Вы не зашли.
Страниц: 1
Карта,которой пользовались парусники в начале 20-го века. Выложил в Картографическом отделе.Здесь решил продублировать
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 896#p45896
Парусники(точнее суда со вспомогательным парусным вооружением)использовались в русско-японскую войну и не только как гражданские суда,а и в боевых действиях.
Ниже ссылка на чертеж Чийо-мару - использовался под ПА в качестве брандера
http://radikal.ru/F/i074.radikal.ru/091 … a.jpg.html
Yoneyama Maru. Тоже брандер
Kojo-maru
А вообще-то, суда со вспомогательным парусным вооружением, встречаютчя и среди "сторожевых катеров" и " комерческих рейдеров"(перевод по электронному переводчику)
Главной противолодочной силой ТОФ были катера типа МО-4. Малые охотники имели очень серьезный недостаток – на них практически не было современных средств обнаружения подводных лодок, и поиск противника осуществлялся с помощью устаревших механических шумопеленгаторов «Посейдон». Но эти простые механизмы не позволяли обнаружить подводную лодку, если она шла на большой дальности. Кроме того, из-за шума моторов самого катера не представлялось возможным осуществлять поиск подводных лодок противника на ходу катера. Поэтому малым охотникам, выходящим на боевое дежурство, приходилось останавливаться и, выключая машины, начинать прослушивание вод. Поскольку подводные лодки были также оснащены гидроакустической аппаратурой, они, как правило, обнаруживали малые охотники раньше, чем последние устанавливали местонахождение подводных лодок. Это было не раз проверено на маневрах Тихоокеанского флота.
Капитан-лейтенант М. Сагуленко, командовавший отрядом морских охотников, выдвинул гениальную по своей простоте идею – установить на катера паруса. Вспомнив, что в Охране водного района служит старший лейтенант Полонский, прекрасно разбирающийся в парусном флоте, Сагуленко обратился к нему с предложением продумать возможность установления парусов на малых охотниках. Задача, которую Сагуленко поставил перед старшим лейтенантом, была непростой – ведь предстояло не только разработать эскизы парусного оснащения малых охотников, но и сделать паруса удобными, не препятствующими наблюдению, орудийной стрельбе. Парусное оснащение должно было быть максимально простым, чтобы матросы, не имевшие опыта плавания на парусниках, могли с ним справляться без необходимости дополнительной подготовки. Кроме того, катера должны были сохранить свои маневренные качества – а для этого потребовалось увеличение площади пера руля. Старший лейтенант Полонский приступил к разработке парусного оснащения малых охотников – и выполнил поставленную перед ним задачу очень быстро и качественно. Военное время не требовало промедлений, а ведь до войны задачи такого уровня ставились не перед одним отдельным инженером, а перед целыми конструкторскими бюро. Спустя непродолжительное время Полонский представил чертежи командованию, которое решило опробовать их экспериментально-опытным путем. Первые паруса были установлены на катер капитан-лейтенанта Я. Копылова, который провел учебные маневры по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника. Выяснилось, что установка парусов на малые охотники кардинальным образом влияет на поиск, обнаружение и уничтожение вражеских подводных лодок. Прежде всего, малые охотники получили возможность отслеживать подводные лодки, не останавливая ход, а также оставались сами незамеченными, поскольку тихий ход под парусами не могли выявить гидроакустики подводной лодки. Наконец, парусное оборудование позволяло в меньшей степени зависеть от обеспечения топливом и, в случае дефицита последнего, спокойно следовать парусным ходом. Командир катера капитан-лейтенант Копылов доложил командованию, что в ходе учений преследуемая катером подводная лодка так и не смогла оторваться от преследования. После того, как опытным путем была доказана эффективность инновационной идеи Сагуленко и Полонского, паруса были установлены на все противолодочные катера соединения ОВРа. На протяжении целого года малые охотники патрулировали территориальные воды на парусном ходу, и лишь в 1943 г., после того, как в Охрану водного района Тихоокеанского флота поступило новейшее гидроакустическое оборудование – ультразвуковые станции подводного наблюдения, с вооружения малых охотников были сняты и устаревшие шумопеленгаторы, и паруса. Но в истории флота эксперимент, проведенный Сагуленко и Полонским, остался как замечательный пример творческой смекалки советских военных моряков.
Может это последнее массовое применение парусов в ВМФ?
[url
Отредактированно sergejj (17.07.2020 18:26:17)
[url=http
Отредактированно sergejj (17.07.2020 22:13:29)
[url=ht
Отредактированно sergejj (19.07.2020 09:02:16)
[url=ht
Отредактированно sergejj (23.07.2020 22:42:43)
[url=h
Отредактированно sergejj (24.07.2020 08:58:45)
[url=htt
Отредактированно sergejj (30.07.2020 23:19:39)
[url=https:
Отредактированно sergejj (31.07.2020 17:35:32)
Верно ли понимаю, что на "Алмазе" кроме стакселя и бизани никаких других парусов не предусматривалось?
Вряд ли он мог при таком парусном вооружении как-либо уверенно ходить под парусами. Скорее всего, это только на подстраховку (доползти до порта как-нибудь) или в дрейфе держаться, чтобы лагом не разворачивало.
Отредактированно shuricos (11.03.2024 22:05:56)
shuricos написал:
#1603613
Верно ли понимаю, что на "Алмазе" кроме стакселя и бизани никаких других парусов не предусматривалось?
А этот снимок - не фейковый? Где-то очень давно, в паутине уже обсуждали его.
Если допустить, что фото - настоящее, следует заметить, что стаксель и бизань подняты чисто "для плезиру". Вообще, маловероятно, чтобы предполагалось сколько-нибудь эффективное движение "Алмаза" под таким движителем.
Сибирский Стрелок написал:
#1605611
shuricos написал:
#1603613
Верно ли понимаю, что на "Алмазе" кроме стакселя и бизани никаких других парусов не предусматривалось?
А этот снимок - не фейковый? Где-то очень давно, в паутине уже обсуждали его.
Так и было сюдя по утвержденному проекту рангоута. Правда на грот-мачте рей тож мог быть. Каковы функции реев, вообща не понятно, так же как и бушприта.
shuricos написал:
#1603613
Скорее всего, это только на подстраховку (доползти до порта как-нибудь) или в дрейфе держаться, чтобы лагом не разворачивало.
Вероятно так.
Aurum написал:
#1612575
Так и было сюдя по утвержденному проекту рангоута.
Есть у меня эта книжка. Проект проектом, а служба - совсем другое. Если и были когда расправлены паруса на "Алмазе" - скорее это было сделано для фотосессии. Просто красиво.
Сибирский Стрелок написал:
Если и были когда расправлены паруса на "Алмазе" - скорее это было сделано для фотосессии. Просто красиво.
Для фотоскессии и чтобы было красиво вывешивали флагт рассцвечивания, а паруса кстати подбирали если они были!
Сибирский Стрелок написал:
Проект проектом, а служба - совсем другое
Вы наверное меня не так поняли. Я имел ввиду что по первоначальному проекту Алмаз имел полноценое косое/гафельное парусное вооружение, но по окончательному его свели к максимальному минимому, грот- и фок- мачты сухие за исключением фокастакселя. По кливерам непонятно.
В любом случае фотография достоверная, возможно для тренировки экипажа, всё-таки положеное по штату парусное вооружение!
Такая же ситуация и с Рюриками (всеми тремя), парустное вооружение было у всех, паруса устанавливались только у рюрика, а фоток с распущенными нет ни одной няп
Страниц: 1