Вы не зашли.
Алекс написал:
#1447657
может быть Вы располагаете штурманской прокладкой той и другой стороны?
А что в ней такого примитивного? Кстати, а у Вас есть прокладки той и другой стороны?
Алекс написал:
#1447657
Сколько по времени занимает поворот на 90 градусов? Хотя бы приблизительно.
Для крейсера близкого к "ГХ" и "близнецам" - чуть меньше минуты на 20 узлах. Но к чему это? Что Крэдоку для полноценного кроссинга потребуется преимущество в скорости минимум на 2 узла и светлое время суток, и так очевидно.
Но Шпее в завязке боя не знал какой ход способны развить "ГХ" и "М", поэтому и действовал с предельной осторожностью, играя вторым номером. Но 30 минут артиллерийской дуэли сделали тактические умничанья никому не нужными.
Алекс написал:
#1447657
Он их больше полутора часов строил в колонну?
По примитивной схемке судя...
Алекс написал:
#1447657
уже даже не смешно...
мне тоже, ибо дискуссии приятно вести с взаимоуважающими оппонентами...
Борисыч написал:
#1447662
мне тоже, ибо дискуссии приятно вести с взаимоуважающими оппонентами..
Борисыч, а Вам не кажется, что Вас куда то не туда понесло? Вам интересно поговорить про Коронель, целая ветка про это есть, но там на эту тему Вам почему то разговаривать не интересно.
Борисыч написал:
#1447655
Корабли бывают разные. И скорости у них бывают разные. И скорости бывают "по пачпорту" и по конкретному состоянию.
В данном случае всё происходит медленно и печально.
Борисыч написал:
#1447662
Для крейсера близкого к "ГХ" и "близнецам" - чуть меньше минуты на 20 узлах. Но к чему это?
Скорее всего к тому что только перекладка руля на борт это несколько десятков секунд. И это только техническая проблема, а есть ещё проблема управления кораблем и соединением.
Отредактированно арт (06.06.2020 01:58:42)
Алекс написал:
#1447676
Вам не кажется, что Вас куда то не туда понесло?
Ну, да... "Деточка, а вам не кажеццо, что ваше место у параши..."
Алекс. Вы очень неплохо разбираетесь во флотском железе. Британском викторианско-эдвардианском в особенности. За что Вам "решпект и уважуха".
С другой стороны, тактика и т.п. аспекты боевого применения, это не Ваш конек...
Посему, с учетом Вашего неумения и нежелания вести беседу в уважительном ключе на тему, представляющуюся Вам скользкой, "вопросами по Коронелю" Вашу ветку засорять не буду.
ПС. Прошу прощения за непонятливость.
ПС2. Не "бронзовейте" лишка. Человек быть мега-экспертом не только в чем-то своем любимом, но и во всех сопредельных областях, не может. Мосх так устроен.
ПС3. А за "сказочника" - ответишь...
Борисыч написал:
#1447683
С другой стороны, тактика и т.п. аспекты боевого применения, это не Ваш конек...
Ну Вам то однозначно виднее, с учетом отсутствия даже элементарных начальных познаний в этой области. Борисыч, при всем уважении к вашему таланту, как обработчику фото и картинок - почитайте хотя бы элементарные учебники по тактике и применению оружия, может быть что-то поймете...
арт написал:
#1447677
Скорее всего к тому что только перекладка руля на борт это несколько десятков секунд. И это только техническая проблема, а есть ещё проблема управления кораблем и соединением.
Мда, глубинные познания. Вы бы прежде чем писать хотя бы время полной циркуляции у разных кораблей посмотрели бы. У "бородинцев" с их отвратной маневренностью время полной циркуляции чуть больше 4 минут.
Отредактированно Алекс (06.06.2020 11:40:39)
Алекс написал:
#1447711
при всем уважении к вашему таланту, как обработчику фото и картинок
Значит, ежели задумаете нечто действительно эпичное по викторианско-эдвардианской тематике, знаете к кому обратиться по поводу вменяемой иллюстративы...
Алекс написал:
#1447711
почитайте хотя бы элементарные учебники по тактике и применению оружия
При случае покажу Вам мою библиотечку. Полагаю, зацените. И там, в этих шкафчиках, непрочитанного нет...
Алекс написал:
#1447711
может быть что-то поймете...
... ну, не обижайтесь, я же не по злобе...
Борисыч написал:
#1447721
ну, не обижайтесь, я же не по злобе...
Ну а чего мне обижаться на человека, который палочку над Т ставит в бою два на два, грешно это.
Нашел интересный текст с комментариями.
