Вы не зашли.
Страниц: 1
Из каких источников можно наиболее полно узнать об этом походе. Цели. Время выхода и возвращения. Действия и т.д. Искренне благодарен тем, кто ответит.
В Порт-Артур корабли вернулись в 14 часов 30 минут 22 января
По Пак Чен Хе. "Русско-Японская война и Корея".
Varnak написал:
Скорее всего - учеба.
Varnak написал:
Оригинальное сообщение #144542
Из каких источников можно наиболее полно узнать об этом походе. Цели. Время выхода и возвращения. Действия и т.д.
Пока наиболее полно эти вопросы освещены в официозе.
"Работа исторической комиссии по описанию действий флота в войну 1904-1905 годов при Морском Генеральном Штабе.
Книга первая.
Действия флота на южном театре от начала войны до перерыва сообщений с порт-Артуром."
А почему "аргонавты"?
Varnak написал:
Оригинальное сообщение #144542
Из каких источников можно наиболее полно узнать об этом походе. Цели. Время выхода и возвращения. Действия и т.д.
Из Рапорта Начальника эскадры Тихого океана в.-ад. Старка Наместнику Е.И.В. на ДВ адм. Алексееву
22 Января 1904 года №425
В исполнение указаний Вашего Высокопревосходительства, для упражнения личного состава в эскадренном плавании и маневрировании, 21 Января вверенная мне эскадра в полном своем составе вышла в море.
(Для окончания ремонтов и испытаний, в Артуре были оставлены броненосец "Севастополь" и миноносцы "Боевой", "Бдительный", "Безшумный", "Бойкий", "Бурный", "Сторожевой" и "Сильный". Кроме них, для охраны и наблюдения, на внешнем рейде оставлены "Гиляк" и "Ангара").
С 5 часов утра, через каждыя 45 минут, к Шантунгу по назначенному курсу вышли дозором крейсера "Аскольд" и "Диана", "Паллада" и "Баян". Они должны были держаться на расстоянии десяти миль между собой и, следуя эскадренным ходом в 10 узлов, поддерживать телеграфное сообщение с эскадрой, вышедшею по тому же курсу в 8 часов утра.
Крейсера "Боярин" и "Новик" держались для посылок при эскадре, за которой в расстоянии 6 каб. шли 1-й и 2-й отряды миноносцев, по 7 в каждом, разделенные каждый на два отделения.
Минные транспорты "Амур" и "Енисей" следовали за эскадрою в расстоянии в 15 и 30 миль (соответственно), для поддержания телеграфической связи с Порт-Артуром.
Согласно инструкции по приходе "Аскольда" к Шантунгу, крейсера должны были держаться на своих местах и ждать приказания по телеграфу - вернуться. Были назначены часы посылки телеграмм в ту и другую стороны.
Следуя в вышеозначенном порядке, производил эволюции с одними броненосцами, предоставив капитанам Матусевичу и Гинтеру, каждому отдельно, упражнять в маневрировании свои отряды, при промежутках между миноносцами 50 саж., по выданному для исполнения новому эволюционному своду сигналов, по которому маневрировали и броненосцы.
Пройдя с эскадрой около 60 миль от Артура и вытребовав в этом месте в 2 часа дня к себе крейсера, с 2-х до 6 часов в том же порядке производил вновь эволюции, когда, по присоединении всех четырех крейсеров, повернул со всеми силами к Ляотешану, отделив в Дальний за водой второй отряд миноносцев и дав им конвоиром крейсер "Новик".
Пройдя к означенному маяку на 15 миль, в 1 час 30 мин. ночи 22 Января, повернул на N и NO и в 5 часов 30 минут утра расположил эскадру на Талиенванском рейде, куда направил раньше, встреченные ночью, минные транспорты.
В Талиенване эскадра занималась по расписанию, первый же отряд миноносцев маневрировал на рейде. Второй отряд, снабжаясь водой, задержался на якоре и присоединился к эскадре в 11 часов утра, при ея выходе в Порт-Артур.
В 2 часа 30 минут дня сего 22 Января эскадра стала на якорь в три линии на внешнем Артурском рейде.
Андрей Рожков написал:
А почему "аргонавты"?
В. И. Семенов, "Расплата", Честь II, Поход второй эскадры:
<...> первый выход мобилизованного флота из П.-Артура иначе не называли, как "походом аргонавтов", а Макаров вынужден был по приезде обучать свои корабли не боевой тактике, но простейшим перестроениям, причем еще они таранили друг друга и вместо строя получалась каша.
Спасибо! А то не как не мог понять - в различных источниках написано поход к Шантунгу (120 миль от Артура ) - и как имея ход в 10 узлов эскадра могла дойти и вернуться. Теперь ясно на 120 или около того уходил "Аскольд". Основные силы на 60 миль. Но почему была упущена возможность связаться с "Варягом", от которого с 14 числа ни слуху, ни духу не пойму. Хотя и за этот выход Ламсдорф "отчитал Алексеева, как мальчишку перед государем"...
Отредактированно Varnak (14.11.2009 13:48:04)
а где можно найти приказ о выходе эскадры 21 января кроме ЦГА ВМФ? В открытой печати есть?
Varnak написал:
Оригинальное сообщение #144753
Хотя и за этот выход Ламсдорф "отчитал Алексеева, как мальчишку перед государем"...
Типа: "...Не надо провоцитровать.."
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #144723
...предоставив капитанам Матусевичу и Гинтеру, каждому отдельно, упражнять в маневрировании свои отряды, при промежутках между миноносцами 50 саж.,
Вполне себе передовое маневрирование! Вообще Н.А.Матусевича имхо следует причеслять к "положительным" (относительно общего уровня ) героям РЯВ. Кстати у кого-то есть его фотка (надо и на Вики прицепить!)
