Вы не зашли.
helblitter написал:
#1377051
https://topwar.ru/124167-svincovaya-kni … eburg.html
Художественный свист "по мотивам".
Т.е., в одной куче реальные факты и полная чушь, собранная во всех уголках Интернета. К чтению не рекомендуется.
smax написал:
#1377033
А. Белый
Крейсер "Аврора" на Неве в октябрьские дни 1917 г. http://www.navy.su/gallery/02/belyi/01.jpg (если революционные картины тоже "в счет")
А.В. Ганзен (правда не факт, что это 1914-17)
Линейные корабли "Андрей Первозванный" и "Император Павел I" http://www.navy.su/gallery/04/ganzen/01.jpg
Броненосный крейсер типа "Адмирал Макаров" http://www.navy.su/gallery/04/ganzen/03.jpg
Погрузка угля на линкор БФ "Гангут" http://www.navy.su/gallery/04/ganzen/04.jpg
Стрельба с линкора "Гангут" http://www.navy.su/gallery/04/ganzen/06.jpg
Эскадренные миноносцы в походе http://www.navy.su/gallery/04/ganzen/09.jpg
Г.В. Горшков
Бой эсминца "Новик" с германскими эсминцами "V-99" и "V-100" http://www.navy.su/gallery/04/gorshkov/01.jpg
Бой линейного корабля "Слава" с немецкими кораблями в Моонзундском проливе. http://www.navy.su/gallery/04/gorshkov/03.jpg
Героический бой эсминца "Гром" с немецкими кораблями на Кассарском плесе. http://www.navy.su/gallery/04/gorshkov/04.jpg
Линейный корабль "Заря свободы" в Морском канале в октябрьские дни 1917 г. http://www.navy.su/gallery/04/gorshkov/05.jpg
Исторический выстрел "Авроры". http://www.navy.su/gallery/04/gorshkov/06.jpg
Большое спасибо.
Итак возник неожиданно и для меня вопрос по Февральской революции...
Как всем известно в ходе известных событий на базах БФ, немножко поубивали офицерский состав флота. Всего погибших(и не только убитых) но и пропавших без вести примерно от 70 до 120 офицеров по разным оценкам. Однако в ряде нарративов пишется что кондукторов и унтеров сверхсрочников вообще поубивали всех.
Как с этим было на самом деле. Сходу не нашел. Пишут только про офицеров
Федор/Саберов - насколько я помню, на "кортике" именно убиенными занимался, спросите у него.
"По разным оценкам, тогда на базах Балтийского флота в Гельсингфорсе, Кронштадте и Ревеле погибли до 120 офицеров, из которых 76 было убито (в Гельсингфорсе — 45, в Кронштадте — 24, в Ревеле — 5 и в Петрограде — 2).[5] В Кронштадте, кроме того, было убито не менее 12 офицеров сухопутного гарнизона.
Однако только в Гельсингфорсе список погибших 3—4 марта 1917 года, составленный на основе данных Ильинского православного кладбища г. Хельсинки, содержит имена 90 убитых офицеров и 5 имён матросов; в этом списке на значатся сошедшие с ума (только на линкоре «Андрей Первозванный» 5 человек) и десятки пропавших без вести" - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0 … 0%B8%D0%B8
"В Февральскую революцию на флоте погибли около ста офицеров: в Гельсингфорсе — около 45, немногим меньше в Кронштадте, в Ревеле — 5, в Петрограде — 2, а также свыше 20 боцманов, кондукторов и сверхсрочников. Кроме того, 4 офицера покончили жизнь самоубийством, 11 пропали без вести (вероятно, убиты, или сбежали)" https://ganfayter.livejournal.com/160150.html
Видимо, большая часть все же офицеры с некоторым количеством кондукторов и т.д.
Skagerrak написал:
#1420641
"По разным оценкам,
Сумрачный контр-адмирал, чуть выше, уже подсказал правильное направление поиска.
Сумрак написал:
#1420602
Федор/Саберов
Ф.К. Саберов «Трагедия Балтийского флота. Матросский бунт 1917г.»
Издание осуществлено при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 г.)»
Сто лет назад, в дни Февральской революции 1917 года, на Балтийском флоте в результате матросских самосудов были убиты десятки морских офицеров, чья вина заключалась лишь в верном служении Отечеству. Февральские убийства явились тяжелейшим ударом не только для офицерского корпуса, но и для всего русского общества. Автор, используя ранее неизвестные архивные материалы, реконструирует события тех дней, пытаясь выяснить причины этой трагедии; подробно раскрывая обстоятельства гибели офицеров, отвечает на вопрос, сколько же на самом деле офицеров было убито в дни «великой и бескровной» революции, приводит биографии погибших офицеров. Вводя в оборот новые документы и свидетельства современников, автор показывает масштабную картину тех событий.
