Сейчас на борту: 
Hordeum,
Lembit,
Алекс,
Алексей Логинов,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 143

#151 14.10.2009 17:29:47

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #130692
На "Петре" горизонтальные паровые машины, размещённые практически под кормовой башней. Британцы в реале не меняли тип машины и фундаменты, а для цилиндров и золотников нужно гораздо меньшее загрузочное окно, чем для новой машины в сборе.
Постановка новой машины = демонтаж кормовой башни.

Вожможно вы правы, но факт есть факт - после модернизации в Англии "Петр" стал давать 14,3 узла, а ранее - 12,6.

#152 14.10.2009 17:31:53

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #131411
Будет в системе 45-50калиберных орудий наряду с 9"кой. Отдельная глава зарезервирована. Выложу - когда очередь дойдёт до "Рюрика" (т.е. весьма не скоро).

Все равно какой-то странный калибр. В XX веке у нас таких орудий я вообще не припомню. 85-мм было, но 87? Зачем такое орудие? В качеств ПМК, тошда лучше срузу к 102-мм с фугасным снарядом переходить.

#153 14.10.2009 19:06:08

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #131500
Все равно какой-то странный калибр

Это развитие прежней четырёхфунтовки калибром 3.42".

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #131499
но факт есть факт - после модернизации в Англии "Петр" стал давать 14,3 узла, а ранее - 12,6

Ну и тут будет. Пусть англы во всей красе увидят, мол Россия строить корабли не умеет. А дальше мы их разочаруем *diablo*

#154 14.10.2009 20:55:09

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #131540
А дальше мы их разочаруем

:D
Они просто в ступоре будут. С одной стороны "Петр", а с другой - крейсера Плотникова.

Отредактированно Пётр Артурский (14.10.2009 20:55:22)

#155 14.10.2009 21:26:23

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1939




Re: "Котельная альтернатива"

Да + 100 миноносок 1877-78 годов.:D


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#156 16.10.2009 19:07:21

von Echenbach
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

А м.б. ув. автор после успехов инж. Плотникова создаст консорциум героя с Семечкиным и выдвинут улучшенную концепцию развития флота?

#157 19.10.2009 08:11:11

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #132237
консорциум героя с Семечкиным

п.1 В какой форме? Если нужен публицист - то есть вполне реальный Конкевич ("Беломор"). И "Русская надежда" будет бегать у него под 20 узлов ;)
п.2 А как там Семечкин в реале? Нужен ли ему "консорциум" после того, как щедро оплачивал Крампа? Или же отечественные корабли станут укором американской деятельности Семечкина?
п.3 По мне, лучшим лоббистом был бы Асланбегов, который в реале как раз на "Азии" и ходил по Тихому. Но опять же - полная неизвестность о человеке вне служебной деятельности.

Отредактированно yuu2 (19.10.2009 12:28:22)

#158 19.10.2009 22:04:42

von Echenbach
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #133268
Асланбегов, который в реале как раз на "Азии" и ходил по Тихому. Но опять же - полная неизвестность о человеке вне служебной деятельности.

По Цывинскому (50 лет в РИФ) - долго был начаоьником 8 (7) Экипажа в Питере, любил оркестр полковой, который и ездил с ним на Азии и др, требовал "резать" корму азии Разбойником, в результате на третий раз Разбойник помял азии корму (названия по памяти - давно читал), офицеры называли его - сухопутный адмирал. Вспыльчив и упрям.

#159 20.10.2009 08:07:09

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #133639
Вспыльчив и упрям

Дык, подчинённые начальника почти всегда не жалуют. Не факт, что на самом деле.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #133639
требовал "резать" корму азии Разбойником, в результате на третий раз Разбойник помял азии корму

Нормальное учение для эпохи таранов.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #133639
любил оркестр полковой, который и ездил с ним на Азии

На всех крупных кораблях парусной эпохи были оркестры - и как резерв команды, и для "озвучания" таких коллективных работ как подъём якоря, рангоута и т.п.

Если в составе клиперов не было оркестров - то это из-за дефицита места. И если офицеры ходивших с "Азией" клиперов выражали недовольство "адмиральским оркестром", то это вполне могло быть классическое "почему он, а не я".

#160 21.10.2009 22:02:31

von Echenbach
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #133758
Нормальное учение для эпохи таранов.

