Сейчас на борту: 
ANVIDEM,
dim999,
serezha,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 77 78 79 80 81 … 97

#1951 16.05.2020 09:19:59

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Статья про ВРуделя

1

John Smith написал:

#1443077
, с немецкой, что автором попадания является Ганс-Ульрик Рудель.

Очередной "я не читал тему, но есть же официальные мемуары Ганса".
В теме выше как раз и пытались разобраться с тем есть ли официальное немецкое подтверждение. Пока даже наградных Ганса не нашли.
Заявили попадания в Марат 3 (три) пилота штук.
На Ганса ещё есть статья в частном пропагандистском журнале за 1942 где упомянуто что он решительно атаковал линкор.

John Smith написал:

#1443077
С советской стороны подтверждено что линкор Марат взорвался после попадания бомбы с немецкого самолёта

А ещё с советской стороны есть документы ПВО что ближайший по времени налет осуществляли Ю-88, а штуки появились сильно позже.
И что бомбы попало 2.

Так как официальные данные обоих сторон уже с порога отказались ложиться под комикс про ганса, то маленький фашист начал вот это вот все про башни, зенитки и т.п.
Чтоб его группе поддержке было удобно заявлять, что "тему не читал, но есть же мемуары..."


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1952 16.05.2020 10:30:22

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Статья про ВРуделя

7

Скучный Ёж написал:

#1442849
2) коллеги ещё по погребам БК на Марате определится пытаются - что собствено там могло взорваться;

далее вопросы уже по боевой службе
3) по попаданию в ОР в 3 башню - собственно вопрос: кто пострадал (распределение по боевым постам)? (и более общий вопрос в определении калибра этого попадания - это было 250кг или 500кг?
4) расход зенитных снарядов 37мм - тут с кол-вом стволов понятно, но у Цветкова приведено для ОР в 1941 за день 1407*37 выстрелов , а в Гангуте для Марата указывается что менее 2000 выстрелов 37мм до 1944 года - тут может у кого неправильно записано или опечатка? откуда такая разница?

han-solo написал:

#1442861
сколько 37 мм было на ОР  на 23.09.1941 . И кроме того пытаемся разобраться, кто из команды пострадал при попадании в башню. Как понимаю, при налёте по боевой тревоге расчёт третьей башни должен был быть на боевом посту.

Ну, давайте разбираться.

2) Что могло взорваться.

https://d.radikal.ru/d18/2005/3d/c2db0ec550da.jpg

Я указал предположительное место попадания.
Прямо под ним погреба 120-мм патронов.
Под ними торпедные аппараты.
Перед погребами 120-мм патронов - погреба 12-дм полузарядов.
Так как схема дореволюционная, не отмечены погреба зенитного боезапаса, они находились еще ниже, в трюме.

Выглядит все достаточно очевидно - взрыв бомбы - взрыв погреба 120-мм снарядов - взрыв погреба 12-дм полузарядов.
Все слышали два взрыва, значит какие-то из вышеуказанных слились в один.

Дополнительная информация, что на корабле находилось и могло взорваться:

16.09 в коридоре старшего помощника в большом количестве находились глубинные бомбы, подготовленные на всякий случай для подрыва корабля.
23.09 в носовой части корабля находилось: 4 переполненных артиллерийских погреба II и III дивизионов (120-мм и 76-мм), 5 торпед, глубинные бомбы, ящики с подрывными патронами, 1 башня с боезапасом.
После 24.09 из 120-мм погребов №7 и 8 было выгружено 1000 снарядов и зарядов (это у второй башни, из носовых 120-мм погребов, видимо, нечего было выгружать), из помещения торпедных аппаратов - 4 торпеды и 4 головные части, из погребов 2-й башни - 130 - 12-дм снарядов и 260 полузарядов.

Было указано, что бомбы (в большинстве доументов написано про две бомбы по 500 кг, однако в бюллетене о повреждениях кораблей написано про одну в 500 кг и одну в 1000 кг), попавшие в корабль, вызвали, вероятно, взрыв боезапаса, хотя:
а) При обследовании водолазами разрушенной подводной части корабля с грунта была поднята партия совершенно целых 12-дм снарядов, до взрыва находившихся в погребе 1 башни
б) были извлечены со дна зарядные отделения торпед, также целые. Одна из них была найдена сплющенной.
в) в стоявшую у южной стенки Средней гавани в 50 м от правого борта корабля баржу с 12-дм снарядами при налете 22.09  попала крупная авиабомба, которая разбила и разбросала часть снарядов и вызвала пожар, однако снаряды не сдетонировали, а баржа медленно затонула. Впоследствии 33 снаряда спасли.
Следует отметить, что хранение на корабле глубинных бомб, торпед и подрывных патронов  в условиях позиционной деятельности корабля и нахождения его под непрерывным огнем - не вызывается необходимостью и является дополнительным условием развития очагов пожара с неминуемыми при известных обстоятельствах тяжелыми последствиями.

