Сейчас на борту: 
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 32 33 34 35 36 … 42

#826 03.04.2020 21:36:00

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Картины на тему.

Ощущается легкость конструкции. Конечно же в длину судно длиннее чем кажется на картинке.


С ув. Вячеслав

#827 04.04.2020 20:34:29

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44065




Re: Картины на тему.

https://d.radikal.ru/d07/2004/fc/d94e39dc6fbf.jpg

Саламинское сражение.

Эпизоды:

https://c.radikal.ru/c28/2004/b3/8112ce1ae747.jpg

Персы наблюдают за боем.

https://a.radikal.ru/a26/2004/e2/745ec4f2a312.jpg

1"Война, войной - обед по расписанию."  "Заправка двигателя."

2 "Пообедали, можно и повоевать" Таран.

https://a.radikal.ru/a36/2004/fe/897a31f0a082.jpg

Победа!

Отредактированно Strannik4465 (04.04.2020 20:35:48)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#828 04.04.2020 23:27:35

Exarch
Гость




Re: Картины на тему.

1

Strannik4465 написал:

#1431476
1"Война, войной - обед по расписанию."  "Заправка двигателя."

Я жизни не поверю, что мореплаватели, к этому времени уже около тысячи лет ходившие по Средиземноморью, имевшие огромный опыт кораблестроения,  не изобрели леера или их аналоги.

#829 05.04.2020 03:17:43

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10250




Re: Картины на тему.

1

Strannik4465 написал:

#1431476
обед по расписанию."  "Заправка двигателя."

Если верить приключенческой литературе или голливудским боевикам, то галерные рабы подвергались на этих судах страшным издевательствам: их унижали, морили голодом и постоянно избивали. Много писалось и в то время, но особенно позже, о нечеловеческой доле «галерников», однако картина голодных, забитых до полусмерти надсмотрщиками галерных рабов, по здравому размышлению, должна быть немного пересмотрена. Несомненно, галерное наказание было жестоким. Несомненно, число смертей от перенапряжения, тепловых ударов и, прежде всего, от воспаления легких было велико, так как низкосидящие галеры сильно заливало, и ничем не защищенные гребцы промокали до нитки. Но все другое едва ли соответствует правде. Питание, безусловно, было скверного качества, но количество еды вряд ли было недостаточным, иначе прикиньте, что может наработать на веслах полуголодный человек? Действительно подкомиты без колебания пользовались плетью. Но, однако, и здесь встает вопрос: на что годится избитый до полусмерти человек? Конечно, бывали исключения, но в основной массе капитаны (как правило аристократы) были достаточно умны, чтобы понять простую истину – истощенный и покалеченный человек не будет полноценным гребцом, а от гребцов в бою зависит жизнь всего экипажа. Ибо даже и не очень существенные потери среди шаурмы по сути лишали гребной корабль необходимых для ведения боя хода и маневренности из-за невозможности синхронной гребли. Даже выход из строя отдельных гребцов весьма существенно затруднял работу остальных. Трудно представить, чтобы экипаж современного военного судна только и делал, что повреждал двигатель собственного корабля. А ведь гребцы и были своеобразным двигателем на галере. Если гребцам не давать вдоволь воды, плохо кормить и держать в кандалах, от которых образуются раны, порой смертельные вследствие заражения крови, это значит лишать свой корабль дополнительной мощности. В свою очередь, и гребцы четко понимали, что гибель галеры означает для них верную смерть, ибо они были прикованы к банкам. В лучшем случае они становились гребцами на судне победителя.
Шевалье Пантеро Пантера (Pantero Pantera; 1568–1625),
Постройка корабля
Кому интересно о гребцах- https://naukatehnika.com/grebczyi-voenn … kovya.html

#830 05.04.2020 13:02:58

Exarch
Гость




Re: Картины на тему.

В античности гребец - свободный человек. Написанное выше это Средневековье и Возрождение.

#831 05.04.2020 13:08:39

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Картины на тему.

Exarch написал:

#1431650
В античности гребец - свободный человек. Написанное выше это Средневековье и Возрождение.

