Сейчас на борту: 
410,
Prinz Eugen,
адм,
Герхард фон Цвишен
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7

#76 19.11.2009 06:58:13

Serbal
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

1

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #139499
- Хаукер "Хенли" Мk.IV- палубный пикирующий бомбардировщик (1940). 438 км/ч, 1530 км., 2- 7,71 мм., до 454 кг. бомб, экипаж 3 человека. /// Наиболее распространенный и единственный полностью отвечающий современным требованиям тип ударного самолета британского флота. К 1941 г. на "Хенли" Mk.IV перевооружены до 80 % пикировочных эскадрилий.

Перспективная идея, + 1 *THUMBS UP* . В своё время альтернативил на ФАИ нечто подобное, только в более глобальном масштабе, но до Hawker "Henley" в качестве пикировщика не додумался...

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #139542
Англы знают, что у немцев авианосцев нет и в океане можно разве только немецкий гидросамолет встретить или дальний бомбер.  Так зачем же англам напрягаться ? Против этих и "Си-Гладиаторов" достаточно.

Англичане в 1938 году (тут я вполне согласен с ув. Jufel'ем) должны были исходить из худшего, т.е. что в 1941 году войдёт в строй первый германский авианосец, а в 1942- второй. О том, что в мае 1940 года будет принято решение о прекращении их строительства догадаться заранее было сложновато, не так ли ;) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #139542
Японцев - за серьезных противников не держали

Не очень понимаю, что Вы имеете в виду, Япония в качестве потенциального противника англичанами рассматривалась, именно для Дальнего Востока строились ЛК типа "Lion" например (программа как раз 1938 года). Общее количество японских авианосцев было известно, ТТХ истребителя A5M- тоже (он активно применялся в Китае с 1937 года). Даже ничего не зная (и не догадываясь/ не предполагая) о последних достижениях японского авиапрома, не могла не быть совершенно очевидной полная беспомощность британской палубной авиации перед японской... Одно дело- думать, что F2A "Buffalo" или SB2U "Vindicator" не уступают японским аналогам, и совсем другое- полагать тоже самое относительно "Swordfish'а" или "Skua" с "Fulmar'ом", не находите ?

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #140712
Англичане в 1939- 1941 гг. могли иметь палубные пикировщики с приемлемыми (альт- "Рок") и высокими (альт- "Хенли") ЛТХ. Современные палубные торпедоносцы- не могли (нет подходящих самолетов для переделки).

Это почему же ? Раз уж массово взялись в 1938 году за переделки сухопутных машин, обратим свой взор на удачливого конкурента нашего альт- пикировщика :) ... Hawker "Henley"- вес пустого 2726 кг., взлётный- 3846 кг., размах крыла 14, 59 м., длина 11, 1 м., высота 4, 46 м., площадь крыла 31, 77 кв.м., полезная нагрузка 454 кг. Fairey "Battle" Mk.II- существенно больше: вес пустого 3361 кг., взлётный- 4944 кг., размах крыла 16, 45 м., длина 12, 93 м., высота 4, 57 м., площадь крыла 39, 2 кв.м., зато и полезная нагрузка (с внешней подвеской) возрастает до 681 кг. Чем не перспективный торпедоносец ("Swordfish" нёс торпеду весом 730 кг.) ? Палубная модификация перспективного Fairey "Battle" Mk.III с более мощным мотором Rolls-Royce "Merlin" III (1440 л.с.) наверняка сможет нести такую торпеду. Конечно, за счёт увеличения полезной нагрузки и применения внешней подвески скорость по сравнению с сухопутным аналогом упадёт, но по меркам 1940 года торпедоносец со скоростью в 360- 370 км/ч вполне отвечает современным требованиям. 

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #142444
Потоплена бомбой - вот и доказательтво эффективности пикировщика. А то что Вэлы имели недостаточную бомбовую нагрузку - так это проблемы японцев.

Ещё можно КРТ "Cornwall" и "Dorsetshire" вспомнить. Не линкоры конечно, но и бомбовая нагрузка у Aichi D3A вдвое меньше, чем у Hawker "Henley".

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #145318
Бритты перед войной активно отрабатывали ночное применение палубной авиации. Скажем, при формировании авиагруппы "Арка" костяк ее составила 820 ночная торпедно-бомбардировочная эскадрилья. С учетом того, что оптической системы посадки на английских АВ тогда не было... ну, вы понимаете, какие ВПХ нужны были для успешных ночных полетов. Потому и принимались на вооружение этажерки, устаревшие еще до начала проектирования. В принципе, не зря: "Бисмарк" пришлось атаковать в сумерках с посадкой после заката, на Таранто летали ночью...

