Вы не зашли.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #146504
К сожалению нет...книга в сканер не влазит.
название то у униги есть ?
В "Экспринте" чертежи ничем не отличаются от того что я выкладывал. Но книжка интересная. Особенно заинтересовал командирский танк Befehlspanter с башней от Pz IV H.
Las написал:
Оригинальное сообщение #146512
В "Экспринте" чертежи ничем не отличаются от того что я выкладывал.
Я об общем виде танка...
Там соединение хорошо порсматривается.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #146507
название то у униги есть ?
Есть...Но японскому я слабо обучен.
Если получится постараюсь отсканить обложку.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #146486
Картина такая - броневые плиты собирались "в шип"
Еще кошки. немного фото
Увы ранней части сборки корпуса не нашел.
Ягдпантера хорошовидно соединение в шип.
http://blogs.mail.ru/mail/pavel-bor/202 … fd8ee.html
http://alternathistory.org.ua/alternativa-pantere
Интересные варианты "четвёрки". Хотя смущает возможный вес танка из второй ссылки. Помоему получится "Пантера" на шасси "четвёрки".
П.с. Сорри если не там отписался, но подходящей темы не нашёл.
Las написал:
Оригинальное сообщение #146571
http://blogs.mail.ru/mail/pavel-bor/202 … fd8ee.html
Автору не приходило в голову, что у пак есть немалый казенник ? ))
Вторая идея тоже "давайте отмасштабируем" .
Проблемы не-конвейерного и технологического плана это ну никак не снимает.
читаю ФИ по 34ке. Описывается подготовка к производству 34М.
две вырезки из нее
Scif написал:
Оригинальное сообщение #145073
Да и при модернизации по варианту Т-50-2 АКА Т-52 (57мм/42 или 76мм горн.) возникла бы известная проблема с обработкой погона башни (для диаметров больше 1500 мм таких станков в СССР было всего 2 штуки, а до 1943 - вообще 1).
второй на ХПЗ?
А как же СТЗ? На нем что только т-34 должны производить?
Для освещения обсуждающегося вопроса обратился по этому адресу: http://www.niistali.ru/ (ОАО "Научно-исследовательский институт cтали").
Получил такую информацию:
Niistali: Для защиты от немецких снарядов на наших танках использовались стали высокой твердости, в частности борт и лоб корпуса Т-34 изготавливались из стали 8С. Содержание углерода в этой стали – всего 0,2, (для бортовых деталей -0,3), При соответствующей термообработке (закалка + низкий отпуск) прочность такой стали достигала 1400-1600 МПа. Сталь достаточно просто варилась обычными электродами. Живучесть корпуса была достаточно высокая даже при низких температурах.
Немцы шли по другому пути. Они использовали низколегированные стали с содержанием углерода до 0,4. Стали варились тоже обычными электродами, но с подогревом конструкции. Каждый сварщик ставил на готовое изделие свое личное клеймо, отвечая головой за качество сварки. Это говорит о достаточно сложной и капризной технологии. Кроме того, немцы никогда не рассчитывали свои сварные конструкции на -40 градусов, да и ремонтопригодность их корпусов была существенно хуже наших.
Какие мнения?
Metal написал:
Оригинальное сообщение #146999
Сталь достаточно просто варилась обычными электродами.
Хорошая фраза...ибо обычной Св08 броня на сварится (даже спец. флюсы "не спасут")...Вернее сварится, но мех свойства соединения будут ниже плинтуса.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #146999
Живучесть корпуса была достаточно высокая даже при низких температурах.
Тоже хорошая фраза - ибо без цифр.
У нас тоже иногда конструкции ломает, иногда нет...
Metal написал:
Оригинальное сообщение #146999
Стали варились тоже обычными электродами.
Ну блин не верю...
Metal написал:
Оригинальное сообщение #146999
Каждый сварщик ставил на готовое изделие свое личное клеймо, отвечая головой за качество сварки.
Вообще-то это ОБЫЧНАЯ практика при сварке сложных и ответственных конструкций.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #146999
Кроме того, немцы никогда не рассчитывали свои сварные конструкции на -40 градусов
Хорошо бы данные теста Шарпи...
Metal написал:
Оригинальное сообщение #146999
ремонтопригодность их корпусов была существенно хуже наших.
Единственное, с чем можно согласиться...
