Вы не зашли.
Уточнение информации: ТР «Дионе» (фин.) 570 = 10.1.44 60.19,35N/ 26.28,20E АМ
В финском торговом флоте было два судна с названием "Дионе":
Четырёхмачтовый парусник "Дионе" ( 502 брт ) и пароход "Дионе" ( 1741 брт ).
В финском регистре за 1943 год числится лишь пароход "Дионе" ( 1741 брт ),а парусник "Дионе" отсутствует ( хотя он числился в регистре за 1939 год ).Объясняется это тем,что парусник "Дионе" в 1939 году утонул при следующих обстоятельствах:
On July 14th, 1939, the Finnish schooner DIONE, built in 1923, on voyage from Kemi to Aarhus with a cargo of wood, sank after a collision, off Segerstad's Lighthouse, Oland.
Следовательно,10 января 1944 года в результате подрыва на авиационной мине мог получить повреждения лишь пароход "Дионе" тоннажем 1741 брт.
Таким образом,в таблице успехов надо дописать тоннаж ледокола "Сису" ( 1610 брт ) и изменить тоннаж парохода "Дионе" ( правильно будет 1741 брт ).
Кстати,подрыв на мине 30 января 1944 года именно этого парохода "Дионе" подтверждается финскими данными.
В 1945 году пароход был передан СССР в счёт репараций и получил название "Ораниенбаум".
Отредактированно Кибардин Г.А. (02.04.2020 16:52:39)
Здравствуйте. В книге "Морская торпедоносная авиация", в итоговой таблице описывающие действия МТА СФ в 1943 указано что хэмпдэны атаковали торпедами АН. В той же таблице указано что в групповых атаках часть бостонов несли АН, а часть британские Мк-XII.
В части описывающей минно-торпедное оружие и самолеты указано что хэмпдэны приспосабливались под наши торпеды из-за отсутствия британских. Но там же указано что за второй год войны было потрачено 30 Мк-XII, за третий 8, за четвертый 3 и остаток 11.
Следовательно со второй половины 43 года и до конца 44 года бостоны потратили 11, а хэпдэны с ноября 42 по июнь 43 30 шт?
Уточните пожалуйста какие торпеды применяли хэмпдэны?
Кибардин Г.А. написал:
#1430924
Кстати,подрыв на мине 30 января 1944 года именно этого парохода "Дионе" подтверждается финскими данными.
Вас не затруднит выложить финский документ о подрыве с указанием тоннажа судна?
golod написал:
#1431038
Уточните пожалуйста какие торпеды применяли хэмпдэны?
Хэмпдены использовали и британские и сов. торпеды в разных вылетах. Вас интересует что-то конкретное?
Согласно финскому регистру за 1943 и 1944 годы в финском торговом флоте было лишь одно судно с названием "Dione",которое имело тоннаж 1740,91 брт.
Согласно финским источникам именно это судно 30 января 1944 года подорвалось на мине у острова Boistö ( точка с координатами 60.19,35N/ 26.28,20E находится западнее этого острова ),после чего ремонтировалось в Хельсинки.
У меня нет финского документа,но это и без документа понятно,что у финнов не было в 1943-1944 годах судна "Dione" тоннажем 570 брт.
У финнов был парусник "Dione" тоннажем 502 брт,но он погиб ещё в 1939 году и поэтому исчез из регистра Ллойда и финского регистра.
Кибардин Г.А. написал:
#1431128
Согласно финским источникам именно это судно 30 января 1944 года подорвалось на мине у острова Boistö
30-го, разве не 10 января?
У меня записано 30 января 1944 года,но это могла быть и опечатка.Дату можно уточнить по документам ( когда пришло сообщение о событии,скорее всего в немецких документах это должно быть зафиксировано ),а вот тоннаж судна надо уточнять по финскому регистру.
Кибардин Г.А. написал:
#1430924
В 1945 году пароход был передан СССР в счёт репараций и получил название "Ораниенбаум".
