Вы не зашли.
iTow написал:
#1485667
При более высоком значении избыточного давления начинали течь не только русские котлы
Вам примеров кучу привели как спокойно пользовались усиленной форсировкой и без проблем. И причины течи приводили, вы же тогда меня высмеяли за игнорирование русскоязычных источников. Неужели так коротка память?
Алекс написал:
#1485657
эта граница была установлена только для русского флота
Выше уже написал бобру, что наши инженер-механики пристально следили за английскими и брали значения из их документов. Что касается конкретно 1/2 дюйма водяного столба, то да, это из наших официальных инструкций, и хотя у них ноги растут из тех же британских документов, я о последних мало знаю, чтобы утверждать.
Алекс написал:
#1485657
ты там про броневую палубу наворотил
Процитировал архивные бумаги? Ох, беда, ведь надо было еще детально рассмотреть и всем разъяснить, но не сделал.
Алекс написал:
#1485657
Это же не элитные мальчики с истфака
Про "элитных мальчиков" уже было, сейчас разговор обо мне конкретно, а я начинал далеко не с истфака, а с технического училища, затем завода, затем ВВМУ им. Фрунзе три года, затем стройка и уже потом истфак, так что я на "элитного" не тяну.
iTow написал:
#1485682
Вот давайте без теорий, только о практике.
Так без теории уже перепутали причину и следствие.
На практике наддув позволил поднять паропроизводительность котлов без увеличения их размеров.
Само же по себе резкое увеличение скорости зависит не только от паропроизводительности котлов.
Nemo-800 написал:
#1485673
Вам примеров кучу привели как спокойно пользовались усиленной форсировкой и без проблем. И причины течи приводили,
Не было примеров "как спокойно пользовались усиленной форсировкой и без проблем". На испытаниях разных кораблей англичане доводили давление до 2 дюймов и даже выше. Тот же Сеннет упоминает о том, что при испытаниях "Sans pareil" при 2 дюймах мощность машины довели до 14.483 и.л.с. при нормальной 8000. И причины течи я привел изначально, да не в коня корм.
арт написал:
#1485685
практике наддув позволил поднять паропроизводительность котлов без увеличения их размеров.
Само же по себе резкое увеличение скорости зависит не только от паропроизводительности котлов
А кто-то эти положения оспаривал? Но оно понятно и без теории.
iTow написал:
#1485662
Вот чего не встречал, так это противоположных объяснений. ... температура выше обычной... в результате сами отверстия ведет, появляются зазоры и начинается течь.
Похожая картина наблюдается и при воздействии низких температур. Если ходовые испытания проходят на Балтике, в ноябре, при температуре воздуха +3С, например.
Всё из тех же "Расчётов и конструкций судовых машин и котлов", СПб, 1908г
Кстати, обратите внимание, что указан только верхний предел избыточного давления воздуха в КО, про нижний предел упоминаний нет.
iTow написал:
#1485661
у нас и при огнетрубных, и при водотрубных котлах была принята нижняя граница форсировки - 1/2 дюйма водяного столба. Это штатный режим.
Нет, у нас не было никакой "нижней" границы форсировки. Именно форсировки, обратите внимание.
Было предельное значение давления воздуха в котельных отделениях при длительных режимах работы, равное 1/2", а как оно достигалось - это уже не важно.
Откуда взялась именно эта цифра и почему она часто встречается в документах?
Всё очень просто: как правило, необходимая максимальная мощность котельной установки рассчитывалась и проектировалась для действия при естественной тяге. Соответственно, и заводские сдаточные испытания механизмов должны были проводиться при естественной тяге.
Чтобы избежать попыток завода "смухлевать" и попытаться поднять мощность котлов путём наддува котельных отделений, в контрактах отдельно оговаривалось, что "вентиляторы могут быть пущены в ход только для освежения воздуха в кочегарнях, двери которых должны быть открыты и давление воздуха в них не должно превосходить полдюйма воды".
Почему именно полдюйма?
Да потому, что перепад давления воздуха в КО до 15 мм в.ст. (это чуть больше полудюйма) мог создаваться с помощью естественной тяги, без всяких дополнительных вентиляторов. Этот режим и считался обычным, штатным режимом для длительной работы. Неважно, с вентиляторами или без них.
iTow написал:
#1485664
у Вас в таблице форсированный режим разделен на "умеренно" и "сильно"
Это лишь часть таблицы.
Вот она целиком.
Как видите, здесь целых 4 режима тяги, и лишь два из них считаются форсированными.
Пусть и формально.
Отредактированно Kronma (10.01.2021 17:51:00)
Kronma написал:
#1485689
Нет, у нас не было никакой "нижней" границы форсировки. Именно форсировки, обратите внимание.
Было предельное значение давления воздуха в котельных отделениях при длительных режимах работы, равное 1/2", а как оно достигалось - это уже не важно.
Откуда взялась именно эта цифра и почему она часто встречается в документах?
Всё очень просто: как правило, необходимая максимальная мощность котельной установки рассчитывалась и проектировалась для действия при естественной тяге. Соответственно, и заводские сдаточные испытания механизмов должны были проводиться при естественной тяге.
