Вы не зашли.
На бэе сейчас продаётся интересная серия черноморских фото вражеских кораблей, подчас весьма интересных:
https://www.ebay.de/sch/m.html?_odkw=&a … p;_sacat=0
https://www.ebay.de/sch/m.html?_odkw=&a … p;_sacat=0
С уважением,
savera написал:
#1468991
Это не кто-то из недостроев, эвакуируемых с Ленинской кузницы?
Судя по всему, - да.
По данным выявленным в архиве Константином Стрельбицким, это "малый речной нефтеналивной транспорт (С-223)", строившийся на заводе № 300 для ДуВФ.
18.08.1941 г. оставлен на левом берегу Днепра ниже Запорожья, 04.10.1941 г. подорван сапёрами.
Два фото награждения медалями США советских моряков-подводников.
И.И. Фисанович получил тогда "Морской крест", а боцман "Щ-402" мичман Кукушкин медаль "За выдающуюся службу" (Navy Distinguished Service Medal).
Награды вручает представитель США в чине контр-адмирала. На всех ресурсах указано, что это Дональд Б. Дункан (Donald Bradley Duncan), но достаточно зайти на английскую Вики, чтобы убедиться, что это не он. Да и что ему делать на русском Севере, когда в это время он воевал на Тихом океане? У кого есть мысли по поводу, кто это?
Еще одна зацепка. На первом фото (с Кукушкиным) за контр-адмиралом стоит еще один американец с пижонскими усами. Полагаю, что это помощник американского военно-морского атташе Кемп Толли (Kemp Tolley).
На фото адмирал Джек Дункан ( Военно - морской атташе при посольстве США ).
Кибардин Г.А. написал:
#1469272
адмирал Джек Дункан
он вроде кэптен?
Джек Дункан с декабря 1942 года-Rear Admiral.
Кибардин Г.А. написал:
#1470188
с декабря 1942 года-Rear Admiral.
А ссылочку на его биографию не скинете??? Когда ж его назначили атташе.
Джек Дункан был назначен военно-морским атташе 16 марта 1942 года,покинул территорию СССР в октябре 1943 года.Краткие биографические справки на него должны быть в книге "Советско-американские отношения, 1939-1945" ( 2004 ) и в других подобных изданиях.Этой темой я больше не занимаюсь.С уважением.
Кибардин Г.А. написал:
#1470245
Джек Дункан был назначен военно-морским атташе 16 марта 1942 года,
Благодарю вас!
Он же, но в другое время.
Взято с сайта "Новороссийск-Костомарово".
Фото парохода, которое мы недавно разбирали в соседней ветке, и вероятно опознанном, как Барта. И ещё одно, возможно его же. Более-менее удалось прочитать подписи на обороте, кои и привожу.
Русский транспорт подбит. Он отвечает на огонь, хотя у него уже имеется крен.
3-й транспорт в тот же день, при 2-м залпе загорается и тонет в результате взрыва котла через 48 минут.
С уважением,
savera написал:
#1470740
Фото парохода, которое мы недавно разбирали в соседней ветке
Пропустил. Где это разбиралось?
Вот здесь:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=97&p=320
С уважением,
Тут вопрос возник. В начале 1970-хх, ЕМНИП, в "Морском сборнике" читал статью, где писалось о захвате нашим кораблём/катером на Севере германской летающей лодки/гидросамолёта.. ЕМНИП, взяли на буксир, но она вскоре затонула? Вроде там и плохонькое фото было?
Это было реально или ...?
Заранее спасибо!
20 октября 1944 года в Белом море гидрографическим судном "Мгла" была захвачена летающая лодка "BV-138",совершившая вынужденную посадку по техническим причинам.Пять лётчиков были взяты в плен.Самолёт затонул при буксировке.Пытаясь спасти самолёт,погиб капитан 3-го ранга Л. Житомирский.
Отредактированно Кибардин Г.А. (14.10.2020 01:01:28)
Подскажите, а наши случайно не теряли в Керченском проливе у косы Тузла колёсного парохода?
savera - 2 крайних фото не экс-латыш "Барта".
07.03.1942 г. Последний бой "Ижоры". Вероятней всего съёмку вели с эсминца "Рихард Инн". Вроде как он топил.
Chief - в 1942 г.при прорыве из Азова через пролив там до десяти колёсников полегло. Донские и кубанские речники. Достоверно сказать кто именно может быть (если сейчас на дне нашли) сложно - часть после войны подняли (кого-то в строй ввели - кого-то нет) + в Азовском ГМП тоже колёсники были. Хотя их меньше - нужно плотно тему рыть. Это сильно не 5 минут времени.
Решил сделать ещё одно пояснение по поводу выложенных фотографий.
Те,кто считает,что на фотографиях savera запечатлён пароход "Ижора",видимо решили,что на это указывает время гибели судна- "через 48 минут" ( пароход "Ижора" попал под обстрел в 17 час. 25 мин., а утонул в 18 час. 13 мин. ).Данный факт совпадает,но на этом совпадения заканчиваются.В подписи на фотографии говорится,что-это"3-й транспорт в тот же день",тогда как пароход "Ижора" был единственным потопленным судном.
Далее,обратите внимание на положении судовых грузовых стрел на пароходах.На пароходе "Ижора" они закреплены в строго горизонтальном положении,а на предполагаемом пароходе "Барта" -под острым углом, причём,с обеих сторон от надстройки ( данный факт отчётливо виден ).
На втором фото savera у судна горит корма,а не надстройка как на пароходе "Ижора".
Мятежный написал:
#1474118
savera - 2 крайних фото не экс-латыш "Барта".
07.03.1942 г. Последний бой "Ижоры". Вероятней всего съёмку вели с эсминца "Рихард Инн". Вроде как он топил.
Форма сооружений на корме не та, что у ИЖОРЫ, краны по другому развешаны, основания кранов не то, носовая и кормовая часть немного отличаются. Ну и присоединяюсь к Кибардину Г.А. Пароход очень сильно дымил и немцев это нервировало - потому что дым далеко видно было.
Ближе всех к судну подходил SCHOEMANN, сбросивший ГБ. После этого ПХ в течение 3 минут опрокинулся горящим и утонул.
Еще на фотке на обороте записано, что ПХ отвечает мол. Про ИЖОРУ в доках не нашел, чтобы он в ответ по немцам стрелял, только радировал.
Да и видно, что с высоты фотано, пусть и небольшой.
Ещё добавлю, что в подписи продавца к этим фото речь идёт конкретно об атаке авиации (на оборотке, правда, об этом упоминаний нет).
С уважением,