Вы не зашли.
Вьюшку увидел. Я и не сомневался, что уважаемый Андрей Тамеев быстро это дело определит, сам бы я долго промучался. FOBOS также спасибо за уточнение, но про обвес я не понял. Относительно "000" склоняюсь скорее к показыванию дистанции - от 0 до 999 кбт, три значащих цифры. КУ - в градусах или в румбах, относительно чьей ДП измеряется - переднего или заднего мателота - сомнительно. Словом, артиллерия и метрология - науки сложные.
К чему спрашиваю: показывали "Потемкина" недавно по телевизору, я заинтересовался.
Отредактированно ясень (16.06.2020 23:16:13)
ясень написал:
#1450366
FOBOS также спасибо за уточнение, но про обвес я не понял.
FOBOS.DEMOS написал:
#1450354
Не она, Сева имел обвес на лобовой плите кормовой башни.
Насколько я понимаю, это крепление тента, который натягивался на юте.
Это крепление видно на "Парижанке", когда она была на Чёрном море. Оно и понятно, там солнечно.
А вот здесь появляется интересный вопрос.
Фильм то выпуска 1925 года, когда все 3 линкора были на Балтике!
Тогда почему только на одном линкор тент сооружали?
Или ещё более интересный: был ли этот кадр в первоначальной версии фильма или его позже добавили, при монтаже и восстановлении?
Кстати, если не ошибаюсь, цифры были только на "Марате". Видимо, он был флагманским...
Andrey152 написал:
#1450397
Насколько я понимаю, это крепление тента, который натягивался на юте.
Это крепление видно на "Парижанке", когда она была на Чёрном море. Оно и понятно, там солнечно.
Нет - тентовый обвес от рождения, и только у кормовой башни только Севы/ПК. Больше ни у кого не встречал.
Схема оборудовения тента на юте имеется для Петропавловска/М.
Но повторяю данный обвес видел только у кормовой башни Севы.
FOBOS.DEMOS написал:
#1450428
Нет - тентовый обвес от рождения, и только у кормовой башни только Севы/ПК. Больше ни у кого не встречал
Посмотрел, действительно такая приблуда только у "Севастополя" вплоть до модернизации. Но похоже, что это всё-таки крепление тента.
Andrey152 написал:
#1450475
Но похоже, что это всё-таки крепление тента.
Да. Почему и интересовал вопрос как у остальных с тентом и тентовыми стойками.
Вот чертеж для Марата:
Andrey152 написал:
#1450397
Фильм то выпуска 1925 года, когда все 3 линкора были на Балтике!Тогда почему только на одном линкор тент сооружали?Или ещё более интересный: был ли этот кадр в первоначальной версии фильма или его позже добавили, при монтаже и восстановлении?
1) "Октябрьскую революцию" я для себя исключил, поскольку видно, что корабль содержится хорошо. Не похоже на состояние "из длительного хранения" - в "востановительный ремонт" в том же 1925-ом (А. Васильев). Но это субъективно.
2) Про кронштейны для крепления тентов - это ненадежный признак. На боковой броне башен у всех "севастополей" они то появляются, то исчезают (или не видны). Думаю тентовое устройство - это типовое решение, "общеклиматическое исполнение" ОМ-5/В-5 ГОСТ 15150 . Почему бы не поставить кронштейн и на лобовую броню концевых башен.
3) Фильм восстанавливался в 1950 г. и переиздавался в 1976 г. (Википедия). Но по сюжету (эпизод "немого боя") там линкоровские 12-дюймовки шевелятся, меняя углы горизонтального и вертикального наведения, как щупальца беспощадного и обезличенного чудовища, выискивающего жертву. В одном из кадров они своим зловещим жерлом заглядывая прямо в душу зрителю. Жуть! Это драматургия, это - Эйзенштейн! Думаю, что не позднейшая вставка, а оригинальный материал.
4) Вьюшка - это убедительно.
Отредактированно ясень (17.06.2020 22:39:44)
ясень написал:
#1450591
Про кронштейны для крепления тентов - это ненадежный признак.
