Сейчас на борту: 
Mitry,
Мамай
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 24

#426 28.03.2020 02:23:24

Aspeed
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Unforgiven написал:

#1428344
Пара фотографий по теме.

Очень интересна первая фотография - сразу видно почему 90% повреждений. Переломлен пополам центроплан, или, выражаясь терминами третьего десятилетия 21 века, "центральный" или "базовый" модуль, к которому легко подсоединялись все остальные - хвост, крылья, моторами. Похоже что только его повреждение приводило к тому, что мессер признавался неремонтопригодным - все остальное можно было заменить, пересобрав самолет практически заново с тем же веркнумером.

#427 28.03.2020 06:46:30

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Aspeed написал:

#1429071
История про 11 самолетов у которых у все поломались воздушные винты очень похожа на три порции шашлыка, которые украденная невеста Нина "выбросила в пропасть".

Вы настолько девственны в теме или прикидываетесь? Про проблемы с шасси Густавов ничего не слышали?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#428 28.03.2020 06:47:17

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Aspeed написал:

#1429072
Переломлен пополам центроплан

Простите, а где у месса центроплан?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#429 28.03.2020 16:16:48

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

igor написал:

#1428683
"Неисправность" и "повреждения" это все игра словами.

Ба, каким Вы стали неформалом.  :)
То придирались требовали абсолютной точности формулировок.

igor написал:

#1421039
Это правильно, если будет написано: "согласно исследованию М. Морозова", а не "в немецких документах написано".

А тут "игра слов".
Разница между повреждением  и отказом техники принципиальная.
Повреждение подразумевает внешнее воздействие - попадание пули/снаряда, столкновение с землей или с другим самолетом и т.д.

igor написал:

#1428683
Я же не закоснелый гранит.

Да, да, колебался вместе с линией партии.  :)
Я Вам уже говорил,  критерии, это не то что нам хочется.
Такой простейший пример - критерий бронепробиваемости.
Считается что снаряд пробивает броню если в 50% случаев происходит сквозное пробитие.
Есть и более строгий вариант - если в 70 % случаев.
Но тут кто-то типа Вас заявляет, а у меня свои критерии.
Считаю, что снаряд пробивает броню если в 0,001% случаев происходит сквозное пробитие.
Ему возражают, но позвольте, это абсурд.
А он отвечает - это ваши критерии, которые используете вы, у меня критерии другие, поэтому не надо меня поправлять.
Так что критерии конечно можете использовать какие Вам нравится, но ценность полученных при таких "критериях" результатов нулевая.

Отредактированно Unforgiven (28.03.2020 16:18:17)

#430 28.03.2020 16:21:41

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

igor написал:

#1428683
Например? Если в самолет не попали, с такими критериями его можно засчитать? В порядке "что угодно"?

Да запросто.
Летчик такой-то атаковал врага.
Хоть в самолет противника он не попал, но фашист трусливо сбежал.
Враг обращен в бегство, одержана очередная воздушная победа.
Не, две воздушные победы, ведомый тоже сбежал.  :)

#431 28.03.2020 16:40:18

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Что касается

igor написал:

#1428577
Это мое мнение. Чтобы доказать, что дело в неспособности летать ночью всех, кроме 4 самолетов, надо привести соответствующий документ, где это будет написано. Здесь же мы видим простое перечисление - во время проводки первого конвоя 22 самолета, во время проводки второго 14, во время налета на Киркенес - 4 самолета. Я уверен, что здесь не стали бы мешать боеготовность и способность летать в условиях плохой освещенности. Вы можете считать по-другому, но на это у вас нет доказательств и логических предпосылок.

Я как-то не обратил внимания

igor написал:

#1427942
III./JG 5, имея обычный состав 35-40 истребителей, над конвоем Ki.118RP имела 22, над конвоем RP.118.Ki – 14 истребителей, при налете на Киркенес в ночь 13/14.5 – 4 истребителя

А из чего следует, что над конвоем были все боеспособные истребители III./JG 5?
Какие доказательства и логические предпосылки?  :)
Не, ну ладно над конвоем.
С чего бы это для отражения ночного налета  на Киркенес в воздух были подняты все боеспособные истребители?
Прям летающие крепости над Берлином.
Летчикам между прочим и спать надо, или Вы думаете - ерунда днем отоспятся.

А если серьезно, есть такая книга М. Морозов Торпедоносцы Великой Отечественной...
Возможно Вы в курсе.
Не это еще не очень серьезно.

А вот теперь, да серьезно.
Цитата.

