Вы не зашли.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #341742
Но Истину в данном случае вряд ли удастся установить.
Ну почему же? Если найдутся дополнительные свидетельства старшОго и старарта Ретвизана (я признаться и фамилий их не припомню), это вполне возможно прояснит ситуацию.
Отредактированно Aurum (03.01.2011 01:47:30)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #341746
старарта Ретвизана (я признаться и фамилий их не припомню)
Не Кетлинский, часом?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #341725
Скорость в бою вряд ли кто-то фиксировал
Повторюсь. А как можно зафиксировать скорость в бою, в промежутках между фазами? По оборотам машин применительно к Ретвизану не получится, ибо принятые 300т воды будут играть роль "тормоза".
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #341725
и нам остаётся доверится Щенсновичу с его 13 узлами в момент развития максимальной скорости (попытки тарана)
У него нет прямых данных о скорости в момент попытки тарана. Только что было 13, и скорость не увеличивал, и то по воспоминаниям. Хотя мог дать команду на увеличение, потом после контузии забыть про нее. Я в данном случае Щенсовичу доверяю на 70%, 30 оставляю, именно потому, что Щенсович прямо не указал скорость. Да и как ее меряли в то время? В бою? Я пытаюсь получить ответ на этот вопрос, или докопаться самому, пока безуспешно.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #341727
в показаниях, данных под присягой
Присягой в чем. Говорить правду, согласен. И никто не пытается уличить Щенсовича во лжи. Просто отдельные моменты могут выпасть по прошествии времени.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #341738
Вот только если и есть какая-то инфа о скорости в бою, так она выражается в оборотах машин.
Т.е. лага способного дать показания скорости в отдельный момент и отслеживающего все изменения скорости тогда не существовало технически? Если так то скорость - вторичный показатель.
veter написал:
Оригинальное сообщение #341771
Т.е. лага способного дать показания скорости в отдельный момент и отслеживающего все изменения скорости тогда не существовало технически?
Мозга приложите немножко. Ведь сами же пишите:
veter написал:
Оригинальное сообщение #341771
По оборотам машин применительно к Ретвизану не получится, ибо принятые 300т воды будут играть роль "тормоза".
Решусь напомнить ещё один ньюансик - израсходованный "между фазами" уголь играл роль ускорителя
veter написал:
Если так то скорость - вторичный показатель.
Золотые слова, просто западают в душу. Не зря говорят: "Устами младенца глаголит истина"
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #341746
старшОго
Скороходов...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #341725
Кроме того, по некоторым свидетельствам, "Ретвизан" в начале даже немного отставал от "Цесаревича". Скорость в бою вряд ли кто-то фиксировал, и нам остаётся доверится Щенсновичу с его 13 узлами в момент развития максимальной скорости (попытки тарана). Пока, повторяю, я не увидел ни одного здравого аргумента, могущего опровергнуть эту точку зрения.
С наступлением Нового года ничего не изменилось. Ни материалы СК,ни воспоминания участников событий для вас не являются здравыми аргументами. Всё также жёсткий прагматик-прикладник.
варяг написал:
Оригинальное сообщение #341787
С наступлением Нового года ничего не изменилось. .
К сожалению, да - Вы так и не хотите меня услышать
Засим заканчиваю своё участие в этом обсуждении, во всяком случае - до появления принципиально новых источников.
Доброе время!
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #341725
Кроме того, по некоторым свидетельствам, "Ретвизан" в начале даже немного отставал от "Цесаревича"
Еще и сам Цесаревич был достаточно неустойчив на курсе, то менял ход, то рыскал.. Щенснович видимо чуть растягивал интервал, дабы иметь запас расстояния на всякий случай
С уважением, Поломошнов Евгений
Освежу тему, только чуть с другой стороны.
После ходовых испытаний в США, и недобора макс. скорости, по прибытию в Россию, на "Ретвизане" планировали провести повторные испытания, предварительно изменив шаг винтов.
Проводили ли эти работы на самом деле?
Второй аспект скорости "Ретвизана", это котлы Никлосса. Если эти котлы превратили "Варяга" в "хронического больного", то про "Ретвизан" известен только единичный случай разрыва трубок на переходе из США в Россию.
Или же корабль больше и не пытался развивать ход, близкий к максимальному?
Третий вопрос по япам. Была ли замена котлов на "Ретвизане-Хидзене" или нет?
Mozk написал:
#1454594
Третий вопрос по япам. Была ли замена котлов на "Ретвизане-Хидзене" или нет?
Нет, как и на "Варяге"/"Сое". А с чего бы ей вообще быть?
На "Хидзэне" во время перехода с Галапагосских островов в Японию в начале 1915 года произошла (?) авария в котельном отделении.
Mozk написал:
#1454814
развил скорость 18,8 узла. (Балакин)
Ну, Балакин много сказок из Янчуры попересказал... Тогда время было совсем другим. Сейчас информации намного больше.