Я их видел ТОЛЬКО на кормовой башни, ЛК, ТОЛЬКО атрибутированного как Сева/ПК.
ясень написал:
#1450591
Думаю тентовое устройство - это типовое решение
Нет, на черноморцах например, обвесы на 2,3 и 4 были ТОЛЬКО на Императрице Марие.
FOBOS.DEMOS написал:
#1450593
Я их видел ТОЛЬКО на кормовой башни, ЛК, ТОЛЬКО атрибутированного как Сева/ПК.
Я понимаю. Атрибутация - дело сложное. Есть понятие "ошибка выжившего", коротко - это ошибочные выводы, сделанные исходя из недостатка информации (других фотографий). Я рассуждаю так: тентовое устройство - скорее у всех одинаковое, кронштейны могут быть и съемными, с креплениями к броне на обухах или "башмаках" (эти детали должны быть штатными), или что-нибудь в этом роде. Сами кронштейны: надо поставили, не надо - сняли, а фотографа рядом не было. Только мое мнение.
Отредактированно ясень (17.06.2020 22:56:11)
ясень написал:
#1450604
Я рассуждаю так: тентовое устройство - скорее у всех одинаковое, кронштейны могут быть и съемными, с креплениями к броне на обухах или "башмаках" (эти детали должны быть штатными), или что-нибудь в этом роде. Сами кронштейны: надо поставили, не надо - сняли
В данном случае нет - не сьемные, как и на Императрице Марие. Что и удивляет. И вообще я редко видел тенты на балтийцах.
FOBOS.DEMOS написал:
#1450593
Я их видел ТОЛЬКО на кормовой башни, ЛК, ТОЛЬКО атрибутированного как Сева/ПК.
Да, Вы правы, такое крепление тента на кормовой башне было только на "Севастополе", причём с постройки. Так что свой вопрос о позднейшей вставке в фильм снимаю. Мало того, судя по площадке на кормовой настройке для компаса, крайний срок для фото "Марата" - это 1927-28 годы. Так что 1925 год подтверждается
Итого: "Марат", не позднее 1925 г. Большое спасибо!
Отредактированно ясень (19.06.2020 20:42:18)
ясень написал:
#1451154
Итого: "Марат", 1925 г. Большое спасибо!
Тогда такой вопрос, вот это вот фото(содрал с обложки) - это Марат/ПП?
Потому как марка на носовой трубе, высоко, была только у него. По моему.
Подписано ОР в 1924.
да и площадка на фок мачте похожа на маратовскую.
Отредактированно FOBOS.DEMOS (19.06.2020 20:46:28)
"Гангут" "Октябрина" с 1918 по 1925 год стояла в отстое, только в конце 1924 стали думать о ее ремонте.28 июня 1926 года вышел в море для опробования механизмов.
Так, что на фото "Марат" В 1924 году он активно использовался в боевой подготовке флота.
Strannik4465 написал:
#1474969
Публикация журнала "Красный флот" 1924 год.
Щастный не потерял присутствие духа и решил вести корабли в Кронштадт. Он разделил корабли на три отряда. С 12 по 17 марта ледоколы «Ермак» и «Волынец» ломая сплошные льды провели первый отряд: линейные корабли «Гангут», «Полтава», «Севастополь», «Петропавловск» и крейсера «Адмирал Макаров», «Рюрик» и «Богатырь».
Фотография черно-белая. Снимок линейного корабля «Гангут» В левой части вверху, в квадрате 2,8х1,5 см. фотография матроса в форме Балтийского флота Снимок погрудный от 1917 года С обратной стороны простым карандашом от руки написано: «Это фото линейного корабля «Гангут» прислал З.Жени 1969 г. Матвей Яковлевич Воронов из (слово не читаемо) Елец, Липецкой области. Слева его фото от 1917 года»
Из собрания Музея ДКБФ.
Отредактированно Strannik4465 (10.12.2020 14:42:32)