Metal написал:
Оригинальное сообщение #146999
Какие мнения?
Где-то так.
Воды много - цифр мало. Подтверждений данными тоже.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #146739
читаю ФИ по 34ке. Описывается подготовка к производству 34М.
две вырезки из нее
По перспективам Т-34М неплохо высказался ув. М.Свирин - "танк хороший, но даже без войны до 1943 освоить мы бы его не смогли". То есть, если бы война повременила на год, то было бы ещё хуже: Т-34 с производства снят, а Т-34М толком не освоен (КПП, оптика) и выпускается в "промежуточном" варианте - из того, что есть, и такого качества, какого можем достичь.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #146739
второй на ХПЗ?
А как же СТЗ? На нем что только т-34 должны производить?
Это станки на 1943. Один делает КВ/ИС, второй (собранный из двух) - готовится под Т-34-85 на заводе 112. На 1941 станков было больше - особенно с учётом морских. Кроме того, на 1941-начало 1942 была намечен заказ и поставка, ЕМНИП, 3-х станков для обработки погонов - как раз под программу Т-34М.
Отредактированно AlexeyRA (19.11.2009 14:18:38)
Коломиец врет? У него же сказано 60 башен для т-34м отправлено, диметр погона 1700мм. Это последняя ФИ по 34 №3-2009
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #147022
Коломиец врет? У него же сказано 60 башен для т-34м отправлено, диметр погона 1700мм. Это последняя ФИ по 34 №3-2009
Коломиец не врёт. Он цитирует "Историю танкостроения на заводе № 183", которая, возможно, излишне оптимистична.
Согласно Свирину:
При эвакуации завода № 183 из Харькова в Нижний Тагил отправились 5 комплектных (полностью собранных с вооружением) башен, 2 укомплектованных бронекорпуса с подвеской, но без двигателей, три неукомплектованных корпуса, а также три дополнительных комплекта запасных частей. Мариупольский же завод вывез 50 (или 46) почти законченных башен ...
Боюсь, что это тот же случай, что и с 12 готовыми 16" орудиями для пр. 23, которые при внимательном рассмотрении превращаются в 2 готовых и 10 стволов "на разной степени готовности".
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #147008
Сталь достаточно просто варилась обычными электродами.
Хорошая фраза...ибо обычной Св08 броня на сварится (даже спец. флюсы "не спасут")...Вернее сварится, но мех свойства соединения будут ниже плинтуса.
Сомневаюсь, что стали 8С соотвествует сталь 08 (вы же её имеете ввиду?), я уже запросил аналог в НИИ Стали.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #147008
Тоже хорошая фраза - ибо без цифр.
У нас тоже иногда конструкции ломает, иногда нет...
Кроме того, немцы никогда не рассчитывали свои сварные конструкции на -40 градусов
Хорошо бы данные теста Шарпи...
Цифры я запросил.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #147008
Стали варились тоже обычными электродами.
Ну блин не верю...
Тоже сомневаюсь.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #147008
ремонтопригодность их корпусов была существенно хуже наших.
Единственное, с чем можно согласиться...
И на том спасибо. ;-)
Metal написал:
Оригинальное сообщение #147303
Сомневаюсь, что стали 8С соотвествует сталь 08 (вы же её имеете ввиду?), я уже запросил аналог в НИИ Стали.
Вы не поняли - сварочная проволока Св08 является "обычной"...
Metal написал:
Оригинальное сообщение #147303
Цифры я запросил.
Где?
Кроме прочности на разрыв, как я понимаю, там данных нет.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #147308
Вы не поняли - сварочная проволока Св08 является "обычной"...
Это именно вы заблуждаетесь, сталь 08 пусть и в сварочном варианте (то самое Св08) далеко не пресловутая 8С. По справочникам того времени становится ясно, что современная ГОСТ-кая система наименования сталей тогда не существовала. Эта 8С - броневая сталь марки "ИЗ" (что за зверь - пока выясняю).
А по немцам и в самом деле понятно. Как-то попался мне химсостав броневой стали с трофейного "Хетцера". Получилась 40ХФА или 40ХМФА. Смотришь по смарочнику - сталь трудносвариваемая, сваривается РДС.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #147308
Где?
Кроме прочности на разрыв, как я понимаю, там данных нет.
