Вы не зашли.
Собираюсь построить диораму с парой советских торпедных катеров типа Г-5 в 1:700. Очевидным выбором для меня являются корабли из дивизиона дядьки моего деда, ГСС Осипова Сергея Александровича. К сожалению, все наградные документы очень не конкретны в плане того, какие катера были в составе его дивизиона, и участвовали в боях... В бою у о. Нерва знаю 4 номера катеров Г-5, ТК-53, ТК-63, ТК-101 и ТК-103, и пока все.
Поэтому вопрос - есть ли у кого данные какие катера могли быть под его командованием, и по возможности - их фото чтоб уточнить их вооружение....
С мая 1943 г. до конца войны С.А. Осипов командовал 1-м гвардейским ДТКА БТКА КБФ. В 1943 г. в него входили ТКА типа Г-5 7-й и 11-й серий (окончание номеров на цифры 1 или 3 - 7-я серия; на 4 - 11-я серия). Они же составляли дивизион и во время боя у о. Нерва.
Вооружение: на катерах 7-й серии 1 ДШК на рубке и выносной ДА-1 на люке моторного отсека (из-за заливания люка волной мог использоваться только в тихую погоду); на катерах 11-й серии кроме того мог монтироваться 2-й пулемет ДШК на тумбе позади рубки над ТА.
Спасибо, Мирослав Эдуардович!
Вопрос, а есть ли где-нибудь табличка по всем ТК (тип Г-5 или вообще) с разбивкой
Построен там-то тогда-то - кратко боевой путь (флот, дивизион с такого-то по такое-то число, значимые операции) - судьба (потоплен в бою/разобран/передан...) - по возможности командиры, разбивка по сериям? А то в общедоступной литературе этого просто нет (или я не знаю...)
Был рад помочь.
PetrOs написал:
#1482740
А то в общедоступной литературе этого просто нет (или я не знаю...)
На сегодняшний день нет. Будем писать
PetrOs написал:
#1482740
Вопрос, а есть ли где-нибудь табличка по всем ТК (тип Г-5 или вообще) с разбивкой
Есть вот такой сайт - http://sovnavyww2.aiq.ru/
Там есть список и некоторая информация по всем ТКА, включая Г-5.
Botik Petra Velikogo написал:
#1482680
выносной ДА-1 на люке моторного отсека
Прошу прощения, в некоторых описаниях указывается что ДА крепился к кронштейна по бортам рубки.
Книга у меня есть, спасибо!
Сайт не знал, сейчас буду изучать!
арт написал:
#1482851
Прошу прощения, в некоторых описаниях указывается что ДА крепился к кронштейна по бортам рубки.
Такое делалось на черноморских Г-5.
Skagerrak написал:
#1482816
Есть вот такой сайт - http://sovnavyww2.aiq.ru/
Там есть список и некоторая информация по всем ТКА, включая Г-5.
Не понятно на основании каких данных все это делалось. Если книги Широкорада, то я бы поостерегся им пользоваться.
Botik Petra Velikogo написал:
#1482779
На сегодняшний день нет. Будем писать
Botik Petra Velikogo написал:
#1482969
Не понятно на основании каких данных все это делалось. Если книги Широкорада, то я бы поостерегся им пользоваться.
Был бы очень рад вашей информации - все же этот двоюродный прадед - единственный из ГСС в моей семье боевая техника которого еще не представлена в моей коллекции
Botik Petra Velikogo написал:
#1482967
Такое делалось на черноморских Г-5.
Моя информация из воспоминаний балтийца. По два ККП Г-5 получили только во время войны.
Botik Petra Velikogo написал:
#1482969
Не понятно на основании каких данных все это делалось.
На сайте указано, что главным образом работы С.С. Бережного, список использованных печатных источников приведен здесь - http://sovnavyww2.aiq.ru/books.htm
Понятно, что информация будет неполной и вероятно будут какие-то ошибки, но это лучше чем ничего.
Для Petros: По отдельным катерам и их действиям еще можно использовать "Хронику КБФ в ВОВ" (в конце каждого тома есть указатель кораблей и катеров, упомянутых в тексте, используя его
можно вычленить информацию по отдельным ТКА, также там есть информация по составу соединений), ее выкладывал ув. Nemos 19 в этой ветке - http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5269
Отредактированно Skagerrak (25.12.2020 19:14:00)
арт написал:
#1482851
Прошу прощения, в некоторых описаниях указывается что ДА крепился к кронштейна по бортам рубки.
