Вы не зашли.
Нарисовано так, как будто на "Кэмпердауне" явное ликование от случившегося...
Ох уж эти немного двусмысленные старые иллюстрации.
Юрген написал:
#1461205
Шведский малый речной монитор «Гармер» (гравюра XIX века), построенный для защиты Гете-канала
Пожалуйста можно более подробно об этом мониторе.
Я не нашел информации о этом судне.
Михаил написал:
#1466149
Пожалуйста можно более подробно об этом мониторе.
Я не нашел информации о этом судне.
вот нашел подробно
https://naukatehnika.com/malyie-monitor … eczii.html
Торжества по поводу открытия Суэцкого канала. На переднем плане уж не яхта ли хедива египетского... Торжества то были отменные, хотя хедив вроде как пообещал посалить на кол строителя, буде яхта хедивская хоть бы коснется какой-никакой мели во время следования по каналу. А вот англичане, в лице "юркого Диззи" отозвались в кулуарах о канале, как о "суэцкой канаве". Правда, вскоре, паралельно ему проложили ж\д пути. Ну, а после известных событий 1882 г., и вовсе перекупили контрольный пакет акций.
rummer59 написал:
#1469833
На переднем плане уж не яхта ли хедива египетского...
Очень похожа.
«Пеликан» - один из первых, возможно, пароход, построенный в Лорьяне. Был заложен в 1826 г. и служил как 6 пуш. авизо. В 1834-35 г.г. прошел модернизацию, а из списков исключен в 1865 г. Вот такая «собака о пяти ногах».
Одно устное предание гласит, что какое-то отношение, или к кораблю, или к его силовой установке имел мосье Сане. Хотя верится с трудом.
rummer59 написал:
#1471862
«Пеликан» - один из первых, возможно, пароход,
Если мне не изменяет склероз ув. Балакин эту посудину весьма подробно описал.
Будущий уникальный пароход «Пеликан» («Pelican») был заложен на стапеле французской верфи в Лорьяне в 1826 году как трёхмачтовое парусное судно. Он строился по заказу военно-морского флота. Его спустили на воду 6 октября 1828 года, а через месяц, 8 ноября, «Пеликан» вошёл в состав ВМФ Франции. Но послужить в роли парусного авизо ему не довелось. Сразу же после ввода в строй «Пеликан» отправили на верфь Эндрэ для монтажа паровых котлов и машин. Работы заняли год, и лишь 12 ноября 1829 года судно прибыло для испытаний в Брест. Официально «Пеликан» числился военным пароходом. Его водоизмещение составляло 645 т, длина – 48 м, ширина корпуса — 8,4 м, осадка – 2,5 м. Вооружение состояло из трёх гладкоствольных пушек и шести карронад. А вот механическая установка была поистине уникальной. Движителями судна были четыре гребных колеса диаметром около 5 м. Каждое колесо вращала своя паровая машина мощностью по 210 л.с. Пар для машин вырабатывали два котла. Общая мощность силовой установки – 840 л.с.