Вы не зашли.
В своё время кажется Черников (хотя могу ошибаться - может и Головин) где-то в промежутке 36-40 Миделей (лет 7 назад или около того) готовил работу как-раз по пароходо-фрегатам. До выпуска оставалось пара-тройка месяцев и будто бы даже шёл набор рабочей версии (или только готовился) когда автора не стало. Первое время даже обещали будто кто-то сможет доработать и выпустят. Потом всё затихло - а жаль. Тема реально зело интересная и вероятно какие-то чертежи по ней в природе есть и в весьма товарных количествах.
Можно попробовать Роберта спросить - он давно в теме и регулярно в парусном "сраче" крутится. Думаю слышал про ситуацию. Хотя боюсь в нынешних эконом.условиях сделать бумагой уже нереально.
Незаменимые есть. Они уходят и дальше пустота. Никому кроме Фанатов темы не нужно. Хотя и жаль.
Мятежный написал:
#1487267
Потом всё затихло - а жаль. Тема реально зело интересная и вероятно какие-то чертежи по ней в природе есть и в весьма товарных количествах.
А чем Вас крестьяниновские крейсера РИФ 1-й том не устраивает. Там про них про все есть, единственное, что чертежи маловаты размером. Но сейчас это не проблема, закажите в архиве все, что Вам нужно, тем более, что большинство из них уже кто-то заказывал, так что лист Вам обойдется максимум по 120 деревянных.
Иногда всплывает интересная информация в иностранных архивах. В частности датском.
Чертежи винтовой канонерской лодки. Это КНЛ типа "Стерлядь", на сколько я в них разбираюсь..
- Чертеж палубы (верхняя палуба совмещенная с чертежем подпалубных помещений).
- Теоретический чертеж
- Чертеж парусности и рангоута.
- Боковой практический чертеж (т.е. продольный разрез)
Фотографий этих КНЛ на сколько я знаю не сохранилось. Зато есть модели.
П.С. Еще есть пара отличных чертежей винтовой шхуны Алеут.
Отредактированно Алексей Логинов (21.01.2021 19:07:06)
Кроме описания и чертежей есть один снимок.
Отредактированно Алексей Логинов (24.01.2021 20:50:27)
Это разные Алеуты
Почему?
Алексей, добрый вечер. У меня на посту 32 фото не открывается. Не знаю, что там. Но по поводу "Алеутов", скажу их было два.
Вот первый "Алеут"
Strannik4465 написал:
#1488067
Алексей, добрый вечер. У меня на посту 32 фото не открывается. Не знаю, что там.
А теперь?
Открылся, спасибо.
Боярин написал:
#1488086
Шхуна АЛЕУТЪ 1-я погибла у берегов Японии в 1877 г.
Вопрос остается прежним. Какой корабль на снимке? То что это Алеут - однозначно. Об этом не двусмысленно говорят надписи на бескозырках.
Леша, похоже, что это второй "Алеут", корма более свободная. Да форма одежды соответствует, более позднему времени.
И еще по "Алеуту" первому. Из собрания ЦВММ
Закладная доска. Железная винтовая шхуна "Алеут". 14.11.1861 г.
Период создания:1861 г.
Материал, техника:медь луженная, гравировка
Размер:6 х10 см.
Место создания:г. Санкт-Петербург
Номер по КП (ГИК):ЦВММ КП-12787
На лицевой стороне - гравированная надпись : " Железная винтовая шхуна "Алеут ".Заложена въ присудствии Управляющего Морскимъ Министерствомъ Генералъ- Адъютанта Краббе.Въ С.Петербурге Ноября 14 д.1861 г.на заводе дворянина Ф.Берда "; на оборотной стороне: " Наблюдающий за постройкою Корабельный Инженеръ - Прапорщикъ Прохоровъ".
Каррик Вильям Андреевич (Фотограф)
Фотография. Винтовая шхуна "Алеут".
Период создания:1862 г.
Материал, техника:альбуминовый отпечаток, бумага, картон
Размер:38,5 х 43,5 см; Фотография: 25 х 29 см.
Место создания:г. Санкт-Петербург
Номер по КП (ГИК):ЦВММ КП ФГ О-31472
Фотография прямоугольной формы наклеена на белый лист бумаги и картон. На фотоотпечатке имеются следы ретуши. На фотографии в центре на фоне спокойной воды и береговой линии с постройками запечатлена винтовая шхуна "Алеут", стоящая на якоре правым бортом к зрителю. В правом нижнем углу фотографии изображены фигура человека (лицом к зрителю), шлюпка и швартовочный столб.
худ. Б.Новицкий
Отредактированно Strannik4465 (25.01.2021 14:19:43)
А это дальнейшее развитие Алеута - Бакан. Довольно известный корабль, много где упоминается, но отдельного издания пока не заслужил.
Strannik4465 написал:
#1488229
охоже, что это второй "Алеут", корма более свободная.
Смущает то, что на АЛЕУТЕ 2-м изначально был сделан полуют и на чертеже парусности он есть - показаны леерные стойки, а на фото команды АЛЕУТА никакого полуюта нет, только фальшборт. Такое расположение соответствует первому АЛЕУТУ.