоновки, со-
става вооружения, механизмов и оборудования существенную
помощь работникам Техбюро оказала оперативно-техническая
комиссия флота. Ее возглавили А.Н. Гарсоев и А.Н. Зарубин.
В состав комиссии входили А.Н. Бахтин, А.З. Каплановский,
Н.А. Петров, М.А. Рудницкий, Я.С. Солдатов.
19 сентября 1926 г. проект был передан на рассмотрение
начальнику Морских сил Республики и еще до официального
утверждения проекта рабочую документацию передали на Бал-
тийский завод в Ленинграде для начала строительства. К фев-
ралю 1927 г. подготовили комплект «закладочных» чертежей:
эскиз общего расположения, теоретический чертеж и чертежи
средней части корпуса ПЛ без переборок, цистерн, надстроек
и оконечностей. За неделю до закладки первых советских ПЛ
в Техбюро по рекомендации профессора П.Ф. Папковича был
принят инженер С.А. Базилевский 6. Он окончил в 1925 г. ко-
раблестроительное отделение Политехнического института и
работал старшим инженером Морского Регистра СССР по со-
ставлению правил постройки судов.
Официальная закладка первенцев советского подводно-
го кораблестроения состоялась на Балтийском заводе 5 марта
1927 г. На цистернах быстрого погружения ПЛ «Декабрист»,
«Народоволец» и «Красногвардеец» были укреплены заклад-
ные доски (серебряные пластинки с текстом и силуэтом ПЛ).
14 апреля 1927 г. в Николаеве заложили три ПЛ для Черномор-
ского флота. Им присвоили наименования «Революционер»,
«Спартаковец» и «Якобинец».
На Д-1 и Д-2 были установлены дизельные двигатели фир-
мы MAN, закупленные в Германии под видом тепловозных
дизелей, остальные корабли оснащались советскими аналога-
ми — дизелями Коломенского завода модели 42-Б-6. Также за
рубежом приобрели фрикционные муфты, главные осушитель-
ные насосы, воздуходувки и другое оборудование.
Несмотря на тщательную подготовку проекта и работу
квалифицированных специалистов, «декабристы» имели су-
щественные технические недостатки и конструктивные де-
фекты, которые были выявлены во время испытаний головных
кораблей Д-1 и Д-4 в 1930 г.
В ходе пробных погружений и всплытий обнаружили не-
допустимые углы крена, недостаточную скорость погруже-
ния и плохую остойчивость в подводном положении. Органы
НКВД арестовали и обвинили во вредительстве исполнителей
проекта.
В результате расследования было установлено, что при-
чиной крена стали недостатки вентиляции главного бал-
ласта — цистерны сообщались между собой, что приводи-
ло к перетеканию воды между ними. Установка клапанов
раздельной вентиляции цистерн левого и правого бортов
решила проблему кренов.
Обнаруженная при испытаниях перегрузка в 20 тонн, не-
допустимо поднявшая центр тяжести, была компенсирована
снятием некоторых грузов и установкой в ограждении проч-
ной рубки балтийских кораблей семи цилиндров плавучести.
Позже, при переводе на Север эти цилиндры были за ненадоб-
ностью демонтированы, однако на вернувшейся впоследствии
на Балтику Д-2 их пришлось восстанавливать.
Выявленные в ходе испытаний недостатки оперативно
устранили, и в состав Морских сил РККА вошли 6 вполне
современных ПЛ с высокими боевыми характеристиками,
многие из которых отличились во время Великой Отече-
ственной войны.
1 Кормилицын Ю.Н. Российское подводное кораблестроение: вехи
истории (к 100-летию подводного флота России) // Морской вестник. 2006.
№ 1(17). С. 8.
2 Платонов А.В. Анализ кораблестроительных программ 1920–
1940-х годов // Гангут. 2015. № 89. С. 6.
3 История отечественного судостроения: в 5 т. Т. 4: Судостроение в пе-
риод первых пятилеток и Великой Отечественной войны, 1925–1945 гг. / под
ред. И.Д. Спасского. СПб., 1996. С. 10-3–109.
4 Подводные лодки серии I «Декабрист». URL: https: // ru.wikipedia.org/
wiki/ Подводные лодки серии I »Декабрист» (дата обращения 27.01.2018).
5 Гончарова Е.К. Подводная лодка И.Ф. Александровского // Восьмая
научно-практическая конференция студентов и преподавателей «Человек.
Корабль. Океан», 7 декабря 2017 г. СПб., 2017. С. 8,9.
6 Балабин В.В. История подводных лодок в трудах конструктора
С.А. Базилевского // Вопросы истории естествознания и техники. 2009.
№ 2. С. 109.
Отредактированно Strannik4465 (29.02.2020 23:31:00)
Случайно нашел фото без подписи, выложивший взял на датском форуме, упоминался остров Борнхольм. Видны надписи на лентах - "Подводные силы КБФ"
М.б., беглецы с Моонзундских (или других?) островов летом-осенью 1941г?
P.S. Друг написал: С Моонзунда вряд ли, Швеция ближе, шли на ТЩ и подводников там не было. Бушлаты наши, посередине видимо стоит левша. Судя по погоде и флагу на судне, предположу что это могут быть подводники из состава 1 БПЛ КБФ ушедшие на Борнхольм или подобранные этим судном в море из состава защитников Либавы в июне 1941 года. Скорее всего не из экипажа ПЛ, а с бербазы бригады.