16 мая в боях участвовало всего восемь «мессершмиттов», пилоты которых, тем не менее, умудрились доложить о 22 воздушных победах. Создается впечатление, что этими многочисленными завышениями командование 5-го воздушного флота пыталось снять с себя обвинения моряков в слабом прикрытии конвоев с воздуха.
По-видимому, критика все-таки подействовала, и для обеспечения прохода очередного «восточного» каравана на аэродром Свартнес временно перебазировалось боевое ядро группы III/JG5.


Про  проводку конвоя Rp.120.Ki (25-26 мая 1944 г.)

Когда в 22.32 «ильюшины» приблизились к конвою, их там ждала не традиционная пара «мессершмиттов», а шесть или восемь вражеских машин.
Тем временем увеличилось и количество перехватчиков, поскольку к месту боя прибыли 19 Bf-109 из Свартнеса.

Истребители люфтваффе потерь не понесли. Мы лишились 13 самолетов, примерно три четверти из которых оказались сбиты в воздушных боях.
Получила повреждения и подводная лодка «С-15», безуспешно попытавшаяся атаковать караван в промежутке между авиаударами, и накрытая глубинными бомбами немецких охотников. Выпускала торпеды и «малютка» XV серии «М-201», но противник ее торпедного залпа не зафиксировал.
Перевес по очкам оказался на стороне немцев, которые впервые с начала года сосредоточили в небе над караваном все остававшиеся в их распоряжении силы истребительной авиации.


впервые с начала года сосредоточили в небе над караваном все остававшиеся в их распоряжении силы истребительной авиации, прочитали?

6-8 + 19 посчитали?

Свои рассуждения про доказательства и логические предпосылки припомнили?

#432 29.03.2020 11:04:21

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Еще про воздушные победы.

В журнале Н.Егорова опубликована интересная заметка - Еще один случай когда немецкие истребители записали себе уничтоженные на земле самолеты в качестве воздушных побед
https://stalingradjager.livejournal.com/11928.html

Цитата.

Нет. Luftsieg это самолет сбитый в воздухе. Количество уничтоженных на земле всегда считалось отдельно.

Выходит немцы считали воздушную победу куда более весомым достижением.
И Абшусбалки за "наземные победы" скорее всего не рисовали.

Отредактированно Unforgiven (29.03.2020 11:11:19)

#433 29.03.2020 12:58:54

Егоров Н.Б.
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Unforgiven написал:

#1429393
В журнале Н.Егорова опубликована интересная заметка - Еще один случай когда немецкие истребители записали себе уничтоженные на земле самолеты в качестве воздушных победhttps://stalingradjager.livejournal.com/11928.htmlЦитата.Нет. Luftsieg это самолет сбитый в воздухе. Количество уничтоженных на земле всегда считалось отдельно.Выходит немцы считали воздушную победу куда более весомым достижением.И Абшусбалки за "наземные победы" скорее всего не рисовали.

Для летчика-истребителя воздушная победа безусловно более весомое достижение чем что-то уничтоженное на земле.

А вообще это оффтоп в этой теме:-)

#434 29.03.2020 13:54:44

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Егоров Н.Б. написал:

#1429436
А вообще это оффтоп в этой теме

Ну, как сказать.
Обсуждается процент повреждений самолетов люфтваффе.
Обсуждается при скольких процентах самолет считать безвозвратно потеряным.
Обсуждается при каких повреждениях можно говорить о воздушной победе.
Я считаю, что воздушная победа может засчитываться и при 5% повреждений, а может не засчитываться и при 50%.
Но некоторые заявляют, что если процент повреждений достаточно высок, то это воздушная победа.

igor написал:

#1428577
воздушной победой может, т.к. самолет вышел из строя на длительный срок для ремонта

Я с этим не согласен, а Вы?  :)

#435 29.03.2020 17:00:07

Егоров Н.Б.
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Unforgiven написал:

#1429450
Я с этим не согласен, а Вы?

Если самолет подбит в воздушном бою, сел вынужденно вне аэродрома или на аэродроме и требует длительного ремонта это однозначно воздушная победа. Надо только определиться какай срок представляет из себя "длительный".
Если такого рода случаи исключим из того, что подпадает под понятие "воздушная победа", то будет совсем грустно, например, с заявками на победы летчиков ВВС КА.

#436 30.03.2020 06:15:42

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5925




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

Unforgiven написал:

#1429239
требовали абсолютной точности формулировок

Не надо сравнивать теплое с мягким. В обобщенных отчетах у немцев нет никакого различия в том, как самолет стал небоеготовым, это уже чисто наши рассуждения. 11 самолетов небоеготовы, и все тут. Почему, мы не знаем. Все остальные размышления особого смысла не имеют.

Unforgiven написал:

#1429239
Разница между повреждением  и отказом техники принципиальная.

