Сейчас на борту: 
H-44,
shaulys,
ВладимирФ,
ЛПТ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#76 12.10.2009 20:30:26

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6001




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

denis написал:

Оригинальное сообщение #130390
Вообще по моему произошла накладка в русских данных.

Не считайте русских идиотами, Эллас это очень сильный фрегат по типу американских "суперфрегатов".


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#77 12.10.2009 20:46:58

Repulse
Гость




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

Олег написал:

Оригинальное сообщение #130464
Не считайте русских идиотами, Эллас это очень сильный фрегат по типу американских "суперфрегатов".

Болеет наш грек головой. Как когда-то на соседнем форуме говаривали: "Сошел с ума в борьбе за Родину".

#78 12.10.2009 23:53:09

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6001




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

denis написал:

Оригинальное сообщение #130597
Те русские кто с тем корветом "Специя" в присутствии фрегата "Эллада",

Откуда взялось присутствие фрегата? Двухмачтовый бриг в принципе невозможно принять за "двухполосный" фрегат, тем более странно ожидать этого от офицеров, которые видели оба класса кораблей воочию.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#79 13.10.2009 00:17:41

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6001




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

denis написал:

Оригинальное сообщение #130616
Вы ветку эту читали вообще?

Где вы на картине углядели хоть каое-то подобие фрегата?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#80 13.10.2009 00:24:48

P.K.
Гость




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

Жильцов написал:

Оригинальное сообщение #144048
загрузка коллектива сейчас процентов на 30-40

Никак нельзя согласиться с такой оценкой! Загрузка коллектива из 2 человек в целом процентов на 130-140, поэтому номера выходят недоработанными - иначе не успеть. Разумный темп издания журнала, и то при условии, что заметную часть материалов будут составлять статьи ни о чем, четыре выпуска в год. Шесть номеров - будет "мурзилка".

#81 13.10.2009 00:24:48

Жильцов
Гость




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

P.K. написал:

Оригинальное сообщение #144362
Никак нельзя согласиться с такой оценкой!

Тут камень не в Ваш огород. А вообще, что планы не совпали с желаемым. И загрузка издательства в целом, а не конкретно взятого человека. Я же написал: ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ. Это просто констатация факта. А по поводу "мурзилка-не мурзилка" считаю так: в первую очередь надо работать с авторами. В этом самая главная проблема у нас на сегодняшний день.

#82 13.10.2009 00:24:48

konstantyn_lvk
Гость




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

А в чем основные проблемы по работе с авторами, если не секрет? Без конкретных имен, естественно, чисто типологически.:)

#83 13.10.2009 00:24:48

prostack
Гость




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

Как вы наивны. Просто платить надо авторам. Они основные добытчики для журнала, а не коректоры и редакторы. А автору предлагается 2,5 - 3 тыс. руб. за материалы и графику вместе. А если платить автору, то как платить Кузнецову? Во вопрос!

#84 13.10.2009 00:24:48

P.K.
Гость




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #144543
А в чем основные проблемы

prostack написал:

Оригинальное сообщение #144556
Просто платить надо авторам. Они основные добытчики для журнала, а не коректоры и редакторы.

Хороших авторов мало, пишут они серьезно, а это значит - медленно, но платить автору столько, сколько он заслуживает, журнал не в состоянии, так как доходы от продаж смешные. Приличный гонорар можно было бы получить, повысив цену, но тогда покупать станут меньше, а вот число хороших статей не прибавится, ибо не гонорары делают автора толковым, а знание предмета и умение его излагать. Причем, даже хорошие авторы нуждаются в редактировании, так как все мы люди, всем свойственно ошибаться, допускать опечатки и т.п. Иные статьи переписываются едва ли не наполовину. Вы читаете не то, что написал автор, а то, что сделал с его текстом редактор, и если учесть, что даже после редактора проскакивают ляпы, то можете себе представить, что было бы без него. Теперь о работе с автором. Если иметь в виду нормальную работу, то это значит, что редактор, прочитав текст, должен вызвать автора и указать ему на то, что следует исправить или дополнить, после чего автор уходит и делает это, или несет текст в другой журнал. В первом случае требуется подождать какое-то время. обычно достаточно длительное. При таком темпе работы издавать можно 1 - 2 выпуска в год, как и было при начале издания "Гангута". Другой вариант - иметь очень много разных авторов и отбирать тексты, тогда первое время будет что печатать, но вскоре те, чьи тексты не проходят, перестанут их нести, тогда все вернется в исходное. Или время на доработку текста должен тратить редактор, но опять же это время.

