Вы не зашли.
Сам не знаю когда дойду до разгадки этого вопроса, поэтому задам здесь. Может кто поможет.
Если посмотреть, то КВЛ на линкорах типа Кинг Джордж при встрече с поясом имеет уступ.
У броненосцев (обычно?) пояс был полностью утоплен в борт. Пояс конечно шел по всей КВЛ и рост толщины шел равномерно, так что уступа как такого физически не было. Но углубление было, так что борт по вертикали был ровным.
Вот например углублени в борту Бюве
На британских дредноутах это углубление тоже еще было, вплоть до Куин Элизабет и R. Вот например Орион
На немцах в ПМВ промежуточный вариант - по КВЛ без уступа, но со ступенькой по вертикали. И вопрос не только в том что пояс по всей КВЛ. На Вюртембюурге в носу и Графе Шпее в корме видно что углубление в борту делалось. Что интересно переход не ступенькой, а клином. Т.е. бортовой лист в этом месте сплошной, не прерывающийся на шпангоутах.
Отредактированно sas1975kr (23.04.2020 13:52:34)
Собственно вопросы
1) Лень собирать статистику, по капиталшипам - у кого / в какие периоды еще пояс крепился не с углублением, а с "уступом" и какие были варианты? На всех ли броненосцах и дредноутах пояс был утоплен и по КВЛ уступа не было?
2) С чем было связана такая конструкция? Она явно ухудшает гидродинамику. Напрашивающийся вывод что это упрощает конструкцию не очевиден. Так как в это же время строили ЛК с внутренним поясом, что явно по трудоемкости/стоимости сложнее чем углубление под пояс.
Для затравки- Делавэр на разборке. У него клин по КВЛ есть
Ну по корме видно что на ровный борт накладывались плиты.
sas1975kr написал:
#1437360
2) С чем было связана такая конструкция? Она явно ухудшает гидродинамику. Напрашивающийся вывод что это упрощает конструкцию не очевиден. Так как в это же время строили ЛК с внутренним поясом, что явно по трудоемкости/стоимости сложнее чем углубление под пояс.
С "Кинг Джордами" ответ как раз самый простой: им усиливали бронирование, после того как стало известно, что немцы будут строить "Бисмарки" с 380-мм ГК.
https://frm-wows-us.wgcdn.co/wows_forum … 586a63.jpg
бронеплиты тоже выступают за корпус.
sas1975kr написал:
#1437359
Если посмотреть, то КВЛ на линкорах типа Кинг Джордж при встрече с поясом имеет уступ.
Так а в чем вопрос? КД5 исключительный и неповторный вариант определенного "торчания" главного пояса, имеющего и продолжение в виде ЕМНИП 8" в нос.
Броненосцы Франции брать в пример нельзя - они все сплошнопоясные и замыкались кромками в носу и корме.
sas1975kr написал:
#1437359
На британских дредноутах это углубление тоже еще было
Углубление
sas1975kr написал:
#1437360
пояс крепился не с углублением, а с "уступом" и какие были варианты? На всех ли
Переход от пояса к тонкому поясу или борту осуществлялся по разному. Кое где появляются шельфы, где то видны торцы, где то переходные клинообразные, суженные к оконесностям плиты.
Дождитесь пока я включу ноут.
sas1975kr написал:
#1437360
Лень собирать статистику
На самых ранних броненосцах листы ставились вгладь с бортом по той простой причине, что либо напрямую крепились к шпангоутам (или другим силовым элементам - у той же "Вирджинии" каземат имел отдельную от шпангоутов силовую структуру), либо к гофролистам ("коробчатому железу"), стыкуемым к шпангоутам.
Эриксон ввел конструкцию "броневого плота" - когда И броня, И деревянная подкладка под нее свешивались за борт, крепясь к шпангоутам болтами. Развитую подкладку Эриксон позиционировал исключительно как противотаранное средство - на некоторых пепелацах свесы уходили от борта на 2-3 метра наружу.
Одновременно с Эриксоном французы и англичане пришли к заброневой деревянной подкладке. Но уже в роли противоосколочной защиты водостойкой обшивки борта ("заброневой рубашки"). В середине 1860х нормой приличия стало размещение И брони, И подкладки на специальном уступе шпангоута - "броневом шельфе" (а "Петр Великий" оказался "неприличным" - со свешенным наружу броневым поясом).
В 1890е французы попытались уйти от броневого шельфа на броненосных крейсерах - забабахали закругление шпангоутов в силовые элементы палубного скоса. "Шельфом" стала нижняя кромка скоса бронепалубы. На малых крейсерах это проканало. Но когда подобрались к серьезным водоизмещениям, слабая связность подводного и надводного силовых наборов аукнулась в росте вибрации (да - "Баян" в том числе, хотя рекордсменом, конечно, "Жанна").