Воспоминания Капитанлейтенанта Йохима Лейтсмана с Гнейзенау и комментарий перевоодчика.
Kapitänleutnant Joachim Lietzmann of Gneisenau published an account (in German only) of the voyage of the German Squadron. Running it through the Google translator I got this description of the opening of the duel between Monmouth and Gneisenau:
“For several seconds, the fire-bells ring. There is a bright flash surrounded by brownish smoke. With booming thunder, our guns begin their brazen speech! The enormous tension up till now immediately turns to a feeling of relief for all. There is at this moment no lovelier music than the crash of our own guns. Eagerly we await the result from our first salvo. "Short!" We can hear through the voice pipes every word spoken up in the conning tower. The bells sound once again and the ship trembles under the booming salvo. "Long!" After the next salvo lands: "Hit!" And the cheering from the men can be heard through the voice pipes. Now clear the voice pipes if it is at all humanly possible. The enemy must not elude any more of our salvoes.
The range closes. Also, the enemy is not guilty of not replying. With an impeccable series of gun flashes running from fore to aft, his gifts of love come hurtling towards us growling and humming. He has our range. But it is as if we are immune. To starboard and port the sea rises like geysers under the projectile impacts, but the ship remains unharmed. "Gneisenau" echoes to us through the speaking tubes from all parts. It indicates that there is no disturbance anywhere. We look at each other shaking our heads. How is that possible? We contact the individual departments directly from the central station and ask whether everything is still in order. But we heard right, everything is clear.
“Hit!” On Monmouth, the roof of the front turret has just been blown off. Now another salvo burrows itself into the ships interior. The foremast totters. Shattered, the spotting top plunges into the depths. Our sailors do all the work. The enemy fire fades and it now flashes irregularly. The British have miserable ammunition. The shells are distinctly audible in the air before they miss to Starboard and port and splash into the sea. Hopeless puzzlement must reign over there.”
Based on his experience during the First World War, Erwin Rommel, made the following observation: “Victory goes to the side to first plaster their opponent with fire!”. This observation is just as valid sea fight as can be seen in the above passage. Monmouth apparently found the range with her opening salvo while Gneisenau needed three salvos to achieve the same feat. However, Gneisenau was the “first to plaster her opponent with fire”, which gave her fire superiority throughout the rest of the action as it is quite clear and Monmouth ability to hit back effectively was rapidly suppressed under a rapid succession of punishing hits. Once Gneisenau started to hit, she rapidly achieved fire superiority over her opponent.
The above extract from Lietzmann, along with snippets referring to Monmouth gunnery from Glasgow, Otranto and even Spee himself, create a picture of an extraordinary display of gunnery skill by Monmouth. However, despite correctly determining the range to Gneisenau before even firing a shot, Monmouth was unable to capitalise on her initial advantage due to her first salvos of shells failing to hit the target. All Monmouth was armed with were 6-inch guns that had never been intended to engage a target beyond 3,000 yards. At the nearly 12,000 yards at which the battle of Coronel began, their lack of accuracy at that range combined with a relatively steep angle of descent (resulting in a short danger/ graze space), gave Gneisenau a high degree of protection from her 6-inch gunfire. Further protection from 6-inch shells was provided by the rough sea both squadrons were ploughing through. As Gneisenau sank into wave troughs, the wave crest to starboard shielded the hull from many potential hits. Some 6-inch shells are reported tumbling end over end as they passed over both Scharnhorst and Gneisenau, probably after first striking shielding wave crests which bounced the shells over their targets.
The other two major factors that protected Gneisenau were 1) the complete inability of 6-inch armour piercing shell to penetrate any armour on Gneisenau, and 2) British shells, both 6-inch and 9.2-inch, proved to be faulty with AP shells either immediately exploding on contact without making any effort to penetrate or not exploding at all and also lyddite shells only partially detonating, robbing them of much of their power. The conclusions that I have drawn from the above is that the 6-inch guns with which the British Squadron were equipped, were utterly useless in a long-range engagement.
Интересное мнение из обсуждения (автор историк британского флота занимается архивами Фишера и других деятелей британского флота того времени) по поводу квалификации артиллеристов Монмута:
The officers are the elite of the Navy and probably the best gunnery professionals on the planet (...) I will add that despite the heavy seas encountered during the battle the evidence suggests that these gunners aboard the historic Monmouth were able to make effective use of the main deck 6-inch guns; at least for the first few minutes of the battle anyway.
Алекс написал:
#1447857
Ну а чего мне обижаться на человека, который палочку над Т ставит в бою два на два, грешно это.