Всё вышеизложенное- это просто замечательно, только один вопрос: а если подлый враг вынудит принять бой в "неоптимальных" условиях :( ? Например, днём и при условии противодействия авиации противника ? Да и сама идея бронированного авианосца предполагает открытый бой с сильным противником, а не ночные удары из- под тишка ! Таранто- отлично получилось, а как насчёт вот этого: "Illustrious"- 10.1.1941 тяжело поврежден прямыми попаданиями семи 500-кг и 250-кг авиабомб и одним близким разрывом, 16.1.1941 во время аварийного ремонта на Мальте получил новые бомбовые попа­дания, выбыл из строя на год. "Formidable"- 26.5.1941 поврежден двумя 500-кг бомбами, ремонт — около полугода. "Indomitable"- 12.8.1942 тяжело поврежден герм, авиацией (2 пря­мых попадания 500-кг бомбами), вышел из строя на полгода". Что было бы случае столкновения авианосцев британского Восточного флота с японским авианосным соединением в 1942 году, рассказывать не нужно (книжку А.Г. Больных я читал, но опять же, какой враг заранее даст гарантию не нападать на британские авианосцы днём) ?

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #145968
В общем, вырисовываются три подхода к повышению КПД авианосца: /// - британский. Использовать многоцелевые самолеты.

Это с каких пор у нас "Swordfish" и "Albacore" стали многоцелевыми *hysterical* !?

#77 19.11.2009 09:05:05

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3945




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #146894
Англичане в 1938 году... должны были исходить из худшего, т.е. что в 1941 году войдёт в строй первый германский авианосец...

с точки зрения англичан в 1938, Blackburn Roc Mk.I - самое оно.  как и Sea Gladiator Mk.I   
если смотреть на возможных соперников в 1938, то в целом, и не плохо.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #146894
Япония в качестве потенциального противника англичанами рассматривалась, именно для Дальнего Востока строились ЛК типа "Lion" например (программа как раз 1938 года)

дык, ведь именно ЛК и считались главной ударной силой флотов в 30-х.   авианосцы - лишь вспомогательное средство.
первые А5М - вполне на уровне тех же Sea Gladiator Mk.I

#78 19.11.2009 10:50:10

Kitozavr
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #146894
Палубная модификация перспективного Fairey "Battle" Mk.III с более мощным мотором Rolls-Royce "Merlin" III (1440 л.с.) наверняка сможет нести такую торпеду.

Свежая мысль, к тому же весьма здравая. Взяв за основу "Бэттл", спроектировать на его основе не "Фулмар", как в реале, а новый торпедоносец. С новым шасси и механизмом складывания крыла, разработанными как раз для "Фулмара". Пустить его в серию в 38-39 вместо "Альбакора", но "Авоську" пока с вооружения не снимать, оставив ее для ночных эскадрилий. Потому что ночные торпедоносцы - все-таки уникальный ресурс Royal Navy, и в будущей войне он может сыграть.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #146894
Это с каких пор у нас "Swordfish" и "Albacore" стали многоцелевыми  !?

С момента выдачи заказа на проектирование. Потому что заказывались они как TSR - Torpedo, Strike, Recon. Практика показала, что и для противолодочного патрулирования они... эээ... небесполезны.

#79 19.11.2009 11:58:13

Serbal
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #146907
с точки зрения англичан в 1938, Blackburn Roc Mk.I - самое оно.  как и Sea Gladiator Mk.I

Сухопутчики из RAF почему- то не считали в 1938 году, что Gloster "Gladiator"- "самое оно" :D .

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #146907
если смотреть на возможных соперников в 1938, то в целом, и не плохо.

Так давайте посмотрим на Ме-109С, Не-112В, MC.200 "Saetta"- и что у нас "неплохого", особо учитывая что рождённый в 1934 году "Gladiator" исчерпал ресурсы модернизации, а немецкие и итальянские машины в самом начале своего развития ? Даже истребители- бипланы потенциальных противников Великобритании (И-153 и CR.42 "Falco") по ТТХ превосходили "Sea Gladiator'а", не говоря уж про "Roc". США конечно не рассматривались как потенциальный противник, но на F2A "Buffalo" англичанам тоже имело смысл посмотреть...

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #146941
"Авоську" пока с вооружения не снимать, оставив ее для ночных эскадрилий. Потому что ночные торпедоносцы - все-таки уникальный ресурс Royal Navy, и в будущей войне он может сыграть.