А НВ и СВ тоже - гребец проффрабочий. А годовое жалование всего экипажа превосходило стоимость галеры ЕМНИП в 4 раза.


С ув. Вячеслав

#832 05.04.2020 14:04:58

Exarch
Гость




Re: Картины на тему.

FOBOS.DEMOS написал:

#1431654
А НВ и СВ тоже - гребец проффрабочий. А годовое жалование всего экипажа превосходило стоимость галеры ЕМНИП в 4 раза.

Не всегда... там уже были нюансы.
Блин, я слишком давно читал отличную публикацию по эволюции социального положения гребцов с античности до Нового Времени. Уже и не вспомню...

#833 05.04.2020 14:08:21

Exarch
Гость




Re: Картины на тему.

Кстати, на картинке чел держит весло одной рукой при хорошем волнении на море принимая хлеб при гребле... в корне неверно нарисовано. Так бы он потерял синхронность с остальными гребцами, и весь его борт бы встал... если бы не хуже вплоть до тяжелых травм.
Эти художники никогда не гребли в реале...

#834 05.04.2020 14:13:13

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Картины на тему.

Exarch написал:

#1431688
Эти художники никогда не гребли в реале...

И вообще не ходили в бушующее море на каботажной длинной гребной лодке.
Уже отсутствие при гребле парусного вооружения- и то норм.


С ув. Вячеслав

#835 05.04.2020 14:26:56

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10250




Re: Картины на тему.

Exarch написал:

#1431650
В античности гребец - свободный человек

Так об этом в статье, что в сноске, и указано, а текст к картинке, где каравай хлеба гребцу суют
Гребцы античных галер были не только свободными, но и весьма уважаемыми в обществе людьми, они составляли важную часть экипажа судна, как боевой единицы, они были атлетами и воинами. Статус гребца на военном корабле соответствовал статусу воина, а команда считалась целиком единым воинским отрядом, оружием которого был сам корабль. Интересно, что батрак зарабатывал примерно полдрахмы (масса афинской серебряной драхмы составляла 4,36 г) в день, а гребцы на кораблях и гоплиты в период военной кампании получали по 2 драхмы ежедневно. На эти деньги можно было купить 40 кг зерна, 4 ведра маслин или 2 ведра недорогого вина. Баран стоил 5 драхм. Таким образом, за месяц морских скитаний обычный «весельник» мог обеспечить семью провиантом на целый год. В мирный период, когда спрос на квалифицированных гребцов резко снижался, они занимались небольшой торговлей или нанимались батраками к богатым землевладельцам. Рабы привлекались лишь в условиях больших войн, но в этом случае их стимулировали обещанием освобождения и платой за работу. В Риме экипажи боевых кораблей комплектовались по тому же принципу, что и армия (хотя служба на флоте считалась менее почетной, чем в легионах).

Источник контента: https://naukatehnika.com/grebczyi-voenn … kovya.html
naukatehnika.com

#836 05.04.2020 14:34:48

Exarch
Гость




Re: Картины на тему.

FOBOS.DEMOS написал:

#1431690
И вообще не ходили в бушующее море на каботажной длинной гребной лодке.

И даже не переворачивали и не тонули... и не швартовались в пятибалльный шторм к батму.... )

#837 05.04.2020 14:45:54

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10250




Re: Картины на тему.

Exarch написал:

#1431703
и не швартовались в пятибалльный шторм

В пяти не пришлось, но мне и 3-бального хватило, что бы больше такие штуки не повторять.

#838 05.04.2020 15:02:01

Exarch
Гость




Re: Картины на тему.

Юрген написал:

#1431709
В пяти не пришлось, но мне и 3-бального хватило, что бы больше такие штуки не повторять.

Дааааа....))) Воспоминания держат тебя долго))

#839 06.04.2020 00:19:27

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10250




Re: Картины на тему.