Отредактированно P.K. (14.11.2009 04:03:02)

#85 13.10.2009 00:24:48

Сибирский Стрелок
Гость




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

prostack написал:

Оригинальное сообщение #144556
А если платить автору, то как платить Кузнецову? Во вопрос!

Простите, что встреваю.
При такой формуле - может, всё же автор станет предпочтительнее?? Т.к. без автора не станет альманаха.
При всём уважении к главреду "Гангута" и его морским литературным заслугам.

#86 13.10.2009 00:24:48

konstantyn_lvk
Гость




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

prostack написал:

Оригинальное сообщение #144556
Как вы наивны.

Вы так полагаете?:) Думается, что наивность - это как раз всерьез считать, что написанием статей в продолжающиеся издания столь узкоспециальной тематики, да еще и исторической направленности, в России можно заработать в принципе. Когда-нибудь чисто экономически ситуация конечно изменится и такое фрилансерство сможет стать источником дохода, как в "буржуинствах". Но не при нашей жизни точно. Так что в этом разрезе тему и смысла нет обсуждать.

P.K. написал:

Оригинальное сообщение #144646
Иные статьи переписываются едва ли не наполовину.

Крик души редактора понятен.:) Это прописные истины, но думается было не лишним их повторить, а то некоторые коллеги оказывается склонны видеть главную проблему в зарплате Леонида Алексеевича.:)

P.K. написал:

Оригинальное сообщение #144646
Теперь о работе с автором.

А вот это все уже серьезно. Благодарю, точка зрения нынешнего ответственного редактора сборника понятна. Хотелось бы услышать и мнение директора издательства.

#87 13.10.2009 00:24:48

P.K.
Гость




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

Еще замечание по поводу издания шести номеров "Гангута" в год. На соседней ветке обсуждались рецензии на статью Ярового о крейсере «Адмирал Корнилов», в которых вовсю пинают Ярового, но ни рецензенты, ни их критики не задаются вопросом о том, насколько опубликованный «Морской кампанией» текст адекватен авторскому, ведь это результат работы редактора. Я прочитал статью. Если не касаться всех несуразностей, а взять только однозначные ляпы, получается следующее. В начале статьи упомянут «русский морской агент во Франции капитан 1 ранга Е.И. Алексеев», сказано, что он стал первым командиром крейсера, фамилия его повторяется с этими инициалами несколько раз, несомненно, в данном случае автор точно знает, о чем пишет. В конце же статьи фигурирует «главный начальник и командующий войск Квантунской области вице-адмирал Г.Е. Алексеев», причем случаи его появления на «Адмирале Корнилове» прокомментированы так: «… Флотскому начальству всех рангов нравились роскошные помещения судна, и при удобном случае оно охотно пользовалось возможностью расположиться на крейсере». Складывается впечатление, будто автор не знает, что «главный начальник и командующий войсками Квантунского полуострова и морскими силами Тихого океана» (так называлась его должность) Евгений Иванович Алексеев и первый командир крейсера – одно лицо, и держал он свой флаг на корабле не только из-за его комфортабельных помещений. Алексеев командовал кораблем с 17 ноября 1886 г. по 9 сентября 1891 г., совершил на нем несколько дальних плаваний и, между прочим, успешно представлял крейсер на смотр императору Александру III и генерал-адмиралу Алексею Александровичу, при нем на крейсере совершал переходы наследник Николай Александрович, что, кстати, очень помогло карьере будущего адмирала. Конечно, он питал к кораблю теплые чувства. Из основного текста статьи всего этого понять нельзя, упор сделан на «железо и его судьбу». Но при подготовке статьи к печати, видимо, редактором, вставлена табличка, где, «по данным Владимира Толкачева», датировано командование крейсером, в том числе и Алексеева. Однако редактор не сопоставил текст статьи и таблицу, не обратил внимания на ошибку в инициалах. Далее дважды названа фамилия «командира отряда Морского Кадетского Корпуса контр-адмирала И.А. Римского-Корсакова», именно с этими инициалами, хотя командовавшего отрядом директора корпуса (26.04.1904 – 7.08.1906) звали Николаем Александровичем Римским-Корсаковым. Еще ниже упоминается «главный командир флота и портов и начальник морской обороны Балтийского моря контр-адмирал И.И. Бирилев», вслед за которым появляется «морской министр А.А. Бирилев», между тем как это одно лицо – Алексей Алексеевич Бирилев. Если же добавить к этим ошибкам не столь явные несуразности, то у людей, далеких от современного издательского процесса, может возникнуть вопрос, чем занималась редакция? Я не знаю, что ответили бы на такой вопрос редакторы «Морской войны», но лично мне представляется, что стоило бы сказать им спасибо за то, что статья Ярового вышла хотя бы в таком виде. Подозреваю, что при всех своих стараниях издатель не получает тех прибылей, которые позволили бы ему гарантированно обеспечить достойное существование редакторов, а значит они, помимо журнала, вынуждены заниматься другими делами и физически не успевают готовить публикации должным образом. Но «Морская кампания» – сравнительно тонкий журнал. Если даже при этом он пропускает в печать такое количество ляпов в одной только статье, то что будет с «Гангутом», если его выпускать шесть раз в год?