3) по попаданию в ОР в 3 башню
Бомба была 250-кг, никаких разночтений в источниках нет.
Было ранено 14 человек, распределения по боевым постам у меня нет, да и не найдете вы его в архивах, таких подробностей никто не подавал.
Кроме того, в этот день в ВП над 10 казематом 120-мм орудия попала 100-кг бомба, это рядом с 3 башней.

4) расход зенитных снарядов 37мм
Есть расхлд боезапаса на "Октябрине"
21.09.41 5 атак по 18-20 самолетов, сброшено 120 бомб, сбито 2, подбито 1. Расход 76-мм - 1700, 37-мм - 1362, 12,7-мм - 5080
22.09.41 3 атаки по 18-26 самолетов, сброшено 80 бомб, сбито 1, подбито 1. Расход 76-мм - 578, 37-мм - 935, 12,7-мм - 5700
23.09.41 6 атак по 18-30 самолетов, сброшено 150 бомб, сбито 2, подбито 2. Расход 76-мм - 1225, 37-мм - 935, 12,7-мм - 4600
27.09.41 1 атака 23 самолета, сброшено 30 бомб, подбито 2. Расход 76-мм - 390, 37-мм - 302, 12,7-мм - 1684

сколько 37 мм было на ОР  на 23.09.1941 .
Я уже отвечал, что 6.
Решение о довооружении линкора десятью 37-мм автоматами было принято только в январе 1942 г.

Фото 22 сентября 1941 г. - подготовка зенитного боезапаса на "Октябрине". Хорошо видно отсутствие зенитных автоматов на 2 и 3 башнях.

https://b.radikal.ru/b36/2005/3d/a3b122f8b955.jpg

Отредактированно Andrey152 (17.05.2020 08:33:39)


С уважением, Андрей Тамеев

#1953 16.05.2020 10:46:33

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Статья про ВРуделя

Спасибо!

Andrey152 написал:

#1443113
23.09 в носовой части корабля находилось: ... 5 торпед, ....
После 24.09 ...из помещения торпедных аппаратов - 4 торпеды и 4 головные части...
...
б) были извлечены со дна зарядные отделения торпед, также целые. Одна из них была найдена сплющенной.

а) просто в глаза бросилось "4 торпеды и 4 головные части" это не из состава тех 5 что в "носовой части"?
б) сколько зарядных отделений торпед подняли со дна?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1954 16.05.2020 10:49:22

Вальчук Игорь
Гость




Re: Статья про ВРуделя

Andrey152 написал:

#1443113
давайте разбираться

спасибо, про зарядные отделения торпед очень интересно, так как постоянно постулировалось, что они, в том числе, взорвались.

а у Вас есть информация по контузии/повреждении корпуса линкора, уцелевшей ее части - в свете дисскуссии о технической возможности (не целесообразности) восстановления корабля?

#1955 16.05.2020 10:50:19

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Статья про ВРуделя

Andrey152 написал:

#1443113
схема дореволюционная

А целеком есть чертеж продольного сечения?


С ув. Вячеслав

#1956 16.05.2020 11:00:40

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Статья про ВРуделя

Скучный Ёж написал:

#1443114
а) просто в глаза бросилось "4 торпеды и 4 головные части" это не из состава тех 5 что в "носовой части"?
б) сколько зарядных отделений торпед подняли со дна?

Извините за нескромный вопрос, Вы когда нибудь что-то пытались отыскать в архиве?
Напрасно Вы считаете, что там есть ответы на все вопросы.
Отнюдь.
Я привёл цитаты из реальных документов из ЦГАВМФ, который находился на улице Свободы в Москве, сейчас эти фонды в Гатчине.
Так что - что есть, то есть. Если указано, что подняли 4, значит либо одну не нашли либо в данных, что торпеды было пять - ошибка. Таких ошибок и неточностей в разных архивных документах хватает. Документы делают люди, а им свойственно ошибаться...


С уважением, Андрей Тамеев

#1957 16.05.2020 11:07:11

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Статья про ВРуделя

John Smith написал:

#1443096
которые не берётся оспаривать даже ваша секта.

Я вас вроде в сектанты не записывал? Полагаете стоит?

с количеством боевых вылетов,

Может хотя бы у вас  есть копия летной книжки?

Отредактированно Cobra (16.05.2020 14:24:14)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1958 16.05.2020 11:09:47

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Статья про ВРуделя

Вальчук Игорь написал:

#1443115
а у Вас есть информация по контузии/повреждении корпуса линкора, уцелевшей ее части - в свете дисскуссии о технической возможности (не целесообразности) восстановления корабля?

Интересно, а кто автор этой фантазии? И откуда он это взял?

