Вы не зашли.
Тема закрыта
алексей75 написал:
#1433441
Пулемет ДК сняли с производства из-за магазинного питания.
Сведений об установке ДК на подлодках у меня нет.
алексей75 написал:
#1433441
Наружные трубные торпедные аппараты подводных лодок
Такие ТА устанавливались на ПЛ 14-й и 13-й бис-38 серий.
lupodimare89 написал:
#1433409
It is known on which field she fell? air-dropped or laid by SKA/TKA? , or own German?
It was a German defensive field of FMB mines.
Мирослав Эдуардович в журнале Моделист-конструтор МОРСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ[10'1989]: была интересная статья "В годы первой мировой войны немецкие тральщики применялись весьма интенсивно и несли значительные потери. Свыше сотни кораблей этого класса, как переоборудованных, так и специально построенных, отправились на дно. Постоянная их нехватка вынудила немцев создать новый вид противоминных сил - прорыватели заграждений. Идея была крайне простой и прямолинейной. Обычные торговые суда, трюмы которых загружали бочками (для повышения живучести), засыпали песком (для увеличения осадки и, соответственно, глубины "траления"), потом их выпускали перед боевыми кораблями и конвоями. Вначале для этого брали самые ветхие и старые суда, но после гибели нескольких немцы вполне благоразумно решили, что выгоднее использовать исправные и живучие транспорты, каждый раз возвращая их в строй после подрыва на минах. В результате погибло всего 8 прорывателей, но дальнейшему осуществлению этой задумки помешал недостаток подходящих судов и... дефицит пустых бочек.
Уже в самом конце войны фирма "Зеебек" разработала проект специального тральщика, основанный на том же принципе, что и прерыватели заграждений. Этот оригинальный корабль представлял собой катамаран, каждый из корпусов которого имел длину 26,5 м, ширину 2 м, осадку 5 м и водоизмещение 420 т. Между корпусами и вокруг них на глубине 4,5 м размещалась специальная рама С ножницами и подсекателями мин. Ширина захвата такой "минокосилки" равнялась 17 м. Но проект постигла участь большинства немецких идей "чудо-оружия" первой и второй мировых войн: поражение Германии оставило его нереализованным.
Готовясь к новому военному походу, фашистская Германия предпочла сделать ставку на старые испытанные корабли. Основой трального флота конца 30-х годов стал все тот же тип М. Последовательно строившиеся серии, начиная с "типа 1935 года" и кончая "мобилизационным 1939 года", имели лишь незначительные различия. Компоновка практически полностью повторяла установившуюся на последних кайзеровских предшественниках: двухвальная установка, два котла Вагнера в отдельных отсеках, два 105-мм орудия-правда, новой модели.
В ходе войны на некоторых из них установили совсем уже вроде бы несвойственное для тральщиков вооружение - два торпедных аппарата калибра 533 мм. Предполагалось, что они смогут отстреливаться из них от преследующих более мощных кораблей противника." Так ли это было?
Мирослав Эдуардович,у англичан был такой катер. "Английский торпедный катер типа "D" МТБ 673 «Фэрмайл» с торпедным вооружением, 1942-45 гг. (250 единиц). Водоизмещение 120 тони, размеры 33,55 х 6,4 метров, 4 бензозомотора по 1250л.с, скорость29 узлов, 4 ТА 533 мм, два 57-мм ору-дия, два 20-мм автомата, глубинные бомбы." Наш флот мог на базе МО-4 сделать торпедный катер и аналог раумбота ?
алексей75 написал:
#1434243
В ходе войны на некоторых из них установили совсем уже вроде бы несвойственное для тральщиков вооружение - два торпедных аппарата калибра 533 мм. Предполагалось, что они смогут отстреливаться из них от преследующих более мощных кораблей противника." Так ли это было?
Автор не представляет о чем пишет. ТА устанавливались не на тральщиках, а на учебных торпедных кораблях, которые строились на базе корпусов тральщиков. Задачей этих кораблей было обучение командиров ПЛ торпедным стрельбам из надводного положения в учебных флотилиях ПЛ, а не участие в конвойной службе.
алексей75 написал:
#1434527
Наш флот мог на базе МО-4 сделать торпедный катер и аналог раумбота ?
Наш флот сделал сторожевой катер на базе торпедного - ОД-200/ТД(ТМ)-200. Попытка сделать из МО-4 импровизированный раумбот на Балтике в 1942 г. потерпела провал. Решили строить спецпроект раумбота - 253Л.
Мирослав Эдуардович,а из МО-4 торпедный катер не проектировали ? По прорывателям минных заграждений из судов верно написано ?
Мирослав Эдуардович, а у Вас, случайно, нет фотографии носовой части Щ-215 в 1941-42гг. Тут опять поднялся вопрос о наличии у неё, уже после начала войны, сетепрорезателя с клыками на фортштевне и на треноге?
Или, может быть, документальные подтверждения о наличии/отсутствия оного?
Заранее спасибо, с уважением.
алексей75 написал:
#1434577
Мирослав Эдуардович,а из МО-4 торпедный катер не проектировали ?
