Вы не зашли.
Тут вроде интересовались, как обстояли дела с типами водотрубных котлов в японском флоте по современным данным.
Наиболее распространённым их типом к РЯВ были хорошо знакомые нам водотрубные котлы с трубками большого диаметра Бельвиля, ими были оснащены наиболее современные корабли иностранной постройки: броненосцы "Сикисима", "Хацусэ", "Асахи", "Микаса", броненосные крейсера "Иватэ", "Идзумо", "Адзума", "Якумо".
В 1901-1902 годах в ходе ремонтов ряда старых кораблей они получили новые котлы различных типов с целью сравнительных испытаний. На крейсера "Ицукусима", "Мацусима" и "Тиёда" были установлены котлы Бельвиля, на крейсере "Яэяма" - котлы Никлосса, на крейсере "Хасидатэ" - котлы Миябара, на крейсере "Тацута" - перспективные котлы с трубками малого диаметра Кампон.
По итогам очень хвалили за простоту конструкции и надёжность котлы Миябара.
Какие же котлы ставились на строившиеся после этого корабли?
- Крейсера "Ниитака" и "Цусима", а также строившиеся за границей линейные корабли "Касима" и "Катори" получили котлы Никлосса;
- Линейные корабли "Аки", "Сацума", "Кавати", "Сэтцу", "Фусо", "Ямасиро", крейсера "Цукуба", "Икома", "Курама", "Ибуки", "Тонэ", "Могами" и "Ёдо" получили котлы Миябара;
- Линейный крейсер "Хиэй", крейсера "Отова", "Тикума", "Яхаги", "Хирадо", эсминцы типов "Харусамэ", "Камикадзэ", "Умикадзэ" и "Сакура", канонерская лодка "Удзи" получили котлы "Кампон".
Затем на основе изучения установленных на купленном в Великобритании линейном крейсере "Конго" котлов Ярроу были созданы новые котлы Кампон "Ро-Го" (старые стали именоваться "И-Го"), и на долгие годы вопрос выбора был решён. Первыми их получили линейные крейсера "Харуна" и "Кирисима" и эсминцы типа "Каба".
Перечисленные данные базируются на известной книге Лакруа, pp. 735-736.
Я бы сказал на основе написанного, что:
- японский флот на основе испытаний считал котлы Никлосса более предпочтительными, чем котлы Бельвиля;
- замена котлов в 1900-е среди кораблей японского флота была явлением очень локальным и велась в значительной мере в испытательных целях.
Вот такое мнение высказал в своем рапорте от 24 июдя (6 августа) о котлах Никлосса, кто бы мог подумать, старший механик крейсера "Варяг" Н.Г. Лейков: "Первые 6000 миль корабль прошел без аварий, уход за котлами простой, управление легкое".
Engineman написал:
#1455692
Котлы Никлосса - довольно необычные, так как поверхность нагрева образована трубками Фильда (т.е. труба в трубе).
Конструкция котлов мне известна - когда-то давно удалось прикупить Стромейера (Морские паровые котлы, 1895). Речь об истинных - конкретных - причинах массового выхода трубок из строя. Получается- основных версий 3. Первая - пережог по причине солевого заноса (неисправные холодильники). Вторая - пережог вследствие неправильной циркуляции (возможно, из-за наличия шлама в средних коробках секций). Третья - пережог (перегиб) вследствие неравномерного нагрева - возможно, из-за некачественной работы кочегаров. Но истинная причина так и неизвестна ! Сами по себе сложности с заменой трубок к массовому выходу из строя привести не могли...
Отредактированно vladimir romanov (12.07.2020 07:11:05)
Дополнение к предыдущему посту.
Про котлы "Тиёда" у Лакруа приведена некорректная информация.
Согласно статье Миланович в Warship 2006, замена котлов (исходные 6 огнетрубных на 12 водотрубных Бельвиля без экономайзеров) была выполнена в 1897-98 годах.
Крейсер после этого использовался для подготовки машинных команд тех самых новых 4 броненосцев и 4 броненосных крейсеров.
Модернизация уменьшила расход топлива на 14-узловом ходу на 26%. Японцы отмечали лёгкость сборки и разборки, чистки и ремонта котлов, но в то же время их капризность и задержки с поставками французской стороной, из-за чего "Тиёда" одно время выдавал в котлах только 10 атм вместо 17 (ничего не напоминает?).