Отредактированно P.K. (15.11.2009 00:29:20)

#88 13.10.2009 00:24:48

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12951




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

P.K. написал:

Оригинальное сообщение #144957
Я не знаю, что ответили бы на такой вопрос редакторы «Морской войны», но лично мне представляется, что стоило бы сказать им спасибо за то, что статья Ярового вышла хотя бы в таком виде.

Хотелось бы спросить, а причем тут редакторы "Морской войны"???

P.K. написал:

Оригинальное сообщение #144957
«Морская кампания» – сравнительно тонкий журнал. Если даже при этом он пропускает в печать такое количество ляпов в одной только статье, то что будет с «Гангутом», если его выпускать шесть раз в год?

Вот здесь вы лукавите, печатных знаков с пробелами в Кампании если и меньше, то очень ненамного. Хотя "Гангут" по количеству листов толще, но форматом они почти вдвое меньше, а уж макет такой воздушный - воздушный.

P.K. написал:

Оригинальное сообщение #144957
насколько опубликованный «Морской кампанией» текст адекватен авторскому, ведь это результат работы редактора.

Насколько знаю, полностью адекватен. Но если от редакции требовать проверки всех инициалов, званий, помимо точности изложений самих событий, то простите а нафига автор нужен??? Проще тогда сесть и самому все написать. Такие ошибки ловятся в двух случаях, случайно или если ты именно этой темой занимаешься.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#89 15.11.2009 01:15:08

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12951




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

P.K. написал:

Оригинальное сообщение #144968
Но при подготовке статьи к печати, видимо, редактором, вставлена табличка, где, «по данным Владимира Толкачева», датировано командование крейсером, в том числе и Алексеева. Однако редактор не сопоставил текст статьи и таблицу, не обратил внимания на ошибку в инициалах.

Не вставлял редактор ничего, кроме запятых.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#90 15.11.2009 01:25:46

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12951




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

prostack написал:

Оригинальное сообщение #144964
Как вы наивны. Просто платить надо авторам. Они основные добытчики для журнала, а не коректоры и редакторы. А автору предлагается 2,5 - 3 тыс. руб. за материалы и графику вместе. А если платить автору, то как платить Кузнецову? Во вопрос!