Для броненосцев более актуально :-))

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #133758
классическое "почему он, а не я".

Этот вопрос не возникал, поскольку он уже адмирал...

Вообще-то достаточно противоречивая личность вырисовывается.

#161 08.11.2009 17:59:13

Волонтер
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Что то давно не было вестей из полуострова Гоноропуло

#162 21.11.2009 21:09:26

von Echenbach
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Общество жаждет продолжения. Публика просит, почтительно. И желательно с приключениями. Против пиратов-сомалийцев (которые ренегаты-англичаны). :-))

#163 04.12.2009 21:43:40

Vasiliy2
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Чего-то совсем ничего не прибывает... Может, у меня браузер плохой ? :(  *wallbash*

#164 07.12.2009 08:06:07

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Vasiliy2 написал:

Оригинальное сообщение #153203
Может, у меня браузер плохой ?

Отличный. Просто я, как всегда, взялся за 2 дела сразу - и РТВ, и крейсеростроение 1880х. Причём и то, и другое - из отрывков, которые ещё совмещать придётся по датам и ТТХ кораблей.

Так что заранее извиняюсь - ближайшие пару недель вряд ли что выложу. Вот около Нового года... ДО

#165 23.12.2009 10:39:17

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

С Балканской ещё не всё вытанцовывается. Отдельные эпизоды есть. Осталось сложить из них паззл стратегической картинки. Поэтому пока завязка части про крейсера.

Часть 5. «Великая крейсерская война»

Глава 1. Участники «баталий»

    В 80е годы XIX века разразилась «великая крейсерская война». И хотя по дипломатическим каналам она не объявлялась, и хотя в ходе неё официально ни один человек не погиб, но именно она стала катализатором тех событий, что определили расстановку сил в мире на 10-15 лет вперёд. В англоязычной литературе именно в силу бескровности поток событий «великой крейсерской войны» временами пытаются представить в качестве своеобразного шахматного поединка кораблестроителей: «ход – ответ – новый ход – …». Но никакие шахматные правила не в состоянии даже приближённо описать ситуации, когда новые корабли противника из целей для уничтожения становятся предметами копирования, когда новые корабли союзника рассматриваются как потенциальные цели, когда вчерашние враги начинают совместно действовать для достижения собственных (зачастую различных) целей. И в этом отношении ситуация в мировом крейсеростроении 1880х годов куда ближе к войнам феодальных междоусобиц, чем к дуэлям или шахматным партиям.
    Однако хоть корабли и именовались крейсерами, но цели главнейших игроков были прямо противоположными – Россия и Франция надеялись в случае войны крейсерскими действиями подорвать экономику «владычицы морей», Британия же возлагала на крейсера роль защитников торговли. Но это – «сухая теория», используемая для ежегодного обоснования бюджетных заявок; а «зеленеющее древо» эволюции крейсеров зачастую шло наперекор штабным теоретикам.
    Безусловно, состязание противоборствующих конструкторов военных кораблей существовало и до 80-х годов XIX века. Но технический прогресс его изрядно ускорил. Если в прошлые века качественно сделанный парусник мог десятилетиями быть эталоном, то теперь каждый новый рекорд скорости заставлял относиться ко вполне ещё крепким пароходам, как к безнадёжно устаревшим.
    Честь открытия крейсерской гонки вооружений принадлежит, безусловно, российскому вице-адмиралу Попову. Именно он первым осознал (или даже скорее – интуитивно почувствовал), смену парадигм развития. В парусную эпоху судно крейсерского назначения конструктивно мало чем отличалось от линейного корабля – разве что борт потоньше да орудия поменьше числом и калибром. И весь британский броненосный флот 60-х и 70-х годов развивался по такому же принципу: в дополнение к броненосцам-гигантам в 10-11 тысяч тонн строились конструктивно мало от них отличающиеся броненосцы 2 класса по 4-6 тысяч тонн – с бронёй потоньше и орудиями послабее. Попов же одним из первых решился строить не ухудшенные броненосцы, а прикрытые бронёй корабли для истребления торговли. Пятнадцать-двадцать лет после его «Князя Пожарского», «Генерал-адмирала» и «Герцога Эдинбургского» никто в мире не даже не пытался ставить знак равенства между понятиями «крейсер» и «вооружённый трамп».
    С английской стороны в чехарде проектов, концепций и больших денег участвовали государственные верфи, фирмы Виккерса и Армстронга. В России соревновались казённые адмиралтейства, завод Плотникова, Франко-русский и Балтийский (Карра и Макферсона) заводы. Ко всему прочему, в многранность крейсерских забот периодически вливались амбиции конструкторов Франции, Германии и менее притязательных к характеристикам крейсеров стран.