1

Exarch написал:

#1431720
Воспоминания держат тебя долго

в 1968 г на Ладоге... а как в анекдоте - "Я же тебя, как живого помню..."
Ну, а на этой картине ребятки вроде ничего не боятся
https://d.radikal.ru/d06/2004/59/a34f6c84049c.jpg

#840 06.04.2020 02:46:47

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Картины на тему.

Юрген написал:

#1431905
Ну, а на этой картине ребятки вроде ничего не боятся

Та век 15-16. А ладья похожая на кочь.


С ув. Вячеслав

#841 06.04.2020 13:53:04

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10250




Re: Картины на тему.

FOBOS.DEMOS написал:

#1431930
Та век 15-16

Ну  есть и более ранние. Хотя, как на такой волне махать веслами в такт - я не представляю
https://d.radikal.ru/d43/2004/56/b5ed6d02f9b9.jpg

Отредактированно Юрген (06.04.2020 13:54:26)

#842 07.04.2020 21:20:46

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44065




Re: Картины на тему.

1

https://d.radikal.ru/d07/2004/10/4c969323c53b.jpg

Триеры. Гравюра из альбома Барраса де ла Пенна


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#843 07.04.2020 21:34:19

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10250




Re: Картины на тему.

1

Эллинг что надо
https://d.radikal.ru/d31/2004/6b/d64cb9f2d23d.jpg

#844 15.05.2020 21:22:38

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44065




Re: Картины на тему.

https://b.radikal.ru/b22/2005/85/5c1f09e29558.jpg

Корабль Коринфа.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#845 15.05.2020 21:39:56

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Картины на тему.

Strannik4465 написал:

#1443033
Корабль Коринфа.

Кобуксон. 1590 г примерно. *shock ogo*


С ув. Вячеслав

#846 16.05.2020 10:12:04

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10250




Re: Картины на тему.

2

FOBOS.DEMOS написал:

#1443039
Кобуксон. 1590 г примерно

Он самый - вот его реплика в сеульском музее
http://d.radikal.ru/d29/2005/82/d4987cf9a589.jpg

#847 16.05.2020 18:21:45

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6434




Re: Картины на тему.

Юрген написал:

#1432758
Эллинг что надо

Крытые эллинги тогда похоже были нормой в Средиземноморье. У турок еще сохранились :)
Меня привлек рисунок в правом верхнем углу:
- шпангоуты, хоть и составные; а как же соединения досок обшивки нагелями? и проч. "несущий корпус".
- что вообще изображено банка для гребца вдоль борта или что-то иное?

#848 16.05.2020 19:02:57

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Картины на тему.

veter написал:

#1443238
- шпангоуты, хоть и составные; а как же соединения досок обшивки нагелями? и проч. "несущий корпус".

А почему роль силовых элементов должна выполнять исключительно обшивка?

veter написал:

#1443238
- что вообще изображено банка для гребца вдоль борта или что-то иное?

Планширь. Хотя должен силовой элемент на котором крепились силовые элементы аутригера.
Если чуть ниже, буквой "П" - некие силовые элементы(связка кница-бимс).


С ув. Вячеслав

#849 17.05.2020 09:51:46

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Картины на тему.

Юрген написал:

#1432758
Эллинг что надо

Элинг, действительно что надо, а вот стапель явно жидкий ;)

Отредактированно Aurum (17.05.2020 09:52:01)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#850 17.05.2020 11:19:26

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10250




Re: Картины на тему.

Aurum написал:

#1443301
вот стапель явно жидкий

дак и корабль не броненосец.
Из другой эпохи рис. с натуры Т. Шевченко сборка шхуны "Константин" на Сыр-Дарье при подготовке Аральской экспедиции Бутакова, 1848 г. Тут вообще на козлах собирают. Этой экспедиции повезло, что Кобзаря взяли - более 100 зарисовок, притом отличного качества осталось, почти как фото. Еще повезло, что жена (вдова) Бутакова эти рисунки сохранила для потомства. (Кликабельно)
http://c.radikal.ru/c07/2005/cc/98ad030ef5a9t.jpg

Страниц: 1 … 32 33 34 35 36 … 42


Board footer