В посте #65 не Вы ли печалились о малой самолётовместимости британских авианосцев ? Всё- таки для них иметь в штатном составе авиагруппы специализированный ночной торпедоносец с низкими ТТХ, при наличии полноценного дневного,- тактически неоправдано (слишком узок круг решаемых "ночником" задач). Хотя если есть лишние деньги, можно предусмотреть создание небольшого количества резервных (сверхштатных) эскадрилий "ночников", которыми для выполнения особых заданий временно заменять современные машины.     

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #146941
С момента выдачи заказа на проектирование. Потому что заказывались они как TSR - Torpedo, Strike, Recon. Практика показала, что и для противолодочного патрулирования они... эээ... небесполезны.

При столь строгом подходе конечно можно и "Swordfish" с "Albacor'ом" назвать "многоцелевыми", но вообще- то обсуждалась целесообразность замены чистых истребителей на истребители- бомбардировщики ;) . Как противолодочный самолёт для эскортников "Swordfish" идеален- это безусловно. Но вот насколько можно в 1938 году предвидеть появление класса эскортных авианосцев- это вопрос...

#80 19.11.2009 13:15:38

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3945




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #146967
Сухопутчики из RAF почему- то не считали в 1938 году, что Gloster "Gladiator"- "самое оно"

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #146967
Так давайте посмотрим на Ме-109С, Не-112В, MC.200 "Saetta"

не надо переводить разговор на "сухопутные" самолеты.  на суше Hurricane Mk.I в серии с конца 1937.
учитывая специфику палубного базирования, Sea Gladiator Mk.I в 1938 вполне на месте.   
а вот почему сразу не начали разрабатывать Sea Hurricane(на перспективу) - другой вопрос.

#81 19.11.2009 20:11:50

Амрод
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #146719
    Амрод написал:

    Оригинальное сообщение #146687
    По Илластриесам - цифра в 51 относится к тихоокеанскому ТВД (45г)

Значит речь идет о "палубном базировании"...

Это почему? Мне пока упоминания о палубном базировании попадались только про Средиземку и Атлантику. На ТО требования жёстче, хотя и возможно. Если случаи и имели место быть - возможно, дело просто в нескладывающихся крыльях.
И если англичане так беззастенчиво пользовались палубными стоянками, почему для поздних Илластриесов отказались от Корсаров? Так нет же, от самого эффективного палубного истребителя отказались именно потому, что не помещался в ангары.
И, в любом случае, данные по Арк Ройалу именно для ангаров, у него проблема с переизбытком самолётов принципиально не возникала, а площадь ангаров Илластриеса как раз половина от Арк Ройаловских.

#82 19.11.2009 20:38:25

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25031




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #147171
И если англичане так беззастенчиво пользовались палубными стоянками, почему для поздних Илластриесов отказались от Корсаров? Так нет же, от самого эффективного палубного истребителя отказались именно потому, что не помещался в ангары.

А можно источник???
http://i047.radikal.ru/0911/56/58afe61925fbt.jpg
http://s45.radikal.ru/i108/0911/0f/0c75b1c7f84ct.jpg

Имеющиеся у меня источники дают такие данные но авиагруппам (с учётом палубных стоянок):
"Илластриес" - 52
"Индомитебл" - 56
"Имплекейбл" - 81


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#83 20.11.2009 18:38:28

Амрод
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

По фото сложно определить, какой серии этот АВ (ранний Илластриес или какой-нить Имплэйкебл) - на ранних Корсары были. Потому как в ангары влазили. И фото вряд ли доказательство именно палубной стоянки - с тем же успехом это может быть подготовка к вылету.

В конце концов, площадь ангара Илластриеса - 2638.44м2, площадь ангаров Арк Ройала - 5673м2, площадь ангара Эссекса - 4238,7м2. Т.е. площадь ангаров Арк Ройала (номинально 72 самолёта) превышает площадь ангара Эссекса (номинально 90 самолётов), а площадь ангара Илластриеса составляет 62% от площади ангара Эссекса. Т.е. если бы авиагруппа была пропорциональной площади ангаров, то Илластриес должен был бы нести 54 самолёта. С поправкой на возможную неоптимальность конфигурации - как раз где-то 50 и должно получаться.

Отредактированно Амрод (20.11.2009 18:55:41)

#84 20.11.2009 21:04:10

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25031




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #147483
По фото сложно определить, какой серии этот АВ (ранний Илластриес или какой-нить Имплэйкебл) - на ранних Корсары были.