#166 23.12.2009 10:42:17

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Глава 2. Новое поколение

   Но тот же самый технический прогресс, что позволил создать первые броненосные крейсера, с неумолимостью приводил к их ускоренному устареванию. Вероятно, острее всех это чувствовал сам Попов. И хотя летом 1878 года «Пожарский» и «Генерал-адмирал» изрядно потрепали нервы британцам, вице-адмирал не почивал на лаврах. Он вполне ясно осознавал, что четырёх имеющихся у России броненосных крейсеров не достаточно для борьбы с Британией.
   Также было очевидно, что один раз столкнувшись с неспособностью собственных кораблей догнать крейсера противника, Британия свои новые корабли непременно будет заказывать более скоростными. Пусть платой за скорость будут большие размеры или меньшее вооружение крейсеров, но отныне на десять лет вперёд самым страшным кошмаром лордов британского адмиралтейства будет возможность повторения брестского позора, когда целая эскадра новейших кораблей ничего не смогла сделать с русскими крейсерами. Таким образом, ни в России, ни в Британии не были удовлетворены своими мореходными кораблями. Обе стороны приступили к разработке нового поколения броненосных крейсеров.
      ***
   Попов и тут оказался первым: «Минин» всё ещё совершал свою первую кругосветку, но уже 30 января 1880 года вице-адмирал представил в Морской технический комитет два новых проекта «полуброненосных фрегатов крейсерского назначения». Меньший – как развитие «Генерал-адмирала», больший – как улучшенный «Минин». Генерал-адмирал Константин Николаевич почти с ходу одобрил более крупный вариант, в результате чего заседание МТК вылилось в практически полную формальность.
   Вице-адмирал предложил построить своеобразный гибрид – с корпусом «Минина» и машинной установкой «Памяти Меркурия»: 5700 тонн водоизмещения; экономичные машины коммерческого происхождения в восемь тысяч сил в сочетании с выверенными обводами боевого корабля; 1050 тонн угля, 565 тонн брони и 256 тонн артиллерии – «полезная нагрузка» на треть меньше, чем у «Памяти Меркурия». Что поделать – тяжёлый корпус становится неизбежной платой за красивые и экономичные обводы, которые были просто не нужны довольно тихоходным (14 узловым) «крейсерам-купцам» серии «Азия».
   Но с другой стороны, вице-адмирал – не профессиональный судостроитель. Занятость прочими флотскими делами не давала времени ему освоить все премудрости проектирования. В результате большинство своих проектов он выполнял по наитию – сочетая богатый опыт судоводителя с заимствованием характеристик оправдавших себя на практике кораблей. Так, в его «полуброненосных» фрегатах явственно прослеживались черты классических парусных фрегатов. Его «Пётр Великий» именовался монитором-крейсером. Крейсера не получилось, зато мониторная теснота была на лицо. Вернее даже – на лицах офицеров и матросов, вынужденных передвигаться между расставленными на главной палубе снарядами, не поместившимися в единственный погреб. Но в деле интуиции, как водится, не бывает бесконечных успехов – броненосцы «Киев» и «Новгород» хоть и пугали турок, но и на флоте лестных слов не получали.
   Такой же интуитивный подход был реализован и в новом проекте крейсера: его прототип «Минин» был железным, новый же крейсер задумывался стальным. Но наитие – не достаточная замена квалификации – детально обсчитать все связи корпуса под более прочные материалы Попов просто не умел. В результате хоть корпус и стал немного легче, чем у «Минина», но всё равно оставался излишне тяжёлым. Впрочем, члены МТК были не в настроении перерасчитывать составные части проекта, уже получившего одобрение генерал-адмирала.
   Единственное, что вызвало критику на заседании МТК – бортовой залп в две восьмидюймовки и шесть шестидюймовок. Всего на одну шестидюймовку больше, чем у корветов типа «Азия». Вице-адмирал с ходу предложил сократить на фут мачты и стеньги, уменьшить количество угля в верхних ямах на 50 тонн и увеличить калибр орудий в бортовых спонсорах до девяти дюймов. За неготовностью современных девятидюймовок решили поставить те орудия, что прежде стояли на «Пожарском». Хотя и перестволенные на канал образца 1877 года, хотя и на новых станках, но всё те же двадцатидвухкалиберные. На том и порешили.
   Осенью 1880 года на стапеле казённого Нового адмиралтейства начались работы по набору нового крейсера. Следующей весной по схожему проекту начал работу и Балтийский завод. Стоит ли говорить, что если вице-адмиралом в проект были заложены котлы и машины по образцу «Памяти Меркурия», то двухмиллионный  заказ на соответствующее оборудование для новых крейсеров достался Плотникову.
      ***