Далее судьба сего парохода . ( тоже 30 число упоминают) http://kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?t=984
Botik Petra Velikogo написал:
#1431085
Хэмпдены использовали и британские и сов. торпеды в разных вылетах. Вас интересует что-то конкретное
Да конечно. Если возможно хотелось бы узнать сколько самолетов из 20 приспособили под наши торпеды. И какие советские или английские несли хэмпдены хотя бы в знаковых вылетах. В январе когда погиб экипаж Баштыркова, в апреле когда погиб экипаж Кисилева, 4 июля когда была полностью разгромлена группа Костькина-Шепилова.
Botik Petra Velikogo написал:
#1431085
Хэмпдены
Прошу прощения, а когда СССР их запросил к поставке для СФ??? В смысле когда эта идея - получить от англичан не тока истребители, но и торпедоносцы родилась?
Georg G-L написал:
#1431275
Прошу прощения, а когда СССР их запросил к поставке для СФ??? В смысле когда эта идея - получить от англичан не тока истребители, но и торпедоносцы родилась?
это не по ленд-лизу, это англичане нам их оставили
Вики: Осенью 1942 года «Хемпдены» из 144-й и 455-й эскадрилий были отправлены в СССР на аэродром Ваенга под Мурманском для обеспечения проводки каравана PQ-18. Позже личный состав эскадрилий вернулся в Великобританию, а оставшиеся 23 «Хемпдена» 12 октября поступили на вооружение 24-го минно-торпедного авиационного полка. Нехватка запасных частей и боевые потери сокращали количество боеспособных машин, и к июню 1943 года они оставались на вооружении только 3-й эскадрильи 24-го МТАП, в составе которой 4 июля 1943 года совершили свой последний боевой вылет на советско-германском фронте.
Вальчук Игорь написал:
#1431296
это не по ленд-лизу, это англичане нам их оставили
это я в курсе. Но у англичан - тоже запрашивали, тем более они с сентября 1941 г. - поставляли на условиях ленд-лиза
Вальчук Игорь написал:
#1431296
Осенью 1942 года «Хемпдены» из 144-й и 455-й эскадрилий были отправлены в СССР на аэродром Ваенга под Мурманском для обеспечения проводки каравана PQ-18.
Вопрос был в другом. Запрашивал (заказывал) ли СССР - самолеты-торпедоносцы и когда в 1941 - начале 1942 года?
Отредактированно Georg G-L (03.04.2020 22:20:01)
Кибардин Г.А. написал:
#1431155
У меня записано 30 января 1944 года,но это могла быть и опечатка.Дату можно уточнить по документам ( когда пришло сообщение о событии,скорее всего в немецких документах это должно быть зафиксировано ),а вот тоннаж судна надо уточнять по финскому регистру.
ОК. В немецких КТВ это событие появляется 13 января с указанием, что оно произошло 10-го. За траление района отвечали немецкие самолеты-тральщики, которые до того пролетели там якобы 30 раз.
Кстати, неверная информация о тоннаже судна взята с финского сайта.
Помимо этих уточнений внес уточнения по обстоятельствам гибели ТР "Карлсруэ", который оказался потоплен не 1 гмтап, а 51 мтап - ст. л-т Башаевым, сбитым в ходе той атаки.
golod написал:
#1431258
Если возможно хотелось бы узнать сколько самолетов из 20 приспособили под наши торпеды.
Таких данных нет.
golod написал:
#1431258
В январе когда погиб экипаж Баштыркова, в апреле когда погиб экипаж Кисилева, 4 июля когда была полностью разгромлена группа Костькина-Шепилова.
В оперсводках ВВС СФ в отличие от балтийских расход боезапаса не указывается. Нужно проводить доп. исследование в архиве.
