Сейчас на борту: 
jurdenis,
Герхард фон Цвишен
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 270

#401 03.01.2009 23:18:46

mike_mcmilan
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Кстати, по поводу захвата транспортов у Элиотов.
Камрады! Не маньячьте!
Представьте состояние командира "Баяна". После практической блокады, вырвались в море. Обстановка не ясная. Чувства превосходства над противником нет. (Побед у ПА эскадры не было, скорее наоборот.)
Ни один нормальный командир, тут с захватом мудрить не будет. Потопит всё до чего дотянется, боевую задачу выполнит, и домой, за орденами. И будет прав.
Потому как уверенности в разгроме японцев взять неоткуда (их по Глебычу и не разгромили, даже не особо победили), а в соседстве с непобеждёнными главными силами противника, не до трофеев. Психология будет - "куснуть и убежать".

#402 03.01.2009 23:58:27

serb
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

mike_mcmilan написал:

Про реального командира ничего не знаю. Но хотелось бы верить, что он ближе к варианту 3, а не 1.

Надо учесть, что рядом с "Авророй" маньяк на "Лене". А дурной пример, как известно, зело заразителен - особенно когда одергивающие приказы ото всяких Вирениусов не поступают...

#403 04.01.2009 00:23:56

Rusbear
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

serb написал:

Надо учесть, что рядом с "Авророй" маньяк на "Лене". А дурной пример, как известно, зело заразителен - особенно когда одергивающие приказы ото всяких Вирениусов не поступают...

ИМХО тут тоже если не отстрел, то подробный анализ ситуации нужен.
Все ж таки с артиллерией у "Адзумы" не так уж и плохо. С подготовкой артиллеристов хорошо. Днем в торпедную атаку не выйти, с надеждой на более или менее приличный процент успеха. Скорее кончится тем, что "Аврора" с "Леной" до Владика не дотянут. Или из-за угля, или затоплений.

Собственно для успешного потопления "Адзумы" надо операцию спланировать. Для этого нет ни времени (надо решать-то прямо сейчас), ни данных (что там у "Адзумы" бог знает), ни инициативы...

Раз прямых приказов "Авроре" атаковать "Адзуму" не было она останется в кильватере "Осляби", тут в общем-то без вариантов ИМХО. А приказов не будет скорее всего, у "Осляби" помимо прочего свои проблемы. Да и с психологией... только что выбит ЭБР, рисковать еще и крейсером (без надежды нанести урон, но почти с гарантией пострадать и вероятно серьезно пострадать)?

Вот "Лена" неучтенный фактор. Она кренделя выписывать может. Она была в бою. Ее командир безбашенный. Сам корабль не слишком ценный. Начальник (т.е. Руднев) командира "Лены" ла лишние повреждения не подставит (а Вирениус-то командира "Авроры" может и под суд, если что не так).
Так что "лена" может развлекаться... Хотя у нее тоже четкая задача, провести отряд. Сильно отрываться нельзя. Хорошо, если уголь передала.

#404 04.01.2009 01:03:39

serb
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Rusbear написал:

Все ж таки с артиллерией у "Адзумы" не так уж и плохо.

Формально да.
Но.

(тут масса извинений за непрофессиональные рассуждения)

Кормовой дальномер уничтожен.
Управление - машинами (точнее, одной машиной) - т.е. маневрирование затруднено, плюс рысканье - минус точность.
Крен и дифферент - точности не добавляют. Причем крен на правый борт, как указано еще в первой части обсчета, нарастает.
На левом борту осталась одна 6-дюймовка (три выбиты)

Т.е. зависшая на левой раковине "Лена" будет обстреливаться в лучшем случае из одной пушки.

Развернуться к Лене правым бортом "Адзуме" будет непросто - у нее поврежден левый гребной вал. Т.е. быстрый разворот - только "правая машина полный назад" - фактически, остановка.
Можно развернуться левым бортом до углов, позволяющих ввести в действие носовую башню ГК и носовой дальномер. Однако это тоже сильно затруднит возможное убегание от "Осляби".

Пойдет ли на это командир "Адзумы"?

Далее. Предположим, развернулись, начали пристрелку. Учитываем крен, дифферент, рысканье. Каков ожидаемый процент попаданий? Заметим, "Лена", заметив молчание кормовой башни, будет "кроссить" корму "Адзуме", а переложить руль и встретить ее правым бортом Адзуме невозможно - опять-таки только машиной. Одной.