1. Викториес
2. Илластриес

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #147483
Т.е. площадь ангаров Арк Ройала (номинально 72 самолёта) превышает площадь ангара Эссекса (номинально 90 самолётов), а площадь ангара Илластриеса составляет 62% от площади ангара Эссекса.

А в каких "попугаях" расчет?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#85 21.11.2009 10:21:15

Амрод
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

1. Т.е. именно ранние. К ним претензий по Корсарам и не было.
2. Не понял вопроса.

#86 21.11.2009 13:17:03

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25031




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #147661
2. Не понял вопроса.

Американцы измеряли своими самолётами, британцы своими.
Естественно, "британский самолет" не равен "американскому  самолету", с учётом того, что на "илластриесах" к концу войны базировались в основном "американцы", то все расчёты самолётовместимости весьма приблизительны.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#87 21.11.2009 15:31:06

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Амрод написал:

...К ним претензий по Корсарам и не было.
2. Не понял вопроса.

Действително, в чем предмет сомнений Eugenio_di_Savoia и аргументов Амрод?
Нельзя ли услышать мнение самих англичан какие из импортных палубных самолей им не подходят и почему? (высота ангаров, габариты лифтов...). Что конкретно сами бриты говорят-то?
Например с самолётами у которых консоли складывались назад проблем не было никаких. А вот у тех, которых наверх (Корсар, Сифайер, СиФьюри) давайте посмотрим...
Что касается численности авиагруппы, то её нужно измерять в тех самолётах которые её составляют т.е. стоят на АВ.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#88 21.11.2009 18:08:23

gorizont
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #146941
Свежая мысль, к тому же весьма здравая. Взяв за основу "Бэттл", спроектировать на его основе не "Фулмар", как в реале, а новый торпедоносец. С новым шасси и механизмом складывания крыла, разработанными как раз для "Фулмара". Пустить его в серию в 38-39 вместо "Альбакора", но "Авоську" пока с вооружения не снимать, оставив ее для ночных эскадрилий. Потому что ночные торпедоносцы - все-таки уникальный ресурс Royal Navy, и в будущей войне он может сыграть.

Забавно, но то, что приходилось встречать о первоначальных эскизах Барракуды - они основывались на концепции Бэттла - то есть первоначально предлагался низкоплан, конструктивно схожий с Бэттлом.
Так что бы сделать подобное, нужно было бы первоначально ликвидировать весь наличный состав руководящих кадров авиаминистерства заодно с командованием флота, которые на пару сформулировали такие требования с новой универсальной ударной машине, которые загубили ее на корню - по крайней мере, модификации с Мерлином.

Очень странный тандем получился в работе меж АвиаМинистерством и Адмиралтейством. Удачные решения в ходе совместной работы они часто миновали не оглядываясь, зато неудачные одно из них обязательно оставляло в силе.

#89 21.11.2009 18:36:06

Jufel
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

БВ написал:

Оригинальное сообщение #141002
1. Если Roc переделать обратно в пикировщик, разве не Skua получится? (Найди 10 отличий).
2. Сколько джентльменов нужно чтобы вкрутить лампочку или составить экипаж морского истребителя?
Ответ - два.
Проблема в поиске своего, оригинального, британского решения.
С "Дредноутом" угадали. С морской авиацией - нет.
3. И чем вам Stringbagи так не угодили. Как минимум - Таранто, Матапан и "Бисмарк"?

1. Не получится (см. пост #1). "Скьюа" не специализированный пикировщик, а фактически многоцелевой истребитель.
2. Один. Так считали во всем мире, в т.ч. и Великобритании. Примеры (не учитывая вынужденные переделки военного времени): Хаукер "Нимрод" (1932), Глостер "Си Гладиатор" (1938), Хаукер "Си Фьюри" (1945). Сложившаяся на рубеже 1930-х/1940-х гг. ситуация- это помрачнение мозгов у англичан какое- то.
3. Возможностью эффективного применения только в идеальных условиях "чистого неба". Атака к-л объекта, прикрываемого истребителями, станет для них самоубийством.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #141034
Спиты тоже с узкой колеёй ничего, срослись с палубой.

Для англичан "Спитфайр" безальтернативный вариант. Немцы могли выбирать из двух равноценных (на 1938- 39 гг.) машин, которая больше подходит для палубной авиации.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #141034
Может дальность была большей просто за счет слабого мотора?
Маленькое крыло ограничивает взлетную массу и ВПХ уже у 112В на пределе.
Хейнкель всю историю 112 при отсутствии мощного мотора ДБ повышал его ЛТХ срезая В/П и маневренные характеристики т.е. превращая 112 в легкий, минимальных размеров, скоростной перехватчик, а Вы его на палубу...