Нет. Он изначально проектировался как пограничный и даже с тремя моторами ГАМ-34 и близко не давал скорости, требовавшейся для ТКА.
алексей75 написал:
#1434577
По прорывателям минных заграждений из судов верно написано ?
Я ПМВ не интересовался. Во годы ВМВ прорыватели были только для неконтактных мин.
maslopoop написал:
#1434784
Мирослав Эдуардович, а у Вас, случайно, нет фотографии носовой части Щ-215 в 1941-42гг. Тут опять поднялся вопрос о наличии у неё, уже после начала войны, сетепрорезателя с клыками на фортштевне и на треноге?
Или, может быть, документальные подтверждения о наличии/отсутствия оного?
Фотографий нет. Ни в одном документе о наличии такого сетепрорезателя на этой ПЛ в годы войны не говорится. На 95% его не было.
Botik Petra Velikogo написал:
#1434888
Нет. Он изначально проектировался как пограничный и даже с тремя моторами ГАМ-34 и близко не давал скорости, требовавшейся для ТКА.
Мирослав Эдуардович,у англичан был такой катер. "Английский торпедный катер типа "D" МТБ 673 «Фэрмайл» с торпедным вооружением, 1942-45 гг. (250 единиц). Водоизмещение 120 тони, размеры 33,55 х 6,4 метров, 4 бензозомотора по 1250л.с, скорость29 узлов, 4 ТА 533 мм, два 57-мм ору-дия, два 20-мм автомата, глубинные бомбы." "Большой торпедный катер серии Т-51, Япония, 1944 г. Разработан на базе немецкого катера типа S. Водоизмещение 75 т, суммарная мощность четырех бензиновых моторов 3600 л. с" скорость хода 29 узлов. Длина наибольшая 32,4 м, ширина 5 м, среднее углубление 1,11 м. Вооружение; одна 25-мм трехствольная автоматическая пушка, один пулемет, два 457 мм торпедных аппарата, восемь глубинных бомб. Всего построено 8 единиц."
Мирослав Эдуардович, сша высадили десант в Инчхоне в 1950 ,у нас же были трофейные немецкие мины и донные и с гидродинамическими взрывателями ,а в сша провал с тральщиками ,из-за чего не поставили новые мины ?
алексей75 написал:
#1434972
Мирослав Эдуардович,у англичан был такой катер.
Дело не в катере, а в требованиях, которые применяются в каждой конкретной стране к классу кораблей. То что могло подходить англичанам не подходило нам и наоборот.
алексей75 написал:
#1435212
Мирослав Эдуардович, сша высадили десант в Инчхоне в 1950 ,у нас же были трофейные немецкие мины и донные и с гидродинамическими взрывателями ,а в сша провал с тральщиками ,из-за чего не поставили новые мины ?
Откуда мне знать? Я документы КНДР не изучал.
алексей75 написал:
#1434972
Мирослав Эдуардович,у англичан был такой катер. "Английский торпедный катер типа "D" МТБ 673 «Фэрмайл»
Торпедное вооружение Фэрмайлов D - либо две 533-мм либо 4 456-мм торпеды.
Botik Petra Velikogo написал:
#1435468
Дело не в катере, а в требованиях, которые применяются в каждой конкретной стране к классу кораблей. То что могло подходить англичанам не подходило нам и наоборот.
Совершенно справедливо. К слову, наряду с 30-узловыми 105-тонными "догами" англичане эксплуатировали и 40-тонные 40-узловые British Power Boats с одним 57-мм орудием, спаркой "эрликонов" и двумя 456-мм торпедами и 40-тонные 40-узловые "Восперы" с 2-3 "эрликонами" и двумя 533-мм торпедами.
Отредактированно CAM (18.04.2020 12:16:40)
Мирослав Эдуардович, в одном из видео, вы упомянули что считать Руделю Марат несколько неправильно, так как в тот день и другим немецким летчикам засчитали попадания по Марата. Не могли бы вы немного развернуть этот тезис, так как излишне доверчивые читатели мемуаров выше означенного персонажа выразили неверие в то что ещё кому-то засчитали попадания.
Заранее спасибо!
Здравствуйте Мирослав Эдуардовач.
Помогите разобраться с первой атакой подлодки КБФ в ВОВ.
В "Летописи боевых походов" вы пишите, что Щ-305 утром 28 июня атаковала "Ветехинен", в "Щуках" у вас написано, что атака была произведена вечером 30 июня. Где то я читал, что вместо Ветехинена была Весихиси.
Не появилось ли у вас за прошедшие с момента издания указанных книг более точной информации об этой атаке?
С уважением, Фёдор.
Greetings and thanks for your last reply! I have also made a post for the Pillau 1945 operations after having read some interesting data.
But more about questions, a mine-loss in Baltic this time, that i completely overlapsed to check:
It's about the loss of Finnish minesweeping boat "Harjus" (Kuha class) sunk on 27 July 1942 west of Hanko peninsula with 3 killed.
