Вы не зашли.
Страниц: 1
5 февраля 1940 года в ходе рейса из Финляндии в Швецию,шведский пароход "Вирго" ( 656 брт ) близ селения Финнё,что на острове Марсё ( Аландские острова ),подвергся бомбардировке бомбардировщиков "СБ" 10-й авиабригады.В результате близких взрывов авиабомб пароход с правого борта получил более 100 осколочных пробоин.Внутрь судна стала поступать вода,что,однако,не вызвало беспокойства у команды судна.
6 февраля 1940 года в заливе Фёглёфьорден "Вирго" начал крениться на правый борт.Запоздалая откачка воды насосами успеха не имела и через 20 минут судно ушло на дно ( глубина 27 метров ).В ходе катастрофы пострадавших не было.В августе 1940 года пароход "Вирго" был поднят и позже отремонтирован.
На карте красной точкой отмечено приблизительное место гибели судна в заливе Фёглёфьорден.
Отредактированно Кибардин Г.А. (20.05.2020 13:22:58)
Ввели потом видимо в строй уже под названием AJAX.
Спасибо Игорь !
В истории любого судна всегда можно найти ещё какую то интересную информацию.В данном случае ещё можно добавить,что командовал судном капитан Андрес Эвальд Андерссон ( бывший капитан шведского судна "Фенрис",которое,незадолго до этих событий,было потоплено советской подводной лодкой ).Ему за короткий срок "посчастливилось" пережить гибель двух судов.
Само судно после подъёма не только было отремонтировано,но и подверглось модернизации ( корпус судна был удлинён,после чего тоннаж судна составил 1041 брт ).
После ремонта и модернизации судно носило названия "Аякс","Ботниа" и "Мандо".
30 августа 1967 года моторное судно "Мандо" ( под флагом Греции ) в ходе рейса из Варны в Бенгази ( груз 1400 тонн цемента ) затонуло в Эгейском море из-за течи в корпусе ( с момента постройки судна прошло 37 лет ).
Финский ледокол "Тармо" ( 1574 брт ).В январе 1940 года ледокол имел следующее вооружение:4-120 мм орудия и 3-20 мм зенитных автомата.
Согласно книги Мирослава Морозова "Торпедоносцы Великой Отечественной. Их звали "смертниками"( 2011) С.42,18 января 1940 года 6 бомбардировщиков 1-го МТАП сбросили на порт Котка 4 авиабомбы "ФАБ-500" и 40 авиабомб "ФАБ-100".В результате этого налёта был повреждён ледокол "Тармо",который якобы получил прямое попадание авиабомбы "ФАБ-500".При этом погибло 39 человек,а ещё 11 человек получили ранения.
Финские историки описывают эти события несколько иначе.В действительности в ледокол "Тармо" попало две авиабомбы "ФАБ-100".Одна авиабомба попала в носовую часть в районе расположения якорей,вторая авиабомба разорвалась перед мостиком судна.На ледоколе начался сильный пожар,который затронул склад 120-мм снарядов носовой спаренной 120-мм артиллерийской установки.В результате нескольких взрывов носовая часть ледокола была сильно разрушена.Несмотря на тяжёлые повреждения ледокол "Тармо" остался на плаву.Усилиями финских рабочих к 8 марта 1940 года основные повреждения ледокола "Тармо" были устранены и он смог приступить к выполнению своих функций,хотя и перестал обладать своими прежними возможностями.По уточнённым финским данным 18 января 1940 года на ледоколе "Тармо" погибли 39 человек,а ещё 13 человек получили ранения.
Повреждённый ледокол "Тармо" после бомбардировки советской авиации 18 января 1940 года
Отредактированно Кибардин Г.А. (25.01.2020 09:03:31)
Финский пароход "Кайя" ( 398 брт ),который 18 января 1940 года был потоплен советской авиацией в Койвисто.В результате попадания не взорвавшейся авиабомбы,пароход получил пробоину в днище и ушёл на дно.По финским данным один член команды был потерян.
Отредактированно Кибардин Г.А. (28.01.2020 19:45:32)
Финский пароход "Нотунг" ( 1133 брт ).
Пароход "Нотунг" 24 января 1940 года находился без движения во льдах восточнее острова Соттунга ( Аландский архипелаг ) в ожидании ледокола.На борту парохода находился ценный груз:целлюлоза для Англии. Однако планы финнов были перечёркнуты налётом советской авиации.Пароход "Нотунг" получил попадание авиабомбы в корму и ушёл на дно ( глубина 57 метров,поднят не был ).Среди членов команды погибших не было.