С чего Вы это взяли ? Смотрите: тип и модиф. / размах / площ. / нагрузка крыла / длина / высота / мощность двиг. / пустой / взл. вес
Не-112В / 9,1 / 17,0 / 132 / 9,3 / 3,8 / 680 / 1620 / 2250
Ме-109В / 9,85 / 16,4 / 131 / 8,55 / 2,45 / 680 / 1500 / 2150
Ме-109С / 9,85 / 16,4 / 140 / 8,55 / 2,45 / 700 / 1600 / 2300
Не видно, где "Хейнкель" легче и меньше по размерам. Наверно Не-112В сравниваете с поздними модификациями "Мессершмиттов" периода ВОВ. Это неправильно, сравнивать нужно с современными ему Ме-109В и С. "Мессершмитт" успешно модернизировался на протяжении всей войны. Не вижу к-л непреодолимых препятствий для дальнейшего развития "Хейнкеля".

БВ написал:

Оригинальное сообщение #143290
При наличии достаточно обученных "отмороженных" пилотов, производящих бомбометание с предельно малых высот и при отсутствии адекватной ПВО над целью.

Не могли расшифровать, что "предельно малая высота", а что "адекватное ПВО" ? Мне видится ПВО американцев и японцев в 1942 г. вполне адекватным своему времени. Если понимать ПВО только как ЗА (не истребители), то и англичан на Средиземном море в 1940- 42 гг. не забудем...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #143763
А это точно известно? Джуди 500-ку тягал, а Гинга и 800-ку.

"Гинга" имела полезную нагрузку в 1000 кг., но набирала как 2 х 500 кг. АБ или 1 х 800 кг. торпеда. Взять 1000 кг. АБ не могла по конструкции бомбового отсека. Это общая проблема/ особенность двухмоторных бомбардировщиков. Единичный вес бомбы, сбрасываемой с пикирования, не превышал 500 кг.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #145263
пригодный для нормального палубного базирования Seafire Mk. III пошел на флот только в конце 43-го. На этом фоне М. 20 смотрится привлекательнее хотя бы уже потому, что вносить необходимые изменения в конструкцию проще на этапе проекта и опытного образца, чем в серийную машину, изначально создававшуюся без всякой оглядки на требования моряков…

Это потому, что реально разрабатывать "Сифайр" начали только в 1941 г. Я же предлагаю начать в 1938 г. Исходное условие альтернативы- в 1938 г. англичане осознают отсталость своей морской авиации и принимают срочные меры. У Вас братья Майлз в начале 1941 г. только обещают сделать палубную версию своего опытного самолета, а у меня "Сифайр" Mk.III уже пошел в серию. Майлзы безнадежно опоздали... :D Если мою альтернативу не рассматривать, а исходить из реального состояния дел на 1941 г.- тогда вариант с "Майлзом" годится, предложение интересное.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #145318
Эффективность "Хенли" как пикировщика - вопрос открытый.
К тому времени стало уже ясно, что "Вендженс" - не для Европы, что "Бермуда" - полное фуфло, что доводка "Барракуды" затягивается... Тем не менее, Кэмму не предложили возобновить работы над боевым вариантом.
Кстати, почему Вы числите его трехместным? Третьего там посадить некуда, маловат самолетик.

1. Не вижу причин сомневаться в способности "Хенли" к крутому пикированию. Его "прародителем" был истребитель, т.е. высокие нагрузки планер должен держать.
2. Вся деятельность англичан по разработке самолетов палубной авиации в конце 1930-х- начале 1940-х гг. не имеет рационального объяснения. Либо непроходимая тупость, либо измена и вредительство. Среди англичан было немало германофилов…
3. Конечно же, "Хенли" двухместный. Здесь ошибся.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #145318
Бритты перед войной активно отрабатывали ночное применение палубной авиации.
Потому и принимались на вооружение этажерки, устаревшие еще до начала проектирования. В принципе, не зря: "Бисмарк" пришлось атаковать в сумерках с посадкой после заката, на Таранто летали ночью...