Mozk написал:
#1454814
корабль развил скорость 18,8 узла. (Балакин)
Много даже для ПоПерОслей.
Mozk написал:
#1455014
Что за попер-ослы?
Победа-Пересвет-Ослябя
FOBOS.DEMOS написал:
#1454985
Много даже для ПоПерОслей.
А мощность?
У Победы на испытаниях - 15,5 тыс, у Ретвизана - 17,6.
адм написал:
#1455058
А мощность?
У Победы на испытаниях - 15,5 тыс, у Ретвизана - 17,6.
Двое длиннее на 13м и с медной обшивкой. Третий длиннее на 15м но без обшивки. Да, чуть тяжелее, с перегрузкой. Но все трое уже почти на метр.
FOBOS.DEMOS написал:
#1455077
Двое длиннее на 13м и с медной обшивкой. Третий длиннее на 15м но без обшивки. Да, чуть тяжелее, с перегрузкой. Но все трое уже почти на метр.
По моделям у Пересвета на 18 узл надо было 14,5 тыс илс, у Ретвизана на 18 узл - 16 тыс.
Mozk написал:
#1454594
Второй аспект скорости "Ретвизана", это котлы Никлосса. Если эти котлы превратили "Варяга" в "хронического больного"
К котлам Никлосса претензия была в основном в том, что менять трубку без вывода котла из работы оказалось проблематично. Что касается Варяга, то ЕМНИП там проблема была в одной из машин. Из-за чего он не мог развивать максимальные обороты на один из винтов. Также смотреть организацию службы на Варяге, проч. нюансы, что бы понять котлы виноваты или их "назначили виновными".
veter написал:
#1455199
К котлам Никлосса претензия была в основном в том, что менять трубку без вывода котла из работы оказалось проблематично. Что касается Варяга, то ЕМНИП там проблема была в одной из машин. Из-за чего он не мог развивать максимальные обороты на один из винтов. Также смотреть организацию службы на Варяге, проч. нюансы, что бы понять котлы виноваты или их "назначили виновными".
Такое ощущение, что книжки читать каждый считает ниже своего достоинства. Все же давно написано.
В котлах Никлосса проблема была в том, что чтобы поменять трубки в корабельных условиях требовался очень квалифицированный персонал, так как при установке была необходима очень точная регулировка их натяга. Если этого не удавалось соблюсти, то трубки при нагревании быстро прогорали или лопались.
К котлам "Варяга" претензий не было до Красного моря во время перехода на Дальний Восток. Вскоре после того, как "Варяг" миновал Суэцкий канал механик доложил Бэру, что в холодильниках наблюдается засоленность воды. Хотя при эксплуатации котлов Никлосса это допускалось всеми инструкциями, Бэр испугавшись, что угробит ГЭУ крейсера, приказал промыть и прочистить трубки всех котлов в кратчайшее время. Для этих работ был привлечен практически весь экипаж, а работы проводились аврально даже в ночное время на верхней палубе. После установки трубок на место и начались все злоключения "Варяга". Именно после этого т машины убили.
Алекс написал:
#1455222
В котлах Никлосса проблема была в том, что чтобы поменять трубки в корабельных условиях требовался очень квалифицированный персонал, так как при установке была необходима очень точная регулировка их натяга. Если этого не удавалось соблюсти, то трубки при нагревании быстро прогорали или лопались.
Полагаю из-за слабого натяга провисали при нагреве, задевали соседние и прогорали.
Если перетянуть, то просто лопались со временем.
Алекс написал:
#1455222
Хотя при эксплуатации котлов Никлосса это допускалось всеми инструкциями, Бэр испугавшись, что угробит ГЭУ крейсера, приказал промыть и прочистить трубки всех котлов в кратчайшее время. Для этих работ был привлечен практически весь экипаж, а работы проводились аврально даже в ночное время на верхней палубе. После установки трубок на место и начались все злоключения "Варяга". Именно после этого т машины убили.
Интересный факт. Но причем здесь машины?
Вроде котлы не давали необходимое количество пара для нормальной работы машины.
Mozk написал:
#1454923
Так потому и задал вопросы. Может поделитесь новой инфой?
Книжка из эмиграции вернется, расскажу.
Отредактированно Алекс (09.07.2020 17:12:51)
По поводу машин Варяга давно и подробно все описал еще Р. М. Мельников - Крейсер Варяг, Л., Судостроение, 1983.
Во 2-м издании книги этой проблеме посвящен целый раздел - Варяг и проблемы судового машиностроения.
MAPAT написал:
#1455240
Интересный факт. Но причем здесь машины?
Вроде котлы не давали необходимое количество пара для нормальной работы машины.
Да, мне тоже интересно как после снятия и установки трубок котлов, пострадали еще и машины.