Вы не зашли.
арт написал:
#1485712
На естественной тяге всё равно поддерживается избыточное давление в КО. Это как мера безопасности против выброса пламени при открытии дверок топки?
Возможно, что именно так. Точно не знаю.
Правда, смущает слово "разрежение" в последнем столбике. При разрежении как раз и может быть выброс пламени.
Ага, оказывается был и вариант с подвижной шкалой- шкала проворачивалась и выставлялся ноль.
Nemo-800 написал:
#1485655
Наши перед РЯВ, на штабных играх, считали наоборот. В принципе с ними согласен.
Не перепутали? Если посмотреть морскую игру 1902 (война с Японией в 1905), то указанные там боевые коэффициенты говорят что пересветы уступают асамоидам.
Nemo-800 написал:
#1485717
Ага, оказывается был и вариант с подвижной шкалой- шкала проворачивалась и выставлялся ноль.
В одной из упомянутых книг по проектированию котлов-машин точно было описание и чертёж этого прибора (для измерения избыточного давления воздуха в КО), но искать его сейчас я уже не стану.
Nemo-800 написал:
#1485655
Вальчук Игорь написал:
#1485652
"пересветы", как бы, сильнее "гарибальдийцев"
Наши перед РЯВ, на штабных играх, считали наоборот. В принципе с ними согласен.
Аскольд написал:
#1485718
Если посмотреть морскую игру 1902 (война с Японией в 1905), то указанные там боевые коэффициенты говорят что пересветы уступают асамоидам.
Перепутал конечно, я вообще не помню сравнений гарибальдийцев с Пересветом.
Kronma написал:
#1485708
И самое главное, друг-Бобёрище: я не видел британских (не говоря уже о японских) отчётов об испытаниях Фуджи.
Мы ведь понимаем, что статьи (рекламные?) в "Engineer" - это не фактические данные, их необходимо перепроверять.
Угу.
Kronma написал:
#1485719
В одной из упомянутых книг по проектированию котлов-машин точно было описание и чертёж этого прибора (для измерения избыточного давления воздуха в КО), но искать его сейчас я уже не стану.
Я когда то своего деда распрашивал, у него кочегар одна из профессий, он говорил, что были разные приборы, разных фирм.
Kronma написал:
#1485716
Возможно, что именно так.
Угу. При этом уголь накидывали более толстым слоем- говорили, что и подкидывать надо реже и в кочегарке лучше дышать и котел лучше работает.
FOBOS.DEMOS написал:
#1485713
Политиков позор и свои корабли, предательски ими отданные.
Фобос, нафига вот такое писать? Причем тут политики если революция? Причем матросики весьма расстарались.
И опять таки бриты в чем то даже рады были, все боялись что дележ кораблей превратится в крутые разборки, с другой стороны боялись финансовых исков, ведь они приняли под охрану и отвечали за сохранность.
Nemo-800 написал:
#1485725
Фобос, нафига вот такое писать? Причем тут политики если революция? Причем матросики весьма расстарались
Хватит гадить в тельняшки - матросы далеко не весь флот.
А сами евонюционеы - политики до мозга костей.
FOBOS.DEMOS написал:
#1485727
Хватит гадить в тельняшки - матросы далеко не весь флот.
А сами евонюционеы - политики до мозга костей.
Фобос есть простой факт- немецкий флот сдался. Остальное болтология.
Nemo-800 написал:
#1485729
Фобос есть простой факт- немецкий флот сдался.
В какой же битве?
Kronma написал:
#1485708
статьи (рекламные?) в "Engineer" - это не фактические данные, их необходимо перепроверять
По тем временам, в отличие от наших, врали несколько иначе, к тому же "The Engineer", как и "Engineering", - специализированные издания, востребованность которых обеспечивалась как раз полнотой и достоверностью. Указанный мной номер легко найти в сети через тот же "расширенный поиск книг" да посмотреть.
iTow написал:
#1485751
Указанный мной номер легко найти в сети через тот же "расширенный поиск книг" да посмотреть.
