Вы не зашли.
Да еще таким почерком каллиграфическим
Встретился интересный эпизод, связанный с первой активной минной постановкой Луппо-I финнами в мае 1943 г. Напомню, ночь с 11 на 12 мая финские ТКА Райю и Винха, переоборудованные для минных постановок, в обеспечении СКА VMV-11 и 17 выставили 4 мины ТВМ в Кронштадтской бухте. СКА при этом имели перестрелку с нашими дозорными катерами, к сожалению, без подробностей.
Интересное произошло на обратном пути – хотя финская береговая оборона была предупреждена о действиях ночью своих и союзных лёгких сил, но 3-й дивизион 2-го полка Береговой обороны, в зоне ответственности которого действовали катера, считал, что в его секторе их не будет. Поэтому, когда наблюдательная станция Ино в 01.55 заметила два СКА, лежащих в дрейфе в направлении Толбухина маяка, финны решили, что имеют дело с противником, и после того, как те двинулись в обратный путь, в 02.48 были обстреляны 211-й лёгкой батареей (старые американские 75-мм полевые орудия) с мыса Инониеми, выпустившей 31 снаряд (правда, все легли недолётом). Попав под обстрел, финские катера выпустили сигнальную ракету, по-видимому, пытаясь дать понять, что корабли свои, на что их береговая оборона совершенно не обратила внимания. Зато внимание обратили на советском берегу – тут же ракетами ответили Кронштадт и Красная Горка, после чего 130-мм батарея форта Риф выпустила 7 снарядов по району Инониеми, которые легли в 200 м перелётом и, хотя и не причинили вреда финской батарее, но вполне вероятно, заставили её прекратить огонь. Финские СКА, поставив дымовую завесу, ушли вдоль берега на запад и около 03.00 перед береговой батареей Пуумала (27-я тяжёлая батарея, 152-мм Канэ) соединились с завершившими постановку торпедными катерами. Так как катера находились слишком близко, тяжёлая батарея стрелять не могла, но в 03.02 открыл огонь расположенный там же взвод 57-мм орудий охранной роты, произведя 8 выстрелов. На этот раз снаряды легли перелётом. Финские катера снова выпустили сигнальную ракету, на которую опять среагировали только наши – 130-мм батарея с Красной Горки произвела два выстрела по району Пуумала. И в этот раз один из финских ТКА прикрыл остальных дымовой завесой, после чего вся группа наконец спокойно ушла. Расположенные далее по берегу части береговой обороны входили уже в состав другого (2-го) дивизиона и видимо были предупреждены, так как правильно их опознали и огня не открывали.
Заинтересовало тут то, что хотя «дружественный огонь» встречался нередко, про то, чтобы пострадавшим при этом приходил на помощь противник, как-то не слышал.
С уважением,
Спасибо, интересно. ЕМНИП постановка называлась "Лукко".
Да, конечно Лукко - название писал по памяти, и вот ....
С уважением,
Botik Petra Velikogo написал:
#1482684
Катер был снят с мели и восстановлен, после чего погиб 13.3.1943 г.
Вот это оборот, получается то что мы нашли не 92-й? А можно версии, кто это может быть. Но все указывает, что он погиб в 1941 году.
Елкин А В написал:
#1484427
кто это может быть. Но все указывает, что он погиб в 1941 году.
Я уже писал в этой ветке - сообщения №3248, 3250.
Небольшой вопрос - не подскажите, какой конкретно марки были моторы Изотта-Фраскини на торпедных катерах типа Г-5? То есть какая именно морская модификация двигателя АССО-1000 ставилась, 181 или 183?
С уважением,
Это в наших документах не указывалось. А в чем между ними разница?
IF 181 и IF 183 (или ASM - ASSO Marine - 181 и ASM 183, пишут по-разному) - это морские адаптации авиационного мотора линейки ASSO-1000. IF 183 несколько мощнее, 1150 л.с. против 850 л.с. Вообще, 183-й это дальнейшее развитие 181-го. Вопрос возник потому, что попалась шведская статья о моторах для ТКА (у шведов, а главное, финнов на торпедных катерах стояли такие же), где упоминается какой-то русский след при создании этих двигателей, чуть ли что IF 181 вообще разрабатывался по русскому заказу, и в то же время, что на русских ТКА возможно стояли IF 183. Вот и хотелось прояснить этот момент.
Изначально эта тема зацепила из-за большого количества поломок двигателей у финнов (правда, вместе с крейсерскими моторами), иногда до 3-х катеров возвращалось из боевых выходов по этой причине. У нас вроде на катерах с моторами ИФ такого не наблюдалось?
С уважением,
savera написал:
#1484817
Вопрос возник потому, что попалась шведская статья о моторах для ТКА (у шведов, а главное, финнов на торпедных катерах стояли такие же), где упоминается какой-то русский след при создании этих двигателей, чуть ли что IF 181 вообще разрабатывался по русскому заказу, и в то же время, что на русских ТКА возможно стояли IF 183. Вот и хотелось прояснить этот момент.
В таком разрезе понятно.
