Вы не зашли.
bell написал:
#1238888
В ночь с 27 на 28 августа 1941 года ст. лейтенант Смирнов К.А. находился на БКА-213 (ком. л-т Тунгусов), а военком отряда политрук Пермитин на БКА-214 (ком.л-т Еськов) - из отчета о бд ОБКА ШО КБФ (ЦВМА ф.196 оп.4 д.1 лл.119-130)
Большое спасибо, Bell! Надеюсь, денька через три быть у бабушки и выпить с нею за ваше здоровье (если её позволит ).
А есть ли у вас возможность ознакомиться с донесением о втором бое?
Возможность то есть, а вот с вероятностью проблемы
Ваша почта - "incubus...@..." ?
Из книги "Днепровская военная флотилия 3-го формирования (1943-1951)".
(одна из восьми схем бронекатеров ДВФ)
Отредактированно В.А.Спичаков (24.02.2020 23:18:54)
Спасибо за схему бронекатера 1944 года.
А схемы бронекатеров 1940 года есть?
Спасибо!
Но хотелось бы увидеть чертежи бронекатеров.
Книгу у нас эту просто не достать...
Старый Судоремонтник написал:
#1421084
Книгу у нас эту просто не достать...
А Вы напишите автору: valspichakov@gmail.com
Он обязательно ответит.
Старый Судоремонтник написал:
#1421084
Но хотелось бы увидеть чертежи бронекатеров.
https://forums.airbase.ru/2011/03/t5576 … -1124.html Заводские чертежи. Project 1124 BKA
https://vk.com/album-10223390_93765366 Бронекатера проекта 1125
Уважаемые коллеги! Кто в теме.
У меня некоторые сомнения по БК-202 1-го Петрозаводского днбка.
У Бережного и Черникова он пр.1125 , а по зав.№417 в линейке пр.1124 на з-де 340.
Уточнить бы по отрядному составу 1-го Петроз. днбка на 1.01 45 или 9.05.45.
Кто поможет?
С уважением Вох.
БК-202
Зав. № 417. Заложен в 1943 г. (Зеленодольск), спущен летом 1943 г., вст. в строй осенью 1943 г. и 20.11.1943 г. вошел в состав Онежской флотилии. 8.08.1944 г. прибыл в состав КБФ. Участвовал в Свирско-Петрозаводской 21.06 - 9.08.1944 г., Таллинской 17 - 26.09.1944 г. и Восточно-Прусской 13.01 - 25.04.1945 г. наступательных операциях.
boxer написал:
#1461151
1-го Петроз. днбка на 1.01 45 или 9.05.45.
Петрозаводск освобожден 28.06.1944, все формирования на Онежском озере на указанные даты - прекратили существование.
Titanic написал:
#1461323
все формирования на Онежском озере на указанные даты - прекратили существование
— Дом-то снесли!
— Снесли… А стеночка осталась. (С) "Дневной Дозор"
"Петрозаводский" - это почётное наименование, это как "Бобруйско-Берлинский".
На 1.01.1945 г. в составе КБФ, 1-й Петрозаводский ДБКА включал:
1-й ОБКА (БКА №№ 200, 203, 204, 205, 206);
2-й ОБКА (БКА №№ 202, 210, 211, 212, 60).
д/ф "Бронекатер" (2020)
Захватывающая история уникального Бронекатера «БК-31» - участника Сталинградской битвы, его особых задачах и подвига экипажа. Через 75 лет после Сталинградского сражения со дна Волги подняли бронекатер, который с июля по октябрь 1942 года участвовал в военных действиях. «БК-31» был построен по специальному заказу НКВД (пр. С-40) и на момент постройки являлся уникальным кораблём в составе речного флота. Корабль затонул в районе Краснослободска после того, как попал под обстрел немецкой артиллерии, но команда катера сражалась с врагом до последнего. Когда катер подняли на поверхность, поисковая команда обнаружила останки 11 военных, множество различного оружия и боеприпасов к нему, а также различные артефакты. Историки рассматривают версию о том, что корабль использовался спецслужбами для «особых» заданий, в которых были задействованы краснофлотцы.