Нверное не вопрос, если автор сделает все сам - напишет ряд статей на весь журнал, притом без грамотических. стилистических и фактических ошибок. найдет все необходимые иллюстрации, сделает макет, после верстки его вычитает, сделает всю правку (хотя бы набъет ее в ворде, чтобы верстальщик смог все это внести), проконтролирует обработку фото. После этого проконтролирует процесс печати. И все подходи за зарплатой. какие проблемы.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#91 15.11.2009 07:50:12

konstantyn_lvk
Гость




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

P.K. написал:

Оригинальное сообщение #144968
Если даже при этом он пропускает в печать такое количество ляпов в одной только статье, то что будет с «Гангутом», если его выпускать шесть раз в год?

Вообще говоря напрашивается логически простой вывод - нужен еще один редактор.:)

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #144969
Но если от редакции требовать проверки всех инициалов, званий, помимо точности изложений самих событий, то простите а нафига автор нужен??? Проще тогда сесть и самому все написать. Такие ошибки ловятся в двух случаях, случайно или если ты именно этой темой занимаешься.

Вот я бы здесь не согласился. Это как раз за точность изложения самих событий ответственен автор, поскольку поймать именно в этом ошибку действительно можно лишь если занимаешься той же темой или случайно. И если в этом что-то кардинально менять, то проще тогда и правда написать все самому. Имею ввиду естественно не общеизвестные факты. А вот инициалы, звания, даты, наименования, т.е. фактуру, которая в принципе проверяется по разного рода справочникам - редактор должен контролировать. В идеале.

#92 15.11.2009 11:04:43

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1855




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

А автор вычитывать рукопись и   редактуру на предмет таких *очепяток*. Он подписывает  материал *В печать*.

#93 15.11.2009 13:34:14

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12951




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #145021
Вот я бы здесь не согласился. Это как раз за точность изложения самих событий ответственен автор, поскольку поймать именно в этом ошибку действительно можно лишь если занимаешься той же темой или случайно. И если в этом что-то кардинально менять, то проще тогда и правда написать все самому. Имею ввиду естественно не общеизвестные факты. А вот инициалы, звания, даты, наименования, т.е. фактуру, которая в принципе проверяется по разного рода справочникам - редактор должен контролировать. В идеале.

А автор события так видит, это его авторский взгляд, по его мнению самый точный. Потом вопрос на засыпку, идет назначение командиров на корабль - и отслеживать их дело автора или редактора. Хорошо, конкретно коснулись "Корнилова", так сказать русская специфика "Гангута", а с иностранщиной что делать??? вы навскидку ответите кто командовал каким-нибудь далеко не маленьким крейсером "Блейк" в 1896 году с инициалами, точным званием и как это обычно пишится у англичан, кавалер ... ордена. Или как быть с человеком. если он в командование кораблем вступил в чине кап. 2-го ранга, а пока командовал стал кап. 1-го ранга. Может это все же дело автора не путать такие вещи, как инициалы, должности, чины. Что вот конкретно эта железка, про которую пишит автор называлась не так - ловится на раз, а вот то что в этих событиях участвовал В.И. Иванов, а не В.К. Иванов - это простите персоналями заниматься нужно. Верю. что у нас в странегде-то живут такие универсалы, которые досканально помнят все фамилии офицеров всех флотов мира за всю их историю, кто под каким кустиком прилег какого числа и по какой причине, знают досканально ход всех сражений и маленьких стычичек, как на суше, так и на море, заодно до последней заклепки разбираются в железе, дереве и т.д., но вот почему-то таких не встречал.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#94 15.11.2009 17:45:47

konstantyn_lvk
Гость




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

Ну, собственно, потому автор и есть автор - излагает и обосновывает именно свой взгляд на события. Если главред считает, что этот взгляд совсем не обоснован - материал просто не принимается в издание. Насчет же "человеков" и "железок" - это кто на чем специализируется. Вы на раз можете поймать не то название конкретной железки и не знаете, в каком справочнике проверить фамилию командира конкретного английского крейсера в таком-то году. А кто-то - наоборот. Универсалов действительно крайне мало, если вообще есть. Оттого в общем-то в серьезных издательствах и редактор - не один.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #145039
А автор вычитывать рукопись и   редактуру на предмет таких *очепяток*. Он подписывает  материал *В печать*.

