Вы не зашли.
КВ-14 написал:
#1489362
Он?
Конечно
КВ-14 написал:
#1489362
30.07.1941 г. был направлен в район встречи ПЛ, возвращавшихся с позиции. На переходе, в районе маяка Ристна, подорвался на мине и затонул.
район маяка Ристна ш=59°06'; д=22°00'
при работе с ОБД Мемориал, в документах найдено разночтение. Родственники, искавшие информацию по Грачеву Владимиру Константиновичу, уроженцу г. Александров Владимирской области, нашли эту запись:
Сведения о личном составе
Грачев Владимир Константинович
Картотека моряков
Воинское звание: ст. инженер-лейтенант
Наименование воинской части: тщ "Заряд"
Судьба: Погиб
Дата окончания службы: 30.07.1941
Информация об архиве -
Источник информации: Архив Военно-Морского Флота, г. Гатчина
Номер шкафа: 22
Номер ящика: 13
У этого человека не внесены социально-демографические данные (место жительства, состав семьи)
Но, при проверке списков погибших на ТЩ "Заряд" я нашел два других документа:
Информация из донесения о безвозвратных потерях
Фамилия Грачев
Имя Владимир
Отчество Петрович
Дата рождения/Возраст __.__.1917
Последнее место службы кбф тщ-"заряд"
Воинское звание ст. инженер-лейтенант
Причина выбытия погиб
Дата выбытия Не позднее 30.04.1942
Название источника донесения ЦВМА
Это Грачев Владимир Петрович, 1917 г., выпускник ВВМОЛИУ им. Дзержинского, чья семья проживала Чувашская АССР, г. Алатырь, ул Комсомольская 45
Можно ли определить какая запись является правильной?
Meuse
Сухогрузный лихтер. Построен в 1905 году на верфи Nicholson Gépgyár RT., Budapest/Újpest. Технические характеристики: грузоподъёмность-1440т; длина-58,08м; ширина-11м; высота борта-3,36м; осадка- 3,06м. Прежнее имя- Angela Passalaqua. В конце 1920-годов куплен SFND (Societé Francaise de Navigation Danubienne, Франция). Порт приписки- Браила. Переименован в Meuse. В 1940 году перешёл под контроль Германии и был передан DDSG (Erste Donau-Dampfschiffahrts-Gesellschaft). Затем вошёл в состав DKS (Dnepr-Küstenschifffahrt GmbH). В 1944 году стал трофеем Красной Армии на Дунае. Далее был передан в состав СДГП (Советское Дунайское Государственное пароходство). Получил имя Миузе. В 1946 году был передан правительству Франции.
Его наши штурмовали, а немцы отбивались.
Рихард Цапп написал:
#1489494
Очаковском лимане
что такое Очаковский лиман? Несколько лет жил и работал в Очакове. Может, Березанский лиман?
или в крайнем случае ДнепроБугсский лиман.
Вальчук Игорь написал:
#1490313
Может, Березанский лиман?
Провёл небольшое исследование по Вашему вопросу.
Место гибели - Очаковский лиман, взято из книги Богатырёва и Стрельбицкого "Потери флотов противника на морских ТВД Великой Отечественной войны 1941-1945 гг".
По данным Бадякина- был потоплен огнем береговых батарей Очаковской ВМБ у южной оконечности Кинбурнской косы. Позже поднят АСС ЧФ и после ремонта передан флоту как «Ярославль». Примечание. В СДГП после войны был Ярославль, но это был не Wachau, а венгерский Maros.
Немецкие источники пишут следующее.
В KTB Адмирала Чёрного моря указано, что 19 марта между 18 и 18-30, на южной стороне Кинбурнской косы, обнаружен буксир Wachau на мели. 20 марта там был обнаружен буксир Rheinkontor-I, Wachau (принятый сначала за Lorbas) и рядом некое затонувшее судно. На северной стороне Кинбурнской косы находились 5 лихтеров, среди которых были 2090 и Sambre, и небольшой плавкран. У полуострова Тендра и Березанского лимана ничего не обнаружено. У Скадовска находился предположительно буксир Danzig. 3 апреля все вышеназванные буксиры значатся потерянными. Грёнер тоже пишет про гибель Wachau у Кинбурнской косы.