Так у меня он уже есть, я про него и говорю.
iTow написал:
#1485751
специализированные издания, востребованность которых обеспечивалась как раз полнотой и достоверностью.
Технической документации (и рапортам/отчётам) не свойственен восторженный стиль и превосходные степени оценки. Это сразу вызывает сомнение и желание перепроверить приведённые данные.
iTow написал:
#1485751
врали несколько иначе
Это да. Пусть иначе - но, всё равно, врали, сознательно или по незнанию.
Поэтому, я всё же больше доверяю документам, а не полиграфическим изданиям (любой страны).
арт написал:
#1485712
как мера безопасности против выброса пламени при открытии дверок топки?
Нет, это мера обеспечения тяги в условиях, когда естественная меняется из-за наличия или отсутствия ветра и изменения его силы. Выброса пламени, в сколько-нибудь значимых размерах, не должно быть, прежде всего, потому что естественная тяга с открытием топочных дверец не меняет направления, а также ввиду конструкции колосников - они всегда наклонены от мертвой доски в сторону боровка, так что у самих дверец топлива практически нет.
Kronma написал:
#1485716
При разрежении как раз и может быть выброс пламени.
Разумеется. Поэтому разрежение может относиться только к случаям использования форсуна или вентилятора-дымососа, когда в трубе как раз и создается что-то вроде разрежения.
iTow написал:
#1485751
По тем временам, в отличие от наших, врали несколько иначе
Кстати, Роберт, раз уж у нас зашёл разговор про все эти форсажи-наддувы, вспомнился мне один давний вопрос.
В "Мидель-Шпангоуте" № 38 "Крейсер I ранга СВЕТЛАНА" на стр. 38 есть такие строки:
"При форсированном режиме эксплуатации энергетической установки наддув воздуха в КО осуществлялся шестью воздухонагнетателями.
При задраивании входов в отделения давление воздуха в них, в случае их работы, поднималось на 30%."
30% от обычного атмосферного давления в 760 мм.р.ст. составляет 228 мм.р.ст., или 3100 мм водяного столба, или 122 дюйма воды(!!).
Т.е. мы тут бодаемся за какие-то 1/2" превышения давления воздуха, а на "Светлане" при включеных воздухонагнетателях давление увеличивалось сразу на 122 дюйма?
И котлам, судя по написанному выше, должен был сразу наступить песдец кирдык при таком-то "форсаже".
Что-то это странно...
К сожалению, я не знаком лично с автором этого выпуска, а беспокоить общих знакомых по таким пустякам мне бы не хотелось.
Может, это опечатка в макете, или описка автора?
Не могли бы Вы, при случае, полюбопытствовать у ув. Скворцова А.В., откуда взяты эти сведения?
А выпуск получился хороший, информативный, интересный, и читается легко и "мягко".
По-больше бы таких.
Kronma написал:
#1485752
он уже есть
Тогда проще - указанные там цифры (по крайней мере, по механической части, в том числе по испытаниям) можно считать достоверными.
Kronma написал:
#1485752
восторженный стиль и превосходные степени оценки
Общие слова, разумеется, должны были вызвать энтузиазм потенциальных заказчиков, но на сами цифры это не влияло. К слову, наши инженер-механики эти издания читали, их не просто выписывали в морскую библиотеку.
Kronma написал:
#1485752
я всё же больше доверяю документам
Не до всякого документа по иностранным флотам можно добраться.
Kronma написал:
#1485755
полюбопытствовать у ув. Скворцова А.В., откуда взяты эти сведения?
Полюбопытствовать можно, и хоть я не уверен, что он вспомнит, попробую через Леню - мы сейчас все резко оказались во фрилансе, практически не видимся.
iTow написал:
#1485758
Полюбопытствовать можно
Тогда есть ещё несколько вопросов к нему (ну, чтоб два раза не вставать).