Авторская вычитка отредактированной рукописи скорее для одобрения им этого самого отредактированного варианта, дабы не возникало затем проблем "что вы под моей фамилией напечатали"?

#95 16.11.2009 13:19:50

vov
Гость




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #144967
и такое фрилансерство сможет стать источником дохода, как в "буржуинствах".

Там оно (в этой области) тоже совершенно не может стать источником дохода (сколь-нибудь значительного).
Живут (и даже становятся мультимиллионерами) только авторы раскрученных бестселлеров. Типа: Кот да-Винчи:-).

#96 16.11.2009 18:25:53

konstantyn_lvk
Гость




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

Ну, вообще сравнивать художественную и даже научно-популярную литературу с научной в этом плане смысла нет.

#97 21.12.2009 07:26:25

rtm
Гость




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

P.K. написал:

Оригинальное сообщение #144968
главный начальник и командующий войсками Квантунского полуострова и морскими силами Тихого океана» (так называлась его должность) Евгений Иванович Алексеев

Ну, тут явная опечатка. Кто такой Алексеев, по-моему, всем известно.

P.K. написал:

Оригинальное сообщение #144968
Николаем Александровичем Римским-Корсаковым

P.K. написал:

Оригинальное сообщение #144968
Алексей Алексеевич Бирилев

А вот это несомненные «косяки» автора. Очевидно, что знание персоналий нельзя отнести к его сильным сторонам.

P.K. написал:

Оригинальное сообщение #144968
Я не знаю, что ответили бы на такой вопрос редакторы «Морской войны», но лично мне представляется, что стоило бы сказать им спасибо за то, что статья Ярового вышла хотя бы в таком виде.

Разумеется, это несомненная заслуга редакторского коллектива, но только не «Морской войны», а «Морской кампании», где статья Ярового была опубликована.

#98 21.12.2009 07:28:10

rtm
Гость




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

P.K. написал:

Оригинальное сообщение #144968
Но «Морская кампания» – сравнительно тонкий журнал. Если даже при этом он пропускает в печать такое количество ляпов в одной только статье

Ну, «Морская кампания» в этом не одинока. Другие журналы не сильно отличаются. Возьмем для примера свежий номер «Гангута», где имеет место быть статья Р.В. Кондратенко «О модернизации Российского флота в середине XIX века».
Говоря о ее недостатках, можно отметить следующее. Например, для характеристики «инертности ведомственной администрации» Кондратенко пишет, что при переделке «Орла» в винтовой на Новом Адмиралтействе «В 1854 году дальнейшие работы прервали, возобновив их осенью 1855 года». Однако, пример для иллюстрации выбран явно неудачным, поскольку отмеченный перерыв был вызван не инертностью бюрократов, а тем, что английские власти после начала Крымской войны реквизировали заказанные Непиру механизмы для «Орла». Автору об этом следовало бы знать, раз он поднял тему модернизации флота в этом временном периоде.
Или вот на стр. 68 он перечисляет суда, имевшиеся на Балтике к началу Крымской войны: «Богатырь» 1836 года, «Камчатка» 1841 года, «Отважный 1843 года и т.д. Если для «Богатыря» год спуска приведен правильно, то с «Камчаткой» приключилась ошибочка. Общеизвестно, что этот пароходо-фрегат был спущен на воду не в 1841 г., а 4 ноября 1840 г. Эта дата неоднократно публиковалась и секретом не является. Мелочь, понятно, но глаз царапает. Тем более, что парой станиц раньше сам Кондратенко укорял Доценко, неверно указавшего время постройки первых русских пароходов. Как тут не вспомнить классика: «Поступай так, как учишь поступать других и будешь счастлив».

#99 21.12.2009 07:29:27

rtm
Гость




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #145039
А вот инициалы, звания, даты, наименования, т.е. фактуру, которая в принципе проверяется по разного рода справочникам - редактор должен контролировать.