Отредактированно maslopoop (05.03.2020 23:33:05)
Вот фото из фотосессии, надеюсь, мой друг подробно их подпишет, а я перенесу сюда:)
"Два фото из фотосессии прибытия лодок 1-й КБПЛ КБФ в 1946 году для базирования на Либаву. На переднем плане К-53 и К-56, далее стоит трофейная лодка XXI-й серии, ещё дальше Щ-412, Л-55, Щ-407, Щ-307, Щ-310. К месту стоянки подходит Щ-309 (второе фото)"
Спасибо дрону!
На заднем плане - бывший немецкий торпедолов специальной постройки TF-9, который отошел нам по репарациям.
Отредактированно maslopoop (14.03.2023 09:03:50)
Вот фотографии подводников С-13, таких еще не видел, первая и четвёртая - просто классс!!!
Слева направо: командир отделения мотористов старшина 2-й ст. Плотников П.Т., старший моторист старший краснофлотец Прудников В.И., старшина группы мотористов главстаршина Масенков П.Г., моторист сержант Зубков П.Г., моторист старший краснофлотец Кот Н.А., неизвестный, моторист старший краснофлотец Марсуев М.А., июль-август 1943г. Видно противоминное ограждение на рубки.
Неизвестный очень-очень похож на командира отделения трюмных старшину 2-й ст. Пархоменко В.С., но ...
Торпедист старший краснофлотец АбАлихин (АбОлихин) Василий Александрович и справа старший моторист старший краснофлотец Прудников Василий Ильич в Красной комнате, 1943г. Последний - дежурный по казарме
На палубе Краснознамённой С-13 (слева направо): неизвестный, неизвестный, старшина команды электриков мичман Набалов П.Н., неизвестный, старшина группы торпедистов мичман Осипов В.Ф., торпедист старший краснофлотец Аболихин В.А. у 100-мм орудия "эски". Видна рубка трофейной Н-23. 1946-47гг.
Старшина группы мотористов главстаршина Масенков П.Г., командир отделения мотористов старшина 2-й ст. Плотников П.Т., неизвестный, моторист старший краснофлотец Кот Н.А. и моторист сержант Зубков П.Г. на пирсе на фоне своей "эски" играют в домино, 1943-44гг.
Слева направо: командир отделения электриков старшина 2-й ст. Бородулин В.В., командир отделения мотористов старшина 2-й ст. Плотников П.Т., моторист краснофлотец Сабен-Гуз В.А., старший моторист старший краснофлотец Прудников В.И., вестовой старший краснофлотец Романенко В.П., 1941-42гг.
Моторист краснофлотец Сабен-Гуз Виктор Александрович умер 20 апреля 1943 года от ран, полученных в результате несчастного случая при извлечении 100-мм снаряда из кранцев первых выстрелов, похоронен на немецкой (лютеранской) части Смоленского кладбища Ленинграда
Могут быть неточности в должностях и званиях.
Спасибо дрону!
Отредактированно maslopoop (12.01.2021 16:19:15)
Анатолий написал:
#1414496
жила в России..
Анатолий, я Вам в личку написал
"Малютка" VI-бис серии 10-го ДПЛ 3-й БПЛ. Кто-то из М-43, М-44, М-45, М-46, М-47, но не М-48. Посадка десанта на БТЩ американской постройки типа YMS для высадки на Сахалине. Совгавань, август 1945г.
С-101 и С-51 у пирса в Полярном, весна 1943г.
Интересно, что случилось с пилой у С-101?
Спасибо дрону!
Отредактированно maslopoop (21.03.2020 12:24:56)
Доска мемориальная "Защищали Родину подводные лодки. Подводные лодки", Кронштадт? 2001г?
Сплошные непонятки? А куда делись остальные, более 20-ти наших подводных лодок?
Отредактированно maslopoop (19.03.2020 21:00:19)
Старший моторист гвардейской Щ-303 гвардии старший краснофлотец Голованов Виктор Васильевич
Командир отделения электриков гвардейской Щ-303 гвардии старший краснофлотец Гримайло Иван Яковлевич, 1943г.
Трюмный гвардейской Щ-303 гвардии старший краснофлотец Гусев Александр Сергеевич
Командир отделения мотористов гвардейской Щ-303 гвардии старший краснофлотец Васильев Александр Васильевич, 1943г.
Торпедист гвардейской Щ-303 гвардии краснофлотец Виноградов Николай Иванович
Командир отделения электриков гвардейской Щ-303 гвардии старшина 2-й ст. Бойцов Борис Георгиевич
Неизвестный
Отредактированно maslopoop (22.03.2020 15:49:35)
image sharing
Помощник командира С-7 капитан-лейтенант Думбровский Алексей Иванович на мостике "эски", август 1942г.
Погиб с лодкой 21 октября 1942г.
Отредактированно maslopoop (14.03.2023 09:05:13)
Командир отделения штурманских электриков краснознамённой Щ-323 старшина 2-й ст. Евдокименко Петр Олимпиевич за ремонтом гирокомпаса.
Один из пяти спасшихся при подрыве "щуки" 1 мая 1943г.
Л-2 - еще как "Марксист" или уже как "Сталинец". Балтийский завод, около 1931г.
Отредактированно maslopoop (14.03.2023 09:07:14)
Позавчера-вчера вывесил у себя около 100 новых фотографий подводников Балтики, еще не все подписал, но можно посмотреть тут https://vk.com/id253367457
Помощник командира Щ-406 капитан-лейтенант Пономарев Борис Алексеевич, осень 1942г.