Все это не оправдывает полное отсутствие на вооружении современных машин. Ночными торпедными атаками задачи, стоящие перед палубной авиацией не ограничиваются. "Суордфиши" и "Альбакоры" могут быть полезны. Но категорически нельзя делать их основным и единственным типом ударного самолета.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #145968
Все наверняка обращали внимание на британскую любовь к многоцелевым палубникам. Чтоб самолет умел делать все, пусть и плохо. Отсюда все эти истребители-торпедоносцы, торпедоносцы-пикировщики, пикировщики-истребители, истребители-разведчики... То, что нам представляется сборищем курьезов, - на деле продукт последовательной политики. И политика эта была обусловлена, ИМХО, сравнительно малой самолетовместимостью английских АВ. При численности авиагруппы в 30-40 машин (а зачастую и того меньше) использование многоцелевых самолетов казалось весьма привлекательным. То, что они по ТТХ окажутся хуже специализированных, - такую мелочь Их Лордства, судя по всему, готовы были потерпеть.

Полностью согласен с Амрод и Aurum, что концепция многоцелевого истребителя не подходит для палубной авиации. Где есть жесткое ограничение по численности- добиваться от каждого вида вооружения максимальной эффективности. Но даже если эта ошибочная концепция принята. Реализовать ведь можно по- разному. Чтобы выполнять функцию истребителя, многоцелевая машина должна иметь ЛТХ, более- менее сопоставимые с истребителями противника. Иначе вообще перестает быть истребителем. Превращается в плохой бомбардировщик. "Файерфлай" в 1944- 45 г.г. мог вести воздушный бой с современными истребителями. Модификация Mk.IV (1945 г.) разгонялась до 621 км/ч. Но невозможно представить себе бой "Скьюа" Mk.II (362 км/ч, 482 м/мин) с Ме-109Е (548 км/ч, 930 м/мин). Тихоходный самолет мог попытаться как- то вывернуться, разогнаться для атаки с пикирования. Но у "Скьюа" Mk.II макс. скорость пикирования всего 407 км/ч (что закономерно, пикировщику высокая не нужна) ! Все, аллес капут. Тушите свет и сливайте воду… *Good night*

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #146894
В своё время альтернативил на ФАИ нечто подобное, только в более глобальном масштабе

Значит не я один на святое замахнулся. :) А где можно прочитать Вашу версию ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #146998
не надо переводить разговор на "сухопутные" самолеты.

Т.е. палубный истребитель никогда не встретится в бою с сухопутным ? Вот некоторые задачи, при выполнении которых встреча неизбежна:
1. Прикрытие ударных самолетов, наносящих удар по береговому объекту или идущим вдоль занятого противником побережья кораблям.
2. Поддержка высадки десанта или обеспечение эвакуации войск.
3. Обеспечение ПВО соединения НК, обстреливающих береговые объекты.
4. Отражение атаки ударных самолетов, прикрываемых сухопутными истребителями, если по оперативно- тактическим соображениям либо географическим условиям ТВД авианосец вынужден приблизиться к берегу, занятому противником.
Это не все. Во второй половине 1930-х гг. существовал подкласс скоростных двухмоторных бомбардировщиков. В 1938 г. у потенциальных противников, к примеру, есть Не-111Е и СБ. "Си Гладиатор", тем более "Скьюа", их просто не догонят.

#90 21.11.2009 18:38:13

gorizont
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #147784
Для англичан "Спитфайр" безальтернативный вариант.

А в действительности все несколько не так. Си Харрикейн.
И с шасси все в порядке.

Отредактированно gorizont (21.11.2009 18:38:45)

#91 21.11.2009 18:45:34

gorizont
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #146941
Взяв за основу "Бэттл", спроектировать на его основе не "Фулмар", как в реале, а новый торпедоносец. С новым шасси и механизмом складывания крыла, разработанными как раз для "Фулмара". Пустить его в серию в 38-39 вместо "Альбакора"

Хм. Дело в том, что Альбакор - результат смешания вместе двух первоначально отдельных, совершенно разных спецификаций, предложенных Адмиралтейством - одна - на двухместный пикирующий бомбардировщик, способный нести и применять 1000-фунтовую бомбу, а другая - на торпедоносец - разведчик. Air Ministry по неизвестным мне причинам, взяло и сложило их вместе, сделав спецификацию на универсальный самолет для выполнения трех задач - разведки, бомбометания с пикирования и торпедных атак.

#92 21.11.2009 19:13:23

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3945




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #147784
Т.е. палубный истребитель никогда не встретится в бою с сухопутным ? Вот некоторые задачи, при выполнении которых встреча неизбежна:

в целом, "сухопутный" истребитель всегда в выигрышном положении:  не требуется усиленное шасси, гак, складываемое крыло, все, то что утяжеляет самолет и снижает его ттх.  всегда найдется кто-то, кто обгонит.  конечно, даже в 1938 Sea Gladiator - не пик самолетостроения, но другого-то все равно нет.
наличие в 1938 скоростных бомберов, конечно тревожно, но в конце-концов не столь и страшно - мало пролететь на макс.скорости.  надо еще и попасть.
с левел-бомбера - разве что по неподвижным кораблям. 
если заранее знать, что война начнется в сентябре 1939 - можно и соломки подстелить...

