Вы не зашли.
Предлагаю помимо крупных кораблей обсудить и такие обойденные вниманием корабли как колесные пароходофрегаты, винтовые шхуны, канонерские лодки, транспорты и аналогичные им корабли.
Среди них встречаются достаточно интересные.
На фотографии запечатлён 2-пушечный колёсный пароходо-фрегат Балтйского флота «Владимир». На верхней палубе видны кожуж колес, труба механической установки, фок и грот мачты. Справа и слева от «Владимира» расположены другие фрегаты с парусами и флагами. На оборотной стороне простым карандашом написано: « Парохода-фрегат «Владимир» 1845 г.».
Из собрания музея ДКБФ.
Нет, это не Черноморский, а Балтийский корабль. Поправил текст.
Отредактированно Strannik4465 (18.01.2021 18:48:59)
Алексей, а по пароходу Боец, ничего нет?
Strannik4465 написал:
#1486890
Нет, это не Черноморский, а Балтийский корабль. Поправил текст.
Вот и мне подумалось что Краснознаменный Балтийский флот это.
Nemo-800 написал:
#1486922
Алексей, а по пароходу Боец, ничего нет?
Есть построечные данные. Это один из трех однотипных пароходов отдельного кавказского корпуса, английской постройки.
Алексей Логинов написал:
#1486928
Есть построечные данные.
Без графики?
https://chief-179.livejournal.com/40475.html
На Колхиду что то в РГАВМФ есть...
Скорее всего чертежей вообще не сохранилось.
Возможно есть что то по месту постройки на "Ви энд Питчер", если контора жива (хотя сомнительно) или что то передавалось в тамошние архивы. Тогда можно получить. В принципе это не так уж и нереально. Прецеденты уже были.
Алексей Логинов написал:
#1486941
Возможно есть что то по месту постройки на "Ви энд Питчер", если контора жива (хотя сомнительно) или что то передавалось в тамошние архивы.
Попробую поискать, но последнее время в Британии такой ад с архивами бывших судостроительных компаний творится...
Nemo-800 написал:
#1486939
https://chief-179.livejournal.com/40475.html
На Колхиду что то в РГАВМФ есть...
Поищи вот такую книгу. У Залесского там очень подробно за черноморские пароходы рассказано.
http://militera.lib.ru/tw/0/pdf/zalessky_na01.pdf
Н.А.Залесский. "ОДЕССА" выходит в море. Возникновение парового мореплавания на черном море 1 8 2 7 — 1 8 5 5 гг.
Алексей Логинов написал:
#1486790
обсудить и такие обойденные вниманием корабли как колесные пароходофрегаты
Было бы интересно разобраться в причинах размещения колес (и ПМ, естественно): поначалу их в основном смещали в нос, а затем стали размещать ближе к середине. Какие будут предположения, коллеги?
Strannik4465 написал:
#1486955
Н.А.Залесский. "ОДЕССА" выходит в море. Возникновение парового мореплавания на черном море 1 8 2 7 — 1 8 5 5 гг.
Да, это именно она и есть. Причем именно эта книга, выше, у меня в руках.
Алексей Логинов написал:
#1486973
Да, это именно она и есть
Книга великолепная. Но мало...
Nemo-800 написал:
#1486991
Книга великолепная. Но мало...
А больше и не было. Залесский, две обзорные статьи в Гангуте и Судостроение. По моему и все что имеем на текущий момент по нашим пароходофрегатам. По винтовым шхунам еще хуже.
У меня в отдаленных планах стоит начертить Богатырь отдельным комплектом, но пока даже не могу сказать когда дойдут руки. Но сделать можно очень неплохо. И на Олаф/Рюрик потихоньку собираю информацию.
Книгой впечатлен зело! Прекрасно написано и ссылочный аппарат потрясает. Практически идеальная работа.
Алексей Логинов написал:
#1486995
У меня в отдаленных планах стоит начертить Богатырь отдельным комплектом, но пока даже не могу сказать когда дойдут руки. Но сделать можно очень неплохо. И на Олаф/Рюрик потихоньку собираю информацию.
Алексей буду ждать, попутного вам ветра в работе!
И все таки интересно, на Колхиду чертеж в РГАВМФ явно есть, может еще что то есть...
rummer59 написал:
#1486964
Было бы интересно разобраться в причинах размещения колес (и ПМ, естественно): поначалу их в основном смещали в нос, а затем стали размещать ближе к середине. Какие будут предположения, коллеги?
Я думаю это зависит от расположения центра величины и центра парусности. Сила приложения движителя должна быть смещена к носу относительно центра величины, иначе судно будет неустойчиво на курсе (рыскать). При этом сильно сдвигать в нос тоже не желательно, т.к. в районе мидель-шпангоута удобнее ставить машину. Самое широкое место.
Nemo-800 написал:
#1486999
И все таки интересно, на Колхиду чертеж в РГАВМФ явно есть, может еще что то есть...
Есть немного. Сейчас удобно это можно проверить поиском. 327 фонд.
https://rgavmf.ru/search?search_api_vie … amp;page=2
То что у тебя по ссылке (в статье) это вот этот чертеж. Т.к. его уже кто то заказывал, значит большая вероятность что оцифрован.
https://rgavmf.ru/fond/327/fond-327-opi … 1-edhr2468
Возможно и еще что то есть.
Отредактированно Алексей Логинов (19.01.2021 13:24:28)
Алексей Логинов написал:
#1487000
При этом сильно сдвигать в нос тоже не желательно, т.к. в районе мидель-шпангоута удобнее ставить машину. Самое широкое место.
Есть такое понятие "вершина диаграммы продольной остойчивости" вот именно туда колеса в итоге и поставили. Вначале, как я понял инстинктивно ставили вперед, типа, что бы тянуло и не рыскало, а потом поняли, что ставить надо туда, где минимальная амплитуда продольнолй качки. Да и носовые обводы можно менее наполненные сделать, опять скорость выше.
Алексей Логинов написал:
#1487000
иначе судно будет неустойчиво на курсе (рыскать).
Гидродинамический фокус легко смещается назад рулем и блин забыл как это называется, то что перед рулем, плавник, киль?
Алексей Логинов написал:
#1487002
Возможно и еще что то есть.
Блин, когда же я из штопора жизненного то выйду. Так хотелось бы опять искать заказывать...
Алексей Логинов написал:
#1487000
Я думаю это зависит от расположения центра величины и центра парусности. Сила приложения движителя должна быть смещена к носу относительно центра величины, иначе судно будет неустойчиво на курсе (рыскать). При этом сильно сдвигать в нос тоже не желательно, т.к. в районе мидель-шпангоута удобнее ставить машину. Самое широкое место.
Примерно до конца 30-х г.г. на колесники ставили галерейные и первые лабиринтные котлы. Те еще "громадины" - требовали большую площадь и весили прилично (с водой), а вот машины были менее габаритными. Да и колеса и их валы тоже были небольшими. Не исключено, что это тоже являлось одной из причин подобного расположения.