Сообщу вкратце то, что известно мне: еще постановлением СТО при СНК от 15.12.1933 планировалось заказать в Италии 50 морских моторов АССО-1000 для ТКА. Делалось это в связи с подготовкой серийного строительства Г-5. Договор, как я понял, был заключен с установленной датой поставки 30.11.1934 г. Позже фирма изменила срок поставки на 28.2.1935 г., о чем есть постановление СТО, с фирмы взыскали штраф. В результате 150 первых Г-5 6, 7, 8-й серий, строившиеся для Дальнего востока, получили отечественные ГМ-34 (позже переименован в ГАМ-34). Поставленные моторы (у нас везде пишут, что они были мощностью 1000 л.с.) устанавливались на ТКА 9-й серии - 25 штук, вступивших в начале 1937 г. Все они служили на ЧФ. Четыре были арендованы Испанской республике, после окончания ГВ в Испании достались франкистам и в апреле 1939 г. были исключены из состава ВМФ СССР. Остальные 21 штука дожили до начала ВОВ, причем на двух уже стояли моторы ГАМ-34БС. 11 погибли в ходе ВОВ, остальные дожили до Победы. Двигатели АССО-1000 послужили прототипом для модернизации ГАМ-34 в ГАМ-34Ф, который также имел 1000 л.с. и начал устанавливаться с 11-й серии.
savera написал:
#1484817
Изначально эта тема зацепила из-за большого количества поломок двигателей у финнов (правда, вместе с крейсерскими моторами), иногда до 3-х катеров возвращалось из боевых выходов по этой причине. У нас вроде на катерах с моторами ИФ такого не наблюдалось?
Я нареканий по поводу АССО-1000 в нашем флоте не видел. При норме работы 900 ч, моторы катеров к марту 1944 г. наработали от 1000 до 1200 ч и катера продолжали ходить в море. В частности ТК-332, погибший при атаке конвоя у м. Херсонес 27.4.1944, когда был торпедирован охотник Uj-104, относился именно к 9-й серии.
А можно полюбопытствовать шведской статьей о моторах?
Большое спасибо!
Тогда, судя по датам, у нас стояла модель IF 181. По остальному написал на почту.
С уважением,
P.S. По переданным Испанской республике ТКА - войну пережили только два, остальные погибли.
Отредактированно savera (07.01.2021 15:07:43)
А мне кажется, что у нас были 183-е. По крайней мере они давали не менее 1000 л.с, а не 850.
Да, возможно, что и они. Просто, мне казалось, что 183-е создали уже позже выполнения нашего заказа.
С уважением,
Botik Petra Velikogo написал:
#1482780
Если это катер 9-й серии с мотором АССО-1000, то да.
Кроме того 29 декабря 1941 г. при аналогичных обстоятельствах погиб катер 6-й серии ТКА-24.
Похоже кандидат на обнаруженный катер остается один-ТКА-105. Т.к по отчету приведённому ниже,с ТКА-24 снято всё вооружение и имущество,а с обнаруженного катера подняли пулемёт ДШК.
Отредактированно ЛПТ (07.01.2021 22:51:38)
Botik Petra Velikogo написал:
#1482780
Если это катер 9-й серии с мотором АССО-1000, то да.
Кроме того 29 декабря 1941 г. при аналогичных обстоятельствах погиб катер 6-й серии ТКА-24.
Елкин А В написал:
#1482172
Спасибо.Наверное писал. Нашли вроде ТК-92, метров 500 от берега Эльтигена. Подняли ДШК 1940 года выпуска. Катер сильно горел. Рубки нет. Внутри не копали.
Может обсуждение по обнаруженному катеру лучше перенести сюда http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=8239
Надежней все же определить серию катера по моторам. Информация о снятии вооружения и прочих мероприятиях при гибели не всегда оказывается достоверной.
savera написал:
#1484814
Небольшой вопрос - не подскажите, какой конкретно марки были моторы Изотта-Фраскини на торпедных катерах типа Г-5? То есть какая именно морская модификация двигателя АССО-1000 ставилась, 181 или 183?
С уважением,
Как-то я снял с ТК-33, табличку с мотора. Катер лежит около Анапы.
Может пригодится инфо
Большое спасибо!
Очень пригодится.
Не подскажите, какие цифры в рамке после слов "мотор АССО М 1000" - 407? И серия - 229? (На фото не очень хорошо видно).
Первое, видимо, заводской номер.
С уважением,
savera написал:
#1486733
Не подскажите, какие цифры в рамке после слов "мотор АССО М 1000" - 407? И серия - 229? (На фото не очень хорошо видно).
Первое, видимо, заводской номер.
Только через месяц, табличка у меня в Крыму
Добрый день. Видел упоминание о ТКА-24 (л-та Игошина). Он, подбитый, затонул возле Ак-Мечети в Каркинитском заливе.
Коллеги, прошу содействия в поиске информации: обратились предположительные родственники офицера за помощью в поиске сведений.
Сведения о личном составе
Грачев Владимир Константинович
Картотека моряков
Воинское звание: ст. инженер-лейтенант
Наименование воинской части: тщ "Заряд"
Судьба: Погиб
Дата окончания службы: 30.07.1941
Информация об архиве -
Источник информации: Архив Военно-Морского Флота, г. Гатчина
Номер шкафа: 22
Номер ящика: 13
.
Так как в документах место призыва и состав семьи не указан, то подтвердить информацию невозможно. Данных по ТЩ "Заряд" и его гибели пока не нашел.
Проект № 3
Т-201 «Заряд»
Заводской № 459 Заложен 12.10.1933 г. на заводе № 190 в Ленинграде (тогда назывался завод им Жданова), спущен 10.10.1934 г., вступил в строй 26.12.1936 г., 28.02.1937 г. включен в состав БФ. С 1.09.1939 г. по 4.02.1941 г. использовался в качестве опытового корабля НИМТИ ВМФ. 30.07.1941 г. был направлен в район встречи ПЛ, возвращавшихся с позиции. На переходе, в районе маяка Ристна, подорвался на мине и затонул.
Он?