Фотохроника судоподъёма - https://vk.com/album-10223390_248913667
Коллеги хотелось бы обсудить ещё раз обстоятельства гибели неоднократно упоминаемого и отлично музеефицированного БК-31, фильм про который выложил уважаемый Сергей Гафаров в предыдущем посте. С момента его подъёма информация по нему постоянно всплывает в различных ВК и ФБ пабликах по флоту и погибшим кораблям ( я и сам выкладывал, когда катер обнаружили). Обращает внимание, что версии его гибели разнятся. Первая - катер сел на мель ранним утром 10.10.1942, в течение дня получил повреждения от артминогня и постепенно затонул, несмотря на попытки его подъёма. Вторая - катер был быстро потоплен в результате огня двух наших трофейных 76,2 орудий, немецкой батареей 71-й пд под командованием обер-лейтенанта Виганта Вюстера, описавшего этот бой в своей книге "An Artilleryman in Stalingrad".
На форуме эта тема уже поднималась, правда в разделе "Танковая война 1941-1945" http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … amp;p=166, хотя там обсуждение свелось в основном к характеру повреждений и сомнений: от миномётов или всё-таки от ЗиС-3 такие пробоины.
Первая версия, что катер сел на мель сам, а не в результате огня противника изложена в исследовании Плехова И.М., Хватова С.П.,Захарова Г.И., “В огне сталинградских переправ” :
“В ночь на 10 октября 1942 года бронекатер № 31 ( командир лейтенант П. А. Никитин), сделав очередной рейс на “Красный октябрь”, возвращался к левому берегу, имея на борту 15 раненых и несколько жителей Сталинграда.
В 3 часа 30 минут, сбившись с курса, бронекатер всем корпусом выскочил на мель в районе косы острова Голодный. Попытки снятся с мели самостоятельно ник чему не привели. Пришедшие на помощь бронекатера № 12 и № 26 тоже не смогли стащить его с мели. Заведенные буксирные тросы лопались, бронекатер № 31 крепко засел на песке. Командир бронекатера № 26 лейтенант С.З. Леонов пытался поднятой от хода волной помочь засевшему судну сняться с мели, для чего полным ходом несколько раз прошел мимо него. Но и это ни к чему не привело.
Тем временем наступил рассвет. Фашисты обнаружив бронекатера, открыли по ним минометный огонь. В результате на бронекатерах № 12 и № 26 было убито и ранено четверо моряков. Тогда прикрывая от вражеского огня севшее на мель судно, бронекатер № 26 поставил дымовую завесу. Командиры бронекатеров № 12 и № 26 получили приказ возвращаться на базу, так как спасти бронекатер № 31 не было никакой возможности, а оставаться под обстрелом было бессмысленно.
Ссылка стоит на ОЦМВА ф. 192 д. 7642 л. 7-9
Затем всплыли воспоминания Вюстера:
Две мои русские пушки у Волги заработали четкое очко на свой счет. Почти каждый день на закате русские посылали вниз по реке канонерскую лодку, оборудованную двумя башнями от Т-34 — быстро засыпать снарядами наши позиции. Хотя особого ущерба она не наносила, но была источником беспокойства. Мои артиллеристы много раз ее обстреливали. На этот раз мы пристрелялись по определенной точке, через которую всегда проходил «монитор». В этот день лодка дошла до нужной точки, оба орудия одновременно открыли огонь и попали.
Поврежденная лодка встала у волжского острова и смогла открыть ответный огонь. Пушки мгновенно ответили. Лодка быстро затонула.
Из-за примечательности этой, в общем-то, обычной дуэли она была упомянута в «Вермахтсберихт» 10 октября 1942 г.
Вюстер пишет "на закате", но катер сел на мель и был без хода с 06.15 - согласно Хроники боевых действий Волжской военной флотилии. Потом ещё весь день вокруг него крутились наши катера.