Если бы отсутствовала техническая возможность восстановления корабля, откуда бы в 1944 году появился проект 27 восстановления линкора с использованием части "Полтавы"? И его не осуществили по одной очевидной причине - бессмысленности восстановления 40-летнего корабля.

А вообще, линкоры типа "Севастополь" и вообще корабли дореволюционные постройки показали себя более стойкими как раз к контузиям, так как на новых кораблях массово рвались трубопроводы по сварке и пайке.
Кстати, в 1944 г. на турбины линкора продавался пар и осуществлял ось их проворачивание. Турбины были исправны.


С уважением, Андрей Тамеев

#1959 16.05.2020 11:12:53

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Статья про ВРуделя

FOBOS.DEMOS написал:

#1443116
А целеком есть чертеж продольного сечения?

Ну, все-таки, правильно говорить продольной разрез. Он публиковался в массе источников и легко ищется в интернете.


С уважением, Андрей Тамеев

#1960 16.05.2020 11:39:04

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Статья про ВРуделя

1

Andrey152 написал:

#1443117
Извините за нескромный вопрос, Вы когда нибудь что-то пытались отыскать в архиве?
Напрасно Вы считаете, что там есть ответы на все вопросы.
Отнюдь.
Я привёл цитаты из реальных документов из ЦГАВМФ, который находился на улице Свободы в Москве, сейчас эти фонды в Гатчине.
Так что - что есть, то есть. Если указано, что подняли 4, значит либо одну не нашли либо в данных, что торпеды было пять - ошибка. Таких ошибок и неточностей в разных архивных документах хватает. Документы делают люди, а им свойственно ошибаться...

Пытался, совсем скромно, в РГАВМФ, за более старый период. Понятно что это не поисковая система с ответами на любые вопросы (сформулированные произвольным образом).
Я просто хотел уточнить что это "4" из тех "5", и именно эти подняли водолазы, а то цитата может сильно зависеть от контекста (в цитате про 4 слово "выгружено", а "в подняли со дна" число не указано - я думаю проще спросить-уточнить)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1961 16.05.2020 11:44:11

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Статья про ВРуделя

Увы, что есть...
Кстати, не совсем понятно почему 5 торпед. Нечетное количество. Хотя в принципе, штатный боезапаса по 3 торпеды на аппарат, возможно одной не хватало...


С уважением, Андрей Тамеев

#1962 16.05.2020 12:56:24

Вальчук Игорь
Гость




Re: Статья про ВРуделя

Andrey152 написал:

#1443120
Если бы отсутствовала техническая возможность восстановления корабля, откуда бы в 1944 году появился проект 27 восстановления линкора с использованием части "Полтавы"?

Проекты писать проще, чем их осуществлять. Промышленность СССР и менее амбициозные проекты не смогла довести до конца.

Andrey152 написал:

#1443120
И его не осуществили по одной очевидной причине - бессмысленности восстановления 40-летнего корабля.

зачем тогда работали над проектом восстановления линкора? Сколько человеко-часов (и народных рублей) ушло на составление бумаг?
"Севастополи" устарели еще раньше, чем вступили в строй. В межвоенный период и в ходе войны с трудом (и с иностранной помощью) построили по 2 крейсера на 3 флота, всего числом 6. "Петропавловск"/"Таллин" не достоили даже при наличии донора. 
тратить 2 года (по оптимистичным оценкам), получив (не факт) на выходе еще более слабый корабль, чем он был в 1914)

#1963 16.05.2020 13:05:40

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Статья про ВРуделя

Вальчук Игорь написал:

#1443144
Промышленность СССР и менее амбициозные проекты не смогла довести до конца.

Ничего особенно сложного в этом проекте не было. Турбины были существующие, котлы новые, башни ГК существующие, ПМК и ЗА - серийно выпускающееся. Нос от "Марата", далее секция от "Полтавы", основная часть корпуса "Марата"...

Вальчук Игорь написал:

#1443144
зачем тогда работали над проектом восстановления линкора?

Обратите внимание, что во время ВОВ прорабатывалась масса самых разных проектов, от торпедных катерова до линкоров и авианосцев.
Но, как Вы правильно заметили, разработать и осуществить - это две большие разницы...


С уважением, Андрей Тамеев

#1964 16.05.2020 13:06:53

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Статья про ВРуделя

Andrey152 написал:

#1443113
а) При обследовании водолазами разрушенной подводной части корабля с грунта была поднята партия совершенно целых 12-дм снарядов, до взрыва находившихся в погребе 1 башни
б) были извлечены со дна зарядные отделения торпед, также целые. Одна из них была найдена сплющенной.

Что характерно ни одной гб.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1965 16.05.2020 13:28:01

Ilves
Гость




Re: Статья про ВРуделя

1

Скучный Ёж написал:

#1443104
А ещё с советской стороны есть документы ПВО что ближайший по времени налет осуществляли Ю-88, а штуки появились сильно позже.