#93 21.11.2009 20:52:06

Jufel
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #147787
А в действительности все несколько не так. Си Харрикейн.

Сухопутный "Харрикейн" Mk.I принят на вооружение в начале 1937 г. "Битва за Англию" показала, уже к концу 1940 г. самолет как истребитель устарел. Дальнейшее развитие получил как штурмовик. Т.обр., "Си Харрикейн" не может быть альтернативой "Сифайру". Он лишь временная мера, пока последний "доводят до ума".

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #147806
в целом, "сухопутный" истребитель всегда в выигрышном положении:  не требуется усиленное шасси, гак, складываемое крыло, все, то что утяжеляет самолет и снижает его ттх.  всегда найдется кто-то, кто обгонит.

Различие по отдельным параметрам ЛТХ если будет, то в несколько процентов. Т.е. сражаться с сухопутным нормальный палубный истребитель всегда сможет.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #147806
если заранее знать, что война начнется в сентябре 1939 - можно и соломки подстелить...

1. Вооруженные силы к войне должны быть готовы всегда, в т.ч. иметь системы вооружения, по своим ТТХ сопоставимые с противником.
2. Приближение войны в 1938 г. предугадать несложно, агрессивность Германии, Италии и Японии очевидна и не замечать нельзя.

#94 21.11.2009 21:21:27

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3945




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

легко быть умным после.
в 1938 о будущей войне можно было только гадать.  тем более, если премьер-министр так уверен, что войны можно избежать.
на 1938 Sea Gladiator - вполне нормальный палубник.  достаточно конкурентноспособный против серийных истребителей 1938г.   хотя и без перспектив.

#95 21.11.2009 21:52:19

gorizont
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #147846
"Битва за Англию" показала, уже к концу 1940 г. самолет как истребитель устарел.

А вы бы взяли еще и сравнили ТТХ Си Харрикейна и например F4F - например "-4" - палубного истребителя США (до конца 1942 года - основного, а до середины того же года - и единственного).
Если говорить о пригодности к полетам с палубы - он будет в аспекте надежности шасси получше. Тяговооруженность меньше, но подхемная сила крыла выше в связи с более толстым профилем.
А вообще как истребитель Харрикейны на фоне Спитфайров сильно умаляют - по крайней мере, до появления Спит V, если не IX, Харрикейн был до определенной степени конкурентоспособен, особенно если речь идет о неопытных пилотах. После появления "девятки" карьера истребителя для Харика закончилась, но вспомним, что на  смену ему шел Тайфун, во многом следующий техническим решениям, опробованным на Харрикейне.

Отредактированно gorizont (22.11.2009 01:18:06)

#96 21.11.2009 21:55:39

gorizont
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #147846
"Си Харрикейн" не может быть альтернативой "Сифайру". Он лишь временная мера, пока последний "доводят до ума".

А Сифайр чем был? Вообще то я полагал, что основными палубными истребителями в Британском флоте с середины войны были американские Корсары да Хеллкэты, а на конвойных авианосцах - Мартлеты. Но, может быть, вам известно об этом нечто, что способно заставить изменить мою точку зрения...

#97 22.11.2009 02:05:41

Kitozavr
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Так, комп я починил, снова на борту...:)

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #146967
В посте #65 не Вы ли печалились о малой самолётовместимости британских авианосцев ?

Ув. Амрод настаивает, что вместимость вполне себе. Но даже если он и заблуждается... Не вижу большой беды в том, что TSR unit'ов будет больше, чем требуется для укомплектования имеющихся АВ. Во-первых, можно производить ротацию эскадрилий. Полетали с палубы - освободите место, полетайте пока с берега, потом вернетесь. Во-вторых, "Гермес" или "Аргус", да и "Игл" для новых торпов явно не лучшие аэродромы, так что "Авоськи" с них никто не погонит. В-третьих, строятся "Илластриесы", то есть в ближайшем будущем все равно придется формировать новые эскадрильи, и комплектовать их логичнее современными машинами (Stringbag и бронированная "взлетка" идеологически плохо сочетаются, Вы правы). Так почему бы не сделать это заранее? Пусть пока налетывают часы, занимаются боевой подготовкой...