Вообще ситуация ИМХО совершенно фантасмагорическая, но очень интересная ИМХО

#405 04.01.2009 09:53:06

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1256




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

serb написал:

На левом борту осталась одна 6-дюймовка (три выбиты)

три осталось, у Адзумы 6 в бортовом залпе

serb написал:

Т.е. зависшая на левой раковине "Лена" будет обстреливаться в лучшем случае из одной пушки.

Лене и от пары 6" попаданий поплохеет независимо от маньячности командира

#406 04.01.2009 11:24:14

serb
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

меа кульпа.

но маневрирование без руля и фактически на одной машине мне представляется весьма спорным... У "Рюрика" в предыдущем бою ситуация была проще - у него не было проблем с валами.

#407 04.01.2009 14:19:55

Rusbear
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

serb написал:

Кормовой дальномер уничтожен.
Управление - машинами (точнее, одной машиной) - т.е. маневрирование затруднено, плюс рысканье - минус точность.
Крен и дифферент - точности не добавляют. Причем крен на правый борт, как указано еще в первой части обсчета, нарастает.
На левом борту осталась одна 6-дюймовка (три выбиты)

Т.е. зависшая на левой раковине "Лена" будет обстреливаться в лучшем случае из одной пушки.

Развернуться к Лене правым бортом "Адзуме" будет непросто - у нее поврежден левый гребной вал. Т.е. быстрый разворот - только "правая машина полный назад" - фактически, остановка.
Можно развернуться левым бортом до углов, позволяющих ввести в действие носовую башню ГК и носовой дальномер. Однако это тоже сильно затруднит возможное убегание от "Осляби".

Пойдет ли на это командир "Адзумы"?

Далее. Предположим, развернулись, начали пристрелку. Учитываем крен, дифферент, рысканье. Каков ожидаемый процент попаданий? Заметим, "Лена", заметив молчание кормовой башни, будет "кроссить" корму "Адзуме", а переложить руль и встретить ее правым бортом Адзуме невозможно - опять-таки только машиной. Одной.

Вообще ситуация ИМХО совершенно фантасмагорическая, но очень интересная ИМХО

Ситуация интересная... Но для русских ИМХО безнадежная.

Если уж так жестко отнеслись к Адзуме, то и Ослябю со счетов скидываем, у нее тоже серьезные проблемы.

Лена на кормовых курсовых легко попадает в сектора обстрела носовой башни. Кроме того у нее дальномета тоже нет, орудий мало, особенно на острых углах, артиллеристы так себе (или даже хуже). Так что у Адзумы над одной Леной несомненное огневое преимущество. Рысканье неприятно обеим сторонам.

И пусть Лена хоть закросится за кормой... Толку от нее почти никакого, а огрести может влегкую.

Для превосходства над японцами русским нужна очень хорошая координация и мотивация. У них ни того ни другого.


У Рюрика, кстати, были проблемы с рулем.
Вал-то чем мешает? Выставляешь одинаковые обороты и идешь прямо, хотя и медленно. Парируешь рулем, будет небольшая циркуляция.


Да, если Ослябя висит близко по корме, то у Адзумы положение серьезное. Но если Ослябя отстал, то у Лены и Авроры шансов никаких.

#408 04.01.2009 14:52:26

serb
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Rusbear написал:

Парируешь рулем, будет небольшая циркуляция

Так румпельное отделение тоже товос. Так что на одном валу (левый "бьет", если его продолжать использовать - можно сальника лишиться) маневрировать без руля ИМХО очень нетривиально.

Ослябя да, отстал. Аврора скорее всего тоже не пойдет.

А вот Лена - продержится ли до темноты? До торпедной атаки? Указывалось, что на одном валу скорость Адзумы 6 узлов.
Кстати, Глебыч, когда именно произошла встреча? Если часов в 18, то ой...

#409 04.01.2009 15:29:39

Shum
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

При текущих раскладах....

Ослябя серьезно поврежден...Вирениус ранен, где гарантии что к Адзуме сейчас не нарисуется помощь  в виде еще одного БрКр...или хотя бы собачки ???
Вывод Ослябя торопится во Владик, Аврора при нем, могут и миноносцы японские появиться..
Остается одна Лена с якобы "отмороженным" командиром, что он может противопоставить адзуме ??? 120 мм ??? И утонуть после одного попадания 8" чемодана ??? Так что Адзума предоставлена сама себе, русские уходят во Владик..

#410 04.01.2009 15:33:41

Rusbear
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

А Лене эту парочку еще во Владик вести.
Ее не только с углем, но и как проводника отправили.