Мамай написал:
#1420649
Ф.К. Саберов «Трагедия Балтийского флота. Матросский бунт 1917г.»
Издание осуществлено при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 г.)»
Сто лет назад, в дни Февральской революции 1917 года, на Балтийском флоте в результате матросских самосудов были убиты десятки морских офицеров, чья вина заключалась лишь в верном служении Отечеству. Февральские убийства явились тяжелейшим ударом не только для офицерского корпуса, но и для всего русского общества. Автор, используя ранее неизвестные архивные материалы, реконструирует события тех дней, пытаясь выяснить причины этой трагедии; подробно раскрывая обстоятельства гибели офицеров, отвечает на вопрос, сколько же на самом деле офицеров было убито в дни «великой и бескровной» революции, приводит биографии погибших офицеров. Вводя в оборот новые документы и свидетельства современников, автор показывает масштабную картину тех событий.
Пучков, Назаренко: Под Андреевским и Красным флагом. Русский флот в Первой мировой войне, Февральской и Октябрьской
Аннотация к книге "Под Андреевским и Красным флагом. Русский флот в Первой мировой войне, Февральской и Октябрьской"
В новой книге К. Б. Назаренко, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, подробно рассматривает морское офицерство Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций.
Опираясь на синхронные источники и документы того времени, автор описывает боевые действия на море, а также жизнь и быт матросов и офицеров. Каковы были социальное происхождение и боевой опыт офицеров флота? Какие у них были взаимоотношения с властью? Сколько офицеров русского флота погибло в ходе Первой мировой войны и сколько от рук собственных подчиненных во время революций? Какие причины послужили поводом для революционных настроений матросов?
Многочисленные таблицы с характеристиками состава российского, а затем и советского военно-морского флота, а также фотографии времен Первой мировой войны и Великой революции, представленные в книге, делают описания сражений яркими и наглядными.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/706161/
helblitter написал:
Эти Гоблиновские издания довольно популистские. Да и та Ютюбе его собеседники позволяют себе. Кстати, книжка про ВОК оставила ощущение, что авторы хорошо почитали наш форум
Отредактированно сарычев (02.03.2020 12:05:15)
Одной из самых больших ошибок, допущенных российским военным и политическим руководством в начале XX века при подготовке к большой европейской войне, стала программа строительства морского флота. В ходе войны против Японии в 1904-05 годах флот России потерпел серию сокрушительных поражений и лишился множества боевых кораблей. Столь болезненный удар привел в дальнейшем к шагам, которые никак нельзя назвать рациональными и можно считать скорее компенсаторной реакцией психологического свойства. Совершенно ясно, что Российская империя никогда за всю свою историю не являлась великой морской державой и не имела ни малейших шансов ею стать. Даже при гораздо более развитых науке и промышленности, при более эффективной экономике добиться этого не позволила бы сама география страны. Все кораблестроительные мощности и крупные порты были сосредоточены на двух морях – Балтийском и Черном, которые являлись внутренними. Наличие сильного военного флота и на том, и на другом было актуально лишь применительно к XVIII веку и диктовалось временной необходимостью. После побед над Швецией и Турцией и закрепления своего положения на балтийском и черноморском побережьях дальнейшее увеличение военно-морских сил там теряло для России всякий смысл. В случае начала войны для того, чтобы выйти на океанские коммуникации, кораблям требовалось как минимум прорваться либо через Датские проливы, либо через Босфор и Дарданеллы, что являлось крайне сложной и рискованной задачей при наличии противодействия со стороны противника. И даже если бы такое предприятие увенчалось успехом, дальше эскадрам пришлось бы действовать на большом удалении от своих баз в отсутствие альтернативных источников снабжения – заморскими колониями и опорными пунктами в мировом океане Российская империя не располагала. Стало быть, никаких резонов в строительстве тяжелых и дорогостоящих линейных кораблей у России не было, а для обеспечения защиты собственных берегов годились и силы малого флота в виде минных и торпедных кораблей различных классов, а также артиллерийских кораблей береговой обороны.