Да, попадалось мне в книге ещё в советские годы. Не могу вспомнить, кажется в чьих мемуарах. Ещё было написано, что вместо штатного крепления их устанавливали в другом месте для увеличения сектора обстрела.
Насколько помню, дело было на Балтике.
арт написал:
#1483054
Камаев?
Да, "На торпедном катере".
Глядя на него, я в который раз подумал о слабости зенитного вооружения катера: один турельный пулемет ДШК. Правда, имелся еще пулемет ДА, но его можно было использовать, лишь установив на кронштейны, расположенные по бокам рубки. Поэтому сектор его стрельбы оказывался очень малым, а для отражения атак самолетов с носовых курсовых углов он вообще был бесполезен.
И вот, испросив разрешения у командира, я изготовил и установил на палубе впереди рубки стойку-треногу. Закрепив на ней пулемет ДА, я начал тренироваться в наведении на воздушную цель. Получалось, что стрельбу можно вести почти кругом, а особенно эффективно — по носу (то есть вперед по курсу). Увлекшись, я не сразу заметил, что на стенке причала собрались зрители — товарищи с других катеров, наблюдавшие за моими действиями. Они отпускали едкие замечания в мой адрес, но в то же время внимательно рассматривали новшество. На следующий день оно появилось на остальных трех катерах, а позднее — и на других.
арт написал:
#1483021
По два ККП Г-5 получили только во время войны.
А что есть ККП?
Skagerrak написал:
#1483036
На сайте указано, что главным образом работы С.С. Бережного, список использованных печатных источников приведен здесь - http://sovnavyww2.aiq.ru/books.htm
У Бережного нет заводских номеров, а на сайте они есть. Так же у Бережного нет информации о потерях и послевоенной судьбе кораблей. Откуда все это взялось?
AlexDrozd написал:
#1483055
Да, "На торпедном катере".
Хоть это и мемуары... на мой взгляд им стоит верить. Прежде всего потому что человек всю войну прослужил на ТКА, а начал войну совсем не сосунком а боцманом катера (если память не изменят он и вообще по осени должен был окончить службу).
К стати, на мой взгляд это очень интересно, автор хорошо описал причины недобора скорости вновь веденных катеров.
Botik Petra Velikogo написал:
#1483056
А что есть ККП?
Крупно Калиберный Пулемёт. Извините что сократил, привык, на многих форумах вполне привычное сокращение.
К стати, читал что были попытки установить на ТКА пушки ШВАК. Почему то в основном говорят про ЧМ. Есть ли у кого фотографии такой установки на Г-5?
арт написал:
#1483059
К стати, читал что были попытки установить на ТКА пушки ШВАК. Почему то в основном говорят про ЧМ. Есть ли у кого фотографии такой установки на Г-5?
Есть в Армаде - стр. 17, фото номер 15.
Botik Petra Velikogo написал:
#1483056
У Бережного нет заводских номеров, а на сайте они есть. Так же у Бережного нет информации о потерях и послевоенной судьбе кораблей. Откуда все это взялось?
Из источников на сайте указаны эти - http://sovnavyww2.aiq.ru/LinksMenu.htm
Вопрос автору сайта можно задать здесь - https://mail.google.com/mail/u/0/?view= … vy+in+WWII
Судя по тому, что обновления идут, последнее от 20.12.2020, автором работа ведется, соответственно вероятно контактная почта должна быть рабочей.
Сам я не являюсь автором и никакого отношения к сайту не имею.
арт написал:
#1483058
Извините что сократил, привык, на многих форумах вполне привычное сокращение.
Может на форумах, но ВС СССР/РФ такого сокращения не было.
арт написал:
#1483059
К стати, читал что были попытки установить на ТКА пушки ШВАК. Почему то в основном говорят про ЧМ. Есть ли у кого фотографии такой установки на Г-5?
Так и есть. Такие катера были в составе 2-й БТКА ЧФ.
Skagerrak написал:
#1483088
Вопрос автору сайта можно задать здесь - https://mail.google.com/mail/u/0/?view= … vy+in+WWII
Предпочитаю работать с документами, а не с авторами в интернете. Обычно это они берут данные у меня. Если я начну брать у них, получится замкнутый круг
арт написал:
#1483082
Это что?
Это книга выше, пост номер 6, Армада 19 - Торпедные катера серии Г-5, Соломонов, Кулагин