Стрелкой на карте показано место гибели парохода "Нотунг".
Финский пароход "Лео" ( 1243 брт ),который 1 января 1940 года был потоплен советской авиацией в Турку.
Далее идут три фотографии,на которых запечатлён пароход "Лео" на грунте у причала в Турку.
В 1940 году пароход "Лео" был поднят и отремонтирован.В 1945 году пароход "Лео" был передан СССР в счёт репараций.В советском торговом флоте судно использовалось под названием "Гатчина".
Финский пароход "Боре IV" ( 1658 брт ),который 18 февраля 1940 года был повреждён советской авиацией в порту Мянтилуото.В носовую часть судна попала авиабомба "ФАБ-100",в результате взрыва которой фрагмент носовой части был оторван и ушёл на дно.Судно позже было отремонтировано.
Отредактированно Кибардин Г.А. (11.03.2020 17:12:24)
Финский пароход "Rigel" ( 1477 брт ),который 18 февраля 1940 года был повреждён советской авиацией в порту Мянтилуото.В носовую часть судна попала авиабомба "ФАБ-100",в результате взрыва которой возник пожар.В результате взрыва другой авиабомбы "ФАБ-100" в борту судна образовалась пробоина 0,5x0,5 метра.Из-за пожара судно получило тяжёлые повреждения,но позже было отремонтировано.
Ниже я выкладываю четыре фотографии парохода "Rigel" после пожара.
Финский пароход "Боре III" ( 1153 брт ),который 18 февраля 1940 года был повреждён советской авиацией в порту Мянтилуото.В результате взрыва авиабомбы "ФАБ-100" в носовой части судна образовалась пробоина 2x1 метр.Судно позже было отремонтировано.
Всего в ходе налёта на порт Мянтилуото 18 февраля 1940 года 8 бомбардировщиков "ДБ-3" сбросили 78 авиабомб "ФАБ-100",в результате чего повреждения получили три финских парохода общим тоннажем 4288 брт.
Финский пароход "Frej" ( 561 брт ),который во время советско-финской войны использовался как вспомогательный минный заградитель ( вооружение: 1-75 мм орудие и один пулемёт,мог принимать 50 мин ).
21 декабря 1939 года минный заградитель "Frej" в проливе Барёнсалми ( восточнее Ханко ) был обстрелян двумя советскими истребителями.Корабль получил около 100 пробоин.На борту корабля возник небольшой пожар.
Кибардин Г.А. написал:
#1413927
Финский пароход "Валамон Луостари"
Снято в г. Сортавала. Сзади виден нынешний Карельский мост (через залив) на одноименной улице. Сейчас здесь пирс для СПК на Валаам.
Обломки этого парохода утилизированы в 2000-е, когда на Валаам зачастил Путин, и по требованиям ФСО - дно вокруг островов изрядно подчистили.
Финский пароход "Poseidon" ( 804 брт ),который во время советско-финской войны использовался как вспомогательный минный заградитель ( вооружение: 1-75 мм орудие и один пулемёт,мог принимать 60 мин ).
23 декабря 1939 года минный заградитель "Poseidon" около прибрежного городка Лаппохья ( восточнее Ханко ) был обстрелян двумя советскими истребителями.Корабль получил лёгкие повреждения.Три члена команды корабля,включая капитана,получили ранения.
На фото запечатлён финский пароход "Kompassi" ( 179 брт ),который 25 декабря 1939 года в ходе налёта советской авиации на Турку получил лёгкие повреждения от осколков близко взорвавшейся авиабомбы.
На фото видны финские моряки,которые полотном закрывают разбитые окна в надстройке.
Более позднее фото парохода "Kompassi".К этому времени в конструкцию судна были внесены небольшие изменения:так была убрана скамейка на боковой площадке надстройки,а сама площадка стала подпираться не только отдельными стойками,но и цельным куском листового железа.
Финский корабль связи и разведки "Ааллокас", который с началом советско-финской войны был вооружен двумя 75 мм орудиями и двумя 40 мм зенитными орудиями,после чего был переклассифицирован в канонерскую лодку.
2 февраля 1940 года в Ладожском озере канонерская лодка «Ааллокас» была атакована советской авиацией и получила незначительные повреждения от осколков ( несколько членов команды были ранены ).После войны корабль был передан СССР и получил название "Шексна".
Страниц: 1