В интервью осенью 2018 года, руководитель ВИМ "Наследие" категорически отверг версию с мелью: Владелец ЧУ «Военно-исторический музей „Наследие“ Виктор Василевский считает, что эта версия не состоятельна.
— Бронекатер нашли на глубине семи метров. Во время артобстрела на судне возник пожар. Если бы оно село на мель, то бронекатер выгорел бы полностью. Обнаружены только некоторые обгоревшие элементы. Вещи и катер обгорели частично. Значит, пожар был потушен. Если бы он пытался уйти с мели, то был бы зафиксирован ход „назад“, а сохранившееся положение рычагов управления говорит об обратном, — отметил Виктор Василевский. — По данным немецких архивов, БК-31 утонул. Немцы утверждают, что по бронекатеру было совершено три прямых попадания, и он затонул сразу. Хотя, возможно, что речь идет о другом бронекатере серии 1124, потопленном в этом же месте. Руководитель регионального "Поиска" тоже больше склонялся к версии Вюстера. Полностью здесь https://news.rambler.ru/other/41005599- … 10-faktah/
В наиболее полной по теме статье 2020 года, профессора Епифанова А.Е., судя по аннотации, он сотрудник военно-исторического музея "Наследие", https://cyberleninka.ru/article/n/ekspe … lii/viewer уже гораздо более осторожно описываются обе версии и признаётся, что "сведения о последнем походе БК-31 разнятся и крайне противоречивы. Даже официальные результаты расследования его гибели в октябре 1942 не вполне соответствуют данным осмотра БК-31, предпринятого в настоящее время"
Как по мне Вюстеру рановато присуждать лавры победы над БК-31, хотя судя по всему, эта версия всё больше становится мейнстримом. Никакого "быстрого потопления" не было. Катер сел на мель, после рассвета был визуально обнаружен немцами, подвергся обстрелу и получил повреждения, в результате чего осел в воду по рубку. Кто по нему вёл огонь и какими средствами уже не установишь. Тем не менее согласно Хроники ВВФ ещё до 14.10 он не считался потерянным, с него откачали воду и готовились к подъёму. Но не сложилось, катер со временем полностью "уполз под воду". Вот такие дела.
Dianov написал:
#1483307
Как по мне Вюстеру рановато присуждать лавры победы над БК-31
Ээ, а что в Вашем понимании победа?
Вы пишете
Dianov написал:
#1483307
Катер сел на мель, после рассвета был визуально обнаружен немцами, подвергся обстрелу и получил повреждения, в результате чего осел в воду по рубку.
Не совсем понятно, как катер сидящий на мели может осесть в воду по самую рубку.
Скорее в результате попаданий он осел в воду по самую рубку, т.е. по сути затонул.
Но поскольку глубина была небольшая, можно сказать сел на мель, хотя правильнее в данном случае, на дно.
Это в любом случае победа, а с учетом того, что катер спасти не удалось, вообще без вопросов.
Если есть сомнение что причиной гибели были снаряды, так что пишут про повреждения?
Какие пробоины обнаружены? Что стало причиной потопления?
Кстати, про "по самую рубку".
Глубина семь метров, это не мало, вряд ли Волга стала настолько глубже в этом районе.
Unforgiven написал:
#1483327
Глубина семь метров, это не мало, вряд ли Волга стала настолько глубже в этом районе.
катер мог потом сползти на глубину
Unforgiven написал:
#1483327
Ээ, а что в Вашем понимании победа?
В моём понимании, это когда заявка Вюстера подтверждается нашими данными. Однако это не так.
Unforgiven написал:
#1483327
Не совсем понятно, как катер сидящий на мели может осесть в воду по самую рубку.
Там подвижные пески, об этом упоминается в описаниях подъёма. Его бы не нашли, если бы не обнажился пласт и дайверы увидели башню. В принципе он конечно набирал воду и постепенно сползал на более глубокое место.
Unforgiven написал:
#1483327
Это в любом случае победа, а с учетом того, что катер спасти не удалось, вообще без вопросов.