Запрос сделал там же, буду ждать более развёрнутого ответа. Да и всё может быть ещё проще: просто расшифровать марку "8С" по химии, найти аналог ГОСТ-кой стали, а дальше механические свойства после термообработки. Сделаю - непременно выложу.
Отредактированно Metal (20.11.2009 10:55:02)
Metal написал:
Оригинальное сообщение #147324
Это именно вы заблуждаетесь, сталь 08 пусть и в сварочном варианте (то самое Св08) далеко не пресловутая 8С.
Нет не заблуждаюсь...
Metal написал:
Оригинальное сообщение #146999
Сталь достаточно просто варилась обычными электродами.
Обычный электрод - это Св-08...
AlexeyRA написал:
По перспективам Т-34М неплохо высказался ув. М.Свирин - "танк хороший, но даже без войны до 1943 освоить мы бы его не смогли". То есть, если бы война повременила на год, то было бы ещё хуже: Т-34 с производства снят, а Т-34М толком не освоен (КПП, оптика) и выпускается в "промежуточном" варианте - из того, что есть, и такого качества, какого можем достичь.
Чой-то я не заметил особого глубокомыслия в этом высказывании маститого автора. Аналогов такого "без-умного" подхода к серийному производству не припоминаю. У на скорее будут производить устаревшие серийные машины чем, останавливать (да ещё так глобально, как предположил Свирин) производство недавно запущенного в серию Т-34 ради Т-34М(А-43). ИМХО не было серьёзных оснований для такой "переспективы" в 1941 году от с войной, что без неё.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #147331
чем, останавливать (да ещё так глобально, как предположил Свирин) производство недавно запущенного в серию Т-34 ради Т-34М(А-43)
Как же указ Ворошилова "приему танков приостановить до особого распоряжения" ?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #147326
Это именно вы заблуждаетесь, сталь 08 пусть и в сварочном варианте (то самое Св08) далеко не пресловутая 8С.
Нет не заблуждаюсь...
Сталь достаточно просто варилась обычными электродами.
Обычный электрод - это Св-08...
Именно, что заблуждаетесь.
Св08 - это сварочная проволока из стали 08.
Сталь 08 (цифры из марочника сталей)
С,% - 0,05-0,12
Mn,% - 0,35-0,65
Si,% - 0,17-0,37
Cr,% - не более 0,1
S,% - не более 0,04
P,% - не более 0,035
Cu,% - не более 0,25
Ni,% - не более 0,25
Химический состав шва такого состава дают электроды (по ГОСТ9466-75 Э-46), применяющиеся для сварки конструкций из углеродистых сталей с пределом прочности на разрыв не менее 46 кг/мм2.
А из чего же была броня? Вот нашёл химсостав:
Сталь 8С
С,% - 0,27
Mn,% - 1,5
Si,% - 1.38
Cr,% - 0,9
Ni,% - 1.35
Мо,% - 0,21
Так что сталь Св08 (как вы её называете) и 8С (из которой броню Т-34 делали) - вещи разные.
Для сравнения:
Немецкая сталь (один из вариантов) – подходящая по ГОСТ 40ХМФА
С,% - 0,38
Mn,% - 0,88
Si,% - 0,29
Cr,% - 1,82
Мо,% - 0,25
V,% - 0,07
Scif написал:
Оригинальное сообщение #147353
Как же указ Ворошилова "приему танков приостановить до особого распоряжения" ?
Если не ошибаюсь, после показа "близнецов" Сталину в марте 40 было выявлено 80 различных дефектов.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #147331
Чой-то я не заметил особого глубокомыслия в этом высказывании маститого автора. Аналогов такого "без-умного" подхода к серийному производству не припоминаю. У на скорее будут производить устаревшие серийные машины чем, останавливать (да ещё так глобально, как предположил Свирин) производство недавно запущенного в серию Т-34 ради Т-34М(А-43). ИМХО не было серьёзных оснований для такой "переспективы" в 1941 году от с войной, что без неё.
Камрад, Т-34 по результатам испытаний 1940-1941 требованиям военных не удовлетворяет (Кулик даже останавливал выпуск "до устранения недостатков" - не помогло: устранить наиболее значимые недостатки в рамках существующей конструкции не представлялось возможным). Особенно удручающими были результаты сравнения со снимаемой с производства моделью "трёхи" - "не имеет преимуществ кроме как в калибре орудия, каковое будет также утеряно в ближайшее время". В результате, на 1941 мы имеем решение: разработать новый танк "с учётом немецкого опыта" и снять Т-34 с производства в конце 1941. Т-34 на довоенный 1941 - это переходный танк к теоретически более совершенному Т-34М.