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #147792
Хм. Дело в том, что Альбакор - результат смешания вместе двух первоначально отдельных, совершенно разных спецификаций, предложенных Адмиралтейством - одна - на двухместный пикирующий бомбардировщик, способный нести и применять 1000-фунтовую бомбу, а другая - на торпедоносец - разведчик. Air Ministry по неизвестным мне причинам, взяло и сложило их вместе, сделав спецификацию на универсальный самолет для выполнения трех задач - разведки, бомбометания с пикирования и торпедных атак.

Дико извиняюсь, но Вы точно "Альбакор" с "Барракудой" не путаете?

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #147846
"Си Харрикейн" не может быть альтернативой "Сифайру". Он лишь временная мера, пока последний "доводят до ума".

ИМХО, оба они - военный экспромт и временная мера. И если бы не Птица Мудрости aka жареный петух, ни тот, ни другой на палубу скорее всего бы не попали. Максимум - заказали бы новый палубный истребитель, использующий некоторые удачные решения сухопутной машины - но все-таки именно новый. Степень общности конструкций была бы как между Tempest Mk. II и Sea Fury. И, кстати, в Вашей альтернативе проект альт-"Сифайра", скорее всего, был бы в аутсайдерах. Во-первых, в конструкцию "Спита" сложнее внести все изменения, отвечающие требованиям моряков (см. РИ), а те компромиссы, которые были сочтены приемлемыми в военное время, в 1938-м вряд ли были возможны. И во-вторых, "платформа" Кэмма была бы предпочтительнее с точки зрения унификации - Вы же планируете принятие Henley в качестве пикировщика и, вероятно, Hotspur'a как двухместного истребителя (взамен сразу "Рока" и "Фулмара").

#98 22.11.2009 03:59:11

gorizont
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #147956
Дико извиняюсь, но Вы точно "Альбакор" с "Барракудой" не путаете?

Нет.
Спецификации, легшие в основу Альбакора: 1) запрос О.8/36 на двухместный палубный пикировщик, моноплан - на замену Скуа и 2) торпедоносец- разведчик на замену "суордфиша" (специифкация М.7/36). Последние цифирки спецификации означают год разработки спецификации.
В 1936 году никакой Барракудой еще не пахло.
Окончательно принятая - та, по которой Альбакор, собственно, и сваяли - S.41/37, композит из вышеупомянутых двух спецификаций.
История интересна еще тем, что Адмиралтейство сначала, в январе 1937 года, решило "сложить" оба запроса вместе - предъявив требования по двум разым машинам к одному самолету, который по их задумке стал бы выполнять все три роли - разведчика, торпедоносца и пикировщика, а потом по ходу отказалось от требования того, чтобы будущий самолет выполнял роль торпедоносца.
Но было уже поздно - Air Ministry утвердило именно "гибридный вариант" :)

#99 22.11.2009 10:22:01

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25031




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #147722
Нельзя ли услышать мнение самих англичан какие из импортных палубных самолей им не подходят и почему? (высота ангаров, габариты лифтов...). Что конкретно сами бриты говорят-то?

АВ типа "Викториес"
1-я серия:
- верхний ангар 139х18,9х4,9 м
- нижний ангар 69х18,9х4,9 м
- носовой лифт 13,7х6,7 м
- кормовой лифт 13,7х6,7 м

2-я серия
- верхний ангар 139х18,9х4,27 м
- нижний ангар 51,2х18,9х4,9 м
- носовой лифт 13,7х10 м
- кормовой лифт 13,7х6,7 м

3-я серия
- верхний ангар 139х18,9х4,27 м
- нижний ангар 63,4х18,9х4,27 м
- носовой лифт 13,7х10 м
- кормовой лифт 13,7х6,7 м


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#100 22.11.2009 12:56:19

Амрод
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #147694
Американцы измеряли своими самолётами, британцы своими.
Естественно, "британский самолет" не равен "американскому  самолету", с учётом того, что на "илластриесах" к концу войны базировались в основном "американцы", то все расчёты самолётовместимости весьма приблизительны.

"Американские же самолёты занимают место сравнимое с британскими... " - Не ваши слова? А если вспомним, что у Доунтлеса ещё и крылья не складывались - американский "попугай" может оказаться даже больше английского.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #147988
АВ типа "Викториес"
1-я серия:[/b]
- верхний ангар 139х18,9х4,9 м
- [b]нижний ангар 69х18,9х4,9 м

- носовой лифт 13,7х6,7 м
- кормовой лифт 13,7х6,7 м

Вот впервые вижу, чтоб на 1й серии вообще был нижний ангар...

Отредактированно Амрод (22.11.2009 12:57:35)

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7


Board footer