А по хронике боевого пути 1 гиад КБФ первый бой был как раз таки с "лапотниками" в 11:05.

#1966 16.05.2020 14:37:28

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Статья про ВРуделя

Ilves написал:

#1443156
А по хронике боевого пути 1 гиад КБФ первый бой был как раз таки с "лапотниками" в 11:05.

Здесь ссылка

А. Кузнецов написал:

#1442311
Из отчета ЛенА ПВО о налетах на Кронштадт
...
Судя по нему, первые Ю-87 появились над Кронштадтом через 2,5 часа после того, как нос у "Марата" был оторван.

Варианты есть разные и не получится сказать что есть версия "официальная, имеющая подтверждение с 2 сторон."
А именно на некую "официальную подтвержденный версию" регулярно ссылаются защитники сказании о гансе-урлихи.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1967 16.05.2020 15:16:42

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Статья про ВРуделя

Andrey152 написал:

#1443148
Нос от "Марата", далее секция от "Полтавы", основная часть корпуса "Марата"...

Вот это уже само по себе представляет сложность.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#1968 16.05.2020 15:18:58

Вальчук Игорь
Гость




Re: Статья про ВРуделя

арт написал:

#1443186
Вот это уже само по себе представляет сложность

проще сразу от "Полтавы"/"Фрунзе" отрезать часть, чем недостающее лепить из 2 кусков.

#1969 16.05.2020 16:20:32

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Статья про ВРуделя

Вальчук Игорь написал:

#1443187
проще сразу от "Полтавы"/"Фрунзе" отрезать часть, чем недостающее лепить из 2 кусков

Не проще. У "Полтавы" к этому времени нос уже был разобраны.


С уважением, Андрей Тамеев

#1970 16.05.2020 16:51:26

Вальчук Игорь
Гость




Re: Статья про ВРуделя

Andrey152 написал:

#1443202
Не проще. У "Полтавы" к этому времени нос уже был разобраны.

получается, "протез" нужно было выпиливать не из 1 куска, а лепить из 2, интересно

#1971 16.05.2020 17:39:01

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 961




Re: Статья про ВРуделя

1

Вальчук Игорь написал:

#1443144
зачем тогда работали над проектом восстановления линкора?

Это нормальная сторона работы. Поглядите на работу архитектора- он составляет проекты, участвует в конкурсах, если он выиграл конкурс,то свой проект осуществляет.Если нет...
Фирмы-производители занимаются тем же- разрабатывают проекты для учатия в конкурсе на поставку чего-то там в такую-то страну.
Не все эти конкурсы выигрываются.
Но... ничто на земле не прходит бесследно и удачные решения могут быть использованы в следующем проекте.
Наконец, до революции  судостроители как специалисты  в плановом порядке это делали. Для продвижения на следующую ступень они должны были  участвовать в постройке кораблей таким-то водоизмещением и спроектировать  корабли таким-то водоизмещенем.
Это был их ценз. У строевых офицеров был свой ценз в виде вот этого:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/133 … 0%BE%D0%B9

Отредактированно sezin (16.05.2020 17:39:39)

#1972 16.05.2020 17:46:06

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Статья про ВРуделя

арт написал:

#1443186
Вот это уже само по себе представляет сложность.

Бывает и в туалете погадить сложность...
А бывает- взяли и во время войны корму от крейсера другого проекта прицепили. А после войны взяли, и отцепили, назад на родной крейсер прицепили, а этому новую достроили. Но сложно... И невозможно...

Отредактированно РыбаКит (16.05.2020 17:46:37)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1973 16.05.2020 17:49:51

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Статья про ВРуделя

1

Вальчук Игорь написал:

#1443144
Севастополи" устарели еще раньше, чем вступили в строй.

Игорь, это естественно не так. И сохранение в межвоенные период их было очень правильным, и после войны смысл имелся, артиллерийские корабли вещь вообще своеобразная и живучая.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1974 16.05.2020 17:58:42

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Статья про ВРуделя

РыбаКит написал:

#1443230
Игорь, это естественно не так. И сохранение в межвоенные период их было очень правильным, и после войны смысл имелся, артиллерийские корабли вещь вообще своеобразная и живучая.

Ну то, что Севы не супердредноуты за 30000т, в этом есть и свой плюс - в послевоенные годы(как после 18 так и после 45) эксплуатация дешевле.


С ув. Вячеслав

#1975 16.05.2020 22:56:54

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Статья про ВРуделя

Ilves написал:

#1443156
А по хронике боевого пути 1 гиад КБФ первый бой был как раз таки с "лапотниками" в 11:05.

Спасибо за информацию.
А там не указано сколько было самолетов и когда их обнаружили?

Страниц: 1 … 77 78 79 80 81 … 97


Board footer