А что за персонаж Гинтер - вообще не с ним не знаком?
Отредактированно Aurum (07.07.2013 21:42:05)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #714566
А что за персонаж Гинтер - вообще не с ним не знаком?
Начальник Второго отряда миноносцев
2-го отряда «Разящий» (брейд-вымпел капитана 2 ранга Гинтера), «Расторопный», «Смелый», «Решительный», «Скорый» и «Стерегущий».http://keu-ocr.narod.ru/Lebedev/chap04.html
Организационно истребители базировавшейся на Порт-Артур эскадры Тихого океана были сведены в два отряда. В первый входили 10 наиболее совершенных эскадренных миноносцев зарубежной постройки и два «350-тонника» Невского завода — «Бурный» и «Бойкий». Во второй отряд зачислили все девять сданных флоту «соколов» («Решительный», «Разящий», «Расторопный», «Сердитый», «Смелый», «Сторожевой», «Стерегущий», «Скорый», «Сильный»), а также три корабля, находившихся в постройке («Страшный», «Стройный» и «Статный»). Кроме того, ко второму отряду миноносцев временно приписали трофейный «Лейтенант Бураков» — бывший китайский «Хай-Хуа», захваченный в Таку в июне 1900 года. Правда, в целях «экономии средств» (извечная болезнь русского флота!) большинство кораблей стояло в резерве; в январе 1904 года из второго отряда в кампании находились только «Расторопный» и «Скорый».Утром 27 января во время первого морского боя русской и японской эскадр оба отряда миноносцев (первым командовал капитан 1 ранга Н.А.Матусевич, вторым — капитан 2 ранга А.А.Гинтер) трижды посылались в атаку и трижды получали приказ вернуться, не дойдя до цели. Огня они не открывали и попаданий благополучно избежали.А 10 марта у отряда «соколов» появился новый командующий — капитан 2 ранга М.В.Бубнов, сменивший в этой должности А.А.Гинтера.http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2004_02/05.htm
ГИНТЕР Анатолий Августович
Род. 01.01.1857 в г. Саратов, православный. Образование: Морское училище (1877), морская учебно-стрелковая команда (1879). На службе с 1874 г. 30.04.1877 получил звание гардемарина. 30.08.1878 произведен в мичманы. Служил в учебно-артиллерийском отряде Балтийского флота на ФР «Адмирал Чичагов» и КЛ «Туча». 01.01.1883 произведен в лейтенанты. В 1884-1887 гг. совершил кругосветное плавание на клипере «Крейсер». В 1886 г. участвовал в описи средней части восточного побережья полуострова Корея. Во время гидрографических работ было открыто несколько новых бухт и якорных стоянок. Затем у берегов Чукотки экспедиция, ведя гидрографические исследования, открыла неизвестную ранее бухту, названную Угольной из-за обнаруженного месторождения каменного угля. 21.08.1887 переведен в Сибирский ФЭ. 05.02.1896 назначен старшим офицером КР II ранга «Забияка». 14.05.1896 произведен в капитаны 2-го ранга. 13.04.1897 назначен командиром ТР «Камчадал». 06.12.1901 назначен командиром ТР «Якут». 11.02.1902 назначен командиром МКЛ «Сивуч». 16.01.1904 назначен заведующим 2-м отрядом миноносцев Квантунского ФЭ (в Порт-Артуре), но вскоре сдал должность и убыл во Владивосток. 10.03.1904 назначен в распоряжение командира Владивостокского порта. 14.05.1904 назначен заведующим транспортами Сибирского ФЭ. Командовал отрядом транспортов («Лена», «Камчадал» и «Якут»), вышедшим из Владивостока 29.07.1904 в Охотское море для уничтожения японских рыбных промыслов у Камчатки и доставки грузов в Корсаковский пост и Петропавловск. Находился на «Лене» с 29.07.1904 до 03.09.1904. 01.08.1904 «Лена» сдала груз в Корсаковске, 05.08.1904 прибыла в Николаевск-на-Амуре, где встретила 2 других ТР. При обсуждении дальнейшего курса мнения офицеров разделились, Г. выступал за Сан-Франциско. После телеграфной переписки с Н.И. Скрыдловым «Лена» ушла в Сан-Франциско Пришли в порт 29.08.1904, и вскоре разоружилась. 23.09.1904 отчислен от должности заведующего транспортами Сибирского ФЭ. 07.04.1905 вступил во временное командование ТР «Лена». 01.08.1905 назначен командиром ТР. 20.05.1906 убыл с ТР в распоряжение ГМШ. 29.05.1906 отчислен от должности. 14.08.1906 произведен в капитаны 1-го ранга с увольнением от службы. 06.07.1915 определен на службу с чином капитана 1-го ранга. Назначен председателем приемной комиссии Владивостокского порта. 30.08.1917 уволен от службы по болезни. Дальнейшая судьба неизвестна.
Именем Г. названы мысы в Анадырском заливе в Беринговом море и заливе Петра Великого в Японском море.
Жена: Вера Иосифовна. Сын: Владимир (14.08.1889, Владивосток – 1951, Гонконг). МК (1911), лейтенант (1915).
Награды: Ст.3 (01.04.1890); Ан.3 (06.12.1896), Ст.2 (06.12.1901), Вл.4б за совершение двадцати шестимесячных морских кампаний (22.09.1903), Ан.2 (10.04.1916).
Опубликовано здесь:
А всё же по ходу вопроса. Где можно найти приказ Алексеева о выходе эскадры и приказ Старка. Текст приказа.
Очень прошу! Нужен тест приказа Наместника о начале кампании и приказ Начальника эскадры № 40 от 19 января. А также приказ о выходе 21 января и планах выхода 27 января! Плз!
Страниц: 1