   В Британии авторитет генерал-адмирала не давил на квалифицированных судостроителей. Но корветы «Азия» и «Африка» им тоже были памятны. Соответственно, как только до лордов адмиралтейства дошли смутные слухи о новом проектируемом в России броненосном крейсере, они не преминули заказать к проектированию и постройке сразу два новых броненосных корабля. Идеологом был сэр Купер Кей – тот самый, что в 1878 году готовил эскадру для штурма Кронштадта. Главными в задании были скорость, вооружение и броня – чтобы по любому параметру быть сильнее «Минина». Скорость назначили в 17 узлов; вооружение – в четыре орудия 9,2” и десять 6”; бортовую сталежелезную броню – в 10”. Ценой за роскошь быть самым сильным стало проектное водоизмещение 8000 тонн и кургузый броневой пояс. Так начиналась история «Ворспайта» и «Имперьюза» (именно в таком озвучании крейсера серии «Imperieuse» были на слуху у русских моряков).
      ***
   Вполне естественно, что обе страны для новых кораблей избрали новый главный калибр. Британия при только начавшемся массовом переходе флота на казнозарядные орудия пользовалась «чем бог пошлёт» – какое из орудий раньше покинет полигон. В России же, наоборот, линейка калибров корабельных и крепостных орудий уже сложилась. Так – не сговариваясь – движимые прямо противоположными мотивами страны-соперницы выбрали для новых крейсеров близкое вооружение. Но схемно корабли радикально отличались.
   Новые русские крейсера (получившие весной 1881 года имена «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах») были подобны прежним крейсерам Попова – батарейные корветы с бронированными спонсорами для лучших углов обстрела самых крупных орудий. Впрочем, в процессе достройки «Мономах» получил сплошную палубу над батареей, что наконец-то приблизило его к фрегатским «стандартам» парусной эпохи.
   Британцы же попытались реализовать новомодную французскую схему с ромбическим размещением четырёх тяжёлых орудий в индивидуальных барбетах. Но что позволительно неторопливому одиннадцатитысячетонному броненосцу, то противопоказано быстрому восьмитысячетонному крейсеру. Полный броневой пояс французских броненосцев-прототипов на заложенных в 1881 году «имперьюзах» никак не размещался. Да и оставшийся неполный был в процессе проектирования немало сокращён по высоте.
      ***
   Первый блин вышел комом у обоих соперников. Творение Купера Кея вызывало изжогу в офисе главного строителя британского флота Барнаби. Отчего проект вёлся в спешке, корабли строились без надлежащей весовой дисциплины. К тому же сэр Кей для уже заложенных кораблей увеличил полный запас угля с 400 до 900 тонн. Оружейники тоже раздухарились и 14 тяжёлых орудий со станками вышли на 80 тонн тяжелее, чем было прописано в проекте. В итоге «имерьюзы» оказались на 700 тонн тяжелее проекта. Попытка спасти броневой пояс от полного утопления вылилась в наращивание подводной деревянной обшивки на 6 дюймов сверх проектной толщины. Что, в свою очередь, ухудшило и без того не блестящие обводы. На мерной миле «Имперьюз» при 8700 тонн водоизмещения выдал 16,5 узлов с форсированием котлов и около 15,3 без форсирования. После полной конфузов приёмки кораблей флотом (когда выяснилось, что из предусмотренных проектом десяти шестидюймовок без опасений за остойчивость можно было принять не больше шести) дорога Куперу Кею в адмиралтейство была заказана. Выступая в Парламенте, адмирал Коммерел характеризовал их как «практически полный провал идеи современного корабля, неудачно спроектированных, плохо построенных и абсолютно опасных».
   Русские крейсера также не обошлись без перегрузки. Но опора на уже известный прототип позволила вписаться в 6000 тонн водоизмещения, даже не смотря на неоднократные переделки исходного проекта. Наиболее радикально от перепроектирования пострадал «Мономах» – вместе со сплошной палубой над батареей он первым из российских крейсеров получил двухвальную машинную установку. «Донской» на казённом стапеле стоился гораздо медленнее своего перепроектированного собрата. Отчего и обрёл свою порцию отклонений от первоначального проекта. Ему в дополнение к дюжине двадцативосьмикалиберных шестидюймовок перепали и одни из первых в России четыре тридцатикалиберные девятидюймовки. Помимо прописанных на закладных досках шестнадцати орудий корабли получили по четыре 87мм орудия «против миноносцев». На испытаниях крейсера показали 16,9-17 узлов. При проектном запасе угля в 1000 тонн расчётная дальность десятиузлового хода составила 6700 миль без использования парусов. Полноценный рангоут позволял надеяться и на большую автономность, но времена пересечения океанов исключительно под парусом уже канули в лету – с неподъёмными винтами корабли без помощи машин не развивали больше 2-3 узлов.
      ***
   Последние истребители торговли вице-адмирала Попова так и не встретились на океанских просторах со своими британскими погодками – «имперьюзы» из-за низкой остойчивости и большой прожорливости по углю чаще всего отстаивались в портах, охраняя азиатские станции Британии.