Кстати, а почему, говоря о котлах Никлосса, не вспоминают об применявшихся в немецком и британском флотах водотрубных котлах Дюрра? Они тоже использовали трубки Филда.
Mozk написал:
#1454923
Так потому и задал вопросы. Может поделитесь новой инфой?
Посмотрел в книжке Ленгелера. Написано 18 узл. Замена котлов Никлосса на котлы Миябара стоит под вопросом.
Теперь остался только Исибаси. Но вот книги по японским линкорам у меня как раз нет.
Engineman написал:
#1455709
ПРУТ - Россия не заказывала за собственные денЮжки...чужие грабли - не считаются
Она собственные денЮжки(с) потратила на подъем,ремонт и модернизацию.
Ибо нужен был.
В те самые годы казна принимала двухместные самолеты без различия- хоть местного производства,хоть трофейные и подремонтированные.
И цена одинаковая.
Пожалуй вопрос со скоростью "Ретвизана" в японском флоте можно закрывать из-за отсутствия сведений о его испытаниях после ввода в строй японского флота. У Исибаси этого нет вообще, у Ленгилера дается 18 узл., но это, вероятнее всего, русские данные из техзадания. Еще в паре японских книжек написаны те же самые 18 узл. Так что практически точно можно утверждать, что больше 18 узл. в японском флоте он не выдавал. И сдается мне, что и до 18 не дотягивал какие-то десятые узла. Вероятнее всего по максимуму выдал то, что показал на испытаниях в Америке.
В альбоме Фукуи (1974 г.) - тоже 18,0 у. Кстати, в 1914 г. участвовал в поисках Шпее, плавал до Гавай. В 1912 г. остался в составе ЛК, а Ивами был переведен в корабли бер. обороны 1 ранга.
WindWarrior написал:
#1455744
Японцы отмечали лёгкость сборки и разборки, чистки и ремонта котлов, но в то же время их капризность и задержки с поставками французской стороной, из-за чего "Тиёда" одно время выдавал в котлах только 10 атм вместо 17 (ничего не напоминает?).
Так емнип писали, японцы запарывали и первые котлы Тиеды "углем не той системы"
lom написал:
#1353476
Он сделал отчет (в октябре 1895 г.) о результате своего визита в Чиоду, сообщив, что, по его мнению, котлы не будут работать с японским углем из-за малого диаметра труб, причем эти трубки легко забиваются сажевым налетом. из японского угля.
Отредактированно Игнат (15.08.2020 09:02:57)
Engineman написал:
#1455692
А создатели же сего шедевра - дурили людям головы в течение ~10 лет, причем, настолько умело - что на эти грабли наступили все, кто только мог...доверчивые были...в французкие сказки - верили...
Наше же несчастье с французким инженерным гением в области котлостроения - ограничилось "всего" тремя кораблями...
Condorcet was 146.6 meters (481 ft 0 in) long overall and had a beam of 25.8 m (84 ft 8 in) and a full-load draft of 9.2 m (30 ft 2 in). She displaced 19,736 metric tons (19,424 long tons) at deep load and had a crew of 681 officers and enlisted men. The ship was powered by four Parsons steam turbines using steam generated by twenty-six Niclausse boilers.
Vergniaud was 146.6 meters (481 ft 0 in) long overall and had a beam of 25.8 meters (84 ft 8 in) and a full-load draft of 9.2 meters (30 ft 2 in). She displaced 19,736 metric tons (19,424 long tons) at deep load and had a crew of 681 officers and enlisted men. The ship was powered by four Parsons steam turbines using steam generated by twenty-six Niclausse boilers.
Courbet had 24 Niclausse boilers to provide steam for her turbines
... Bretagne..using steam provided by twenty-four Niclausse boilers.
Béarn was intended to be equipped with two sets of Parsons steam turbines, each driving a pair of propeller shafts using steam provided by 28 Niclausse boilers.
То есть, как видим, Никлоссы вполне успешно применялись до самого перехода на нефтяные котлы.
Хмм а у ниппонов претензии к никлоссятине были?
Ниитака, цусима, идзуми емнип
WindWarrior написал:
#1455744
, говоря о котлах Никлосса, не вспоминают об применявшихся в немецком и британском флотах водотрубных котлах Дюрра
В немецком флоте котлы Дюрра недодавали пар, но стояли до конца службы кораблей, а все никлосы были заменены после 5-6 лет эксплуатации.