#411 04.01.2009 16:18:32

zodiak
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Адзума вышла из зоны поражения 6" Осляби но  10" остаются, дистанция 49 каб, Ослябя останавливвается и начинают подводить пластырь, но стрельбу из 10" продолжают, Аврора держится при Ослябе, Лена приследует Адзуму до того момента пока она не выйдет из зоны поражения Осляби, и если за это время Адзума не затонет возвращается, а если затонет подбирает экипаж, кстати с глубины 20-40 метров Адзуму японцы поднять могут? В общем ИМХО надо Антону отмоделировать бой до дистанции 65 кабельтов, и если Адзума не получит критических повреждений отпустить.

#412 04.01.2009 17:42:25

mike_mcmilan
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

zodiak написал:

если Адзума не получит критических повреждений отпустить.

Ещё надо смотреть уползёт ли она даже с теми же повреждениями, что уже огребла. Т.е. из боя то выйдет (если отпустим), а вот доползёт ли до берега? А тем более до порта?
Кстати, как вариант доползёт до берега и на него выбросится. А то ведь с двумя подводными пробоинами и разбитым сальником, действительно можно утонуть, уже и без помощи русских.

#413 04.01.2009 17:43:58

mike_mcmilan
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Кстати, а почему 6" стреляют только до 45 каб? Вроде они до 60-ти? Т.е. я понимаю, что вероятность попасть при дистанции >45 стремится к нулю, но ведь это не повод прекращать стрельбу :-).

#414 04.01.2009 17:52:40

serb
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

mike_mcmilan написал:

Т.е. из боя то выйдет (если отпустим), а вот доползёт ли до берега? А тем более до порта?

Глебыч спасет :-)
Но чиниться, полагаю, будет долгонько.
Глебыч, перехвати "Леной" (именно ей!) запасной вал для "Адзумы" через полтора месяца :-D

#415 04.01.2009 18:19:53

mike_mcmilan
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Полтора месяца это Вы хватили. Во первых его надо заказать. Война идёт, значит заказать тайно. Опять же французы - бяки, но столь явно кидать союзника (нас), особенно когда союзник явно побеждает, они врядли будут. Потом агрегат начнут делать, когда найдут свободное оборудование. Потом изготовление. В процессе поиск перевозчика, который глядя на удаль Владивостокских крейсеров, очень сильно подумает сколько запросить за такой фрахт. А потом полтора месяца только везти :-).
В общем оптимистично для японцев получить детальку через полгода. Это если французы бяки, и продадут в ходе войны. Или ждать конца войны.

Кстати, с учётом вышесказанного, на месте японцев наверное лучше оставить "Адзуму" в покое до конца войны. Потому как после благополучного прихода вала в Японию, ещё сколько времени на ремонт уйдёт.
Получится дорого и как раз к концу войны. Ибо ещё год (на момент боя) Япония может и не протянуть, по чисто финансовым соображениям.

И всё это в том случае, если "Адзума" таки доползёт до порта! :-))

#416 04.01.2009 18:30:45

serb
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

mike_mcmilan написал:

Кстати, с учётом вышесказанного, на месте японцев наверное лучше оставить "Адзуму" в покое до конца войны.

Тогда следующий вопрос - а нельзя ли приспособить башню с Адзумы на Якоумо? Понимаю, что крейсера совершенно разные - делать-то что-то нужно

#417 04.01.2009 19:03:31

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1256




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

mike_mcmilan написал:

Кстати, а почему 6" стреляют только до 45 каб? Вроде они до 60-ти?

При угле возвышения 15 градусов (на Ослябе максимум) именно до 46 каб
А до 60 град это при угле 20 град

#418 04.01.2009 20:26:23

Shum
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

serb написал:

Тогда следующий вопрос - а нельзя ли приспособить башню с Адзумы на Якоумо?

Да наверное проще вал с Якумо на Адзуму ))) Одним словом полный анриал...

#419 04.01.2009 20:48:52

sodget
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Shum написал:

Да наверное проще вал с Якумо на Адзуму

Или нафиг разобрать Асаму - все равно не боеспособна. Башню с нее не переселить так хоть орудия снять для Якумо все ж 2 8" в недобашне или за щитом предпочтительнее чем ничего (вариант с 10" предложеный Глебычем слишком тяжелоосуществим ибо в Англии для Окупанто таких орудий не оказалось а остальные не настолько заитересованы в победе Японии чтоб рисковать получить обвинение в торговле оружием воюющей стране (да и у Чили и Ко проще еще 5 крейсеров купить чем орудие)). А для Адзумы валы поснимать 1 поставить остальное в запас.

Заодно после захвата русскими Чемульпо Асаму в качестве трофея получат ибо хрен ее оттуда уведут в полуразобраном то состоянии :D

#420 04.01.2009 21:17:07

архивист
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Москва, Россия
Полевое отделение Общего архива Главного штаба
Сообщений: 1318




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Aurix написал:

Согласитесь, для написанного по-пьяни еще ничего...

Вполне.

Можно еще сказать, что егерей в РИА не было с 19 в. (если Глебыч их не ввел :)) , не считая ЛГ Ерерского полка, но у него это только почетное наименование.
Горных дивизионов тоже не было, только батареи. И о придании артиллерии в краткой хронологии (а именно она у Вас получается) полка не упоминалось т.к. в состав полка она не входила.

Я не придираюсь, просто в опубликованно первой части есть несколько досадных ляпов по сухопутью и чинопроизводству.


Ошибка - не грех, грех - упорство в ошибке

#421 04.01.2009 21:18:37

serb
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

sodget написал:

А для Адзумы валы поснимать 1 поставить остальное в запас.

Мне почему-то кажется, что валы с крейсера совершенно другого проекта (Адзума вроде единственная француженка?) адаптировать еще сложнее, чем башни. Или я неправ?

#422 04.01.2009 22:27:27

sodget
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

serb написал:

Мне почему-то кажется, что валы с крейсера совершенно другого проекта (Адзума вроде единственная француженка?) адаптировать еще сложнее, чем башни. Или я неправ?

Ну тут я не в курсе насколько они (валы) между собой различались у англичан, немцев, французов или еще кого... Может вал с английского крейсера можно было запросто поставить на немецкий...
А вариант с Асамой я привел как ответ на предложение его с Якумо снять. И только по причине того, что Якумо еще можно считать ограничено боеспособным а Асама в строй до конца войны (по Глебычу) не вступит. Так что ИМХО проще ее на запчасти пускать чем Якумо. Да и соблазнов прикупить еще 5 экзоткрейсеров у Чили и Ко у Японии будет поменьше чем в случае когда уже второй корабль линии стоит у стенки мертвым грузом и усиливает флот только на бумаге...

Хотя япы скорее всего все равно прийдут к идее их покупки, по мере прихода балтийцев, но чем позже подумают тем позже купят и освоят. Глядишь пока будут покупать и осваивать и война кончится. Получится что зря деньги потратили. А если Россия их еще и в качестве репараций отберет с остальным флотом впридачу то вообще прикольно - сами оплатили русским их флот даже не успев его использовать перед передачей ни разу :D

#423 04.01.2009 23:00:09

mike_mcmilan
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

anton написал:

При угле возвышения 15 градусов (на Ослябе максимум) именно до 46 каб
А до 60 град это при угле 20 град

Спасибо.

Ко всем остальным. (И к Глебычу:-)) Не маньячьте с покупкой чего бы то ни было во время войны. Во-первых бюджет не резиновый. Во-вторых, любая покупка оценивается на предмет того, когда (даже КОГДА!!!) она может быть применена в войне. Любой нормальный управленец знает когда у него "дедлайн". Даже если он не знает этого термина. Опять же, все понимают, что с победой или поражением, но придётся жить дальше, и сегодняшние долги, это завтрашние проценты. А покупка военных грузов во время войны, это переплата в два, три раза. (С учётом контрабанды, умасливания поставщика, неясностей с выделением денег и тд.)
Покупать могут только то, что способно повлиять на ситуацию в пределах полугода. Всё остальное отложат на "потом". И будут правы.

#424 04.01.2009 23:01:42

Shum
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

sodget написал:

Может вал с английского крейсера можно было запросто поставить на немецкий...

Угу..с МАЗа на КАМАЗ кардан поставте...получится ??? Уверен что нет..они для начала разной длинны...
а единственное на что пригодна Асама это на снятие с нее брони каземата для Токивы..

Отредактированно Shum (04.01.2009 23:02:47)

#425 04.01.2009 23:19:37

sodget
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Shum написал:

Угу..с МАЗа на КАМАЗ кардан поставте...получится ???

Так я и писал, что не знаю можно или нет...

Shum написал:

а единственное на что пригодна Асама это на снятие с нее брони каземата для Токивы..

Ну тут не соглашусь - у нее есть 2 8" орудия и 6-8 6" в придачу, плюс из 19 мелкашек и 5 ТА тоже что то уцелело. Так что кроме брони еще как минимум несколько орудий с нее можно снять. Ну и что там у нее еще уцелело и может пригодится для других...

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 270


Board footer