#167 23.12.2009 10:44:02

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Глава 3. Фрегаты, так и не ставшие крейсерами

Это нашла своё место и время ранее выкладывавшаяся глава про первую перелицовку "Лазаревых". Не дублирую, т.к. отклонения буквально в 2-3 слова.

Отредактированно yuu2 (23.12.2009 12:25:50)

#168 23.12.2009 12:17:07

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #131540
Ну и тут будет. Пусть англы во всей красе увидят, мол Россия строить корабли не умеет. А дальше мы их разочаруем

Лучше мы их разочаруем в войне 1877-1878 гг., разбив турецкий флот и блокировав побережье Румелии, что приведет к невозможности быстро перебросить войска Сулеймана-паши к шипке и позволит русским войскам развить наступление на Стамбул. Более того станет невозможной переброска подкреплений из азииатской части империи, Египта, а также подвоз боеприпасов и прочего военного имущества.

Отредактированно Пётр Артурский (23.12.2009 23:28:33)

#169 23.12.2009 12:25:00

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #160869
Лучше мы их

Уже зарезервировано. Но в готовую к употреблению форму всё ещё не свёрстано.

#170 23.12.2009 14:01:52

Ostgott
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #160876
Уже зарезервировано. Но в готовую к употреблению форму всё ещё не свёрстано.

Ждем!

#171 23.12.2009 20:55:42

Zheleziaka
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #160838
ранее выкладывавшаяся глава про первую перелицовку "Лазаревых"

А где было? Не подскажете часом ссылочку ?

#172 23.12.2009 23:29:46

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #160876
Уже зарезервировано. Но в готовую к употреблению форму всё ещё не свёрстано.

А как Вы это собираетесь делать без "Петра Великого"? Мое предложение о его доработке вы не поддержали.

#173 24.12.2009 08:30:51

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #161093
Не подскажете часом ссылочку ?

http://tsushima.borda.ru/?1-13-0-00000316-000-101-0

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #161212
А как Вы это собираетесь делать без "Петра Великого"?

Для крейсерских действий вовсе не нужен такой прожорливый корабль. Тем более - выполненный Бердом с сомнительным качеством.

#174 24.12.2009 19:12:10

von Echenbach
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Автору - почтение и пожелание - ещё. И по возможности, несколько более о приключениях. Иначе впечатление как от описания летописца или журнала заседаний. :-) Т.е. только почти заклепко-мили и реперные события.

#175 24.12.2009 23:51:34

mohanes
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Это всё очень занимательно, но я, честно говоря, не понял - в чём фишка? за счёт чего ТТХ кораблей улучшаются?

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 143


Board footer