Хорошо, пускай. И что это меняет в нашем случае? Выход из строя 11 машин пропал для нас вместе с утраченными доками Люфтов.

Unforgiven написал:

#1429251
А из чего следует, что над конвоем были все боеспособные истребители III./JG 5?

Примите мои глубочайшие извинения за то, что ввел вас в заблуждение. Дело в том, что это неправильный перевод. На самом деле надо было писать не "над конвоем", а "во время конвоя".
https://d.radikal.ru/d00/2003/8a/e244b019756dt.jpg
МК Киркенес жалуется на состав группы, а не на то, что она выставила такие количества самолетов для прикрытия конвоя.

А на самом деле во время проводки конвоя 5 мая 1944 над ним не было ни одного Ме.109, они прикрывали его методом дежурства на аэродроме. Собственно конвой прикрывали по очереди 3 Ю-88 и 1 Бф.138.
Во время прохода конвоя 10-11 мая для прикрытие его сделано 8 вылетов Бф.138. Ме.109 опять дежурили на аэродроме. Число вылетов к конвою неизвестно, всего за 10 мая (наши налеты в начале 11 мая вошли в немецкий отчет за 10 мая) - 36 вылетов на сопровождение разведчиков и по тревоге, В сводке за 11 мая, когда наши конвой не атаковали, но активно бомбили порты и др. объекты, у Ме.109 уже 21 вылет, опять на сопровождение и по тревоге.
За 13 мая, когда был налет на Киркенес, 10 вылетов на сопровождение и по тревоге.
16 мая тоже никакие Ме.109 конвой не прикрывали. Только 7 вылетов Бф.138. Ме.109 опять же дежурили на аэродроме, сделав 30 вылетов по тревоге, К тому времени группу видимо пополнили, потому как за май она получила 25 машин, в т.ч. 9 из ремонта и 2 из других подразделений, а 14 - новых.

#437 30.03.2020 10:19:51

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Егоров Н.Б. написал:

#1429506
будет совсем грустно, например, с заявками на победы летчиков ВВС КА.

Не, ну если исходить из такого критерия...

Вот только всякая медаль имеет две стороны.
Тогда у некоторых немецких асов (Липферт, Ралль) количество побед будет больше, чем официально засчитано.
Если считать не только сбитые, но и поврежденные.

#438 30.03.2020 10:42:20

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

igor написал:

#1429694
11 самолетов небоеготовы, и все тут. Почему, мы не знаем.

Так я именно это и написал

Unforgiven написал:

#1428353
11 самолетов, которые по каким-то причинам были небоеготовы

igor написал:

#1429694
И что это меняет в нашем случае? Выход из строя 11 машин пропал для нас вместе с утраченными доками Люфтов.

То же самое говорил и я - что это меняет в нашем случае?

Unforgiven написал:

#1421251
Результаты исследования М.Морозова изложены в его книге, т.е. книга или исследование, разницы по сути нет.

Речь о точности формулировок.

igor написал:

#1429694
Примите мои глубочайшие извинения за то, что ввел вас в заблуждение.

Да ради бога.
Поймите и Вы меня правильно.
Я с большим уважениям отношусь к Вашим исследованиям, и с удовольствием читаю Ваш журнал.
Вот очередная интереснейшая статья, как раз близко к теме.

Еще (не)много занимательной статистики
https://igor-ktb.livejournal.com/44133.html
Просто если я чего-то не понимаю, или что-то кажется мне сомнительным, я стараюсь прояснить ситуацію, возможно излишне въедливо.  :)

#439 30.03.2020 11:43:01

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

igor написал:

#1429694
А на самом деле во время проводки конвоя 5 мая 1944

Могу ошибаться, но насколько я понимаю это Густавы 6? Насколько я помню у нее были максимальные проблемы с прочностью шасси- вес возрос а шасси осталось старым.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#440 30.03.2020 12:00:03

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5925




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

На 1 мая было 11 Г-2 и 13 Г-6. Т.е. примерно пополам. Наверное на середину месяца было примерно то же самое.

#441 01.04.2020 14:58:25

Aspeed
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

РыбаКит написал:

#1429076
Вы настолько девственны в теме или прикидываетесь? Про проблемы с шасси Густавов ничего не слышали?

Да-да, настолько ужасные проблемы что за две недели 11 самолетов из 40 все побились на посадке, причем именно воздушные винты. У всех. И главное - после этого все вернулись, значит точно воздушные винты, а не вывернутое крыло - что обычно и было результатом чудеснных ВПХ мессера. И главное - это ж все сплошь 5%, ага. Вывернутые силовые элементы крыла - такие мелкие повреждения, что даже не отмечаются как 5% повреждений :D

Я повторю вопрос - история про 11 самолетов у которых у все поломались воздушные винты очень похожа на три порции шашлыка, которые украденная невеста Нина "выбросила в пропасть".