Тем не менее, наличие “большого флота” давало некий престиж, и только лишь ради этого военно-политическое руководство страны решилось на реализацию чудовищно дорогостоящей и загружающей огромные производственные мощности кораблестроительной программы именно в тот период, когда те же самые средства были жизненно необходимы для модернизации экономики и перестройки армии. В рамках упомянутой программы на верфях Санкт-Петербурга и Николаева было заложено семь линкоров и четыре линейных крейсера (линейные крейсера так и не были достроены ни до начала войны, ни в ходе нее). Это не считая эсминцев, подводных лодок и кораблей других классов. О размерах затрат красноречиво говорит то, что в период с 1910 по 1915 годы ассигнования на армию и флот составили примерно равные величины в абсолютных показателях, но при этом рост бюджета Морского министерства оказался в 1,5 раза выше роста бюджета Военного министерства. Можно провести и такое сравнение: в 1912 году на развитие высших учебных заведений Российской империи было выделено из бюджета 7,6 миллиона рублей. Стоимость постройки всего одного линейного крейсера типа “Измаил”, заложенного в том же году, составляла 52 миллиона рублей, а стоимость одного линкора типа “Севастополь” – 37 миллионов рублей. Исходя из этих цифр несложно себе представить, сколь огромную пользу мог принести отказ от “Программы усиленного судостроения на 1911-15 годы”, принятой почти исключительно под влиянием нездоровых имперских амбиций и соображений престижа. Ведь выделенные на создание линейного флота деньги были получены за счет сокращения расходов не только на образование и культуру, но и на реорганизацию промышленных предприятий, пополнение военных запасов, производство новых вооружений и боеприпасов для сухопутных войск. Поэтому не будет большим преувеличением сказать, что именно российская военно-морская программа стала одной из причин тяжелейшего кризиса снабжения и вооружения, постигшего армию уже в ходе войны. К этому следует добавить и еще один штрих: построенные с таким трудом и затратами линейные корабли во время войны оказались совершенно предсказуемо ненужными, так и не нашли себе применения и все время боевых действий (за редчайшими исключениями) безо всякой пользы простояли у причальных стенок своих баз. https://zen.yandex.ru/media/id/5df73ff2 … 00b1d65123
helblitter написал:
#1425907
Поэтому не будет большим преувеличением сказать, что именно российская военно-морская программа стала одной из причин тяжелейшего кризиса снабжения и вооружения, постигшего армию уже в ходе войны.
К этому следует добавить и еще один штрих: построенные с таким трудом и затратами линейные корабли во время войны оказались совершенно предсказуемо ненужными, так и не нашли себе применения и все время боевых действий (за редчайшими исключениями) безо всякой пользы простояли у причальных стенок своих ба
....очень хорошо сказано!!!
Доброго всем времени суток.
Возник вопрос по "Исполнительному". Официальная версия, я так понимаю, - обледенел и перевернулся.
Но тот же Граф в своем "На "Новинке", доставивший единственного выжившего в Ревель, пишет: "Вдруг с задних миноносцев увидели взрыв ПОД "Исполнительным", и его моментально не стало; только кое-где плавали тонущие люди". Да и Лукашевич вспоминал: "Я находился на жилой носовой палубе, когда примерно около часа в люк послышалось несколько голосов - "Исполнительный" ВЗОРВАЛСЯ (простите за капс лок).
А финские водолазы, нашедшие его в ноябре 2014 года, поначалу вообще решили, что "обнаруженные фрагменты являются металлоломом".
И, собственно, вопрос - если с "Летучим" всё более-менее понятно, то что с "Исполнительным"? Был ли взрыв? Если да, то это одна из его мин или нет?
17 октября 1915 года при погрузке боеприпасов на линкор "Севастополь" полузаряд 305-мм орудия, находившийся в металлическом футляре, упал на палубу зарядного погреба и воспламенился. К счастью, на другие полузаряды пожар не распространился.
Фрагмент статьи из сборника "Гангут" №120/2020
" считаю причиной возгорания полузаряда удар, полученный футляром о кромку люка в снарядном погребе при падении полузаряда в нижний погреб, сорвавшись с петли горденя в верхнем положении; удар этот вызвал мгновенный нагрев пороховых трубок в местах их трения;
горение в герметически закупоренном футляре носило бурный характер, напоминавший взрыв......"
Есть вопросы по данному пороховому заряду - что за марка пороха в нем была, что он так среагировал на механический удар - для арт. пороха это вроде бы не характерно?
NIK 43 написал:
#1495240
что за марка пороха в нем была
Бездымный порох ОД (Охтенского завода, флегматизированный дифениламином), в лентах.
NIK 43 написал:
#1495240
что он так среагировал на механический удар - для арт. пороха это вроде бы не характерно?
Потому что при определённом механическом воздействии приводился в действие воспламенитель полузаряда (28 призм пороха, 4 ряда по 7 штук). Воспламенитель имелся с обеих оснований корпуса, поэтому чревато было падение просто в вертикальном положении, без разницы, какой стороной - центральный пучок пороховых лент при ударе сдавливал его, и далее возгоралось всё содержимое футляра.
При опытах на Главном морском полигоне удалось воспроизвести воспламенение полузаряда при вертикальном падении с высоты 9 м.
Благодарю Вас за отличный ответ!!!
" воспламенитель полузаряда" - тогда понятно, это был не дымный ли порох, его применяют для таких целей в арт. выстрелах, размещая над капсюльной втулкой.
WindWarrior написал:
#1495266
При опытах на Главном морском полигоне удалось воспроизвести воспламенение полузаряда при вертикальном падении с высоты 9 м.