Чтобы избежать попыток завода "смухлевать" и попытаться поднять мощность котлов путём наддува котельных отделений, в контрактах отдельно оговаривалось, что "вентиляторы могут быть пущены в ход только для освежения воздуха в кочегарнях, двери которых должны быть открыты и давление воздуха в них не должно превосходить полдюйма воды".
Почему именно полдюйма?
Да потому, что перепад давления воздуха в КО до 15 мм в.ст. (это чуть больше полудюйма) мог создаваться с помощью естественной тяги, без всяких дополнительных вентиляторов. Этот режим и считался обычным, штатным режимом для длительной работы. Неважно, с вентиляторами или без них.
Спасибо, теперь окончательно все понятно.
shhturman написал:
#1485690
Скотина...
Не-не, это просто он вырос в таком районе Харькова, а так нормальный человек.
Kronma написал:
#1485689
наблюдается
Собственно говоря, ты согласен, что Фудзи мог длительно поддерживать высокую скорость, выше 17у, чем выгодно отличался от наших полтав?
shhturman написал:
#1485690
Скотина...
Извини, Артур, "поездатость" не люблю не глядя на флажки и национальности. Особенно когда "чванство" один из государственных инструментов. Зачем тогда копаццо в истории? Пусть тогда те, кто достойнее, назначают истину.
Nemo-800 написал:
#1485695
ты согласен, что Фудзи мог длительно поддерживать высокую скорость, выше 17у, чем выгодно отличался от наших полтав?
Я не интересовался Фудзи, и не работал по "Полтавам".
Я не знаю, кто и как проектировал их МКУ, и какие исходные данные были заложены.
Как можно сравнивать, не зная этого?
Kronma написал:
#1485689
Как видите, здесь целых 4 режима тяги, и лишь два из них считаются форсированными.
Пусть и формально.
Какие маленькие цифры. 70 мм водяного это в переводе на привычные нам единицы всего 4...5 мм ртутного столба. Такие перепады давления могут спокойно быть в течении дня (вплоть до 200 мм. водяного столба, ~8 дм.) . Человек такое даже не замечает если не гипертоник.
Отредактированно Алексей Логинов (10.01.2021 18:30:03)
Kronma написал:
#1485702
Я не интересовался Фудзи, и не работал по "Полтавам".
Я не знаю, кто и как проектировал их МКУ, и какие исходные данные были заложены.
Как можно сравнивать, не зная этого?
Ок.
FOBOS.DEMOS написал:
#1485648
Моряки затопили
Чужое имущество.
Алексей Логинов написал:
#1485703
Такие перепады давления могут спокойно быть в течении дня... Человек такое даже не замечает если не гипертоник.
Именно! Я тоже об этом подумал (глядя на барометр)!
Любопытно, как при испытаниях фактически отслеживалось значение избыточного давления воздуха в кочегарках?
В протоколах я часто встречал чёткое упоминание, что "давление не превосходило 1/2". Значит, методика была.
Отредактированно Kronma (10.01.2021 18:25:18)
Nemo-800 написал:
#1485704
Ок.
И самое главное, друг-Бобёрище: я не видел британских (не говоря уже о японских) отчётов об испытаниях Фуджи.
Мы ведь понимаем, что статьи (рекламные?) в "Engineer" - это не фактические данные, их необходимо перепроверять.
Kronma написал:
#1485706
Любопытно, как при испытаниях фактически отслеживалось значение избыточного давления воздуха в кочегарках?
Это как раз не сложно. Один барометр на палубе. Один в кочегарном отделении. И сравниваем показания. По хорошему надо бы еще и температуры сравнивать.
Алексей Логинов написал:
#1485710
Это как раз не сложно. Один барометр на палубе. Один в кочегарном отделении. И сравниваем показания.
Пожалуй, да.
Либо, изначально отмечали показания "палубного" барометра, прибавляли к нему 1/2", и получали предельное значение, за которое стрелка не должна была уйти.
Kronma написал:
#1485689
Как видите, здесь целых 4 режима тяги
На естественной тяге всё равно поддерживается избыточное давление в КО. Это как мера безопасности против выброса пламени при открытии дверок топки?
Nemo-800 написал:
#1485705
Чужое имущество.
Политиков позор и свои корабли, предательски ими отданные.
наверное самый эпичный облом нагличан
Думаю многие из них, нагличан, готовы бы были в порыве злобства, обменять на пару Трафальгаров
Kronma написал:
#1485711
Либо, изначально отмечали показания "палубного" барометра, прибавляли к нему 1/2", и получали предельное значение, за которое стрелка не должна была уйти.
Если я ничего не путаю, там такая стрелочка которую в ручную выставляешляешь.
Kronma написал:
#1485702
Я не интересовался Фудзи, и не работал по "Полтавам".
Я не знаю, кто и как проектировал их МКУ, и какие исходные данные были заложены.
Как можно сравнивать, не зная этого?
Хорошо, Вадим - ваше сравнение исходя из того, что знаете на сейчас?