Отредактированно Рихард Цапп (05.02.2021 19:11:07)
Рихард Цапп написал:
#1490387
Место гибели - Очаковский лиман, взято из книги Богатырёва и Стрельбицкого "Потери флотов противника на морских ТВД Великой Отечественной войны 1941-1945 гг".
несколько лет был старшим следователем Очаковской межрайонной прокуратуры Николаевской области, неоднократно бывал на берегу и Березанского, и Днепробугского лиманов .... карта района и области всегда была в кабинете на стене и в папке с документами) никакого "Очаковского" лимана нет!
на Кинбурнской косе тоже бывал ....
Рихард Цапп написал:
#1490387
По данным Бадякина- был потоплен огнем береговых батарей Очаковской ВМБ у южной оконечности Кинбурнской косы. П
это уже море, так как коса отделяет Днепробугский лиман от Черного моря)
Вальчук Игорь написал:
#1490392
По данным Бадякина- был потоплен огнем береговых батарей Очаковской ВМБ у южной оконечности Кинбурнской косы.
Вальчук Игорь написал:
#1490392
это уже море, так как коса отделяет Днепробугский лиман от Черного моря)
Цапп посмотрите карту и все сами увидите.
В любом случае этот район Очаковским лиманом никогда,неназывался.
del
Отредактированно Анатолий (05.02.2021 20:20:26)
Uskok (1933 год 444т)
Грузовой теплоход. Построен на верфи Deggendorfer Werft und Eisenbau Gesellschaft, Deggendorf, по заказу JRP (Jugoslovenska rečna plovidba), Югославия. С июня 1941 года в SOR (Südosteuropäische Reederei). Был перестроен в морское судно. С 1942 года в составе DKS (Dnepr-Küstenschifffahrt GmbH).
Engerau (1912 год 380т)
Грузовой теплоход. Построен на верфи Dresdner Maschinenfabrik & Schiffswerft, Übigau как Bolinder по заказу SDG (Süddeutsche Donau Dampfschiff Gesellschaft, München). С 1 января 1939 года в DDSG (Erste Donau-Dampfschiffahrts-Gesellschaft). Был перестроен в морское судно. С 1942 года в составе DKS (Dnepr-Küstenschifffahrt GmbH)
Lübeck (1942 год 100т)
Моторный буксир. Построен на верфи Deggendorfer Werft und Eisenbau Gesellschaft, Deggendorf по заказу Josef Wallner, Deggendorf. Работал в составе DKS (Dnepr Küstenschifffahrt GmbH) с 1942 по 1944 год. На нижнем фото в Мариуполе с нефтеналивными лихтерами.
Игорь Вальчук в своем журнале выложил очень интересные документы про гибель танкера Куйбышев.
https://igor-valchuk-01.livejournal.com/8577.html
Там в частности сказано
вторая торпеда не доходя 300 метров выскочила из воды и стала описывать циркуляцию вправо, капитан пытался машинами ускорить поворот корабля, но уклониться не успел и в 19.03-04 торпеда ударила в левый борт...
Это была торпеда с прибором для маневрирования, или просто такой удачный отказ?
Никогда не слышал, чтобы с воздуха бросали маневрирующие торпеды, тем более в начале 1942 г.
Кибардин Г.А. написал:
#1491173
На этом фото кроме носовой части ничего не видно.
Тем не менее- это пароход "Волочаевка" ( бывший "Collazzi" ).
Вполне реально. Подпись фото немецкая. Плюс к тому, я не спец по флоту СССР.
Рихард Цапп написал:
#1491187
Эскортное судно Lola
Лола работала транспортом. Судном-ловушкой ЕМНИП оно перестало числиться в 1941 г.
Может у кого есть протокол заседания Главного Военного совета ВМФ от 20 июня 1941 г. ?
По болгарским данным 16 июля 1941 года болгарский самолёт в 30 км восточнее устья реки Камчия атаковал бомбами и потопил советскую подводную лодку.По советским данным в этом районе находилась ПЛ "Щ-211", которая встреч с кораблями противника не имела ( о встречах с авиацией данные отсутствуют ).Всего в 1941 году болгарские летчики 5 раз атаковали советские подводные лодки.
Однако,по болгарским данным первой против Болгарии оружие применила советская сторона.Так 22 июня 1941 года в 22 часа на город Добрич советский самолёт ( очевидно по ошибке ) сбросил 6 авиабомб,в результате чего 4 здания были разрушены,а 2 человека получли ранения.