Согласно контракта на постройку крейсера "поставка французской стороны включала: ... компрессоры для нагнетания воздуха в топки" (стр. 13).
Именно в топки (котлов), а не в котельные отделения?
Это прямая цитата из перевода контракта, или всё же авторский текст?
Откуда информация про продольные переборки по ДП в котельных отделениях, "образующие, таким образом, отдельное КО на три котла" (стр. 34)?
На чертеже я их не увидел, как ни старался, на французских аналогах "Форш и Шантье" их тоже нет.
Да и расположение котлов Бельвиля "спина к спине" усложняет установку таких переборок.
Кроме того, концепция создания опасных кренов при затоплении... и всё такое.
Может, он сможет указать хотя бы точные шифры дел, откуда взята эта информация?
А уж дела-то я сам посмотрю, дай Бог.
Kronma написал:
#1485769
(ну, чтоб два раза не вставать).
Согласно контракта на постройку крейсера "поставка французской стороны включала: ... компрессоры для нагнетания воздуха в топки" (стр. 13
Французы дули воздух в топки. Это делалось для сж гания брикетов на основе битума.
Kronma написал:
#1485769
Именно в топки (котлов), а не в котельные отделения?
На этот вопрос я сам могу ответить. Дело в том, что на "Светлану" ставились котлы Бельвиля, а в их конструкции предусмотрен т. наз. "смешиватель топочных газов", воздух в который как раз и подается компрессором, который в конструктив котла не входит. Зачем оно там нужно можно посмотреть у того же Сеннета:
"Пространство между огнем и нижней трубкой невелико, так что ежели полное горение газов будет иметь место в пределах короткого расстояния от огня, то их сгорание должно будет совершаться под самыми нижними трубками, и большая часть тепла уйдет в трубу… вдувание воздуха тонкими струями под давлением над огнем имеет благоприятное действие, вполне перемешивая газы и ускоряя их сожигание. Надо заметить, что прибор этот представляет лишь только простой газосмешиватель, но не для форсирования степени горения угля. Устройство его состоит из трубы квадратного сечения… в которую вгоняется компрессором воздух малыми струями под давлением от 5 до 18 фунтов на квадр. дюйм" (Сеннет Р., Орам Г.Ж. Морская паровая машина / Пер. с англ. И. Вишневский. СПб., 1902. С. 132-133).
Кстати, в инструкции, из которой взяты нормы сжигания угля, фигурировавшие выше, есть указания: "Смешиватели следует пускать в действие, какова бы ни была сила горения; таким образом обеспечивается хорошая утилизация топлива и чистота поверхностей нагрева, особенно когда горение медленное. Давление воздуха в соплах следует увеличивать с увеличением количества сожигаемого угля; его надо урегулировать соответственно силе горения, какую желают поддерживать... Чтобы перейти от нормального действия к усиленному при форсированной тяге, поступают следующим образом: Увеличивают скорость компрессора так, чтобы получить около 10 метров давления в соплах смешивателей; затем пускают вентиляторы полным ходом, оставляя сначала открытыми выходы для согретого воздуха и закрыв двери кочегарни ...". (Паровые котлы Бельвиля. Руководство для управления и ухода за котлами морского типа образца 1896 года. СПб., 1902. С. 14, 20).
Kronma написал:
#1485769
Откуда информация про продольные переборки
Про переборки спросил через Леню. Остается дождаться ответа.
Kronma написал:
#1485769
компрессоры для нагнетания воздуха в топки"
Nemo-800 написал:
#1485782
Это делалось для сж гания брикетов на основе битума.
Это инфа от Кимски.
Nemo-800 написал:
#1485782
Французы дули воздух в топки. Это делалось для...
iTow написал:
#1485811
на "Светлану" ставились котлы Бельвиля, а в их конструкции...
Я знаком с конструкцией котлов Бельвиля.
Интересовало, как именно эти компрессоры были прописаны в контракте (дословно)?
Так же, как в книге, или это авторский текст?