А ближайший аналог - это замена на ХПЗ отлаженного БТ-7М откровенно сырым Т-34 в 1940.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #147358
Именно, что заблуждаетесь.
Нет...
Metal написал:
Оригинальное сообщение #147358
Так что сталь Св08 (как вы её называете) и 8С (из которой броню Т-34 делали) - вещи разные.
Я нигде не утверждал, что броневая сталь 8С и сталь 08 есть одно и тоже.
Я писал, что Св-08 есть "стандартная" (для большенства случаев) сварачная проволока.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #147358
Химический состав шва такого состава дают электроды (по ГОСТ9466-75 Э-46), применяющиеся для сварки конструкций из углеродистых сталей с пределом прочности на разрыв не менее 46 кг/мм2.
Не думаю, что показательный пример длс варки броневых сталей.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #147360
, после показа "близнецов" Сталину в марте 40 было выявлено 80 различных дефектов.
я про
http://www.battlefield.ru/ru/tank-devel … 9-t34.html
Но план выполнен не был, более того — летом 1940 года над Т-34 начали сгущаться тучи. Дело в том, что на полигон в Кубинку поступили два танка Pz-III Ausf.G, купленные в Германии после подписания пакта о ненападении. Результаты сравнительных испытаний немецкого танка и Т-34 оказались неутешительными для советской боевой машины.
Т-34 превосходил «тройку» по вооружению и броневой защите, уступая по ряду других показателей. Pz-III имел трехместную башню, в которой были достаточно комфортные условия для боевой работы членов экипажа. Командир имел удобную башенку, обеспечивавшую ему прекрасный обзор, у всех членов экипажа имелись собственные приборы внутренней связи. В башне же Т-34 с трудом размещались два танкиста, один из которых выполнял функции не только наводчика, но и командира танка, а в ряде случаев и командира подразделения. Внутренней связью обеспечивались только два члена экипажа из четырех — командир танка и механик-водитель.
Немецкая машина превзошла Т-34 и по плавности хода, она оказалась и менее шумной — при максимальной скорости движения Pz-III было слышно за 150 — 200 м, а Т-34 — за 450–500 м.
Полной неожиданностью для наших военных явилось и превосходство «немца» в скорости. На гравийном шоссе Кубинка-Репище Pz-III разогнался на мерном километре до скорости 69,7 км/ч, в то время как лучший показатель для Т-34 составил 48,2 км/ч. Выделенный же в качестве эталона БТ-7 на колесах развил только 68,1 км/ч.
В отчете об испытаниях отмечались и более удачная подвеска немецкого танка, высокое качество оптических приборов, удобное размещение боекомплекта и радиостанции, надежные двигатель и трансмиссия.
По этим результатам ГАБТУ предоставило отчет маршалу Г. И. Кулику, который утвердил его и тем самым приостановил производство и приемку Т-34, потребовав устранения всех недостатков. Начались препирательства, закончившиеся распоряжением маршала К. Е. Ворошилова: «Машины продолжать делать; сдавать в армию, установив 1000-км гарантийный пробег. Заводу начать разрабатывать новую машину — Т-34М, введя в нее не только прочностные изменения, но и пятискоростную коробку передач.»
AlexeyRA написал:
Камрад, Т-34 по результатам испытаний 1940-1941 требованиям военных не удовлетворяет
Зато КВ-ха удовлетворяет вполне
AlexeyRA написал:
Особенно удручающими были результаты сравнения со снимаемой с производства моделью "трёхи"
Да-с, а вот с принимаемым на вооружение Т-50 результаты сравнения были куда менее удручающими.
AlexeyRA написал:
А ближайший аналог - это замена на ХПЗ отлаженного БТ-7М откровенно сырым Т-34 в 1940.
Ну я так и подумал. Снимать с производства танк с противопульной броней в 40-м преступление.
А чему удивляться, и КВ и Т-34 и конечно А-43 запускают в серию сырыми. Ведь доводкой заниматься неинтересно, интересно новый танк конструировать.
Отредактированно Aurum (20.11.2009 15:13:19)