Редакционные редакторы (тем более, что обычно он один-единственный) не могут быть компетентны во всех областях знания. Их основная задача – литературная обработка авторского текста. Проверкой его соответствия рассматриваемой теме должен заниматься научный редактор.
Скажем, если бы для упомянутого выше Кондратенко был назначен сведущий научный редактор, разве он пропустил бы в печать такие, например, откровения: «А после крушения «Архимеда» … отношение к винтовым судам не могло не измениться к худшему». Представляется общеизвестным, что «Архимед» погиб не из-за того, что являлся винтовым судном, а вследствие довольно распространенной в те времена ошибки в счислении. Гибель первого винтового фрегата русского флота не помешала уже в следующем году начать постройку второго такого судна – фрегата «Палкан» (забавно, что практически о том же пишет и сам Кондратенко буквально через страницу). Но научного редактора у Кондратенко явно не было, и мы вынуждены все это читать.

Вообще, указанная статья полна внутренних противоречий и нелогичностей. 
Автор вроде бы доказывает, что русское руководство уделяло должное внимание развитию парового флота, сообщает читателю, что отставание от англичан не являлось критичным и тут же сам себя дезавуирует: «На наш взгляд, такие темпы во многом стали следствием довоенной нерасторопности администрации морского ведомства, не озаботившейся своевременным развитием машиностроения…» То, что подобное заявление не имеет права на существование, очевидно: развитее каких-либо отраслей промышленности не является задачей Морского министерства, функции которого лежат несколько в иной плоскости. Конечно, в России имелись казенные заводы, но, как и в других странах, они не могли иметь ключевого значения – трудно себе представить, чтобы в Англии уровень развития паровых механизмов определяло бы, скажем, Портсмутское адмиралтейство, а не частные предприятия Пенна, Ренни, Непира и прочих.

Перечислять «несуразности» в статье Кондратенко можно и дальше, но хотелось бы обратить внимание на другой момент. Что нового и ранее неизвестного он сообщил подписчикам «Гангута»? Бесконечны ссылки на других исследователей: такой-то сообщил о следующем, другой приводит такие-то данные, третий пишет то-то… При прочтении статьи мне все время хотелось спросить - а сам-то автор чего думает по рассматриваемому моменту? Понятно, что вопрос повисает в воздухе…

В заключение остается только заметить, что по количеству «несуразностей и ляпов» на единицу «печатной поверхности» статья Кондратенко по крайне мере не уступает работе Ярового. Поэтому говорить о преимуществах в работе одних редакций над другими объективно не приходится.

Отредактированно rtm (21.12.2009 07:35:23)

#100 23.12.2009 02:50:59

P.K.
Гость




Re: Обсуждение некоторых статей из "Гангутов"

rtm написал:

Оригинальное сообщение #160037
Возьмем для примера свежий номер «Гангута»