Алекс написал:
#1447854
Борисыч, при всем уважении к вашему таланту, как обработчику фото и картинок - почитайте хотя бы элементарные учебники по тактике и применению оружия, может быть что-то поймете...
Вызывает удивление интерес к стычке, где у одной стороны только 6-кратное количественное превосходство в ГК(пробивающим). Это при том что у проигравшей стороны единственные ДВА орудия ГК из которых невозможно пристреляться на сколько нибудь дальних дистанциях. Хуже только если бы эти орудия были бы расположены по одному на Гуд Хоуп и Монмуте.
И еще пара моментов. По воспоминаниям выживших с эскадры Шпее, он был непротив интернироваться в Южной Америке, но ему нужен был повод- повреждения. И по Кредоку- оказывается во время сближения близнецы выходили на дальность огня 9.2" Гуд Хоупа, но Кредок огня не открывал, что многие историки считают еще одним свидетельством, что он не собирался вступать в бой, а хотел проследить. Далее, у Гуд Хоуп была ушатанная машина, впрочем сказано, что у всей этой серии это было больное место. В итоге она давала не более 18у и трам-пам-пам придали потому Канопус, так как она после ремонта развивала такую же скорость! Далее- по Гуд Хоуп Шарль вела огонь фугасами, а Гней по Монмут бронебоями. Пожар в башне Гуд Хоуп от разрыва рядом на палубе, а у Монмута- пробитие, Монмут дал накрытие первым залпом и держал до конца организованного огня, Шарль накрыл вторым, с попаданием, Гней третьим, Гуд Хоуп накрыл вторым залпом. Но 6" на этой дистанции были полное овно.
Nemo-800 написал:
#1485806
Но 6" на этой дистанции были полное овно.
И у немцев и у англичан? Неудивительно.
арт написал:
#1485813
Конопус имел повреждения в машине и сопровождал угольщики.
Арт открой логбук Кани и почитайте как она резвилась с повреждением в машине, часов двадцать пилила на 16у минимум.
FOBOS.DEMOS написал:
#1485814
И у немцев и у англичан?
Фобос, тыж наглобританскую мову сечеш, прочитай, я же не зря выложил.
арт написал:
#1485818
Это когда?
Когда Крэдок ее позвал.
арт написал:
#1485820
Т.е. когда Канопус бросил угольщиков.
А кто вам сказал, что она их конвоировала?
Nemo-800 написал:
#1485822
А кто вам сказал, что она их конвоировала?
Корбет. Правда не указано что конвоировала, указано что Кредок оставил его с угольщиками. И почему он не взял с собой самую сильную единицу эскадры?
арт написал:
#1485824
И почему он не взял с собой самую сильную единицу эскадры?
Изза большого расхода угля на эскадренной скорости. Остальные корабли имели второй экономический ход в районе 15у, с достаточно малым расходом угля, Каня же на этой скорости жрала дофига угля и требовала более частых остановок для погрузки оного, что опять таки снижало эскадренную скорость и грозило вообще оставить эскадру без угля. Поэтому он оставил ее идти на экономическом ходу в 9-10у сам убежав перекрыть наиболее вероятное место прохода Шпее.
арт написал:
#1485824
Корбет.
По коронелю он безбожно врет слегка не точен.
Дочитал пост до конца, в конце хорошая приписка
Ooops! It seems I got carried away with my rant. That is something I shouldn't have posted as it is research info that isn't entirely mine to share; my co-author on our first book on Coronel may be a bit ticked off with me when he finds out.
Г.П.
Ой! Кажется, я увлекся своей тирадой. Это то, что мне не следовало публиковать, поскольку это исследовательская информация, которой я не могу делиться; мой соавтор нашей первой книги о Коронеле может немного рассердиться на меня, когда узнает.
No set date as of yet for the first book 'Cradock's Choice'.
At the moment a rough first draft is going through the peer review process.
Once the feedback is at hand from this review, a more polished draft will be done and submitted to the full editing process.
Mark is dealing with this while I continue researching and flesh out the second book 'The Coronel Report' which is only the barest of skeletons at the moment.
Hopefully 'Cradock Choice' will be ready for publishing early next year.
Г.П.
Дата выхода первой книги Cradock's Choice пока не установлена.
В настоящий момент черновой вариант проекта проходит экспертную оценку.
Как только будет получена обратная связь по этому обзору, будет разработан более доработанный черновик, который будет представлен для полного редактирования.
Марк занимается этим, в то время как я продолжаю исследование и конкретизирую вторую книгу «Отчет коронеля», которая на данный момент представляет собой лишь самый незначительный из скелетов.
Надеюсь, «Cradock Choice» будет готов к публикации в начале следующего года.