Друзья, а что можно почитать про действия МТА КБФ 22 сентября 1944 года?
https://www.labirint.ru/books/267664/
Еще в 110 Гангуте была статья Латкина про Пудова, а он как раз 22.9.44 погиб
Стесняюсь сказать, что тут тоже об этом есть, причем не только о Пудове: https://www.labirint.ru/books/267664/
Ну дык а я о чем?
igor написал:
Латкин уже прицепом, ибо там только частности, а не день вообще.
Отредактированно igor (27.05.2020 05:04:20)
Кстати, попадался британский документ, что британских пилотов Хэмпденов очень заинтересовала советская высотная торпеда, что они видели её применение и их впечатлили, было предложение закупить у СССР образец для изучения. Так вот вопрос, где они её могли увидеть, особенно применение?
igor написал:
#1445547
Ну дык а я о чем?
Не проверил ссылку - думал она на статью Латкина.
РыбаКит написал:
#1445554
Кстати, попадался британский документ, что британских пилотов Хэмпденов очень заинтересовала советская высотная торпеда, что они видели её применение и их впечатлили, было предложение закупить у СССР образец для изучения. Так вот вопрос, где они её могли увидеть, особенно применение?
А где Вам попадался такой документ?
Нигде они не могли видеть ее применения. В 1942 г. во время командировки на Север пилоты 144 и 455-й эскадрилий могли слышать о том, что у русских есть высотная торпеда, но непосредственно в то время, когда они были у нас она не применялась. Скорее это уже британская миссия в 1944 г. обратила внимание на регулярное применение АВА против конвоев.
Botik Petra Velikogo написал:
#1445618
В 1942 г. во время командировки на Север пилоты 144 и 455-й эскадрилий могли слышать о том, что у русских есть высотная торпеда, но непосредственно в то время, когда они были у нас она не применялась.
Учебных сбросов не могло быть?
Botik Petra Velikogo написал:
#1445618
А где Вам попадался такой документ?
Пытаюсь вспомнить... Там еще приписка была, что то вроде- эффективность со слов русских.
Статью написать что-ли про 22 сентября 1944 года?
День был результативный и материалов по нему в архиве много...
Но архив пока закрыт...
Concerning the loss of (MFK)2263 on 19 June 1942 in Black Sea, you've reported this loss both as air-dropped mine (Il-4) and field laid by SKA.
We can consider it a shared loss?
On the same year in Black Sea, i've also (there could be mistakes):
MAS-571, damaged in harbor on 27 May
Some discrepancies for the raid on 9 September 1942: you wrote F-134 total loss and F-125 damaged, but i also read of F-125 sunk (later raised?)
SF-119, sunk on 25 September by naval aviation on Taman peninsula.
Some discrepancies for raid on 10 October 1942: you wrote "RF-02 sunk". I found "FR-01" sunk and "FR-02" damaged.
Отредактированно lupodimare89 (08.08.2020 12:15:36)
После прочтения статьи А.Д.Латкина "Три боевых вылета младшего лейтенанта Пудова." в ГАНГУТЕ № 110 из текста и приведённой схемы сложилось устойчивое впечатление, что вместе с миноносцем "Т-18" Пудов утопил и безимянный эстонский катер.
"без оглядки на катер"
"подобрали четырёх эстонцев".
Непонятна большая разница в координатах гибели миноносца по немецкому КТВ и по рапорту Пудова:
Хотелось бы узнать мнение уважаемых форумчан по этому поводу.
С уважением, Фёдор.
Отредактированно Фёдор 1979 (19.10.2020 20:16:06)
Судьба эстонского катера в документах никак не прослеживается. Весьма вероятно, что он тоже ушел на дно.
Координаты места точнее даны у Пудова. Немцы с перепугу перепутали цифры: сначала дается, что корабль был атакован в кв. АО0281 (координаты центра 59.21 - 22.48), а потом корабль тонет в 59.23 - 23.50. Скорее всего правильно должны были писать 59.23 - 22.50.