It is known if she fell on own mines or drifting, or some Soviet-laid field?
РыбаКит написал:
#1435899
Мирослав Эдуардович, в одном из видео, вы упомянули что считать Руделю Марат несколько неправильно, так как в тот день и другим немецким летчикам засчитали попадания по Марата. Не могли бы вы немного развернуть этот тезис, так как излишне доверчивые читатели мемуаров выше означенного персонажа выразили неверие в то что ещё кому-то засчитали попадания.
А как я должен его развернуть?
Идет человек на известный сайт
https://wwii.germandocsinrussia.org/ru/ … rid/zoom/1
открывает оперсводку за 23 сентября (события описаны в сводке от утра 24-го) и читает о скольких попаданиях в линкоры было доложено. Если они верят, что один Рудель за сутки мог попасть в линкоры 9 раз, то я не в силах доказать обратное.
Фёдор 1979 написал:
#1435945
В "Летописи боевых походов" вы пишите, что Щ-305 утром 28 июня атаковала "Ветехинен", в "Щуках" у вас написано, что атака была произведена вечером 30 июня. Где то я читал, что вместо Ветехинена была Весихиси.
Не появилось ли у вас за прошедшие с момента издания указанных книг более точной информации об этой атаке?
Появилась из вахтенного журнала Щ-305. Атака была произведена в 21.55 30 июня. В связи с тем, что все документы финских подлодок за июнь 1941 год были уничтожены в 44-м, чтобы скрыть их действия до вступления Финляндии в войну, сказать точно кого атаковала Щ-305 и была ли там вообще финская подлодка невозможно.
lupodimare89 написал:
#1436061
It is known if she fell on own mines or drifting, or some Soviet-laid field?
I have no detailes about this loss to make an analyses of this ocassion.
Botik Petra Velikogo написал:
#1436378
Атака была произведена в 21.55 30 июня.
Большое спасибо.
Botik Petra Velikogo написал:
#1436378
Идет человек на известный сайт
https://wwii.germandocsinrussia.org/ru/ … rid/zoom/1
Botik Petra Velikogo написал:
#1436378
Если они верят, что один Рудель за сутки мог попасть в линкоры 9 раз, то я не в силах доказать обратное.
Спасибо за ответ и за ссылку.
Утверждалось, что Вы говорили
РыбаКит написал:
#1434268
Кроме Руделя попадания в линкор засчитаны в тот день одиннадцати летчикам.
Оказывается не двенадцать, а три.
Что касается Руделя.
Время взрыва "Марата" известно, кто атаковал в этот момент известно, какие бомбы испльзовались, тоже известно, так что сколько там всего заявок, без разницы.
Unforgiven написал:
#1436705
какие бомбы испльзовались, тоже известно
В свете текста сводки OKL советские данные о том, что в носовую часть "Марата" попали две 500-кг бомбы, заиграли новыми красками.
Unforgiven написал:
#1436705
кто атаковал в этот момент известно, какие бомбы испльзовались, тоже известно
Просьба поделиться со мной этими документальными немецкими данными (не забудьте документ, где указано время атаки Руделя, чтобы его можно было соотнести со временем взрыва "Марата"), а то я тут засоряю умы всякими оперсводками.
А. Кузнецов написал:
#1436765
В свете текста сводки OKL советские данные о том, что в носовую часть "Марата" попали две 500-кг бомбы, заиграли новыми красками.
Есть еще и оперсводки 1-го ВФ в двух вариантах - более полном в КТВ 18-й армии и несколько сокращенном в КТВ 16-й армии.
Unforgiven написал:
#1436705
Утверждалось, что Вы говорили
РыбаКит написал:
#1434268
Кроме Руделя попадания в линкор засчитаны в тот день одиннадцати летчикам.
Оказывается не двенадцать, а три.
И где там у РыбаКита ссылка на меня? Сначала нужно приписать, чтобы опровергать было лучше?
Botik Petra Velikogo написал:
#1436904
сть еще и оперсводки 1-го ВФ в двух вариантах - более полном в КТВ 18-й армии и несколько сокращенном в КТВ 16-й армии.
Да, там примерно то же самое. 3 попадания в "Марат" и 5 - в "ОР". Причем если читать сводку OKL, то может возникнуть впечатление, что известный взрыв относится к 16:55=17:55 мск: "Попадание в кормовую часть "Октябрьской Революции" со взрывом и дымом. Про "Марат" написано по итогам, что носовая часть видимо под водой, но о взрыве со столбом дыма и даже о самом налете ок.10:50 мск = 09:50 DSZ - ничего не сказано.
Botik Petra Velikogo написал:
#1436904
не забудьте время атаки Руделя, чтобы его можно было соотнести со временем взрыва "Марата"
Время он узнал у Зефирова, или у тех, кто его текст копипастил. А Зефиров узнал у меня - в том смысле, что в лихие 90-е я ему отксерокопировал статью Платонова в "Гангуте" про налёт на "Марат". А он творчески осмыслил - приложил время атаки по советским данным к мемуарам Руделя
Тема закрыта