РыбаКит написал:

#1429077
Простите, а где у месса центроплан?

А вы книжку откройте какую-нибудь полезную, найдите конструкцию мессершмита, увидите из каких частей он собирается. К чему пристыковывается моторама, хвост, крылья.

#442 01.04.2020 15:10:28

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Aspeed написал:

#1430633
А вы книжку откройте какую-нибудь полезную, найдите конструкцию мессершмита, увидите из каких частей он собирается. К чему пристыковывается моторама, хвост, крылья

Вам не кажется, что это называется не центроплан?

Aspeed написал:

#1430633
Да-да, настолько ужасные проблемы

Угу- шасси разъезжалось на пробеге, иногда даже на стоянке. Почитайте именно про Г-6


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#443 01.04.2020 15:12:42

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

igor написал:

#1429752
На 1 мая было 11 Г-2 и 13 Г-6. Т.е. примерно пополам. Наверное на середину месяца было примерно то же самое

Спасибо! Просто Г-6 перегрузили и шасси начало тупо складываться. Потом это доработали, но когда- не помню.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#444 01.04.2020 15:22:31

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Aspeed написал:

#1430633
А вы книжку откройте какую-нибудь полезную, найдите конструкцию мессершмита, увидите из каких частей он собирается. К чему пристыковывается моторама, хвост, крылья.

Крыло однолонжеронное с работающей дюралюминиевой обшивкой, трапециевидной формы в плане с эллиптическими законцовками, состоит из двух консолей, стыкующихся непосредственно с фюзеляжем.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#445 04.04.2020 22:25:43

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

2

Немного о пропавших документах квартирмейстера с потерями люфтваффе за 1944 год.
Находящийся на самоизоляции участник форума 12OH Стив Коутс обнаружил среди своих копий следующий документ:
https://c.radikal.ru/c01/2004/f7/f9556d93fc2bt.jpg
(кликабельно)
Вкратце: 25.5.1945 место, где были спрятаны документы 6-го отдела генерал-квартирмейстера люфтваффе, было показано одному американскому майору. При этом обнаружилось, что ящики с документами были вскрыты и их содержимое [частично] разграблено. Оставшееся сдано под охрану американцам.

Интересно, какие идиоты украли эти гроссбухи, и зачем.

#446 05.04.2020 14:30:41

Aspeed
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

РыбаКит написал:

#1430637
Угу- шасси разъезжалось на пробеге, иногда даже на стоянке. Почитайте именно про Г-6

Вывернутые "плечи" у 11 самолетов сразу - и все повреждены на 5%?

Вот об этом я и спросил  насколько это реально.

#447 05.04.2020 14:38:21

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Aspeed написал:

#1431700
Вывернутые "плечи"

Да нет, там вроде или замок срывался, или еще что то и тупо ложились на землю снося винты.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#448 06.04.2020 16:08:19

Aspeed
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

РыбаКит написал:

#1431706
Да нет, там вроде или замок срывался, или еще что то и тупо ложились на землю снося винты.

Оно либо капотирует через нос, и тут никакими 5% и не пахнет. Либо подламывается шасси и на крыло падает - тут как повезет. Если сами шасси - это полбеды, хотя тоже не 5%. А вот если крепления, а это бывало очень часто - это практически замена крыла.

Чтобы у 11 самолетов сразу такое чудесное повреждение, которое настолько легкое что даже не отмечается в документации о повреждениях и потерях, но выводит на кучу самолетов из строя на заметный срок - это практически нереально.

Гораздо сильнее это похоже на целенаправленное занижение потерь.

#449 06.04.2020 16:20:58

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Aspeed написал:

#1432128
Оно либо капотирует через нос, и тут никакими 5% и не пахнет. Либо подламывается шасси и на крыло падает - тут как повезет.

Еще раз- самолет просто плавно ложился на брюхо, иногда уже на стоянке. Это было у Г с увеличенными колесами. Ранних.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#450 07.04.2020 03:39:39

Aspeed
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

РыбаКит написал:

#1432139
Еще раз- самолет просто плавно ложился на брюхо, иногда уже на стоянке. Это было у Г с увеличенными колесами. Ранних.

Еще раз - это не так, как правило либо сальто на нос и даже через нос, либо вывернутые крепления шасси. Причем у ранних или поздних одинаково, поскольку не выдерживало часто не само шасси, а силовые элементы, к которым оно крепилось.

Хотя допускаю, что где-то могли быть и описанные вами случаи.

Ну и речь явно не об этом, а о том какова вероятность того, что минимум у 11 машин одновременно произойдет такая вот неприятность.

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 24


Board footer