Правильно ли я понимаю, что при меньшей высоте воспламенение не происходило?
Unforgiven написал:
#1495276
WindWarrior написал:
#1495266
При опытах на Главном морском полигоне удалось воспроизвести воспламенение полузаряда при вертикальном падении с высоты 9 м.
Правильно ли я понимаю, что при меньшей высоте воспламенение не происходило?
Видимо да, момент инерции был маленький, и не было сильного давления.
Есть вопрос по Гульскому инциденту.
Во время которого плавмастерская "Камчатка" выходила на связь с "Суворовым" и просила показать курс. На "Суворове" возникло подозрение что запрашивает не "Камчатка" и дали уклончивый ответ "Держитесь ближе к мели".
ВОПРОС. Действительно ли этот запрос о курсе давала "Камчатка" или, как подозревали на "Суворове", кто-то другой? Были ли какие-нибудь попытки впоследствии установить это? И если были, то что было выяснено?
Странно, но этот момент толком так нигде и не освещён. Во всяком случае мне не попадалось по этому поводу ничего.
Азов написал:
#1495286
"Держитесь ближе к мели"
Суворов -Камчатке-Уйдите от опасности, лягте на вест (РГАВМФ Ф.763.Оп.1Д.298.Л.3)
Planet 789 написал:
#1495313
Суворов -Камчатке-Уйдите от опасности, лягте на вест (РГАВМФ Ф.763.Оп.1Д.298.Л.3)
Вопрос в другом. Это была "Камчатка" или нет?
Unforgiven написал:
#1495276
Правильно ли я понимаю, что при меньшей высоте воспламенение не происходило?
На "Севастополе" футляр с полузарядом воспламенился после падения с высоты 3,5 м, в ходе опытов удалось воспроизвести воспламенение при много большей высоте. Что можно интерпретировать и как плавающие от экземпляра к экземпляру параметры зарядов.
NIK 43 написал:
#1495275
это был не дымный ли порох, его применяют для таких целей в арт. выстрелах, размещая над капсюльной втулкой.
Да, призматический бурый порох.
Азов написал:
#1495353
Вопрос в другом. Это была "Камчатка" или нет?
Эти переговоры взяты из журнала записей беспроволочного телеграфа "Авроры". Получается других нет. Так что была ли это "Камчатка" или кто другой останется загадкой
Planet 789 написал:
#1495387
Эти переговоры взяты из журнала записей беспроволочного телеграфа "Авроры". Получается других нет. Так что была ли это "Камчатка" или кто другой останется загадкой
Но это было так просто выяснить тогда же. Достаточно было по горячим следам в Виго, или в Танжере (не помню откуда оправляли свидетелей на суд) потребовать на "Суворов" такой же журнал с "Камчатки" и убедиться самим она это была или нет. И если не она отправить как вещдок вмесе со свидетелями.
WindWarrior написал:
#1495374
Да, призматический бурый порох.
Понятно, вот и одна из версий для гибели "Марии".
NIK 43 написал:
#1495474
Понятно, вот и одна из версий для гибели "Марии".
Это была одна из основных версий, рассматривавшихся комиссией. Нюансы:
- На "Севастополе" пожар ограничился собственно тем единственным полузарядом. Ни один из подвергшихся воздействию пламени 40 зарядов не воспламенился, максимум, что было - проплавление мастики и обугливания шёлка картуза на 11 зарядах. С другой стороны, ситуации именно тем и могли отличаться, удалось ли оставить возгорание на первом же полузаряде или нет; если бы на "Севастополе" это не удалось - его бы сейчас обсуждали вместо "Императрицы Марии".
- Для того, чтобы полузаряд по описанному выше механизму воспламенился, требовалось механическое воздействие, иначе говоря, его должны были уронить. На "Севастополе" это произошло в процессе перегрузки полузарядов; на "Императрице Марии" такое в принципе могло быть (пожар и взрыв зарядов произошли примерно через 20 минут после побудки), но вызывает вопрос мотивация этих действий. Заряды на "Императрице Марии" загружали последний раз 29 сентября (приёмка практических снарядов и зарядов из бездымного пороха ШД), и после возвращению на базу 5 октября должны были спустить вниз полузаряды первой очереди. Должны были - потому что достоверно неизвестно, когда именно это было произведено (и произведено ли?). Командир той самой первой башни Успенский считал, что разумеется, произведено, но лично этот процесс не контролировал. Формально утром 7 октября с полузарядами никаких работ производить не должны были.
WindWarrior написал:
#1495522
Формально утром 7 октября с полузарядами никаких работ производить не должны были.
.... вот именно, формально. Но на корабле, как и на заводах, фабриках и т.п. очень часто многое происходит Не формально, не отражаясь в бумагах, и естественно со многими нарушениями.