Забавно, что для иллюстрации недостатков журнала «Гангут» Вы избрали именно мою статью. Разумеется, она далека от совершенства и подлежит критике, как и любая другая статья любого автора. Причем, в отличие от некоторых господ, считающих себя непогрешимыми, а всех, кто указывает на их ошибки, своими смертельными врагами, я воспринимаю критику хотя и без удовольствия, но и без раздражения. Однако ценю только конструктивные замечания. Между тем, как высказанные Вами претензии, судя по всему, имеют другую цель – оплевать автора, о чем свидетельствует тон Ваших замечаний. Например, вырывая из контекста цитату, в которой речь идет об инертности ведомственной бюрократии при постройке «Орла», Вы высокомерно замечаете, что «автору следовало бы знать» о причинах задержки постройки в 1854 – 1855 гг. Но если уж об этом зашла речь, то следовало привести цитату полностью: «Новое адмиралтейство с 9 июля по 10 сентября 1852 года прекратило на нем всякие работы и только потом приступило к разборке кормовой оконечности, чтобы перестроить ее, ориентируясь на чертежи, уже доставленные вице-адмиралом Е.В. Путятиным из Англии. В 1854 году дальнейшие работы прервали, возобновив осенью 1855 года, но установка машины на «Орле» началась только в 1857 году». Иначе говоря, когда я писал об инертности, то имел в виду не 1854 – 1855 гг., а весь период с 1852 по 1857 г., вы же купировали мой текст так, чтобы выставить меня невеждой. Когда Вы пишете, «на стр. 68 он перечисляет суда», то так торопитесь уличить меня в невежестве, замечая по поводу «Камчатки»: «Общеизвестно, что этот пароходо-фрегат был спущен на воду не в 1841 г., а 4 ноября 1840 г.», что замалчиваете одну деталь – к тексту дана ссылка на архивный источник, откуда и взяты все излагаемые сведения (упомянутая литература дана как дополнительная). И речь в данном случае идет не о дате спуска корабля на воду, об этом у меня ни слова не сказано, а только о том, с какого года чины Кораблестроительного технического комитета, по своим соображениям, о которых нам остается догадываться, числили этот корабль в строю. Ваше замечание «если бы для упомянутого выше Кондратенко был назначен сведущий научный редактор» имело бы смысл, если бы в наличии был специалист, знакомый с затронутым периодом на уровне покойного Ю.И. Головнина. Обсуждая мою компетентность, Вы фактически заявляете претензию на роль такого «научного редактора», однако выглядит она не слишком убедительной. Например, оспаривая мое замечание, что после крушения «Архимеда» «отношение к винтовым судам не могло не измениться к худшему» Вы пишете: «Представляется общеизвестным, что «Архимед» погиб не из-за того, что являлся винтовым судном, а вследствие довольно распространенной в те времена ошибки в счислении», однако не замечаете, что речь у меня отнюдь не идет о том, будто «Архимед» погиб «из-за того, что являлся винтовым». Такого утверждения в моем тексте нет (более того, со слов Головнина мне известно, что фрегат сел на камни «на скорости 8 уз под парусами»). Мной только высказано предположение, что «характеристики фрегата, очевидно, не произвели на морское начальство особого впечатления», и об изменении отношения «к винтовым судам» «в худшую сторону» (как сказано в оригинале) после крушения «Архимеда» говорю потому, что слишком быстрая гибель сравнительно дорогостоящего и достаточно сложного в постройке винтового фрегата, по моим представлениям, должна была повлиять на флотскую бюрократию, во все времена оперировавшую не ТТЭ корабля, а предстоящими расходами. Кстати, мысль о сомнениях руководства морским ведомством по поводу винтовых кораблей отнюдь не моя, еще в 1880 г. Боголюбов писал: «Мы как бы не доверяли пользе нововведения». Очевидно, мои предположения не столь уж несуразны. Публикуя статью я отнюдь не претендовал на открытия, а всего лишь высказал свою мысль, что главным виновником вялой модернизации российского флота был не император, а флотская бюрократия. Мысль, конечно, не оригинальная, но как-то не слишком часто фигурирующая. Кстати, задаваясь вопросом, «что нового и ранее неизвестного он сообщил», Вы как будто хотите сказать, что знаете все изложенное, включая некоторые (несомненно, второстепенные) сведения из архивных источников. Весьма сомнительно, но допустим, что это так, однако означает ли сие, что статья никому не может быть полезна? Да и все ли авторы, печатающиеся в «Гангуте», обязательно сообщают в каждой публикации что-либо «новое и ранее неизвестное»? Если знаете имя такого автора, назовите. Наконец, совсем не подкреплено внятными доводами замечание о «несуразностях и ляпах на единицу печатной поверхности». Несомненно, высказанные мысли могут восприниматься с трудом из-за несовершенства изложения, но на мой взгляд лучше спокойно указать на то, что кажется сомнительным, и получить спокойное разъяснение. Вам же, судя по взятому тону, хочется лишь уязвить меня любой ценой. Вынужден Вас разочаровать – так как на роль гуру, в отличие от некоторых других, я не претендую, и собственных работ не переоцениваю, то и охаивание не драматизирую.

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer