Вы не зашли.
А. Кузнецов написал:
#1440896
Бессовестный плагиат.
Папрашу! Копирайт Вы не предъявляли.
А. Кузнецов написал:
#1440892
Ну хоть такой текстик по Лау есть?
Что и требовалось доказать - лишь бы не Рудель.
Это ж Вы заявляли, что Лау попал, потопил.
А теперь от меня хотите "хоть какой-то текстик по Лау".
Так как же потопил, если у Вас ничего нету?
А. Кузнецов написал:
#1440892
Де Зенг, в частности.
А, это все тот же Henry L.De Zeng, у которого Рудель 8 февраля уничтожил 13 танков.
И я не спрашивал, кто там что пишет, я спрашивал про документы.
Unforgiven написал:
#1440882
В каких документах это указано? Ну хотя бы в дер Адлер что-то есть?
А то вот Митчел пишет по поводу потопления "Марата"
Richthofen personally decorated Rudel with the Knight's Cross for this feat.
Вы в своей борьбе с Руделем доходите до абсурда.
Сначала пишете
А. Кузнецов написал:
#1440324
Наградили через 4 месяца, при таких-то рекордах.
А заметка в Адлере в июле 1942 - обязаловка, положено было им фотки кавалеров РК публиковать с короткой аннотацией, вот его фэйс и разместили во 2-м ряду среди кучи других кавалеров,
И одновременноо, про ту же заметку.
А. Кузнецов написал:
#1440674
В журнале - текст, полученный в июле 1942 журналистом от кого-то, кто в люфтваффе отвечал за пропаганду.
Что ж пропагандисты столько внимания уделили "фэйсу во 2-м ряду".
Теперь вот и Лау.
Это ж надо, "Марат" записали не кавалеру Рыцарского креста Лау, а никому на тот момент неизвестному Руделю.
А. Кузнецов написал:
#1440892
Какие уж там неподтверждения после этого. О чём Вы.
О том, что это данные на утро 24 сентября
Botik Petra Velikogo написал:
#1436378
открывает оперсводку за 23 сентября (события описаны в сводке от утра 24-го)
Это типа за ночь все у всех проверили и все всем подтвердили.
Проверили составленные летчиками отчеты, проверили проявленные фотоснимки с результатами, выслушали мнения командиров групп, сопоставили, кто попал, кто промазал и т.д.
О чем Вы.
РыбаКит написал:
#1440935
У Цветкова две тонных бомбы.
Послушайте, ну на мои слова Вы не хотите обращать внимание, но хоть это прочитайте.
Botik Petra Velikogo написал:
#1440867
Поскольку установить калибр попавших бомб после взрыва было невозможно, вероятно, это сделали оценочно.
Unforgiven написал:
#1440955
или это для вас слишком сложно
Да слишком сложно. Просто такой ерунды и придумать не могу....
Unforgiven написал:
#1440955
Вы только по клавиатуре барабанить умеете.
Вот и не знаю что сказать... Вас любой ответ устроит - да или нет?
арт написал:
#1440957
Вот и не знаю что сказать..
Так и я не знаю.
Вы спросили про проценты, я дал ссылку, Вы в ответ "смысла нет читать".
арт написал:
#1440828
Смысла нет.
Теперь вот спрашиваете про бомбы, хотя это обсуждалось и примеры выкладывались пару страниц назад.
Так зачем спрашивать, если все равно читать не хотите?
Unforgiven написал:
#1440960
Вы спросили про проценты
Да же и не спрашивал. Вам видимо не слишком интересует что самолет не обязательно бить об землю с размаха или разбирать в воздухе... То же самое и с кораблями. Погиб или уничтожен, совсем не обязательно что утонул.
Unforgiven написал:
#1440960
Теперь вот спрашиваете про бомбы
Вот ни разу не спрашиваю, опять. Если вы напряжетесь и почитаете самого вруделя, то увидите что штурмовых эскадрильи просто не применяли тяжелых бомб... за ненадобностью.
del
Отредактированно Sergey (05.05.2020 19:58:56)
Unforgiven написал:
#1440848
Тут Вы не правы.
Утопшие, это если сели на грунт. Даже если их потом подняли и ввели в строй.
Типа "Вест Виргиния" и "Калифорния".
Нет, в данном вопросе не правы Вы. Куин Элизабет (в отличии от Вэллианта) тоже сел на грунт. На глубине линкор утоп бы с 100 процентной гарантией. Но во всех, без исключения источниках говорится только о тяжелых повреждениях. И совершенно непонятно, почему тогда к утопленным относят Вест Вирджинию и Калифорнию. Их статус и дальнейшая судьба ничем не отличались от Королевы Лизы. Вот итальянцев числят по разному. Иногда Литторио и Дуилио относят к потопленным, но чаще к поврежденным, хотя первый сидел в воде по носовую башню и на глубокой воде шансов не имел бы.
Но мы здесь говорим про Марат. Вот здесь у объективного исследователя не может быть сомнений. Линкор был уничтожен. Попытки съехать на 2 введённые в строй башни, это детский лепет.
Unforgiven написал:
#1440953
лушайте, ну на мои слова Вы не хотите обращать внимание, но хоть это прочитайте.
А с каких пор уважаемый г-н Морозов стал экспертом-взрывотехником? В этом вопросе его озвученное мнение не стоит и копейки, поскольку случаев, когда калибр снаряда или авиабомбы определялся по их осколкам - пруд пруди. Просто в этом конкретном случае собирать осколки было весьма и весьма сложно...
John Smith написал:
#1441026
Линкор был уничтожен.
Отнюдь. Был ремонтопригоден, сохранилтвсю машинерию и три башни. Прослужил учебным судном до 50года, планы ремонта отменены за устарелостью.
А теперь про потоплен.
Термин конкретен- в результате нанесенных повреждений потерял плавучесть. Это может привести к гибели, а может нет, зависит от глубин, сопутствующих факторов- например была ещё и потеря остойчивости и опрокидывания и.т.д. Так же как и с пожаром- может привести к гибели или нет. Ну а дальше начинаются вольности в использовании, но то такое. Так что Марат получил тяжелые повреждения, был потоплен, но не уничтожен.
Кстати, насколько я помню наиболее точно термины применяют амеры.
РыбаКит написал:
#1441032
Отнюдь. Был ремонтопригоден, сохранилтвсю машинерию и три башни. Прослужил учебным судном до 50года, планы ремонта отменены за устарелостью.
Игра терминами. Восстановить можно и почти полностью разрушенное назвав это ремонтом. Вы историю эсминца Зубиен знаете? В результате воздействия противника из состава HMS исчезли эсминцы Зулу и Нубиен. Они как, уничтожены? Повреждены? Вроде как повреждены, но в итоге их не стало, получается как бы уничтожены. Но тогда что делать с Зубиеном? Он ведь не построен а состыкован из кусков Нубиена и Зулу. Получается они уничтожены на 50% ?!
И не уверен, что планы по восстановлению линкора были реально осуществимы в условиях послевоенного СССР. Это всё же не эсминец, а бумага всё стерпит, в том числе и планов громадьё.
Отредактированно John Smith (06.05.2020 04:51:16)
Чтобы не погружаться в пучину мелких и бессмысленных препирательств, попробую подвести промежуточный итог.
Немцы заявили 3 попадания в "Марат". Время заявок неизвестно, два из трех заявителей известны.
Реально "Марат" получил два попадания почти одновременно. Немцы, возможно (но не обязательно), этот случай посчитали одним попаданием.
То, что попаданий было два (перед фок-мачтой и за фок-мачтой) - сомнений мало. Места принципиально разные, свидетелей осталось полно.
Калибр попавших бомб определен предположительно, и насколько это предположение точно - неизвестно. Калибр реально попавших бомб также под вопросом. По этой части полный туман.
Лучший способ прояснить ситуацию - узнать время и авторов попаданий по немецким данным.
С точки зрения "глобальной" оценки налетов на КБФ эта информация вообще не важна. Итоги и последствия всё равно известны. Налеты немецких проблем не решили.
Но детали, которые могут быть получены при поиске, в любом случае пригодятся. Можно будет получить более точную картину этого широко известного события, дать более точные оценки по каким-то частным (и не очень) вопросам.
John Smith написал:
#1441045
Вы историю эсминца Нубиен знаете? В результате воздействия противника из состава HMS исчезли эсминцы Зулу и Нубиен.
Я её именно знаю. Были переименованы Нубиен в Нулу, Зулу, соответственно в Зубиен и Нулу был списан как потопленный. Поэтому все четко- потерян один ЭМ, или два ЭМ повреждены один на 50%, второй на 70%, дабы учесть затраты на ремонт.
John Smith написал:
#1441045
И не уверен, что планы по восстановлению линкора были реально осуществимы в условиях послевоенного СССР. Это всёже не эсминец, а бумага всё стерпит, в том числе и планов громадьё.
Собственно говоря опять таки лучше знать. Фактически проект ремонта был разработан в 1943 году, в рамках которого был осуществлен подъём корпуса линкора Фрунзе и самого Марата. Однако это было признано не целесообразным до конца войны, поскольку из за минной опасности выходы линкоров в море все равно не планировались и все стрельбы собирались провести с мест их нынешних стоянок. После войны же целесообразность сохранения тотально устаревших дредноутов была весьма дискутируема и не очевидна. Естественно в этих условиях ремонт признали ненужным. А возможность естественно была- носовая часть была в хорошем состоянии, систему управления ГК и зениток планировали использовать опытную от ССоюзов, ибыла в наличии, зенитные орудия и три башни в общем то тоже. Технических препятствий не вижу, финансовые, ну то такое, "при виде хорошей амуниции, как презренны все конституции!"(с) Однако даже модернизированный Марат хорошей амуницией увы не был.
А. Кузнецов написал:
#1441050
Реально "Марат" получил два попадания почти одновременно.
Вроде был третий близкий разрыв. Да, встретил информацию, что специально для этого удара на фугасные тоннки поставили не родные взрыватели обеспечивающие взрыв с замедлением дабы обеспечить разрыв внутри корабля.
РыбаКит написал:
#1441061
Да, встретил информацию, что специально для этого удара на фугасные тоннки поставили не родные взрыватели обеспечивающие взрыв с замедлением дабы обеспечить разрыв внутри корабля.
Вопрос, откуда эта информация. Я уже выше приводил пример - Зефиров сначала писал о SB1000, потом о PC1000. Что там реально применяли с Ju87 - непонятно. А с Ju88 бросали SC1000.
А. Кузнецов написал:
#1441062
Вопрос, откуда эта информация
От Рыжикова, в одной из его статей. Кстати там же говорилось, что командир не подавал конкретного имени летчика попавшего в Марат, попадание , одно или несколько, не помню, а в моих записях не указано, и соответственно потопление было записано на всю эскадрилью, но типа все лётчики признавали, что попал "я, да, я, именно я!!!".
РыбаКит написал:
#1441058
Я её именно знаю. Были переименованы Нубиен в Нулу, Зулу, соответственно в Зубиен и Нулу был списан как потопленный. Поэтому все четко- потерян один ЭМ, или два ЭМ повреждены один на 50%, второй на 70%, дабы учесть затраты на ремонт.
Смешно. Но вообще то англичане излагают классическую версию без чехарды переименований. А имя новому эсминцу дал командующий Дуврским патрулём адмирал Реджинальд Бэкон. Так что сгинуло 2 эсминца, вместо них появился один.
РыбаКит написал:
#1441058
Собственно говоря опять таки лучше знать. Фактически проект ремонта был разработан в 1943 году
Разработать можно что угодно. Только потом нет не малейшей гарантии, что полученный гибрид не переломится на волне в месте стыковки. Спроектированные в СССР эсминцы случалось переламывались на не самой крутой волне без серьёзных предварительных повреждений. В проекте это разумеется не предусматривалось.
Разлом на трети корпуса это не нос и не корма, совершенно другие продольные нагрузки. Разрушен весь силовой набор. Корпуса Марата сильно изношен а Фрунзе корродировал, нагрузка от навешенной брони и т.д и т.п. С таким же успехом можно поднять любой хлам со дна, кое как восстановить и объявить, что супостат ничего не топил. Собственно говоря именно так и поступили американцы в Перл Харборе. Во первых из чистого принципа ввели в строй уже нахрен ненужные линкоры, во вторых практически заново отстроили 2 уничтоженных в сухом доке эсминца. Вот и с Маратом та же история. Проект родили исключительно из соображений престижа. Типа не топили немцы ничего. И кстати, при сохранившемся СССР этот бред вполне прокатывал.
РыбаКит написал:
#1441065
и соответственно потопление было записано на всю эскадрилью,
А разве у немцев существовало понятие групповой победы?!
John Smith написал:
#1441067
Только потом нет не малейшей гарантии, что полученный гибрид не переломится на волне в месте стыковки.
С чего бы это? Это ведьне лодка однодеревка.
РыбаКит написал:
#1441068
С чего бы это? Это ведьне лодка однодеревка.
Неудачный пример. Однодеревку на волне хрен переломишь. А вот стальные корабли только так.
Учитывая место и характер повреждений, вес корпуса линкора и уровень советского судостроения тех лет, этот прожект больше напоминает очковтирательство для партийного руководства. Типа мы хотели и могли но...
John Smith написал:
#1441067
Спроектированные в СССР эсминцы случалось переламывались на не самой крутой волне без серьёзных предварительных повреждений.
На волне ломались не все советские эсминцы, а только проекта 7 (из-за непроработанности мест перехода от поперечного набора к продольному). Другие эсминцы (проектов 30, 30-бис, 56, 57) серьезных проблем с прочностью корпуса не имели. И волна таки была крутая, океанская (если говорим про "Сокрушительный").
John Smith написал:
#1441067
Разлом на трети корпуса это не нос и не корма, совершенно другие продольные нагрузки. Разрушен весь силовой набор.
И что? Изготавливаются новые элементы набора того же сечения (или усиленные, если надо) и ставятся взамен разрушенных. Делов-то. Имея богатый опыт восстановления крейсеров и эсминцев, можно было изготовить новую оконечность и состыковать ее в доке с остатками корпуса "Марата". Технологически никаких проблем, вопрос только в стоимости работ.
John Smith написал:
#1441067
Корпуса Марата сильно изношен
Откуда сведения? И какой вид износа был у "Марата"? Просто любопытно.
John Smith написал:
#1441045
планы по восстановлению линкора были реально осуществимы в условиях послевоенного СССР.
Ну к крейсеру вообще оконечность прикрутили в условиях Кавказа и отсутствия нормального дока. Проблемы не вижу технической. Смысла не было. Поставленную задачу в ходе войны линкор решал и так.
Отредактированно Cobra (06.05.2020 07:58:16)
vvy написал:
#1441073
На волне ломались не все советские эсминцы, а только проекта 7 (из-за непроработанности мест перехода от поперечного набора к продольному). Другие эсминцы (проектов 30, 30-бис, 56, 57) серьезных проблем с прочностью корпуса не имели. И волна таки была крутая, океанская (если говорим про "Сокрушительный").
А какое отношение все эти проекты имеют к идеям восстановление линкора начала века, причем проект восстановления разрабатывался в войну.
vvy написал:
#1441073
Имея богатый опыт восстановления крейсеров и эсминцев, можно было изготовить новую оконечность и состыковать ее в доке с остатками корпуса "Марата".
Какую нахрен оконечность?! Речь идёт о состыковке практически двух половин разных линкоров. Причём одна половина подвергалась нагрузкам и деформациям от детонации погреба БК, попаданий и близких разрывов бомб и крупнокалиберных снарядов и имеет естественный эксплуатицонный износ, а другая выгорела как раз в том месте которое должно стыковаться с Маратом и полежала пару с лишнем лет на дне. И, кстати, окончательно на слом эти руины пошли в 1946 подтвердив, что проект восстановления был чисто пиар акцией и никто останки Марата всерьёз реанимировать не собирался.
[
Вдогонку проекты "восстановления" обрубка требовали по плану 22, 27 и 36 месяцев. Даже минимальный срок гораздо дольше времени затраченного на восстановление и модернизацию Вест Вирджинии и Калифорнии (именно времени на работы, а не между потоплением и вводом в строй). А 3 года на проект 27, это фактически постройка нового корабля с использованием элементов старого.