Поэтому всю Первую мировую на себе вынесла схема с поясом на шельфе.
В разгар Первой Мировой стала актуальна тема булей - внешней по отношению к шпангоутам/стрингерам системы противоминных/противоторпедных оболочек (даже при 14 узлах броненосец был быстрее погрузившейся лодки; даже при 18 узлах броненосец был медленнее выпущенной торпеды). Соответственно, при модернизации кораблей всплыл вариант полного укрытия пояса/шельфа внутри булевой наделки. Не ради эстетики, или гидродинамики - просто плоские листы простейших форм позволяли снизить трудоемкость.
А для вновь проектируемых стали изначально утапливать пояс/шельф/шпангоуты в структуре булей. Появился вариант полностью гладкого борта - броня скрывалась под дополнительным листом внешней обшивки.
Просто прелесть, а не обсуждение.
Тяжелые плиты главного пояса в основном ставились на шельф (полку), которая и передавала вес плиты на конструкцию корпуса.
арт написал:
#1437467
яжелые плиты главного пояса в основном ставились на шельф (полку), которая и передавала вес плиты на конструкцию корпуса.
Всё ставили на шельф, но все по разному...
Немцы, например, поставили заподлицо с обшивкой.
Prinz Eugen написал:
#1437476
Всё ставили на шельф, но все по разному...
Немцы, например, поставили заподлицо с обшивкой.
Речь не о шельфе - речь о торце пояса, выпирающим или нет
арт написал:
#1437498
А считали ширину корпуса с обшивкой или нет?
В смысле с бронёй?
Prinz Eugen написал:
#1437505
В смысле с бронёй?
Можно и в этом смысле. У нас часто использовалась система где ширина корпуса указывалась без учета обшивки корпуса.
Prinz Eugen написал:
#1437441
С "Кинг Джордами" ответ как раз самый простой: им усиливали бронирование, после того как стало известно, что немцы будут строить "Бисмарки" с 380-мм ГК.
Принц, это сильное заявление. Нельзя ли уточнить откуда вы про Бисмарк взяли?
Даже если считать что корпус без переделки взяли от 14O, там толщина пояса увеличена в районе КВЛ всего на 1 дюйм. На фото выступает явно больше, зрительно все 380 мм...
sas1975kr написал:
#1437359
Если посмотреть, то КВЛ на линкорах типа Кинг Джордж при встрече с поясом имеет уступ.
Это самое сложное исключение из правил для всего периода брони и пара, и самый трудно рассматриваемый по фото и чертежам.
Вот примерно как он выглядит(лучшего примера не привел):
На модели Халинского:
"Торец" постепенно сходит на нет к скулам
На чертеже:
Как расположен тонкий пояс, продолжение главного в нос и корму - неизвестно.
На фото тоже не видно:
sas1975kr написал:
#1437513
На Вэнгарде он тоже "торчал"
И на фото выше на Делавэре.
Вот как боролись с не обтекаемым торцом А-В на Вирибусах:
Вставлена плита, скошенная по толщине не только к низу но и к оконечностям. Борт гладенький, но мучаемся с разной толщиной подкладки. Ну или заливали клеем
арт написал:
#1437509
Можно и в этом смысле.
ОК. Максимальна ширина указывалась с бронёй.
sas1975kr написал:
#1437512
Нельзя ли уточнить откуда вы про Бисмарк взяли?
Вы в курсе на каких условиях немцы собирались подписывать 2-й лондонский договор (то что он потом плавно переехал в договор 37-го года пока опустим)?
sas1975kr написал:
#1437512
Даже если считать что корпус без переделки взяли от 14O, там толщина пояса увеличена в районе КВЛ всего на 1 дюйм. На фото выступает явно больше, зрительно все 380 мм...
Дык это носовая часть...
На миделе он заподлицо.
FOBOS.DEMOS написал:
#1437514
Это самое сложное исключение из правил для всего периода брони и пара
Я бы не сказал что это исключение. Такой же у британцев как минимум на Вэнгарде.
И тоже самое у американцев. Выше Делавэр в конце карьеры с клином. Вот он при достройке. Здесь еще торец даже клином не прикрыт
Prinz Eugen написал:
#1437517
Вы в курсе на каких условиях немцы собирались подписывать 2-й лондонский договор (то что он потом плавно переехал в договор 37-го года пока опустим)?
Принц, зачем гадать и что-то придумывать за предков. Вы цитату в каком-то из источников по КГV с такой причиной можете привести?
Prinz Eugen написал:
#1437517
Дык это носовая часть...
Меня она и интересует. Горизонтальная полка на борте разве что эстетику может портить. А вот уступ по КВЛ явно сказывается гидродинамике.
sas1975kr написал:
#1437519
И тоже самое у американцев.
sas1975kr написал:
#1437523
А вот уступ по КВЛ явно сказывается гидродинамике.