Вы вообще внимательно прочитали пост? Найдите мне место, где я пишу, что это не победа, или что он не погиб от снарядов? Версия, что орудия Вюстера подбили катер, который сразу затонул или от повреждений сел на мель - вот что по моему мнению не соответствует действительности. Катер сел на мель без воздействия противника, днём получил повреждения и остался на мели. Но это не сходится с версией Вюстера.
Unforgiven написал:
#1483327
Какие пробоины обнаружены? Что стало причиной потопления?
Вы прочитали текст на скане? 4 пробоины в носовом кубрике. И это по состоянию на 12.10, значит к этому времени он ещё не ушёл в воду по рубку, раз могли обнаружить пробоины в кубрике.
Отредактированно Dianov (27.12.2020 15:30:02)
Dianov написал:
#1483345
Катер сел на мель без воздействия противника, днём получил повреждения и остался на мели. Но это не сходится с версией Вюстера.
Тогда сейчас бы подняли дуршлаг а не катер. Бо по сидящему на мели остову еще бы месяц пуляли бы все кому не лень, вплоть до летчиков...
Вальчук Игорь написал:
#1483337
катер мог потом сползти на глубину
Да, действительно, это я не подумал.
Nemo-800 написал:
#1483349
Тогда сейчас бы подняли дуршлаг а не катер. Бо по сидящему на мели остову еще бы месяц пуляли бы все кому не лень, вплоть до летчиков...
верно. Солдаты же, как дети. Дай во что-то стрельнуть)
Отредактированно Вальчук Игорь (27.12.2020 16:34:46)
Вальчук Игорь написал:
#1483358
Дай во что-то стрельнуть)
Игорь, представьте себе сколько арт. средств могли вести огонь по этому месту. Начиная от батальйонного до корпусного уровня. Стоит неподвижная мишень. В пределах досягаемости огня. Вы считаете они проведут согласование между всеми и решат, кто именно будет вести огонь? Нет эхту цель обстреляют все, пока не решат, что она поражена. Про летчиков это отдельная тема. Помните историю Тигра Виттмана? После подбития его раз десять долбали штурмовики.
Nemo-800 написал:
#1483361
Игорь, представьте себе сколько арт. средств могли вести огонь по этому месту. Начиная от батальйонного до корпусного уровня. Стоит неподвижная мишень. В пределах досягаемости огня. Вы считаете они проведут согласование между всеми и решат, кто именно будет вести огонь? Нет эхту цель обстреляют все, пока не решат, что она поражена. Про летчиков это отдельная тема. Помните историю Тигра Виттмана? После подбития его раз десять долбали штурмовики.
разве я утверждал обратное?
Dianov написал:
#1483307
Во время артобстрела на судне возник пожар. Если бы оно село на мель, то бронекатер выгорел бы полностью. Обнаружены только некоторые обгоревшие элементы. Вещи и катер обгорели частично. Значит, пожар был потушен.
Естественно не потушен, просто затонул быстро.
Nemo-800 написал:
#1483349
Тогда сейчас бы подняли дуршлаг а не катер. Бо по сидящему на мели остову еще бы месяц пуляли бы все кому не лень, вплоть до летчиков...
Nemo-800 написал:
#1483368
Естественно не потушен, просто затонул быстро.
Я не знаю, как там могли "пулять", но ещё 4 суток на катере работали по его подъёму и его бы подняли
Это запись от 14 октября
То есть ещё раз объясняю: согласно НАШИМ документам катер сел на мель утром, с рассветом получил повреждения, но не погиб. Его пытались снять с мели, но потом он набрал воды и было решено отремонтировать корпус на месте, а потом поднять. И 14 октября всё было готово к его подъёму. Но была куча задач на поддержку сухопутных войск, потом начался ледоход и т.д. А теперь сравните с версией Вюстера, который что-то там подбил "на закате"а не утром, что почти сразу затонуло. Или он потом ещё 4 суток был слепой и не видел, что там работают другие катера?