Вы не зашли.
Страниц: 1
Сюда вешаем ссылки на "подводную" литературу.
на правах собственной "песочницы" вешаю копию объявления сюда пока.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 19#p281819
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #281822
Сюда вешаем ссылки на "подводную" литературу.
А какого уровня литература? Если "научпоп" годится, "Из глубины веков и вод"
http://lib.rus.ec/b/132043
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #311269
А какого уровня литература?
пригодится если не слишком из сфер фантастики...
не забываем, что Либрусек постоянно висит под угрозой схлопнуться...
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #311326
пригодится если не слишком из сфер фантастики...
не забываем, что Либрусек постоянно висит под угрозой схлопнуться...
Нет, это научно-популярное издание 60-х годов прошлого века по истории подводной археологии (не только по кораблям).
Представляет скорее историческую, чем утилитарную ценность
Помимо Либрусека выложено и на других сайтах в интернете.
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #313904
Нет, это научно-популярное издание 60-х годов прошлого века по истории подводной археологии (не только по кораблям).
подходит)
Такая статья из "Крымского вестника" за 1916 год.
"Сыворотка для оживления утопленников.
Врачи больницы Джона Гопкинса в Балтиморе в США производят опыты над сывороткой, которая уже применялась в лабораториях для оживления животных через несколько часов после того, как они были вынуты из воды бездыханными. Случалось, что после наступления смерти животного в воде проходило 4 часа. Некоторые из воскрешенных животных затем погибли от высокого кровяного давления, но врачи приписывают это несовершенству сывортки и надеются, что в применении к человеку она будет давать хорошие результаты."
Отредактированно Ibis (12.11.2010 10:26:48)
Ibis написал:
Оригинальное сообщение #320534
Такая статья из "Крымского вестника" за 1891 год.
а скана нет? было бы хорошо его выложить сюда)
Скана к сожалению нет. Дату исправил: Крымский вестник №169, 1916 г., стр.2
Вот еще "классика": Джозеф Горз "Подъем затонувших кораблей" Перевод на русский язык издательство "Судостроение", 1978 г.
http://navycollection.narod.ru/library/ … /index.htm
http://www.vspm.com.ua/ru/main/publikac … e-russkoiy
С уважением,
Отредактированно aligvi (09.07.2012 11:20:40)
Статья сотрудника архива РАН М.Ю.Сорокиной "В поисках затонувших кораблей".
(О работе ЭПРОН). Редкие фото.
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTOR … /EPRON.HTM
Хорошие книги по морской истории и археологии.
Михаил Лазаров. Потерянная флотилия.
http://underwater.su/books/item/f00/s00 … ndex.shtml
Робер Стенюи. СОКРОВИЩА НЕПОБЕДИМОЙ АРМАДЫ.
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/STENYUI_R … ui_R..html
А.Б.Снисаренко. Эвпатриды удачи.
http://books.tr200.ru/v.php?id=169571
Подборка заметок по подводной археологии.
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z … t004.shtml
Здравствуйте, помогите найти отчеты и схемы ЭПРОНа 1930х годов под Новороссийском.
Статья из журнала "Русское судоходство" №4 за 1912 год об известном кладоискателям фрегате "Лютин" (перепечатка из "Scientific American")
Извлечение золотого клада с морского дна.
Летом прошлого года у берегов Голландии были возобновлены попытки вернуть со дна морского сокровища, схороненные под развалинами старого английского фрегата "Lutine", затонувшего в конце XVIII столетия.
В последние годы XVIII столетия Гамбург неожиданно для самого себя сделался главнейшим коммерческим портом Северной Европы, но такое выдающееся положение застало врасплох гамбургских коммерсантов. Финансовое положение города не позволяло пойти навстречу всем нуждам усилившейся морской торговли, и гамбургские банкиры не были в состоянии подготовить денежные фонды для своевременной оплаты коносаментов, почему все денежные операции осложнились учётом векселей более чем на 30 процентов. В торговых делах ощущался застой, не обошедшийся без банкротств. Коммерсанты Лондона, чтобы поддержать английские банки, заинтересованные торговлей с Гамбургом, решили прийти на помощь Гамбургу и послать туда крупные денежные средства. Английские капиталы были отправлены для безопасности, в виду существовавших тогда неприязненных отношений между Англией и Францией, не на коммерческом судне, а на военном фрегате "Lutine" и под большим секретом. 9 октября 1799 года фрегат "Lutine" отплыл на всех парусах из порта Yarmouth Roads. При выходе в Северное (Немецкое) море корабль был застигнуть штормом, дувшим прямо по направлению к берегам Голландии. Во мраке ночи, под сильными порывами ветра, "Lutine", увлекаемый вероломным течением Северного моря, наскочил на мель у голландского берега, недалеко от входа в Зюдерсее. Корабль с полного хода врезался в песчаную отмель и тотчас же опрокинулся на бок. В момент крушения на нем находилось около 300 человек, но катастрофа произошла столь неожиданно, что удалось спастись только двоим. На следующее утро судно исчезло под поверхностью моря, и обломки его были разбросаны в беспорядке по островам Terschelling и Vlieland.
Полуразрушенный корпус этого корабля в течение целого ряда лет служил приманкой для спекулянтных предприятий. Больше всего искателей клада привлекала полная неизвестность, сколько именно золота и серебра в слитках и в монетах находилось на судне в момент его гибели. Более или менее положительно было известно, что в течение прошлого столетия с погибшего корабля было извлечено на поверхность моря почти на полмиллиона долларов. Уверенность в существовании клада поощряла предприимчивых людей и, действительно, от времени до времени возобновлялись попытки отнять у моря его богатства.
В течение целого ряда лет делались попытки извлечь сокровища "Lutine", но более или менее существенных результатов удалось впервые достигнуть только в 1858 году. В середине октября 1858 года были извлечены монеты и слитки золота и серебра ценностью в 140.000 долларов. Явилась уверенность вполне овладеть морскими сокровищами и за это дело взялось спасательное общество "The Decretial Saloors and National Salvage Association". Затем, по мере развития техники спасения судов в различные периоды возобновлены были изыскания над затонувшим фрегатом с переменным успехом.
В настоящее время искатели морского клада пытаются достать его более усовершенствованными способами.
("Scientific American")
Фрегат "Лютина" перевозил груз золота и серебра из Лондона в Гамбург стоимостью около 24 млн.талеров и был застрахован компанией "Ллойд". Гибель судна явилась тяжелейшей утратой для компании. Из экипажа численностью 280 человек спасся лищь один, который позже тоже умер. К середине ХIХ в. были подняты часть груза, несколько пушек, руль и корабельный колокол. Из руля в память о гибели суднв было сделано кресло для президента компании, а колокол с "Лютины" до сих пор звонит в лондонском офисе при получении извстия о гибели судна, застрахованного в "Ллойде".
http://www.divinghelmet.ru/books.html
Представлена небольшая коллекция книг о развитии водолазного дела в России и за рубежом. А также подборка книг по затонувшим кораблям.
Список книг о подводных находках
https://booksbunker.com/search/%D1%84%D … %B0/2.html
Книга: Подводные НЛО - Владимир Ажажа
https://iknigi.net/avtor-vladimir-azhaz … hazha.html
Страниц: 1